Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.09.2002 № 384/35
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 30.05.2002 № 347/23 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ И ТАРИФОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 43, 23.10.2002


Утратил силу в связи с принятием Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13.11.2007 № 357.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2002 г. № 384/35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 30.05.2002 № 347/23 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ И ТАРИФОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

На основании ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, распоряжения Администрации Кемеровской области от 10.06.2002 № 393-р "О мерах по социальной защите населения Кемеровской области при оплате жилья и коммунальных услуг", Горсовет депутатов постановил:
1. Приложение № 3 "Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденное Постановлением городского Совета депутатов от 30.05.2002 № 347/23, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Предложить Администрации города представить в IV квартале 2002 года в городской Совет депутатов проект Постановления по утверждению уровня предельных платежей населения города за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с "Федеральным стандартом предельного уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги" и законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Заместителю Главы города по социальным вопросам (Н. Маслова) создать необходимые условия для приема посетителей в службах Комитета социальной защиты населения.
4. Настоящее Постановление и приложение № 3 "Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг жителям города Прокопьевска" в новой редакции вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитеты городского Совета депутатов по социальной политике (Р. Зотова) и планово-бюджетный (А. Новиков).

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Т.А.ТАРАСОВА

Глава
города Прокопьевска
В.А.ГАРАНИН





   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Прокопьевского городского Совета от 28.05.2003 № 1 отменен пункт 1, утверждавший приложение № 3.
   ------------------------------------------------------------------

Приложение № 3
к Постановлению Прокопьевского
городского Совета
от 30.05.2002 № 347/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.06.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 24.02.1999 № 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год", распоряжением Администрации Кемеровской области от 10.06.2002 № 393-р "О мерах по социальной защите населения Кемеровской области при оплате жилья и коммунальных услуг" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий на территории города Прокопьевска, целью которого являются:
- обеспечение адресности социальной поддержки малообеспеченных граждан при оплате содержания жилья и коммунальных услуг;
- повышение уровня социальной защиты малообеспеченных граждан.
1.3. Субсидия на оплату жилья и коммунальные услуги предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения платежа за содержание жилья и коммунальные услуги, рассчитанного в соответствии с тарифами, утвержденными городским Советом депутатов, для оплаты в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
Величина прожиточного минимума определяется с учетом пола и возраста ежеквартально департаментом труда Кемеровской области.
1.4. Субсидии на оплату содержания жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам-нанимателям и собственникам, арендаторам и субарендаторам жилых помещений, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Средства для субсидии гражданам, проживающим в муниципальном жилье, жилых домах товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) выделяются из средств местного бюджета с последующим возмещением из бюджета других уровней в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
Гражданам, проживающим в ведомственном жилье, субсидии предоставляются за счет средств предприятий и организаций, на балансе которых находится жилищный фонд, и могут быть рассчитаны работниками МУ "Комитет социальной защиты населения" (далее - Комитет СЗН) после заключения договора между собственником жилого фонда и Комитетом СЗН.
1.5. Для жильцов, имеющих площадь меньше социальной нормы площади жилья на одного человека, субсидия рассчитывается по фактической площади жилья.
1.6. При начислении субсидий учитываются следующие виды коммунальных услуг. При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей:
- за содержание и капитальный ремонт мест общего пользования;
- теплоснабжение;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение;
- ассенизация;
- вывоз мусора;
- уборка мусора;
- электроснабжение;
- обслуживание лифтового хозяйства.
1.7. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
1.8. Не приобретают права на субсидию граждане-наниматели и собственники жилых помещений:
- сдающие жилье либо его часть в поднаем или аренду;
- при использовании жилого помещения не по назначению;
- на второе и последующее жилье любой формы собственности.
Вторым жильем являются квартира (общежитие) и (или) дом, пригодный для зимнего проживания, имеющие общую площадь всех жилых помещений выше социальной нормы площади жилья на каждого члена семьи.
1.9. Право на субсидию не утрачивается неработающими трудоспособными гражданами, если:
- гражданин имеет статус безработного или ищет работу в течение 6 месяцев с момента снятия с учета и прекращения выплаты пособия по безработице (справка из Центра занятости);
- гражданин в возрасте до 23-х лет, обучающийся в учебных заведениях на дневном или вечернем обучении;
- женщина имеет одного и более детей в возрасте до трех лет и не работала до рождения;
- женщина имеет трех и более детей в возрасте до 14 лет и ранее не работала (за исключением лишенных родительских прав или уклоняющихся от воспитания детей, по справке органов опеки);
- гражданин имеет детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- гражданин осуществляет уход за больным членом семьи (с регистрацией по месту проживания больного, медицинской рекомендацией о необходимости постоянного постороннего ухода (при I группе инвалидности), копией справки МСЭК);
- а также военнослужащие, на период прохождения срочной военной службы, и лица, находящиеся в местах лишения свободы (справка о доходах не предоставляется).

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ПО НАЗНАЧЕНИЮ СУБСИДИЙ

2.1. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
2.2. Для оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг граждане обращаются в отделы социальной защиты населения по месту жительства, предоставив следующие документы:
- заявление установленного образца;
- паспорт, свидетельство о рождении детей, справки о составе семьи, начисленных платежах и за жилищно-коммунальные услуги и общей жилой площади;
- документы, подтверждающие право собственности или найма квартиры;
- сведения о доходах всех членов семьи;
- трудовые книжки (для пенсионеров);
- при наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг - договор с МУП "Служба заказчика" о сроках ее погашения.
2.3. Регистрация заявлений граждан на получение субсидии производится в специальном журнале, а сами документы, включая заявление (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений, подтверждающих льготы) помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после предоставления последней субсидии.
2.4. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.1994 № 11, и Постановлениями Правительства РФ от 29.09.1999 № 1096 "Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" и от 22.02.2000 № 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
2.5. В случаях, когда по одному адресу зарегистрировано несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то для начисления субсидии учитывается доход каждой из них отдельно на занимаемую площадь.
2.6. В случаях раздельного проживания несовершеннолетних детей и их родителей (одного из родителей) в составе совокупного дохода семьи учитываются доходы отдельно проживающих родителей в размере выплачиваемых алиментов на содержание детей.
2.7. Семьям, имеющим статус беженцев, субсидия назначается на срок три месяца без справок о доходах по решению специальной комиссии при Комитете СЗН.
2.8. В случаях, когда кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение алиментов, пенсий, пособий, в том числе по безработице, других выплат, но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы, то признается, что гражданин не смог предоставить все необходимые документы для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

3.1. Инспектор отдела социальной защиты населения на основании представленных документов производит начисление субсидий.
3.2. Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев. При обращении граждан до 20 числа текущего месяца субсидия предоставляется с 1 числа месяца обращения. При обращении после 20 числа текущего месяца субсидия предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения. По истечении 6 месяцев гражданин вправе обратиться за предоставлением субсидии, предоставив необходимые документы.
3.3. В случае введения новых ставок (тарифов) на оплату жилья и коммунальных услуг, изменения минимальных размеров оплаты труда и пенсий в соответствии с федеральным законодательством перерасчет размера действующих субсидий производится автоматически, без предоставления дополнительных справок о доходах.
3.4. Предоставление субсидий прекращается:
- по истечении срока, на который была предоставлена субсидия;
- по желанию заявителя;
- при перемене места жительства, повлекшего за собой основания для прекращения выплаты субсидий;
- при предоставлении гражданами недостоверных документов.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

4.1. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается нормативно-правовым актом городского Совета депутатов.
4.2. Субсидии для граждан рассчитываются по двум основаниям:
4.2.1. Первое основание - если сумма расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилой площади и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на их оплату.
Величина субсидии рассчитывается как разница между установленным на данный период времени размером оплаты за содержание жилья в пределах социальной нормы жилой площади, нормативов потребления коммунальных услуг, действующих льгот и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на их оплату.
4.2.2. Второе основание - если среднедушевой доход в семье ниже величины прожиточного минимума и плата за жилищно-коммунальные услуги в пределах утвержденных норм и установленных тарифов с учетом действующих льгот превышает половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Величина субсидий рассчитывается как разница между установленными на данный период времени размером оплаты за содержание жилья в пределах социальной нормы жилой площади, нормативов потребления коммунальных услуг, действующих льгот и половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
4.3. Величина субсидий из двух оснований выбирается наиболее выгодная для получателей субсидий.

5. ПОРЯДОК УЧЕТА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СУБСИДИЙ

5.1. Ежемесячно до 25 числа Комитет СЗН формирует и направляет списки в МУП "Служба заказчика" с указанием:
а) фамилии, имени, отчества;
б) адреса;
в) размера субсидии.
5.2. МУП "Служба заказчика" до 5 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку с Комитетом СЗН фактического предоставления субсидий.
5.3. Комитет СЗН формирует отчет по фактическим затратам и предоставляет в финансовое управление города Прокопьевска заявку до 9 числа месяца, следующего за отчетным, на возмещение затрат.
5.4. Финансовое управление города Прокопьевска осуществляет финансирование в счет возмещения затрат МУП "Служба заказчика" за предоставленные Комитетом СЗН субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.

6. ПРАВА ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ,
И ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Об изменениях в составе семьи, месте жительства, доходах, иных оснований, влекущих за собой основания для изменения размера начисленной субсидии, граждане обязаны сообщать до 20 числа текущего месяца в Комитет СЗН.
6.2. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
6.3. Субсидии, предоставленные по недостоверным документам, подлежат возврату в полном объеме за весь срок начисления субсидии, и семья лишается права на субсидии сроком не более 6 месяцев.
6.4. Граждане, предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения о доходах, если это повлекло за собой необоснованную выплату субсидий или необоснованное увеличение ее размера, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
6.5. Решение об отказе в предоставлении субсидий может быть обжаловано в специально созданную при Комитете СЗН комиссию или в судебном порядке.
6.6. В случае отказа в предоставлении субсидий заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения специальной комиссии.
6.7. Сотрудники Комитета СЗН вправе проверять документы, предоставленные для получения субсидий, в любых учреждениях и организациях.
6.8. Спорные вопросы решаются специальной комиссией при Комитете СЗН.

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Т.А.ТАРАСОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru