Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ города Прокопьевска от 17.12.1995
(ред. от 13.11.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 5, 03.02.1999






Зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Кемеровской
области 29 декабря 1998 г. № 1553
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

Принят городским референдумом
17 декабря 1995 г.
(с изменениями и дополнениями, внесенными
Решениями Прокопьевского городского Совета
от 03.09.98 № 171, от 13.11.98 № 185)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. ГОРОД ПРОКОПЬЕВСК И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Город Прокопьевск

Город Прокопьевск, обладающий статусом города с 10.05.31 согласно Постановления ВЦИК, является открытым единым экономическим, социальным, административным, историческим и территориальным образованием, административно входящим в состав Кемеровской области.

Статья 2. Территория города Прокопьевска

1. Территория города едина и неделима.
2. Внешние границы земель города очерчивает городская черта, представляющая собой административную границу города.
3. В состав территории города Прокопьевска включаются земли территорий, имеющих с городом единую инженерно - хозяйственную и социальную инфраструктуру: присоединенный поселок - Новостройка.
4. Решение об образовании, упразднении, объединении, наименовании, установлении новых границ районов принимается представительным органом местного самоуправления на основе представления городского главы, с учетом мнения населения, интересы которого будут затрагиваться.
5. Территорию города Прокопьевска составляют все земли в установленных границах независимо от форм собственности.
6. Границы территории города Прокопьевска устанавливаются органом государственной власти Кемеровской области в соответствии с нормативами обеспеченности земельными ресурсами, с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон (зон отдыха) и земель, необходимых для развития.
7. Границы территории города Прокопьевска закрепляются в настоящем Уставе в качестве приложения, в котором содержится план города с обозначением границ города и ссылкой на нормативный акт Кемеровской области, которым эти границы были установлены.
8. Изменение границ города, уменьшающее его территорию, не допускается без учета мнения городского сообщества, выраженного на референдуме.
9. Территория города разделена на 3 района: Центральный, Рудничный, Зенковский.
10. Правовое положение районов регулируется настоящим Уставом.

Статья 3. Пригородная зона

1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города - зоной совместных интересов городского сообщества и иных местных сообществ Кемеровской области, территория которых граничит с городской чертой. Пригородная зона имеет для города Прокопьевска средообразующее, экологическое, санитарно - гигиеническое, рекреационное и хозяйственное значение.
2. В пригородной зоне устанавливается особый правовой режим, обеспечивающий сохранение и воспроизведение водных, лесных и иных природных ресурсов.
3. Пригородной зоной города Прокопьевска и Киселевска является территория Прокопьевского района.
Прокопьевский район является самостоятельным муниципальным образованием Кемеровской области. Границы пригородной зоны устанавливаются органами государственной власти Кемеровской области.

Глава II. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА.
ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА

Статья 4. Герб и флаг города Прокопьевска

1. Город имеет свой герб.
2. Описание герба, рисунок герба и положение о гербе и флаге принимаются представительным органом местного самоуправления по результатам объявленной конкурса на лучший рисунок герба.
3. Герб города подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках, печатях органов и должностных лиц органов местного самоуправления.
4. Герб может использоваться при оформлении залов заседаний органов местного самоуправления, на зданиях и транспортных средствах органов и должностных лиц органов местного самоуправления.
5. За использование официальной символики города взимается сбор в размере, устанавливаемом представительным органом местного самоуправления по представлению главы администрации города.

Статья 5. День города

День города отмечается ежегодно в последнее воскресенье августа.

Статья 6. Почетный гражданин города Прокопьевска

1. Звание "Почетный гражданин города Прокопьевска" является высшим знаком признательности жителей города к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие города, защиту его среды и укрепление авторитета города Прокопьевска в России и мировом сообществе.
2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города" определяет представительный орган городского самоуправления по представлению главы городского самоуправления.

Глава III. ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО

Статья 7. Городское сообщество

1. Жители города Прокопьевска - граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и объединенные общими интересами в решении вопросов городского значения, образуют городское сообщество.
2. Членами городского сообщества являются граждане РФ, постоянно проживающие на территории города Прокопьевска на основаниях, установленных действующим законодательством.
3. Членами городского сообщества могут быть иные граждане Российской Федерации, имеющие на территории города Прокопьевска на праве собственности недвижимое имущество и (или) уплачивающие налоги в городской бюджет, после регистрации их личного заявления в администрации города Прокопьевска.
4. Порядок регистрации заявлений об участии в делах городского сообщества определяется представительным органом городского самоуправления по представлению главы городского самоуправления.

Статья 8. Предмет ведения городского сообщества

1. В ведении городского сообщества находятся вопросы местного (городского) значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. Вопросами городского значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности городского сообщества и оказания услуг его членам, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
3. К вопросам городского значения относятся:
принятие Устава города;
внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально - экономическое развитие города;
содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
регулирование планировки и застройки территории города;
создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
контроль за использованием земель на территории города;
регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
благоустройство и озеленение территории города;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание муниципального архива;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
создание условий для деятельности средств массовой информации города;
создание условий для организации зрелищных мероприятий и прочих досуговых учреждений;
создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
обеспечение социальной поддержки и занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории города;
обеспечение противопожарной безопасности в городе;
организация муниципальной пожарной службы.
3*. По вопросам городского значения городское сообщество обладает всеми полномочиями, за исключением полномочий, возложенных на органы государственной власти законом.
4. Городское сообщество вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
5. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
6. Перечисление конкретных полномочий городского сообщества в законодательных актах и в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий.

Глава IV. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 9. Городское самоуправление

1. Городское самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая населению г. Прокопьевска возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы городского значения.
2. Городское самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий, определяемых настоящим Уставом и действующим законодательством РФ.
3. Городское самоуправление гарантируется Конституцией РФ.

Статья 10. Правовая основа местного самоуправления

1. Городское самоуправление реализуется в рамках Конституции РФ, других законодательных актов России и Кемеровской области.
2. Правовую основу местного самоуправления составляют также Устав города Прокопьевска и другие нормативно - правовые акты органов городского самоуправления, принятые в пределах полномочий, решения городского референдума.

Статья 11. Устав города Прокопьевска

1. Устав г. Прокопьевска является нормативно - правовым актом, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления.
2. Устав действует на всей территории города Прокопьевска.
3. Акты органов городского самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу.
4. Конкретизация отдельных вопросов Устава определяется в специальных положениях, утверждаемых актами органов городского самоуправления.

Статья 12. Принципы городского самоуправления

1. Городское самоуправление осуществляется на следующих принципах:
* соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
* государственная гарантия местного самоуправления;
* обеспечение широкого участия граждан;
* самостоятельность городского сообщества в решении вопрос местного значения;
* экономическая и финансовая самостоятельность городского самоуправления;
* многообразие форм организации городского самоуправления;
самостоятельность органов городского самоуправления и их организационная обособленность от органов государственной власти.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;
* гласность и учет общественного мнения;
ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед членами городского сообщества;
участие населения в выработке, принятии и реализации решений вопросов местного значения;
* достаточность материальных и финансовых ресурсов городского самоуправления для решения вопросов местного значения.

Статья 13. Формы городского самоуправления

1. Местное самоуправление в городе осуществляется членами городского сообщества как непосредственно, так и через органы городского самоуправления.
2. Городское сообщество осуществляет права самоуправления:
* посредством городского референдума;
* путем участия в выборах органов и должностных лиц городского самоуправления;
* через выборные органы городского самоуправления;
* через органы территориального общественного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.
3. Все органы городского самоуправления действуют публично и под контролем населения.

Статья 14. Структура городского самоуправления

Структуру городского самоуправления образуют:
1. Представительный орган городского самоуправления - городской совет.
2. Глава городского самоуправления и выборное должностное лицо города - глава городской администрации.
3. Исполнительно - распорядительный орган - городская администрация.
4. Органы городского самоуправления регулярно, с использованием средств массовой информации, извещают население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально - культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о состоянии охраны общественного порядка.
5. В каждом органе городского самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
6. Схема управления городом разрабатывается исполнительным органом местного самоуправления с учетом численности населения, исторических, социально - экономических и географических особенностей, административно - территориального деления в соответствии с федеральным и областным законодательством, и утверждается главой городского самоуправления.

Статья 15. Компетенция органов городского самоуправления

Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Кемеровской области, а также вопросы не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

РАЗДЕЛ II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ

Глава V. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 16. Формы участия населения в самоуправлении

Непосредственное участие членов городского сообщества в самоуправлении осуществляется через городской референдум, городские выборы, собрания (сходы) и конференции граждан, народную правотворческую инициативу, обращения и петиции граждан в органы городского самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Статья 17. Городской референдум и опросы граждан

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться городской референдум.
2. В городском референдуме имеют право свободно и непосредственно участвовать все члены городского сообщества, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Решение о проведении городского референдума принимается городским советом по собственной инициативе, либо по требованию не менее 10 процентов от числа членов городского сообщества, обладающих избирательным правом, выраженному в соответствующей петиции.
4. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы о бюджете, местных налогах и сборах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
5. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения его решений, вступление их в законную силу определяются в положении о проведении референдума, разрабатываемом уполномоченным органом.
6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума, производятся за счет средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.
7. Решения, принятые на городском референдуме, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти государственными должностными лицами или органами городского самоуправления.
8. Решения, принятые на городском референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, а также гражданами. В случае противоречия решения городского референдума действующему законодательству оно может быть отменено решением суда.
9. Если для реализации решения, принятого на городском референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
10. Принятое на городском референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения.
11. Городской совет и глава города вправе проводить консультативные референдумы (опросы), социологические опросы, открытые слушания, обсуждать городские проблемы в средствах массовой информации.

Статья 18. Городские выборы

1. Для избрания депутатов городского совета и главы города
проводятся городские выборы.
2. В городских выборах имеют право свободно и непосредственно участвовать все члены городского сообщества, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в городских выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городских выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Очередные выборы главы города Прокопьевска проводятся один раз в четыре года, начиная с 1996 года, в последнее воскресенье февраля.
4. Очередные выборы депутатов Прокопьевского городского Совета проводятся один раз в четыре года, начиная с марта 1996 года.
5. Порядок проведения городских выборов определяется законом Кемеровской области.
6. Городские выборы финансируются из средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области.

Статья 19. Правотворческая инициатива жителей города

1. Жители города Прокопьевска имеют право на правотворческую инициативу в вопросах городского значения.
2. Правом местной правотворческой инициативы наделяются инициативные группы жителей города, обладающие избирательным правом.
3. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой определяются правовым актом городского совета.
4. Число подписей, необходимых для внесения правотворческой инициативы, должно составлять не менее одного процента от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.
5. Проекты правовых актов по вопросам городского значения, внесенные в органы городского самоуправления жителями города, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании сессии городского совета или коллегии администрации города с участием представителей жителей города, внесших проект, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Обращения и петиции жителей

1. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения и петиции к органам и должностным лицам городского самоуправления.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном правовыми актами Кемеровской области и городского совета. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
3. Жители города, обладающие избирательным правом, могут вносить в органы городского самоуправления петиции с предложениями о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении городского референдума и другим вопросам. Порядок внесения, регистрации и рассмотрения петиции устанавливается правовым актом городского совета.

Статья 21. Мирные массовые акции населения

1. Граждане на территории города имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления администрации города.
2. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются правовым актом городского совета.
3. Администрация города, получив уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при ее проведении.
4. Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения. При проведении и массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 22. Иные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, граждане вправе участвовать в осуществлении городского самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области.

Глава Vа. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 23. Органы территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты) формируются на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.п. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления действуют в соответствии с Уставом города, другими правовыми актами органов городского самоуправления, руководствуясь положением о соответствующем органе территориального общественного самоуправления, принятом на основании положения об органах территориального общественного самоуправления в городе Прокопьевске.

Статья 24. Положение об органах территориального общественного самоуправления

1. Положение об органах территориального общественного самоуправления принимается городским советом по представлению главы города с учетом предложений жителей города.
2. В положении отражается правовой статус органов территориального общественного самоуправления, их основные полномочия и порядок избрания, вопросы экономической и финансовой основы деятельности органов территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления.

Статья 25. Общие собрания (сходы) и конференции граждан

1. Общее собрание (сходы) граждан по месту жительства является формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и иных участков территории города.
2. Собрания (сходы) граждан по участкам городской территории созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов, избранных на территории города, главы города, руководителя территориального структурного подразделения администрации города, органа территориального общественного самоуправления.
Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее пяти процентов.
3. Собрание является правомочным, если в нем принимают участие большинство совершеннолетних жителей, постоянно проживающих на данном участке территории города.
4. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан.
Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
5. Общие собрания (сходы) граждан:
принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы и памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся;
принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, принимают положения о них, утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам социально - экономического развития соответствующей территории;
решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
решают иные вопросы, отнесенные к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующей территории.
6. По вопросам общегородского значения проводятся общегородские конференции. Порядок созыва общегородских конференций определяется правовым актом городского совета.

РАЗДЕЛ III. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава VI. ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Статья 26. Правовой статус городского совета

1. Прокопьевский городской совет (далее городской совет) является выборным коллегиальным представительным органом городского самоуправления.
2. Городской совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ и законами Кемеровской области.
3. Численный состав городского совета 15 депутатов. Срок полномочий депутатов - четыре года.
4. Глава города входит в состав городского совета. Глава администрации города обладает правом отлагательного "вето" на решения городского совета при их подписании.
5. Городской совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
6. Городской совет является юридическим лицом, имеет печать и штампы.

Статья 27. Депутаты городского совета

1. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов председателя городского совета. Полномочия депутата городского совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского совета нового созыва.

Статья 28. Компетенция городского совета

1. Основными функциями городского совета являются:
а) правотворчество;
б) контроль за исполнением принятых правовых актов, за соблюдением законов и правовых актов государственной власти на территории города, за исполнением бюджета города, за деятельностью администрации города и должностных лиц городского самоуправления в пределах своей компетенции.
2. Исключительными полномочиями городского совета являются:
внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав города Прокопьевска;
принятие общеобязательных правил по вопросам городского значения и правовых актов, предусмотренных настоящим Уставом;
принятие регламента городского совета, внесение в него изменений и дополнений;
утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
принятие решений об образовании городских внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
принятие планов и программ социально - экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
установление и отмена местных налогов и сборов, льгот по ним по представлению администрации города;
определение правил пользования природными ресурсами на территории города;
определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города, утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, градостроительных программ;
объявление природных и иных объектов городского значения, представляющих собой экологическую и иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
рассмотрение отчета главы города об исполнении бюджета;
образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов и других рабочих органов городского совета, утверждение положений о них;
избрание председателя городского совета;
досрочное прекращение полномочий депутатов городского совета, защита их прав.
3. Городской совет вправе рассматривать и решать по представлению главы города иные вопросы.

Статья 29. Организация деятельности городского совета

1. Основной организационно - правовой формой деятельности городского совета являются его заседания.
2. Городской совет формирует комитеты и комиссии, по отдельным вопросам своей деятельности организует открытые слушания.
3. Порядок, процедура и формы работы городского совета определяются настоящим Уставом, регламентом городского совета, положениями о комитетах и комиссиях городского совета.
4. Организационно - техническое обеспечение деятельности городского совета осуществляет администрация города.
5. Городской совет для разработки правовых актов имеет право привлекать специалистов на договорной основе с включением в бюджет строки расходов.

Статья 30. Заседания городского совета

1. Первое заседание городского совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности городского совета. Последующие заседания городского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседания городского совета созывает председатель городского совета.
Внеочередные заседания городского совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются председателем городского совета по собственной инициативе; по требованию не менее одной трети от избранных в городской совет депутатов; по требованию главы города.
3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов. В случае отсутствия на заседании кворума оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты городского совета и население города.

Статья 31. Порядок проведения заседания городского совета

1. Правовые акты по вопросам городского значения принимаются городским советом в рамках своей компетенции исключительно на заседаниях городского совета.
2. Заседания городского совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом городского совета, он вправе проводить закрытые заседания.
3. Ведение протокола заседания обеспечивает аппарат администрации города. Из числа депутатов может избираться редакционная, счетная комиссии.

Статья 32. Председатель городского совета

1. Городской совет избирает из своего состава председателя. Председатель является выборным должностным лицом городского самоуправления и осуществляет свои полномочия на освобожденной основе.
2. Председатель: организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов городского совета, ведение протокола сессии;
представляет городской совет в.качестве юридического лица;
в случае отсутствия главы города по его поручению исполняет полномочия главы города в городском совете;
выполняет иные функции в соответствии с регламентом городского совета.
3. Председатель городского совета не имеет права занимать руководящие должности в различных партиях и движениях.
4. Основные критерии определения размера оплаты труда председателя определяются городским советом.

Статья 33. Правовые акты городского совета

1. Право правотворческой инициативы в городском совете принадлежит депутатам городского Совета, депутатским комиссиям и комитетам, главе города, органам территориального общественного самоуправления, а также членам городского сообщества.
Правотворческая инициатива реализуется внесением в городской совет проекта и правового акта. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня сессии и рассматриваются с участием инициатора проекта. Проекты правовых актов, внесенные главой города, рассматриваются в первоочередном порядке.
2. Городской совет принимает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме (далее - политические документы).
3. Правовой акт городского совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Правовой акт об утверждении председателей комитетов и комиссий городского совета, об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о дополнении и изменении регламента городского совета считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа депутатов, избранных в городской совет.

Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского совета

1. Правовые акты городского совета принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в регламенте городского совета. В случае необходимости (в частности, для принятия политических документов) депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования. Глава города в голосовании не участвует.
2. Правовые акты, принимаемые городским советом (за исключением политических документов),не позднее трех дней со дня принятия направляются главе города для подписания. Глава города в течение десяти дней со дня поступления правового акта, принятого городским советом, подписывает и обнародует его, либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт городскому совету для повторного рассмотрения. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, глава города обязан в течение десяти дней подписать и обнародовать данный правовой акт. Если отлагательное вето главы города было наложено по мотиву противоречия правового акта городского совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта глава города вправе обжаловать его в судебном порядке.
3. Нормативные правовые акты городского совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования). Иные правовые акты городского совета вступают в силу с момента подписания их главой города, если иное не оговорено в самом правовом акте.
4. Правовые акты городского совета, предусматривающие дополнительные затраты из городского бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения главы города по этому вопросу.
5. Несоблюдение указанного выше порядка принятия городским советом правовых актов влечет за собой их недействительность.
6. Политические документы подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 35. Комитеты и комиссии городского совета

1. По отдельным вопросам своей деятельности городской совет вправе образовывать постоянные (на срок полномочий городского совета) и временные комитеты и комиссии, а также рабочие группы.
2. Комитеты и комиссии подчинены городскому совету и осуществляют свою деятельность на основании соответствующих положений.
3. К работе в комитетах и комиссиях могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и т.д.).

Статья 36. Открытые слушания

1. Городской совет вправе проводить открытые слушания по наиболее значимым вопросам городского значения.
2. Открытые слушания осуществляются на заседаниях городского совета с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц.
3. Не позднее семи дней до даты открытого слушания в городской печати публикуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документами, а также дата открытых слушаний.

Статья 37. Прекращение полномочий

1. Полномочия городского совета прекращаются по истечении срока полномочий.
2. Прекращение полномочий городского совета влечет прекращение полномочий его депутатов.
3. Полномочия городского совета прекращаются досрочно, если городской совет не менее двух третей от числа депутатов примет решение о самороспуске.
4. Выборы в городской совет проводятся не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий городского совета. Досрочные выборы не проводятся, если до очередных выборов осталось менее двенадцати месяцев и число вакансий не препятствует осуществлению городским советом своих полномочий.
5. Полномочия депутатов городского совета прекращаются по личному заявлению депутата; при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; при выезде на постоянное место жительства за пределы территории города, неспособности по состоянию здоровья в течение более четырех месяцев осуществлять депутатские полномочия при пропуске депутатом без уважительных причин подряд трех заседаний городского совета. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского совета, а также о довыборах либо работе в оставшемся составе принимает городской совет.

Статья 38. Осуществление городским советом контрольных функций

1. Городской совет осуществляет контроль за исполнением бюджета, внебюджетных фондов, программ развития города и иных правовых актов, принимаемых городским советом.
2. Формы и порядок осуществления городским советом контрольных полномочий определяются настоящим Уставом и регламентом городского совета.

Статья 39. Взаимоотношения городского совета с администрацией города

1. Городской совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции Городской совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством и настоящим Уставом к ведению администрации города.
2. Городской совет осуществляет контрольные функции, не вмешивается в финансово - хозяйственную и исполнительно - распорядительную деятельность администрации города.
3. Глава города и должностные лица администрации представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения городским советом вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 40. Расходы на содержание городского совета

1. Смета расходов на содержание городского совета по направлениям, в том числе для подготовки и проведения заседаний, организации работы депутатов, комиссий и комитетов, привлечения специалистов и иные расходы, связанные с деятельностью городского совета, предусматривается отдельной строкой в бюджете города и утверждается городским советом в общем порядке.

Глава VII. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 41. Правовой статус главы города

1. Глава города Прокопьевска является выборным должностным лицом города, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на его территории.
Глава города наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им на принципе единоначалия и в соответствии со своей компетенцией.
2. Глава города представляет Прокопьевск во взаимоотношениях с органами государственной власти и другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партнерами, непосредственно или через органы администрации города осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает на территории города выполнение федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, постановлений и решений городского совета.
3. Глава города по всем вопросам своей деятельности подотчетен городскому сообществу и Прокопьевскому городскому совету. Глава города представляет городскому совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации города.

Статья 42. Избрание главы города

1. Глава города избирается на четыре года членами городского сообщества на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации , обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
3. Избрание главы города осуществляется в соответствии с законом Кемеровской области, настоящим уставом и положением о городских выборах, утверждаемым городским советом.

Статья 43. Вступление в должность

1. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность.
2. Вступление в должность главы города осуществляется не позднее пятнадцати дней со дня избрания.
3. При вступлении в должность глава города приносит присягу. Текст присяги и порядок ее принятия устанавливаются правовым актом городского совета.
4. Глава города представляет городскому совету декларацию о доходах.

Статья 44. Компетенция главы города

1. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов городского значения осуществлению контрольных функций за исключением отнесенных законодательствами Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом исключительной компетенции представительного органа городского самоуправления.
2. При осуществлении функций городского самоуправления глава города:
обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Кемеровской области, нормативных актов органов городского самоуправления;
руководит на основе единоначалия деятельностью администрации города, устанавливает и изменяет ее структуру, определяет компетенцию органов администрации города, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств предусмотренных на эти цели бюджетом города;
утверждает схему управления городом, разработанную администрацией города;
утверждает Положение об администрации города;
разрабатывает и представляет в городской совет программы социально - экономического развития города, порядок управления и распоряжения городской (муниципальной) собственностью;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата администрации города;
определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений администрации города;
от имени города своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности;
осуществляет или поручает осуществление правомочий администрации города как юридического лица;
представляет или поручает представление иным лицам интересов города в федеральных или областных органах государственной власти;
заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
распоряжается средствами городского бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
вносит в городской совет проект городского бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов;
управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном городским советом;
руководит деятельностью муниципальных органов внутренних дел, пожарной охраной;
организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче полномочий органов государственной власти Кемеровской области, правовыми актами городского совета;
представляет интересы администрации города, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в судебных органах, а также в соответствующих органах власти и управления, утверждает программу муниципального имущества.

Статья 45. Правовые акты главы города

1. Глава города в пределах своей компетенции издает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер.
2. Правовые акты главы города не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым городским советом.
3. Нормативные правовые акты главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования), если в правовом акте, не установлен более поздний срок его вступления в силу.
4. Правовые акты главы города, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте.

Статья 46. Оплата труда главы города

Оплата труда главы города осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 47. Прекращение полномочий главы города

1. Глава города прекращает исполнение полномочий с момент; вступления в должность вновь избранного главы.
2. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
* отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
* утраты гражданства Российской Федерации;
* выезда за пределы территории города на постоянное место жительства;
* вступлении в силу обвинительного приговора суда в его отношении или признания главы города недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Отставка главы города принимается городским советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки глава города исполняет свои обязанности в течение двух недель с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
4. При досрочном прекращении полномочий главы города, а также во всех случаях, когда глава города не в состоянии выполнять свои обязанности или временно отсутствует, их исполняет первый заместитель главы города.
Данное положение не распространяется на полномочия главы города в городском совете.
5. Если до окончания срока полномочий главы города осталось более шести месяцев, проводятся досрочные выборы главы города. В случае отказа первого заместителя от принятия полномочий главы города городской совет назначает досрочные выборы ранее этого срока.

Глава VIII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 48. Правовой статус администрации города Прокопьевска

1. Администрация города Прокопьевска (далее - администрация города) является исполнительно - распорядительным органом городского самоуправления.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, постановлениями и решениями городского совета, правовыми актами главы города.
3. Администрация города подотчетна населению города и городскому совету в пределах его компетенции. Глава города несет ответственность за деятельность администрации перед городским советом и городским сообществом.
4. Администрация города является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.
5. Территориальными подразделениями администрации города являются районные отделы и управления администрации города, которые действуют на основании положений, утверждаемых главой администрации города.

Статья 49. Организационная структура администрации города

1. Организационная структура администрации города определяется главой города и настоящим Уставом.
2. В составе администрации города создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
В систему администрации города входят:
* глава города и его заместители;
* территориальные подразделения администрации города;
комитеты, управления, отделы в сфере финансово - экономической деятельности, коммунально - бытового обслуживания, социального обслуживания, социальной политики и охраны окружающей среды, в области охраны порядка и безопасности, управления муниципальной собственностью, градостроительства и землепользования.
В пределах бюджетного финансирования глава города вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на администрацию функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.
3. Порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений администрации города определяются положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемыми главой города.
4. Администрация города создает муниципальные учреждения для осуществления управленческих функций в различных сферах.
5. Смета расходов на содержание администрации города разрабатывается главой города и утверждается городским советом отдельной строкой в бюджете города в общем порядке.

Статья 50. Должностные лица администрации города

1. Должностными лицами администрации являются муниципальные служащие с установленным кругом должностных обязанностей и ответственностью за их исполнение, осуществляющие полномочия по решению вопросов местного самоуправления, отнесенных к компетенции Администрации города.
2. Главой города назначаются следующие должностные лица: первый заместитель главы города, заместители главы города, руководитель аппарата администрации, руководители отраслевых и функциональных и территориальных подразделений администрации города и их заместители. Информация о назначении главой города должностного лица публикуется в средствах массовой информации.
3. При назначении на должность должностные лица представляют главе города декларацию о своих доходах, а в органы государственной налоговой службы - сведения о полученных ими доходах.
4. Глава города назначает заместителей Главы города и руководителей структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций на срок своих полномочий, согласно заключаемых контрактов.

Статья 51. Коллегия администрации города

1. Коллегия администрации города (далее - коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при главе города и осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим городским проблемам.
2. Формирует коллегию и руководит ее работой глава города.
3. В состав коллегии по должности входят:
первый заместитель главы города, заместители главы города, руководитель аппарата администрации, руководители территориальных структурных подразделений администрации города.
4. В состав коллегии постановлением главы города могут включаться другие должностные лица городского самоуправления представители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, и представители общественности.
5. Полномочия коллегии, порядок работы и выработки решений определяются Положением "О коллегии администрации города", утверждаемым главой города.

Статья 52. Компетенция администрации города

Администрация города и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно -распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов городского (местного самоуправления), за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского совета.

Статья 53. Правовые акты руководителей структурных подразделений администрации города

1. Руководители структурных подразделений администрации города в пределах своей компетенции, определенной в положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы и (или) распоряжения.
2. Приказы и (или) распоряжения руководителей структурных подразделений администрации города могут быть отменены главой города.

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 54. Правовая регламентация муниципальной службы

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательствами Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 55. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные служащие - лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальная служба осуществляется на основе принципов:
* законности;
обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;
* подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих;
* внепартийности.
В органах городского самоуправления не образуются структуры политических партий и движений. Муниципальные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений, а также профессиональных союзов,
равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;
ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
* социальной защищенности муниципальных служащих.

Статья 56. Прием на муниципальную службу

1. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее главой города, а также руководителями структурных подразделений администрации города, наделенных главой города правом найма и увольнения муниципальных служащих.
2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. При назначении гражданина на муниципальную должность с ним может быть заключен срочный трудовой договор (контракт). От лица органа городского самоуправления договор подписывается главой города или руководителем структурного подразделения администрации города, имеющим право найма и увольнения муниципальных служащих.
4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
* признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
наличия в соответствии с заключением медицинского Учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;
наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому.
5. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев, если это не противоречит трудовому законодательству. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. Если по истечении испытательного срока не принимается отрицательных решений о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 57. Права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
требовать письменного оформления содержания объема должностных полномочий по соответствующей должности и создания организационно - технических условий для их исполнения;
принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими материалами до внесения их в личное дело.
2. Муниципальный служащий обязан:
* осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их полномочий;
соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе городского самоуправления служебный распорядок.
3. Муниципальный служащий имеет и другие права и обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, правовыми актами органов городского самоуправления и законодательством.

Статья 58. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
* заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом и законами Кемеровской области, если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен ему или непосредственно под контролем;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним;
самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, кроме случаев возложения на муниципального служащего этих обязанностей распоряжением главы администрации, органами государственной власти Кемеровской области.
2. Законодательствами Российской Федерации и Кемеровской области могут быть установлены и другие ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего.
3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным Служащим возложенных на него обязанностей, за нарушения трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Уставом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
Дисциплинарное взыскание налагается главой города или должностными лицами, уполномоченными на то правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 59. Гарантии для муниципальных служащих

1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов, а также в качестве компенсации за ограничения, связанные с муниципальной службой.
2. Муниципальному служащему гарантируются:
денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, правовыми актами главы города;
* условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
* ежегодный оплачиваемый отпуск;
* медицинское обслуживание за счет средств городского бюджета;
* переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
* пенсионное обеспечение;
денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта.
3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к окладу за квалификацию и выслугу лет, денежного поощрения по итогам работы за квартал и за год, материальной помощи. Денежное содержание выплачивается за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов.
Порядок назначения и размеры должностных окладов муниципальных служащих, надбавок к должностным окладам за квалификацию и выслугу лет устанавливаются законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти Кемеровской области и правовыми актами главы города.
4. Муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее установленного действующим законодательством.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в размере, предусмотренном правовыми актами государственной власти Кемеровской области и главы города.
5. Время работы на должностях в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Статья 60. Положение о муниципальной службе

Порядок прохождения муниципальной службы, реестр муниципальных должностей устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым городским советом по представлению главы города.

Статья 61. Аттестация муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий подлежит аттестации. Аттестация проводится в целях совершенствования деятельности органов городского самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения коррупции, развития инициативы и творческой активности.
2. При проведении аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества муниципальных служащих, способность работать с людьми и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих определяются положением, утверждаемым главой города.
4. Аттестации не подлежат служащие, проработавшие в должности менее одного года.

Статья 62. Прекращение муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 63. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения денежного содержания и компенсационных выплат.

РАЗДЕЛ IV. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 64. Экономическая основа городского самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления в городе Прокопьевске составляют земля и природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал, имущество, находящееся в муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность и средства, переданные органам городского самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность и иные средства, переданные жителями города, другими физическими и юридическими лицами.

Статья 65. Муниципальная собственность города Прокопьевска

1. Муниципальная собственность города Прокопьевска является достоянием городского сообщества и служит источником доходов городского бюджета и удовлетворению потребностей населения города.
2. Для эффективного управления муниципальной собственностью городское сообщество передает право пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам городского самоуправления Органы и должностные лица городского самоуправления управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном законами Российской Федерации, настоящим Уставом, актами городского совета.
3. В состав муниципальной собственности входят:
городские земли и природные ресурсы, не находящиеся в иных формах собственности;
* имущество органов городского самоуправления;
* средства городского бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов;
* муниципальные нежилые помещения;
имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения;
* муниципальный жилищный фонд;
имущество приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
имущество, переданное органам городского самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
* муниципальные банки и другие финансово - кредитные учреждения;
* муниципальные предприятия и учреждения;
* акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы;
* иное движимое и недвижимое имущество.
4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города Прокопьевска, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

Статья 66. Имущественные права органов городского самоуправления

1. Органы городского самоуправления самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, формируют и утверждают реестр муниципальной собственности.
2. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов городского самоуправления либо по решению суда.
3. Город Прокопьевск вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.

Статья 67. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляется администрацией города в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается городским советом, в соответствии с действующим законодательством РФ о приватизации.
3. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, администрация города или ее органы вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном законом порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы городского самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
5. Администрация города осуществляет предоставление и изъятие земельных участков на территории города в соответствии с порядком, установленным законодательствами Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными актами городского совета.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским советом по представлению главы города. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и организаций, а также вхождения в состав учредителей предприятий и организаций других форм собственности определяется городским советом на основании законодательства Российской Федерации по представлению главы города.
8. Администрация города несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
9. Администрация вправе владеть, пользоваться и распоряжаться акциями акционерных обществ и осуществлять с ними операции на рынке ценных бумаг.
10. Все доходы от операций с ценными бумагами, проведенных администрацией являются муниципальной собственностью и направляются в городской бюджет.
11. В соответствии с имеющимися пакетами акций акционерных обществ и долями в уставном капитале иных организаций администрация принимает участие в их управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 68. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация города определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий.
2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы администрацией города отдельным физическим и юридическим лицам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами.
3. Отношения между администрацией города и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, принадлежит им на праве хозяйственного ведения в соответствии с заключаемыми договорами. Имущество, закрепленное за учреждениями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из городского бюджета, находится в их оперативном управлении.

Статья 69. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администрации города с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Администрация города вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии города, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития города, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории города.

Статья 70. Городские земли, природные ресурсы

1. Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.
2. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые лесопарковыми зонами, сельскохозяйственного использования, оздоровительного, рекреационного, историко - культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, на которые составляется кадастр городских земель.
3. Порядок использования и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории города определяется городским советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 71. Поддержка и развитие предпринимательства

Поддержка и развитие предпринимательства в городе осуществляется в соответствии с комплексной программой, разработанной администрацией города и утвержденной городским советом.

Статья 72. Муниципальный заказ

Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города Прокопьевска, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых ресурсов.

Статья 73. Внешнеэкономическая деятельность

Администрация города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава XI. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 74. Финансовые ресурсы города

Финансовые ресурсы города составляют средства бюджета, внебюджетные и валютные фонды города.

Статья 75. Бюджет города

1. Город Прокопьевск имеет единый бюджет города, который утверждается городским советом в соответствии с бюджетным посланием главы города. Отчет администрации об исполнении бюджета утверждается городским советом. В бюджете города могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
2. Бюджет города формируется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 76 Доходы и расходы бюджета

1. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции и иные поступления а также другие средства, образующиеся в результате деятельности администрации города. При формировании доходной части бюджета в плане доходной части городского бюджета местные налоги и сборы не учитываются.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области.
3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Кемеровской области.

Статья 77. Обеспечение минимального городского бюджета

1. Федеральные органы власти, органы государственной власти Кемеровской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти органы государственной власти Кемеровской области передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Органы городского самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций вводят систему муниципальных показателей. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 78. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов городского самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджетах.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 79. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским советом по представлению главы города. Льготы по федеральным и областным налогам в части, зачисляемой в городской бюджет, устанавливаются городским советом по представлению главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Население непосредственно через городской референдум, на собраниях (сходах) граждан или городской совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов городского значения.

Статья 80. Право органов городского самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории города.

Статья 81. Муниципальные внебюджетные фонды

Городской совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 82. Участие органов городского самоуправления в финансово кредитных отношениях

Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

РАЗДЕЛ V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава XII. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 83. Запрет на ограничения прав городского самоуправления

1. Ограничение кем бы то ни было прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом, запрещается.
2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт органов государственной власти вмешательством в дела городского самоуправления, разрешаются в судебном порядке.

Статья 84. Обязательность решений, принятых путем пряного волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, в том числе Устав города, правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Прокопьевска предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, вышестоящим должностным лицом, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 85. Обращения органов и должностных лиц городского самоуправления

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" обращения органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Прокопьевский городской совет обладает правом законодательной инициативы в представительном органе власти Кемеровской области.

Статья 86. Судебная защита городского самоуправления

Граждане, проживающие на территории города Прокопьевска, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Глава XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 87. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления

Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 88. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия со стороны городского сообщества.
2. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением реализуется в виде права городского сообщества на отзыв, выражение недоверия или досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления на основании прямого волеизъявления граждан.
3. Порядок досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Кемеровской области.

Статья 89. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Кемеровской области, федеральных законов, законов Кемеровской области. Устава города Прокопьевска.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
3. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством реализуется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Статья 90. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Кемеровской области.

Статья 91. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц городского самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
2. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, иным общественным формированиям, гражданам в результате принятия неправомерных актов и решений, действий или бездействия органов и должностных лиц городского самоуправления, возмещается в полном объеме на основании судебного решения за счет средств городского бюджета.

Глава XIV. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 92. Статус депутата городского совета и главы города

1. Статус депутата городского совета и главы города и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Депутатам городского совета и главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Срок полномочий депутатов городского совета и главы города не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутаты городского совета, глава города на территории города Прокопьевска не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску. арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта РФ.
6. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, главе города социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 93. Оплата труда депутатов городского совета

1. Депутаты городского совета на время проведения сессий городского совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в работе сессии депутатам выплачивается их средний дневной заработок по основному месту работы (при предъявлении справки из бухгалтерии), либо 1/3 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
3. По решению городского совета работа депутатов в комитетах и комиссиях может оплачиваться, исходя из 1/5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
5. Соответствующие выплаты осуществляются из средств городского бюджета.

Статья 94. Порядок определения оплаты труда должностных лиц органов городского самоуправления

1. Оплата труда главы города и ответственного секретаря, оплата труда иных должностных лиц администрации города, городского совета осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

Статья 95. Гарантии прав должностных лиц при прекращении полномочий

1. Глава города Прокопьевска, иные должностные лица органов городского самоуправления продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размера прежней, производится соответствующая доплата, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств городского бюджета.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не действуют при прекращении полномочий в случаях:
выражения недоверия должностному лицу;
при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении должностного лица;
при освобождении от должности по основаниям, предусмотренным статьей 33, пункты 2-5, 7-8 и статьей 254, пункт 1 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

РАЗДЕЛ VI

Глава XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 96. Устав города Прокопьевска

1. Устав города Прокопьевска является нормативно - правовым актом города Прокопьевска, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления.
2. Устав города обязателен для исполнения всеми находящимися на территории города органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; должностными лицами и гражданами.
3. Правовые акты органов городского самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов городского самоуправления действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Правовые акты органов городского самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня принятия Устава.
4. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов городского самоуправления.
6. Все приложения, указанные в настоящем Уставе, являются его неотъемлемыми частями.

Статья 97. Принятие Устава города

1. Устав города принимается на городском референдуме.
2. Порядок принятия Устава города определяется положением о городском референдуме.

Статья 98. Вступление Устава города в силу

Устав города Прокопьевска, принятый на городском референдуме, вступает в силу в день его официального опубликования.

Статья 99. Внесение изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения по изменению и дополнению Устава города могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в городской совет.

3. Городской совет простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав города в целях приведения его в соответствие с законами Российской Федерации и Кемеровской области. Городской совет большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов вправе вносить в него иные изменения и дополнения, за исключением положений Устава, содержащихся в статьях 2, 26-28, 30, 34, 42, 44, 47, 48, 99 настоящего Устава. Решения об изменении и дополнении вышеперечисленных статей Устава города могут быть приняты исключительно на городском референдуме.

Статья 100. Хранение Устава

Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в городском совете и администрации города.

Статья 101. Полномочия назначенного главы городского самоуправления и администрации города до избрания представительного органа и главы города

1. Глава администрации города, назначенный на должность до принятия настоящего Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации, является главой городского самоуправления - главой города.
2. Глава городского самоуправления, назначенный на должность до вступления в силу Устава города, осуществляет полномочия главы города, указанные в настоящем Уставе, до вступления в должность вновь избранного главы города.
3. В случае досрочного прекращения полномочий назначенного на должность главы городского самоуправления объявляются выборы главы города в соответствии с законодательством Кемеровской области.
4. В случае досрочного прекращения полномочий назначенного на должность главы городского самоуправления его полномочия до вступления в должность избранного главы города в полном объеме осуществляет первый заместитель главы городского самоуправления.
5. Вплоть до избрания в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кемеровской области Прокопьевского городского совета его полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, осуществляют глава и администрация города Прокопьевска, за исключением полномочий, находящихся в исключительном ведении городского совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru