Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория" от 29.12.1996
(ред. от 30.05.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Контакт", № 7 - 8, 16.01.1997.


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов города Междуреченска от 24.06.2005 № 157.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в день опубликования (статья 54 пункт 2 данного документа).



Изменения, внесенные в Устав Постановлением Междуреченского
городского Совета от 30.05.2002 № 370, зарегистрированы Советом
народных депутатов Кемеровской области 26 июня 2002 года.
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МЕЖДУРЕЧЕНСК И
ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

Принят на референдуме г. Междуреченска
и прилегающей к нему территории 29 декабря 1996 г.
(с изменениями и дополнениями, принятыми
решением Междуреченского городского Совета
от 07.05.1998 № 80,
Постановлениями Междуреченского городского Совета
от 25.02.1999 № 169, от 28.05.1999 № 9,
от 30.11.2000 № 185, от 30.05.2002 № 370)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ТЕРРИТОРИЯ И СИМВОЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования

Город Междуреченск и прилегающая к нему территория - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
Город Междуреченск основан в 1955 году в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23.06.1955 "О преобразовании рабочего поселка Ольжерас в город областного подчинения - Междуреченск" и является административным центром Междуреченского района согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.10.1989 "Об образовании Междуреченского района в Кемеровской области".

Статья 2. Границы муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория"

1. В территорию муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория" включаются земли компактного проживания городского населения и земли Ортонского, Тебинского, Майзасского сельсоветов.
2. Городская черта муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория" установлена распоряжением Администрации Кемеровской области от 14.07.1994 № 557р "Об установлении городской черты города Междуреченска".
Граница муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория" установлена решением Исполнительного комитета Кемеровского областного Совета народных депутатов от 23.11.1989 № 374 "О выполнении Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.10.1989 "Об образовании Междуреченского района Кемеровской области" и проходит:
- на севере - по границе с Красноярским краем;
- на востоке - по границе с Красноярским краем;
- на юге - по северной границе кварталов 166, 165, 164 Хомутовского лесничества Кабырзинского лесхоза, р.р. Левый Сунзас, Базас, Ортон;
- на западе - по р. Мрассу, восточной и северной границе Ташелгинского лесничества Мысковского лесхоза, по северо-восточной границе Мрасского, восточной границе Чуазасского, восточной границе Мысковского лесничества Мысковского лесхоза, по границе городской черты г. Мыски, восточной границе Тутуясского лесничества Мысковского лесхоза, южной и восточной границе Курортного лесничества Терсинского лесхоза.
3. Реорганизация муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория" и связанное с ним изменение границ производится с учетом мнения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
4. Муниципальное образование "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория" в дальнейшем тексте Устава именуется "город".

Статья 3. Состав и использование земель города

1. Все земли в пределах города находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель города к той или иной категории осуществляется городским Советом по представлению Главы города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 4. Территория города

Город Междуреченск не имеет в своем составе внутригородских муниципальных образований.
Вопросы о создании внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения города городским Советом.

Статья 5. Символика города

1. Герб города является официальным символом местного самоуправления. Описание герба и порядок его использования утверждаются городским Советом.
2. День города отмечается ежегодно 23 июня.
3. Учреждение почетных званий лицам, внесшим значительный вклад в развитие города, и утверждение порядка их присвоения осуществляется городским Советом.

Глава 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 6. Жители города

Жителем города является физическое лицо, постоянно или преимущественно проживающее на его территории на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственных гарантий местного самоуправления;
- законности;
- гласности;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
- организационной обособленности городского Совета и городской Администрации в системе управления и взаимодействия их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением за решение задач социально-экономического развития города;
- признания за населением полномочий по решению вопросов местного значения;
- соответствия материальных и финансовых ресурсов городского сообщества полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление на территории города осуществляется гражданами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области путем прямого волеизъявления в следующих формах:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
- народная правотворческая инициатива;
- собрания (сходы) граждан;
- участие в опросах населения;
- выражение оценки деятельности органов местного самоуправления путем сбора подписей, собраний, митингов.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами также через выборные и другие органы местного самоуправления и в других, не противоречащих закону формах.
3. Все органы местного самоуправления действуют гласно и с учетом общественного мнения.

Статья 9. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в городе свобод и прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления города

1. Компетенцию органов местного самоуправления образуют все полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации и законами Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления города решают вопросы местного значения:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий населенных пунктов на подведомственной территории;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- создание условий для социально-экономического развития, коренного населения (шорцев) в местах их компактного проживания;
- содействие социальному, культурному, духовному, физическому развитию молодежи;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города, организация охраны памятников природы и ценных ландшафтов на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
- организация в установленном законодательством порядке внешнеэкономических связей.

Статья 11. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления города и органами территориального общественного самоуправления

К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится решение вопросов, предусмотренных Уставами этих органов в соответствии с законами Кемеровской области, нормативными актами органов местного самоуправления, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления города с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов.

Статья 12. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления

1. Правом решения вопросов местного значения, за исключением выносимых на местный референдум, собрание (сход) граждан, обладают органы местного самоуправления города.
2. В компетенцию городского Совета входит решение следующих вопросов местного значения:
- разработка, принятие и изменение нормативных правовых актов по вопросам городского значения;
- контроль за соблюдением Устава города, нормативных правовых актов городского Совета, за исполнением бюджета города, за деятельностью Администрации и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;
- внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав города;
- досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета, защита их прав;
- утверждение бюджета города и отчета Главы города о его исполнении;
- принятие решений об образовании городских внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
- утверждение по представлению Главы города схемы управления городом, структуры Администрации города;
- принятие планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с действующим законодательством;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
- рассмотрение ежегодного отчета Главы города о своей деятельности и деятельности Администрации;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации правил пользования природными ресурсами на территории города;
- определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения ими на территории города;
- утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, градостроительных программ;
- объявление по согласованию с органами государственной власти области природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, контроль за соблюдением установленных законодательством правил их охраны и использования;
- утверждение перечня объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
Городской Совет вправе передавать часть своих полномочий Администрации города и органам территориального общественного самоуправления, выразить недоверие Главе города в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Компетенция Администрации города:
- Администрация города обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, являющихся исключительной компетенцией городского Совета и Главы города.
4. В компетенцию Главы города входят:
- разработка и внесение на утверждение городского Совета структуры Администрации, определение компетенции подразделений Администрации города, установление фонда оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
- разработка и представление в городской Совет схемы управления городом, программы социально-экономического развития города, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- назначение на должность и освобождение от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации города;
- определение порядка назначения и освобождения от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- применение в соответствии с законодательством мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации города;
- представление или поручение представления иным лицам интересов города в федеральных или областных органах государственной власти;
- заключение договоров и соглашений с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, коммерческими и некоммерческими организациями;
- внесение в городской Совет проекта городского бюджета, предоставление отчета о его исполнении, а также отчета о расходовании внебюджетных фондов;
- осуществление функций главного распорядителя средств бюджета города и целевых внебюджетных фондов;
- предоставление в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки и изъятие земельных участков в пределах городской черты, в соответствии с действующим законодательством;
- организация управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- содействие в организации деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, пожарной охраны, руководство гражданской обороной;
- организация и осуществление приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
- осуществление правомочия Администрации города как юридического лица.

Глава 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 13. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
2. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 14. Городская (муниципальная) собственность

1. Городская (муниципальная) собственность является достоянием населения города.
2. В состав городской (муниципальной) собственности входят средства бюджета города, городских внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, объекты инженерной инфраструктуры, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Средства городского бюджета, внебюджетных фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну.
4. От имени города права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Кемеровской области, население непосредственно.

Статья 15. Управление и распоряжение муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет Администрация города в порядке, установленном городским Советом, в соответствии с действующим законодательством.
2. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие городское значение). Реестр таких объектов утверждается городским Советом.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. В отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое закреплено за муниципальными предприятиями, последние, осуществляя права хозяйственного ведения, не вправе сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
5. Порядок, сроки и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или городским Советом самостоятельно в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральным законом и законом области. Доход от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляется в местный бюджет.

Статья 16. Городские земли и природные ресурсы

1. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые лесопарковыми зонами, сельскохозяйственного, оздоровительного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, на которые составляется кадастр городских земель.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере использования земли и других природных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всем требованиям законодательства, генеральному плану города, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Статья 17. Финансовые ресурсы местного самоуправления

1. Финансовые ресурсы города состоят из средств бюджета города, внебюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
2. В целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета, казначейского исполнения бюджета, осуществления муниципальных внутренних заимствований, в том числе эмиссии муниципальных ценных бумаг и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) создается уполномоченный финансовый орган местного самоуправления, действующий на основании Положения, утвержденного городским Советом.

Статья 18. Бюджет города и его структура

1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
3. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.
4. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Статья 19. Доходы и расходы бюджета города

1. В доход бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Кемеровской области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Кемеровской области, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется по их усмотрению.
3. Городской Совет вправе принимать решения о вложении свободных денежных средств в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также представлять в установленном порядке процентные и беспроцентные ссуды, в том числе и с учетом предложений исполнительного органа местного самоуправления (Администрации города).
4. В бюджете города предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, оплаты по ним процентов и иных долгов, образовавшихся на начало финансового года.
5. Городской Совет вправе поручить Администрации города принимать распоряжения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих распоряжений городским Советом.
6. В доходной и расходной частях бюджета города раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Кемеровской области.
7. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсаций средств.

Статья 20. Муниципальные внебюджетные фонды

Городской совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Обеспечение минимального городского бюджета

1. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области в соответствии с законодательством обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета на основе социальных стандартов.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников, при этом местные налоги и сборы, установленные городским Советом, не учитываются. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, вводят систему муниципальных показателей. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, учитываются органами государственной статистики в установленном порядке.

Раздел II. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 22. Городской Совет - представительный орган местного самоуправления

1. Городской Совет - выборный коллегиальный, представительный орган местного самоуправления. Городской Совет является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством.
2. В состав городского Совета входят 20 депутатов городского Совета, избираемые по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и Глава города.
3. Городской Совет представляет все население города и осуществляет власть местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Кемеровской области, а также Уставом города.
4. Городскому Совету принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
5. Городской Совет является правомочным, если в его состав входит не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
6. Выборы в городской Совет проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 23. Депутат городского Совета

1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в городском Совете и в своем избирательном округе в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями.
2. Депутат городского Совета ведет работу в Совете на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов председателя городского Совета или ответственного секретаря городского Совета, деятельность которых регулируется Регламентом городского Совета. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного (законодательного) органа государственной власти Кемеровской области, депутатом иных представительных органов местного самоуправления, а также находиться на государственной и муниципальной службе. Депутаты, работающие в городском Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
3. Возмещение депутатам городского Совета среднего заработка за время их участия в заседаниях городского Совета, комиссиях, в которые они избраны, осуществляются в порядке, установленном законодательством и решением городского Совета.
4. Депутатам городского Совета, не имеющим постоянного источника доходов, из средств городского бюджета выплачиваются фиксированные почасовые суммы, устанавливаемые решением городского Совета, за время участия в заседаниях городского Совета, комиссий, членами которых они являются.
5. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
- представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
- самороспуска городского Совета;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- его смерти;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- его отзыва, выражения недоверия населением в порядке, установленном законом Кемеровской области;
- осуществления им деятельности, не совместимой со статусом депутата городского Совета;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат городского Совета был избран, недействительными;
- роспуска городского Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета, в случаях, предусмотренных абзацами 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11 пункта 5 (за исключением прекращения полномочий депутата по отзыву населением избирательного округа), принимается городским Советом на его очередном заседании после получения соответствующего заявления или документа.
Причем в случаях, предусмотренных абзацами 6, 7, 11 пункта 5, - только на основании решения суда.
6. В случае досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов в соответствующих избирательных округах в шестимесячный срок с момента выбытия депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Если до окончания срока полномочий городского Совета остается менее 12 месяцев, дополнительные выборы вместо выбывших депутатов не проводятся при условии, что число вакансий не препятствует осуществлению полномочий городским Советом.

Статья 24. Структура городского Совета

1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Глава города входит в состав городского Совета и может руководить его работой.
3. Депутаты городского Совета могут объединяться в территориальные депутатские группы, фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам.

Статья 25. Регламент городского Совета

Для организации своей работы городской Совет своим решением принимает Регламент городского Совета.

Глава 6. ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 26. Роль заседания городского Совета в осуществлении функций местного самоуправления

1. Заседания городского Совета являются основной формой работы городского Совета.
2. На заседаниях городского Совета решаются вопросы местного значения, отнесенные к компетенции городского Совета настоящим Уставом.
Городской Совет принимает следующие акты:
- постановления - правовые акты нормативного характера;
- решения - правовые акты, не носящие нормативного характера;
- резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме.
Глава города обладает правом отлагательного вето на правовые акты городского Совета.
Вето Главы города может быть отклонено городским Советом на повторном заседании по рассматриваемому вопросу, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов городского Совета.
Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия правового акта городского Совета действующему законодательству и настоящему Уставу, то после подписания указанного акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.
Повторное заседание по рассматриваемому вопросу может быть проведено не ранее, чем в двухнедельный срок.
3. Акты городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми юридическими лицами, расположенными на территории города, должностными лицами и гражданами.
Несоблюдение и неисполнение актов местного самоуправления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Все акты городского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов городского Совета. Иные акты городского Совета, за исключением тех, порядок которых особо оговорен в Уставе, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Акты городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с регламентом городского Совета.
5. Нормативные правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования).
Нормативные правовые акты городского Совета о налогах и сборах вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
Иные правовые акты городского Совета вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в самом правовом акте.

Статья 27. Проведение заседаний городского Совета

1. Порядок проведения заседаний городского Совета, порядок созыва очередных и внеочередных заседаний городского Совета определяются его Регламентом.
Очередные заседания городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания городского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются по инициативе Главы города либо по требованию не менее 2/3 от избранных в городской Совет депутатов.
2. Первое заседание вновь избранного городского Совета созывается Главой города не позднее, чем через 2 недели после избрания в городской Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.
3. Заседание городского Совета признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета от избранного числа депутатов городского Совета.
Количество голосов членов городского Совета, необходимое для принятия правовых актов, определяется Регламентом городского Совета.
4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний определяется городским Советом. Городской Совет может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городской Совет в период проведения заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
6. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц Администрации, депутатов других органов самоуправления, власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом.

Глава 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ВОПРОСАХ
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 28. Принятие городским Советом актов, регулирующих осуществление функций самоуправления города

1. Городской Совет ежегодно утверждает бюджет города путем принятия соответствующего Постановления. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе.
Городской Совет утверждает доходы бюджета с учетом дотаций, трансфертов, субвенций, передаваемых от бюджета другого уровня и расходы бюджета по разделам и статьям бюджетной классификации.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части выделяется бюджет текущих расходов и бюджет капитального развития.
В расходах, предусмотренных бюджетом, должны быть выделены ассигнования на финансирование деятельности органов местного самоуправления города.
Изменения и дополнения в бюджет, утвержденный городским Советом, вносятся путем принятия последним соответствующих Постановлений по представлениям Главы города.
2. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются актами городского Совета. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся актами городского Совета по представлениям Главы города.
Городской Совет принимает комплексный план социально-экономического развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
К числу программ, принимаемых городским Советом, относятся программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности города, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка.
Программы и планы утверждаются городским Советом по представлениям Главы города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.
Планы и программы, утвержденные городским Советом, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.
Если программа принимается городским Советом в качестве части соответствующей программы, утвержденной на областном или федеральном уровнях, то об этом должно быть указано в акте городского Совета об утверждении программы, и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием города в ее осуществлении.
Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии и депутатов Совета, то последний, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение Администрации города о разработке такой программы и представлении проекта городскому Совету в установленный им срок.
3. Городской Совет утверждает по представлению Главы города генеральный план города сроком от 10 до 25 лет и не реже, чем каждые 5 лет, рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении генерального плана. Генеральный план города имеет обязательную силу для всех юридических лиц на территории города, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные городским Советом по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить генеральному плану города.
4. Городскому Совету принадлежит право принятия нормативных правовых актов о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города.
Городской Совет в соответствии с законодательством принимает акты об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.
Нормативные правовые акты, принимаемые городским Советом по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы человека и гражданина, юридических лиц, установленные действующим законодательством.

Статья 29. Распорядительная деятельность городского Совета

Распорядительная деятельность городского Совета осуществляется по вопросам, указанным в законодательстве, настоящем Уставе, переданным другим органом местного самоуправления.

Статья 30. Контрольная деятельность городского Совета

1. Городской Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов самоуправления на территории города. Контролю подлежит исполнение бюджета, актов, принятых городским Советом, реализация принятых им планов и программ, деятельность Главы города по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета, а также соответствие актов органов и должностных лиц местного самоуправления требованиям законности. Контрольная деятельность Совета осуществляется им на заседаниях.
В своей контрольной деятельности городской Совет опирается на участие органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.
2. Администрация города подотчетна городскому Совету за свою деятельность в пределах исполнения принятых городским Советом актов.
3. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Раздел III. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Глава 8. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 31. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления города

Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления города и действует под непосредственным руководством Главы города.

Статья 32. Структура Администрации города

1. В структуре городской Администрации выделяются комитеты, управления и отделы, комиссии, являющиеся органами Администрации, деятельность которых регулируется Регламентом городской Администрации и положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемых Главой города.
2. Деятельность органов городской Администрации финансируется за счет средств городского бюджета. Размер расходов по содержанию Администрации определяется Главой города по утверждению городского Совета.
3. Имущество органов Администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления актами Главы города, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 33. Территориальные организационно-распорядительные органы

1. Местное самоуправление на территориях, закрепленных за сельсоветами: Майзасский, Ортонский, Тебинский наряду с городской Администрацией осуществляется Администрациями территорий соответствующих Майзасского сельсовета, Ортонского сельсовета, Тебинского сельсовета, которые являются территориальными организационно-распорядительными органами в составе муниципального образования.
2. Глава города на основе единоначалия руководит деятельностью Администраций территорий Майзасского, Ортонского, Тебинского сельсоветов, устанавливает и изменяет их структуру, устанавливает фонды оплаты труда работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города.
3. Глава города назначает и освобождает от должности руководителей территориальных в составе муниципального образования организационно - распорядительных органов, именуемых в дальнейшем руководители Администраций территорий сельсоветов.
4. Администрации территорий сельсоветов могут быть наделены статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34. Взаимодействие Администрации города с органами государственной власти

1. Порядок взаимодействия Администрации города с органами государственной власти определяется законодательными и иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области и договорами между Администрацией города и органами государственной власти.
2. Право представлять органы местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти и осуществлять с ними взаимодействие по всем вопросам местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления и по осуществлению государственных полномочий на территории города органами государственной власти принадлежит Главе города.

Глава 9. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 35. Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления

1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Глава города избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, достигшими 18-летнего возраста на день выборов, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Выборы Главы города назначает городской Совет в сроки, установленные действующим законодательством. Срок полномочий Главы города - 5 лет с момента избрания.
Вступая в должность, Глава города в торжественной обстановке на заседании городского Совета приносит присягу: "Вступая в должность Главы города Междуреченска, торжественно клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения города, всей свой деятельностью способствовать его экономическому, социальному и культурному развитию, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Кемеровской области, Устав города Междуреченска и прилегающей к нему территории, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города".
Глава города приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Главой города.
Глава города приносит присягу в течение 10 дней после официального опубликования муниципальной избирательной комиссией города итогов выборов Главы города.
3. Не подлежат передаче полномочия Главы города:
- по организации работы городского Совета;
- по назначению на должность руководителей комитетов, отделов и управлений Администрации города;
- по отмене актов Администрации;
- по вынесению отлагательного вето на правовые акты городского Совета;
- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- первого распорядителя кредитов.
4. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления города, по руководству подразделениями Администрации города, по осуществлению контроля, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также настоящим Уставом к компетенции городского Совета.
5. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также настоящим Уставом, Глава города издает постановления и распоряжения. Акты Главы города, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
Правовые акты Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.
Иные правовые акты Главы города вступают в силу со дня подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
6. Глава города несет персональную ответственность за общее состояние исполнения дел в системе Администрации города.
7. Полномочия Главы города могут быть прекращены досрочно в случаях:
- представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
- объединения или упразднения муниципального образования;
- его смерти;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- его отзыва, выражения недоверия населением в порядке, установленном законом Кемеровской области;
- осуществления им деятельности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава города был избран, недействительными;
- отрешения Главы города от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города функции выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления, переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового Главы города.
9. Проведение выборов в случае досрочного прекращения полномочий Главы города осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города в случаях, предусмотренных абзацами 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10 пункта 7, принимается городским Советом на его очередном заседании после получения соответствующего заявления или документа. Причем в случаях, предусмотренных абзацами 5, 6, 10 пункта 7, - только на основании решения суда, в порядке, утвержденном городским Советом.

Статья 36. Заместители Главы города

1. Заместители Главы города назначаются и освобождаются Главой города самостоятельно.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением Главы города.
По вопросам своего ведения заместители Главы издают распоряжения, обязательные к исполнению подчиненными им в соответствии с распределением обязанностей органами и должностными лицами Администрации города.
3. Глава города вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Муниципальная служба

1. Муниципальными служащими являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.
2. Категории муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с законом Кемеровской области.

Статья 38. Порядок замещения должностей муниципальной службы

1. Руководители комитетов, управлений, отделов, других самостоятельных подразделений и служб Администрации города назначаются и освобождаются Главой города.
2. Заместители руководителей назначаются Главой города по представлениям соответствующих руководителей.
3. Иные муниципальные служащие органов местного самоуправления назначаются руководителем, имеющим право от имени работодателя заключать трудовой договор.

Статья 39. Технический персонал Администрации города

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 40. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой осуществляется в соответствии с законом Кемеровской области.

Глава 11. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
СОВЕТА И ГЛАВЫ ГОРОДА

Статья 40-1. Неприкосновенность депутатов городского Совета и Главы города

1. Депутаты городского Совета, Глава города на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Кемеровской области.
2. Депутату городского Совета, Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

Статья 40-2. Социальные гарантии депутатов городского Совета и Главы города

1. Депутат городского Совета, Глава города пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта городского и пригородного сообщений, за исключением такси.
2. Освобождение депутата городского Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании вызова городского Совета.
3. Социальные гарантии депутатам городского Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, а также Главе города устанавливаются законом Кемеровской области.

Раздел IV. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ

Глава 12. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 41. Городской референдум

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться городской референдум. Городской референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 19.09.1997 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области от 14.01.2000 № 5-ОЗ "О местном референдуме", законами Кемеровской области.
На городской референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета.
Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом.
2. Право на участие в городском референдуме предоставляется всем гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории города и достигшим на день проведения референдума 18 лет. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Инициатива проведения городского референдума принадлежит:
- гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории города и имеющим право на участие в местном референдуме;
- Главе города и городскому Совету;
- Совету народных депутатов Кемеровской области;
- Губернатору Кемеровской области;
- общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции не позднее, чем за 6 месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума и устав которых предусматривает участие в выборах.
Для назначения городского референдума указанные в настоящем пункте субъекты инициативы проведения референдума в соответствии с действующим законодательством формируют инициативную группу, регистрируют ее, организуют сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.
4. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления или о персональном составе указанных органов;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
- на городской референдум не могут быть также вынесены вопросы, не находящиеся в ведении города.
5. Расходы комиссий референдума по подготовке и проведению местного референдума производятся за счет средств, выделяемых из местного бюджета.
В случае если финансирование референдума не осуществляется за счет средств местного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств муниципальной комиссии референдума данные расходы оплачиваются на конкурсной основе за счет средств кредитов банков, на основании и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
6. Решения, принятые на городском референдуме, являются общеобязательными, не нуждаются в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти Кемеровской области или местного самоуправления либо их должностными лицами и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, а также органами самоуправления и гражданами.
7. Решение, принятое на городском референдуме может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на таком же референдуме не ранее 2 лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законом.
8. Если для реализации решения, принятого на референдуме требуется издание дополнительного нормативного правового акта, соответствующие органы местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
9. Муниципальная избирательная комиссия действует в качестве муниципальной комиссии референдума.
Муниципальная комиссия референдума публикует в средствах массовой информации общие данные о результатах референдума в течение одних суток после определения результатов референдума, а данные своих протоколов о результатах голосования и протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, на основании которых подводились результаты референдума в этих комиссиях, не позднее 10 дней со дня голосования.
10. Принятое на городском референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на городском референдуме. Данное решение регистрируется в городском Совете, в порядке, утвержденном городским Советом.

Статья 42. Городские выборы

1. Для избрания депутатов городского Совета и Главы города проводятся городские выборы.
2. Право избирать депутатов городского Совета и Главу города принадлежит гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории города, достигшим 18-летнего возраста на день выборов. В органы местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Граждане участвуют в городских выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городских выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Выборы депутатов городского Совета и Главы города, дата их проведения, назначается городским Советом. Сроки и порядок проведения выборов определяются в соответствии с действующим законодательством.
4. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов производятся за счет средств, выделенных из бюджета города.
5. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 5 лет с момента утверждения городским Советом Постановления о формировании муниципальной избирательной комиссии.

Статья 42-1. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрания (сходы) граждан осуществляются по месту их жительства на отдельной части города (поселения, микрорайона, кварталов, улицы домов и иных участках территории города).
Собрание (сход) граждан в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города.
В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории города, кроме признанных недееспособными.
В работе собраний (сходов) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на соответствующей территории города, но владеющие на ней недвижимостью.
2. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
- граждан, проживающих на соответствующей территории города;
- органов территориального общественного самоуправления соответствующей территории;
- органов местного самоуправления города;
- органов государственной власти Кемеровской области.
3. Собрание (сход) граждан признается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан, указанных в абзаце 3 пункта 1 настоящей статьи.
На собрания (сходы) граждан могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители предприятий, организаций расположенных на соответствующей территории города.
4. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и местного самоуправления. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан, о повестке дня население оповещается заблаговременно, но не позже чем за 10 дней. Собрание (сход) граждан после регистрации его участников и при наличии кворума открывают выборные должностные лица территориального общественного самоуправления или местного самоуправления.
Порядок проведения собрания (схода) и ведения протокола определяется законом Кемеровской области.
5. К полномочиям собрания (схода) граждан, находящихся в его исключительном ведении относятся:
- образование территориального общественного самоуправления, утверждение Положения о территориальном общественном самоуправлении;
- выборы органов территориального общественного самоуправления;
- заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений;
- решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения;
- решение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Решения собраний (сходов) граждан носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами государственной власти области, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций города соответствующей территории.
Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Кемеровской области, местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий.

Статья 43. Правотворческая инициатива населения города

1. Население города имеет право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения проекта правового акта в органы местного самоуправления.
2. Число подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, должно составлять не менее одного процента от числа населения города.
3. Порядок и процедура сбора подписей под проектом правового акта определяются городским Советом.
4. Проекты правовых актов, внесенные населением города, подлежат обязательному рассмотрению с их участием соответствующим органом местного самоуправления, а результаты рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 44. Индивидуальные и коллективные обращения жителей

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
3. Население города вправе вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении городского референдума и по другим вопросам.

Статья 45. Иные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления

1. Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом, в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений к рассмотрению городским Советом и комиссиями, представляющих значительный общественный интерес.
2. Доступ жителей на заседание городского Совета свободен, кроме случаев, когда городской Совета проводит закрытое заседание.
Порядок посещений заседаний гражданами города регулируется Регламентом городского Совета.
3. Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории города, относящихся к ведению местного самоуправления, вправе быть выслушанным коллегиальным органом или должностным лицом, компетентным принять решение по его жалобе.
4. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, население города вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Глава 14. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 46. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация населения по месту жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (Советы или комитеты) формируются на базе кварталов, улиц, домов и т.п. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом города, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Статья 47. Положение о территориальном общественном самоуправлении

1. Принятие Положения о территориальном общественном самоуправлении относится к исключительной компетенции собрания (схода) граждан соответствующей территории города.
2. В Положении определяются основные полномочия территориального общественного самоуправления, порядок избрания и правовой статус его органов, экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений его органов с органами местного самоуправления.

Статья 48. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их деятельности.
2. По согласованию с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе делегировать им часть своих полномочий на договорной основе с передачей необходимых для их реализации материальных и финансовых средств.

Глава 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что должно быть подтверждено результатами референдума.
В этом случае Глава города распускает городской Совет и назначает новые выборы в соответствии с законом Кемеровской области.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Кемеровской области и Устава города.
Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Устав города

1. Устав города является нормативным правовым актом города, регулирующим основные вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
2. Устав обязателен для исполнения всеми, находящимися на территории города, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня его официального опубликования.
4. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов местного самоуправления.

Статья 53. Принятие Устава города

1. Устав города принимается на городском референдуме.
2. Порядок принятия Устава города определяется Положением о городском референдуме.

Статья 54. Вступление Устава города в силу

1. Устав города Междуреченска после его принятия на городском референдуме подлежит государственной регистрации в порядке, установленном правовым актом Кемеровской области.
2. Устав города Междуреченска вступает в силу в день его официального опубликования.

Статья 55. Внесение изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения по изменению и дополнению Устава города вносятся субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы в городской Совет, сами же изменения и дополнения принимаются на городском референдуме, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Городской Совет вправе вносить изменения и дополнения в Устав города в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством двумя третями от установленного числа депутатов.

Статья 56. Хранение Устава

Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в городском Совете и Администрации города.

Статья 57. Полномочия назначенного Главы Администрации до избрания представительного органа и Главы города

1. Глава Администрации, назначенный на должность в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет полномочия Главы города, указанные в настоящем Уставе, до вступления в должность вновь избранного Главы города.
2. До избрания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом городского Совета его полномочия осуществляет Глава Администрации города.

Статья 58. Выборы депутатов городского Совета и Главы города

В случае отсутствия закона Кемеровской области о выборах в органы местного самоуправления, выборы депутатов Междуреченского городского Совета и Главы города проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом с учетом сроков, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru