Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 27.06.2002 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МЫСКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", 13.07.2002, № 77-78


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 30.09.2004 № 42.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2002 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МЫСКИ"

На основании ст. 21 Устава города Мыски городской Совет народных депутатов города Мыски постановляет:
1. Утвердить Положение "Об управлении землями муниципального образования г. Мыски".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью (З.В. Стефанович).

Заместитель председателя Совета
народных депутатов
города Мыски
А.К.ТАНАГАШЕВА




Приложение
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Мыски
от 27.06.2002 № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об управлении землями муниципального образования г. Мыски разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О местном самоуправлении", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральной целевой программой "Развитие земельной реформы в РФ на 1999 - 2002 годы", Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Уставом г. Мыски, иными действующими в данной сфере нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления г. Мыски.
2. Настоящее Положение направлено на повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли, повышение роли земли в экономических отношениях на территории всего муниципального образования г. Мыски посредством:
- реализации положений Конституции Российской Федерации и действующего законодательства, устанавливающих формы собственности на землю;
- установления порядка управления и распоряжения землями муниципального образования г. Мыски (в дальнейшем землями города Мыски);
- создания и совершенствования системы управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, порядка перераспределения земель с целью передачи их эффективно хозяйствующим субъектам;
- установления обязательных требований к использованию земельных участков;
- усиления контроля за использованием и охраной земель;
- приватизации земель в соответствии с действующим законодательством.
3. Действие настоящего Положения распространяется на земли г. Мыски.
При изменении действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовых актов города Мыски настоящее Положение подлежит приведению в соответствие с изменениями.
4. Регулирование земельных отношений на территории города в пределах своей компетенции осуществляют следующие органы:
4.1. Городской Совет народных депутатов:
- принимает и изменяет нормативно-правовые акты в области регулирования земельных отношений на территории муниципального образования г. Мыски, осуществляет контроль за выполнением нормативно-правовых актов, принятых советом в сфере земельных отношений и настоящего Положения.
4.2. Глава города:
- принимает решения о предоставлении, изъятии, в т.ч. путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- утверждает ставки арендной платы за землю и корректирующие коэффициенты к ним;
- осуществляет отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую (за исключением земель с/х назначения).
4.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
- осуществляет реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории города;
- осуществляет деятельность, связанную с государственной оценкой земли;
- осуществляет ведение государственного земельного кадастра и реестра земель г. Мыски;
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции;
- осуществляет ведение мониторинга земель на территории города;
- разрабатывает Положение о порядке ведения реестра земель г. Мыски;
- организует в установленном порядке инвентаризацию земель всех категорий;
- в соответствии с государственной оценкой земель организует проведение зонирования территории для целей, не связанных с градостроительной деятельностью.
4.4. Отдел архитектуры и градостроительства:
- готовит предложения о выборе земельных участков для строительства, реконструкции и благоустройства существующей застройки в соответствии с градостроительной документацией;
- согласовывает проекты распоряжений Главы города о выделении и изъятии земельных участков, землеустроительную и градостроительную документацию;
- согласовывает продление сроков аренды;
- определяет градостроительные регламенты, определяющие содержание правового режима использования земельных участков;
- разрабатывает правила застройки городской территории.
4.5. МУ "Градостроительный кадастровый центр" (далее - МУ "ГКЦ"):
- готовит проекты решений Главы города о предоставлении и изъятии земельных участков для строительства, реконструкции и благоустройства объектов недвижимости, а также подготовку соответствующих графических материалов и документов на всей территории города;
- участвует в организации и проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и прав аренды на них;
- оформляет и заключает договоры аренды с физическими лицами с оформлением расчетов по арендной плате;
- осуществляет оформление договоров купли-продажи гражданам;
- согласовывает землеустроительную документацию в отношении муниципальных земель, используемых для сельскохозяйственных нужд;
- проводит инвентаризацию земель, межевание и упорядочение границ муниципальных земель на основе проектов межевания и застройки подведомственной территории, изготовление кадастровых планов.
4.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ):
- на основании решения Главы города заключает договоры аренды земельных участков с юридическими лицами и предпринимателями с оформлением расчетов арендной платы;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы за земельные участки, арендуемые юридическими лицами и предпринимателями;
- ведет претензионно-исковую работу в отношении арендаторов земельных участков - юридических лиц и предпринимателей;
- продляет договоры аренды с юридическими лицами и предпринимателями по согласованию с заинтересованными службами;
- осуществляет продажу земельных участков и право аренды юридическим лицам и предпринимателям в случаях, установленных действующим законодательством.

II. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5. В состав земель г. Мыски входят земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
- жилые
- общественно-деловые
- производственные
- инженерной и транспортной инфраструктуры
- рекреационные
- сельскохозяйственного использования
- земли запаса
- специального назначения
- компактного проживания коренного населения
- иные земли.
5.1. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками.
Допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных зданий.
К жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах границ города.
5.2. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, образовательных учреждений среднего и профессионального образования, административных, культурных зданий.
5.3. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунальными и складскими объектами.
5.4. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения.
5.5. Земельные участки в составе рекреационных зон включают места отдыха населения (парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты).
5.6. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, садами, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом города и правилами землепользования и застройки.
5.7. Резервные территории (земли запаса) - земли, находящиеся в муниципальной собственности и не предоставляемые юридическим лицам и гражданам за исключением земель фонда перераспределения, формируемого в соответствии со ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации:
- использование земель допускается после их перевода в соответствующие категории.
5.8. Земли специального назначения включают:
- кладбища, скотомогильники, свалки бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городского населения.
5.9. Земли компактного проживания коренного населения, расположенные в границах муниципального образования, предназначены для традиционных видов землепользования и хозяйствования с учетом местных и исторических особенностей.
5.10. Иные территориальные зоны - земельные участки, занятые дорогами, улицами, древесно-кустарниковой растительностью, нарушенными землями (кроме земель промышленности).
6. Отнесение земель г. Мыски к соответствующим видам производится на основании действующей градостроительной документации.
7. Информация о земельных ресурсах и территориях, относящихся к землям г. Мыски, является открытой и общедоступной, кроме сведений секретного характера.
Органы местного самоуправления и муниципальных учреждений вправе получать информацию бесплатно.
8. Информация о состоянии, размере и использовании земель г. Мыски собирается, обобщается и хранится в реестре муниципальных земель Земельной кадастровой палаты по Кемеровской области.

III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

9. Предоставление гражданам и организациям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется распоряжением Главы города на основании действующей градостроительной документации.
10. При отсутствии утвержденной градостроительной документации на район, где находится испрашиваемый (предоставляемый) земельный участок, последний может быть предоставлен при условии разработки градостроительной документации на данный участок и проведения его инвентаризации за счет заинтересованного лица.
11. Предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам участки предоставляются на условиях их самостоятельного освоения и обустройства (обеспечение коммуникациями и объектами инфраструктуры).
12. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
13. Предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах);
13.1. Продавцом земельного участка и организатором торгов (конкурсов, аукционов) является КУМИ;
13.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- проведение работ по формированию земельного участка и установление его границ в соответствии с действующим законодательством, которое осуществляет МУ "ГКЦ";
- принятие решения Главой города о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация КУМИ сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- государственный кадастровый учет земельного участка в комитете по земельным ресурсам и землеустройству;
- проведение КУМИ торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка на участки, которые не могут быть отнесены к федеральной или областной собственности;
- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов);
- заключение договора купли-продажи земельного участка или на право аренды.
13.3. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
14. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов, без предварительного согласования места размещения объектов, размещенных в соответствии с градостроительной документацией, возможна при условиях:
- если имеется только одна заявка;
- заблаговременной публикации КУМИ сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.
15. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в соответствии с п. 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
16. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование.
17. Предприятия, учреждения, организации, иные лица (далее заказчики), заинтересованные в получении земельного участка, обращаются с заявлением к Главе города с ходатайством о выборе земельного участка и предварительном согласовании, в котором указываются цель получения участка, его примерный размер и местонахождение, испрашиваемое право на земельный участок.
18. МУ "ГКЦ" по поручению Главы города организует натурное обследование предполагаемого участка; отдел архитектуры - работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка.
19. Результаты предварительного согласования оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта.
К данному акту прилагаются утвержденные Главой города проекты границ земельного участка. Глава города принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3-х лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет.
Глава города на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой картой земельного участка в 2-х недельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
20. Предоставление земельных участков осуществляется в собственность, аренду и безвозмездное срочное пользование.
20.1. Собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
20.2. Право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения земельными участками, находившимися в муниципальной собственности, возникшее у граждан до 1 ноября 2001 года, сохраняется.
Граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненно наследуемого владения, не вправе распоряжаться этими участками.
20.3. Каждый гражданин, обладающий земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения имеет право однократно бесплатно приобрести его в собственность.
20.4. Граждане РФ, имеющие в фактическом использовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу закона СССР от 06.03.90 № 1308-1 "О собственности в СССР", и которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации.
20.5. Земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ, могут быть предоставлены собственником в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
21. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
21.1. Из земель, находящихся в муниципальной собственности, органами местного самоуправления государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более 1 года.
21.2. Из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора.
21.3. Из земель организаций (п. 2 ст. 24 Земельного кодекса) гражданам в виде служебных наделов.
21.4. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование осуществляется на основании решения Главы города.
22. Аренда земельных участков.
22.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в аренду по заявлению заинтересованных лиц и при наличии оснований, установленных действующим законодательством.
22.2. Предоставление земельного участка в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка;
4) принятие решения Главой города о предоставлении земельного участка для строительства (осуществляется в двухнедельный срок после изготовления кадастровой карты земельного участка);
5) заключение договора аренды земельного участка, которое осуществляется в недельный срок после принятия решения Главы города о предоставлении земельного участка для строительства;
- для физических лиц - с МУ "ГКЦ";
- для юридических лиц и предпринимателей - с КУМИ.
Контроль за поступлением арендной платы по договорам аренды, заключенным с КУМИ, осуществляет КУМИ.
Контроль за поступлением арендной платы по договорам аренды, заключенным с МУ "ГКЦ", осуществляет инспекция МНС России по г. Мыски на основании сведений о зарегистрированных арендаторах земельных участков, ежеквартально представляемых МУ "ГКЦ".
Продление срока действия договора аренды земельных участков проводится на основании заявления арендатора распоряжением арендодателя при наличии листа согласования на продление срока действия договора, аренды, подписанного следующими службами:
- главного архитектора города;
- МУ "ГКЦ";
- комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- КУМИ (для юридических лиц и предпринимателей - об отсутствии задолженностей по арендной плате за землю);
- инспекции МНС (для физических лиц - об отсутствии задолженностей по арендной плате за землю).
При продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, арендатор земельного участка имеет преимущественное право его покупки в установленном законом порядке.

IV. НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

23. Предельные размеры предоставляемых в аренду земельных участков определяются в соответствии с их целевым назначением согласно действующему законодательству и настоящим правилам.
24. Предельные размеры предоставляемых в аренду земельных участков составляют:
- для индивидуального жилищного строительства - до 1500 м2 (для сельской местности до 2500 м2);
- минимальный размер вновь выделяемого земельного участка под строительство 600 м2;
- минимальный размер земельного участка в сложившейся застройке - 400 м2;
- под личное подсобное хозяйство - до 50000 м2, при условии наличия площадей за пределами застройки;
- под строительство гаражей для легковых автомашин - 30 м2 (непосредственно под гаражом);
- под строительство гаражей для грузовых автомашин - 50 м2 (непосредственно под гаражом);
- для строительства погребов - 12 м2;
- для садоводства и огородничества, дачного строительства, для ведения крестьянского, фермерского хозяйства - определяются законами Кемеровской области.
25. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для целей, не указанных в п. 24, определяются в соответствии с проектом застройки такого участка, либо действующими нормативными актами.
26. Предельные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в п. 24, могут изменяться решением городского Совета, законом Кемеровской области путем внесения изменений в настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством.

V. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

27. Изъятие земельных участков на территории города производится на основании распоряжения Главы города:
27.1. При добровольном отказе арендатора, пользователя от принадлежащего земельного участка;
27.2. При расторжении договора аренды досрочно по инициативе арендодателя в случае:
- Использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.
- Использования земельного участка, которое привело к значительному ухудшению экологической обстановки, снижению плодородия земель.
- Не устранения совершенного умышленного земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя.
- Не использования земельного участка, предназначенного для с/х производства, либо жилищного или иного строительства в указанных целях в течение 3-лет, если более длительный срок не установлен договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
- Изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 Земельного кодекса.
- Реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 Земельного кодекса.
28. Землепользователь, землевладелец, арендатор письменно уведомляется не менее, чем за 1 месяц до предлагаемого изъятия органом, принявшим решение об изъятии. Изъятие (выкуп) земельного участка ранее этого срока допускается только с письменного согласия землевладельца, арендатора.
29. При несогласии землепользователя, землевладельца, арендатора с решением об изъятии земель, либо при не достижении с ним соглашения об условиях изъятия участка, исполнительный орган местного самоуправления обращается в суд с исковым заявлением о принудительном выкупе земельного участка.
30. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд путем выкупа осуществляется в случаях, установленных законами Кемеровской области. Принудительное изъятие земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка. Прекращение прав собственности на земельный участок устанавливается гражданским законодательством.

VI. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НА
КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

31. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в случае наличия зарегистрированных в установленном порядке прав на эти здания, строения, сооружения.
- Граждане или юридические лица для приобретения прав на земельный участок обращаются к Главе города с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты.
- Глава города в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение:
- о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам, обладающим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения и не пользовавшихся ранее правом бесплатного приобретения земельного участка;
- о продаже земельного участка при праве аренды земельного участка.
- В случае отсутствия кадастровой карты земельного участка граждане или юридические лица обращаются в МУ "ГКЦ" с заявлением об изготовлении кадастровой карты. МУ "ГКЦ" в месячный срок со дня поступления заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты земельного участка и утверждает проект его границ в соответствии с требованиями земельного и кадастрового законодательства. Кадастровая карта вместе с соответствующим заявлением гражданина или юридического лица направляется Главе города для принятия решения в двухнедельный срок.
- В договор купли-продажи земельного участка или на право аренды включаются соответствующие ограничения и обременения, подлежащие внесению в документы о правах на землю.
- Собственники и лица, не являющиеся собственниками, обязаны использовать земельный участок в соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Контроль за использованием земельного участка по назначению возлагается на комитет по земельным ресурсам и землеустройству, КУМИ, МУ "ГКЦ", отдел архитектуры и градостроительства.
- Порядок продажи земельных участков собственникам, расположенных на них зданий, строений и сооружений, цена земли устанавливаются на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Во всех остальных случаях земельный участок продается по рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

VII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

32. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в собственность или аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством:
- подает заявление на имя Главы города, в котором указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местонахождение, испрашиваемое право на земельный участок;
- на основании поданного заявления, МУ "ГКЦ" с учетом территориального зонирования в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ участка;
- Глава города в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату, либо бесплатно, либо передачи в аренду с приложением проекта его границ;
- ограничения при предоставлении земельных участков установлены в соответствии с ограничением их участия в обороте (ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации);
- принятое решение является основанием для выноса в натуру границ земельного участка и изготовления кадастрового плана;
- после утверждения кадастрового плана земельного участка заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка; для физических лиц - с МУ "ГКЦ", для юридических лиц - с КУМИ;
- договоры аренды земельного участка, заключенные на срок более чем на один год, подлежат государственной регистрации в филиале № 5 учреждения юстиции Кемеровской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
33. Размер арендной платы определяется договором аренды. Ставки арендной платы за земельные участки и корректирующие коэффициенты к ним устанавливаются главой города.
34. Земельные участки предоставляются:
а) гражданам - на праве собственности, безвозмездного срочного пользования или аренды;
б) юридическим лицам - на праве собственности, аренды или постоянного пользования (в соответствии с п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации).

VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ

Порядок проведения государственной оценки земель предусмотрен действующим законодательством.

IX. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ Г. МЫСКИ

Государственный контроль за использованием и охраной земель г. Мыски осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и другие службы в рамках своих полномочий в соответствии с Положением о государственном контроле за использованием и охраной земель г. Мыски.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с утвержденным Положением "О муниципальном контроле за землями г. Мыски".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru