Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ муниципального образования "Новокузнецкий район" от 17.12.1995
(ред. от 07.08.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские вести", № 1, 01.01.1999






АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОН"

Зарегистрирован управлением
юстиции Администрации
Кемеровской области
24 сентября 1998 г.

Принят референдумом Новокузнецкого района
17 декабря 1995 г. с изменениями,
внесенными на сессии
районного Совета народных депутатов
Новокузнецкого района
10 июня 1998 г. и 7 августа 1998 г.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование "Новокузнецкий район" - поселения, объединенные общей территорией, в которых осуществляется местное самоуправление, гарантированное Конституцией Российской Федерации, где самостоятельно и под свою ответственность население действует через органы местного самоуправления и непосредственно, исходя из своих интересов и традиций в вопросах местного значения.

Статья 2. Местное самоуправление в сельских поселениях и иных исторически сложившихся образованиях, расположенных в границах района, осуществляется самостоятельно в соответствии с Законом Кемеровской области.

Статья 3. Вопросами местного Значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности района и оказания услуг его жителям. Муниципальное образование "Новокузнецкий район" (далее - Новокузнецкий район) обладает всей полнотой полномочий по вопросам местного (районного) значения.

Статья 4. Новокузнецкий район в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, законами и нормативными актами Кемеровской области, настоящим Уставом.

Статья 5. Настоящий Устав является сводом норм, регулирующих осуществление народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, его государственных гарантий и общих принципов организации в Новокузнецком районе. Подлежит применению на территории Новокузнецкого района.

Статья 6. Новокузнецкий район имеет собственную символику - герб. Описание герба, рисунок герба и Положение о гербе принимается представительным органом Новокузнецкого района по представлению Главы района. Герб района подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках муниципальных органов Новокузнецкого района.
Порядок использования официальной символики Новокузнецкого района, в том числе в рекламных и коммерческих целях, определяется правовым актом представительного органа Новокузнецкого района.

Статья 7. Гражданам может быть присвоено звание "Почетный гражданин района". Порядок присвоения звания "Почетный гражданин района" и социальные льготы для граждан, имеющих такое звание, определяет представительный орган Новокузнецкого района.

Статья 8. День района отмечается ежегодно в последнее воскресенье июня.

ГЛАВА 2. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 9. Новокузнецкий район, основанный 18 февраля 1939 года, обладающий статусом района с 1 февраля 1963 года, является муниципальным образованием и входит в состав Кемеровской области.

Статья 10. Территорию Новокузнецкого района составляют земли в установленных границах независимо от форм собственности. Внешние границы земель Новокузнецкого района очерчивает районная черта, представляющая собой административную границу района.
План границ территории Новокузнецкого района является неотъемлемой частью настоящего Устава (Приложение № 1).
Изменение границ района определяется Законом Кемеровской области с учетом мнения населения района.

Статья 11.
Для осуществления административно - хозяйственных функций районного самоуправления район разделен на 20 территорий, объединяющих 136 населенных пунктов. В состав территории Новокузнецкого района входят:
- Атамановский сельсовет, включающий в себя село Атаманово, станцию Тальжино, поселок Тальжино, поселок Баевка, поселок Староабашево;
- Безруковскии сельсовет, включающий в себя село Безруково, село Боровково, поселок Верх - Подобас, поселок Берензас, поселок Березовая Грива;
- Бенжерепский сельсовет, включающий в себя село Бенжереп-1, поселок Мунай, поселок Кандалеп, поселок Урнас, село Шарово, поселок Килинск, поселок Юла;
- Бунгурский сельсовет, включающий в себя село Бунгур, поселок Мир, деревню Глуховка, поселок Ивановка, деревню Шарап, поселок Подгорный, 75 Пикет, поселок 366 км, поселок Южный, поселок Рассвет, поселок Загорский;
- Еланский сельсовет, включающий в себя, село Елань, поселок Муратово, поселок Смирновка, село Ашмарино;
- Ильинский сельсовет, включающий в себя село Ильинка, поселок Степной, село Бедарево, деревню Митино, деревню Шорохово;
- Казанковский сельсовет, включающий в себя село Казанково, поселок Иганино, поселок Чичербаево, станцию Ерунаково, поселок Усково, деревню Ерунаково, поселок Успенка;
- Костенковский сельсовет, включающий в себя село Костенково, поселок Апанас, деревню Мостовая, поселок Ананьино, поселок Верх-Кинерки, деревню Новый Увал, поселок Алексеевка, поселок Красный Холм, деревню Таловая, село Березово;
- Красулинский сельсовет, включающий в себя село Красулино, поселок Недорезово, село Анисимово, поселок Веселый, деревню Жирново;
- Кузедеевский поссовет, включающий в себя поселок городского типа Кузедеево, поселок Осман, поселок Шартонка, поселок Усть-Тала, поселок 449 км, поселок Курья, деревню Крутая, село Гавриловка, поселок Подстрелка;
- Куртуковский сельсовет, включающий в себя село Куртуково, село Гавриловка, село Таргай, поселок Кульчаны;
- Лысинский сельсовет, включающий в себя село Лыс, село Большая Сулага;
- Металлургский сельсовет, включающий в себя поселок Металлург, поселок Северный, поселок Восточный, село Сметанино;
- Николаевский сельсовет, включающий в себя село Николаевка, поселок Белорус, поселок Нижние Кинерки, поселок Рябиновка, поселок Тайлеп, деревню Подгорная;
- Орловский сельсовет, включающий в себя село Красная Орловка, поселок Зеленый Луг, поселок Заречный, поселок Федоровка, поселок Верхний Калтан, поселок Красный Калтан, село Юрково, поселок Черный Калтан, поселок Юный Запсибовец;
- Сары-Чумышский сельсовет, включающий в себя село Сары-Чумыш, село Бенжереп-2;
- Сидоровский сельсовет, включающий, в себя село Сидорово, поселок Терехино, село Краснознаменка, деревню Мокроусово, поселок Чистая Грива, деревню Есауловка, деревню Малая Щедруха, поселок Елань, село Кругленькое, дом отдыха "Славино", деревню Курейное, станцию Бардино, станцию Курегеш, станцию Тоннель;
- Сосновский сельсовет, включающий в себя село Сосновка, поселок Новый, деревню Михайловка, поселок Красинск, поселок Пушкино, дом отдыха "Таргайский", поселок Ключи, поселок Калмыковский, поселок Калиновский, поселение Военная часть, село Малиновка, поселок Юрьевка, поселок Кирзаводской, поселок Ленинский, село Букино, деревню Учул;
- Терсинский сельсовет, включающий в себя село Осиновое Плесо, поселок Мутный, поселок Загадное, поселок Усть-Нарык, поселок Усть-Аскарлы, поселок Увал, село Макариха, село Ячменюха, село Исаево;
- Чистогорский поссовет, включающий в себя поселок городского, типа Чистогорск, поселок Славино.

Статья 12. Образование, преобразование, упразднение населенных пунктов Новокузнецкого района, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется с учетом мнения населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 13. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных сборов и налогов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально - экономическое развитие района;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства;
- содержание и использование, муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, сооружений, зданий;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучии населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории района;
- создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории района;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, тепло - и водоснабжения, канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство, и содержание дорог местного значения;
- санитарное содержание, благоустройство и озеленение территорий района;
- организация, утилизация и переработка бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, организация, создание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

Статья 14. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Российской Федерации и Кемеровской области, а также не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

ГЛАВА 4. ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Самоуправление в Новокузнецком районе осуществляется в форме непосредственного участия в решении вопросов местного значения путем местного референдума, муниципальных выборов, народной правотворческой инициативы, обращений граждан в органы муниципального образования "Новокузнецкий район".

Статья 16. В систему районного самоуправления входят:
- представительный орган - Новокузнецкий районный Совет;
- Глава районного самоуправления и высшее должностное лицо района - Глава Новокузнецкого района;
- исполнительный орган - Администрация Новокузнецкого района.

Статья 17. Органы муниципального образования "Новокузнецкий район" регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его территорий через средства массовой информации.
В каждом органе муниципального образования организуются прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех, поступающих обращений граждан.

ГЛАВА 5. НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

Статья 18. Новокузнецкий районный Совет является выборным, коллегиальным представительным органом районного самоуправления.
Районный Совет состоит из 21 депутата, избираемого от каждой территории на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской федерации и Законами Кемеровской области.
Срок полномочий депутатов - четыре года.
Глава района председательствует на заседаниях районного Совета, подписывает и обнародует его правовые акты.
Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
Районный Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы.

Статья 19. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.

Статья 20. Порядок выборов депутатов районного Совета и порядок их отзыва устанавливается Законом Кемеровской области.

Статья 21. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на неосвобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов Ответственного секретаря районного Совета.

Статья 22. К ведению районного Совета относятся:
- правотворчество;
- контроль за исполнением принятых правовых актов, за соблюдением законов и правовых актов государственной власти на территории района.
В исключительном ведении районного Совета находятся:
- принятие общеобязательных правил по вопросам районного значения, предусмотренных настоящим Уставом;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- принятие решений об образовании районных внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения;
- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление, отмена местных налогов, сборов по представлению Администрации района;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью исполнительных органов муниципального образования и должностных лиц районного самоуправления;
- установление цен и тарифов на услуги и товары, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями населению и юридическим лицам;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества;
- контроль за исполнением бюджета района;
- определение правил пользования природными ресурсами на территории района;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка представления, и изъятия земельных участков, & также распоряжения земельными участками на территории района;
- утверждение проекта районной планировки, правил застройки района, перспективных градостроительных программ, генеральных планов территорий и населенных пунктов;
- объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую или иную ценность, памятниками природы и культуры, определение правил их охраны и пользования;
- контролирует регистрацию в Администрации района. Положений органов территориального общественного самоуправления;
- образование, избрание и упразднение постоянных и других, комиссий, комитетов районного Совета;
- досрочное прекращение полномочий депутатов, защита их прав, оценка этики поведения депутатов;
- принятие регламента районного Совета, внесение изменений и дополнений в него;
- избрание и освобождение от должности Ответственного секретаря районного Совета.

Статья 23. Районный Совет осуществляет свою работу в форме сессий, созываемых не реже одного раза в квартал. Сессии состоят из пленарных заседаний и заседаний постоянных и иных комиссий, комитетов, объединенных общей повесткой дня.
Сессии районного Совета созывает Глава района. Первая сессия районного Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности районного Совета.
Внеочередные сессии районного Совета созываются Главой района:
- по собственной инициативе;
- по требованию не менее одной трети от избранных в районный Совет депутатов.
Для организационного, правового и материально - технического обеспечения деятельности представительного органа, оказания помощи комитетам, комиссиям и депутатам может быть предусмотрен аппарат представительного органа местного самоуправления.

Статья 24. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, установленного настоящим Уставом. В ином случае заседание переносится на другой срок, о чем информируются депутаты районного Совета и жители района.

Статья 25. Полномочия и порядок деятельности комиссий и комитетов районного Совета устанавливаются регламентом районного Совета, утвержденного решением сессии райсовета.
В работе районного Совета, комиссий и комитетов на общественных и договорных началах с правом совещательного голоса могут участвовать специалисты (экономисты, юристы, социологи и т.д.).

Статья 26. Районный Совет избирает из своего состава Ответственного секретаря, который является выборным должностным лицом районного самоуправлениям осуществляет свои полномочия на освобожденной основе.
Ответственный секретарь:
- организует деятельность комиссий и комитетов районного Совета, ведение протоколов сессий;
- представляет районный Совет в качестве юридического лица;
- в случае отсутствия Главы района исполняет, полномочия Главы района в районном Совете.

Статья 27. Правом внесения проектов правовых актов в районный Совет наделяется Глава района, депутаты районного Совета, а также органы территориального общественного самоуправления, население района в порядке правотворческой инициативы (решения сходов граждан) в соответствии с настоящим Уставом.
Проекты правовых актов, вносимые в установленном порядке на рассмотрение районного Совета, должны до их рассмотрения пройти правовую экспертизу и после, этого подлежат обязательному включению в повестку дня сессии и рассматриваются на заседании районного Совета с обязательным участием инициатора проекта.

Статья 28. Районный Совет принимает:
- постановления - правовые акты нормативного характера;
- решения - правовые акты, не носящие нормативный характер.

Статья 29. Правовые акты районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется регламентом районного Совета. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования. Глава района в голосовании не участвует.

Статья 30. Решения, принимаемые районным Советом, не позднее 5 дней со дня принятия направляются Главе района для подписания. Глава района не позднее 5 дней со дня поступления акта подписывает и обнародует его либо отклоняет и возвращает районному Совету со своими замечаниями для повторного рассмотрения.
Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного настоящим Уставом, Глава района обязан в течение 7 дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
Если отлагательное вето Главы района было наложено по мотиву противоречия правового акта районного Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава района вправе обжаловать его в судебном порядке.

Статья 31. Решения районного Совета, затрагивающие права и интересы населения района, подлежат опубликованию Главой района в средствах массовой информации и вступают в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.
Резолюции, заявления, обращения, принятые районным Советом, опубликовываются в средствах массовой информации, если на то есть решение районного Совета.
Решения районного Совета, вынесенные по иным, чем указанные в части первой настоящей статьи, вопросам, вступают в силу с момента подписания.

Статья 32. Районный Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее значимым вопросам районного значения. Порядок проведения открытых слушаний определяется регламентом районного Совета.

Статья 33. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления в новом составе.
Помимо этого, полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае, утраты доверия со стороны населения по итогам местного референдума или в соответствии с действующим законодательством Российской федерации, Кемеровской области или по решению самого районного Совета о самороспуске районного Совета (принимается не менее чем двумя третями от числа установленного настоящим Уставом).

Статья 34. Расходы на содержание районного Совета предусматриваются в бюджете района отдельной строкой, согласно смете, утвержденной районным Советом.

ГЛАВА 6. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 35. Глава Новокузнецкого района является высшим должностным лицом района, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на его территории.
Глава района наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им на принципе единоначалия и в соответствии со своей компетенцией.
Глава района в своей деятельности подотчетен населению района и районному Совету, перед которыми ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности Администрации района.

Статья 36. Глава района избирается на четыре года населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 37. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность. Вступление в должность Главы района осуществляется не позднее пятнадцати дней со дня избрания.

Статья 38. Выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, является Глава муниципального образования. Наименование Главы муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно с учетом местных особенностей и закрепляется в Уставе муниципального образования в соответствии с законами области.
В соответствии с Уставом муниципального образования Глава района:
- обеспечивает выполнение Конституции РФ, Федеральных законов, законов Кемеровской области, нормативных актов органов районного самоуправления;
- председательствует на сессиях районного Совета, подписывает его правовые акты;
- реализует право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области;
- содействует работе органов территориального общественного самоуправления;
- является Главой Администрации района;
- руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации района, устанавливает и изменяет ее структуру;
- определяет компетенцию органов Администрации района, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;
- представляет на утверждение районному Совету схему управления муниципальных образований и структуру штатной администрации;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Администрации района;
- разрабатывает и представляет в районный Совет программы социально - экономического развития района, порядок управления и распоряжения районной (муниципальной) собственностью;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации района, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата Администрации района;
- определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений Администрации района;
- от имени района своими действиями приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности;
- осуществляет или поручает осуществление правомочий Администрации района как юридического лица;
- представляет или поручает представление иным лицам интересов района в органах государственной власти;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
- распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
- вносит в районный Совет проект районного бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расхождении внебюджетных и валютных фондов;
- управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом;
- организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
- представляет на утверждение районному Совету кандидатуры на должности, замещение, которых осуществляется в порядке обязательного согласования с представительным органом в соответствии с Уставом муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федераций, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче полномочий органами государственной власти Кемеровской, области, правовыми актами районного Совета.

Статья 39. Глава района в пределах своей компетенции издает:
- постановления - правовые акты, носящие нормативный характер;
- распоряжения - правовые акты, не носящие нормативного характера.
Правовые акты Главы района не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым районным Советом.
Правовые акты Главы района вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования).

Статья 40. Основные критерии оплаты труда Главы района определяются районным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кемеровской области.

Статья 41. Прекращение полномочий Главы района.
Глава района прекращает исполнение полномочий с момента вступления в должность вновь избранного Главы района.
Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
- личного заявления о сложении полномочий (отставка);
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- выезда за пределы территории на постоянное место жительства;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района, удостоверенной документально медицинской комиссией, назначаемой Районным Советом;
- отзыва Главы района населением на районном референдуме. Референдум по отзыву Главы района проводится:
- если районный Совет не менее 2/3 от числа избранных депутатов выразит недоверие Главе района и если на этом настаивают более 5 % жителей района;
- в течение 1 года работы Главы района не проводить референдумов и других правовых актов по досрочному отзыву Главы района.
Решение о проведении референдума принимает районный Совет. Глава района подписывает это решение в обязательном порядке. При досрочном прекращении полномочий Главы района, а также во всех случаях, когда Глава района не в состоянии выполнять свои обязанности или временно отсутствует, их исполняет первый заместитель Главы района.
Если до окончания срока полномочий Главы района осталось более шести месяцев, проводятся досрочные выборы Главы района.

ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 42. Администрация Новокузнецкого района является исполнительным органом районного самоуправления.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, постановлениями и решениями районного Совета, правовыми актами Главы района.
Администрация района подотчетна населению района и районному Совету в пределах его компетенции.
Администрация района является юридическим лицом.

Статья 43. Организационная структура Администрации района и ее изменения определяются Главой района и согласовываются с представительным органом местного самоуправления.
В составе Администрации района создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
В пределах бюджетного финансирования Глава района вправе создавать новые структурные подразделения для выполнения возложенных на Администрацию функций, а также реорганизовать и ликвидировать существующие.
Порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений Администрации района определяются положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемых Главой района.
Смета расходов на содержание Администрации района разрабатывается Главой района и утверждается районным Советом отдельной строкой в бюджете района в общем порядке.

Статья 44. Заместители Главы района являются должностными лицами Администрации района, назначенными и освобождаемыми от должности Главой района.
Заместители Главы района в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Главе района.
Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением Главы района.
Глава района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Статья 45. Информация о назначении Главой района должностного лица публикуется в средствах массовой информации.

Статья 46. Коллегия Администрации района (далее - коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Главе района и осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим проблемам.
Формирует коллегию и руководит ее работой Глава района.
Полномочия, состав коллегии, порядок работы и выработки решений определяются положением "О коллегии Администрации района", утвержденным Главой района.

Статья 47. Администрация района и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительных функций на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции районного Совета.

Статья 48. Руководители структурных, подразделений Администрации района в пределах своей компетенции, определенной в положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений Администрации района могут быть отменены Главой района.

ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 49. Муниципальная служба, профессиональная деятельность которой осуществляется на постоянной основе по муниципальной должности, не является выборной.
Муниципальным служащим муниципального образования "Новокузнецкий район" является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Кемеровской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета депутатов по предложению Главы района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

Статья 50. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее Главой района, а также руководителями структурных подразделений Администрации района, наделенными Главой района правом найма и увольнения муниципальных служащих.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде.

Статья 51. При приеме гражданина на муниципальную службу с ним заключается трудовой договор (контракт) согласно КЗоТ РФ.

Статья 52. Статус муниципального служащего определяется Федеральным законом "Об основах муниципальной службы".

Статья 53. Аттестация муниципальных служащих проводится не реже одного раза в два года для лиц, работающих по контракту в органах местного самоуправления.
Аттестационную комиссию формирует Глава района из числа должностных лиц органов муниципального образования с участием представителя Администрации Кемеровской области и с привлечением независимых специалистов из высших учебных заведений (психологов, социологов, юристов, экономистов, специалистов отраслевых направлений).

Статья 54. Правовая основа муниципальной службы, статус муниципального служащего и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управление службой определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе.
Положение о муниципальной, службе в Новокузнецком районе утверждается Районным Советом по представлению Главы района.

ГЛАВА 9. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Формами непосредственного участия населения Новокузнецкого района в решении вопросов местного значения являются местный референдум, муниципальные выборы, сходы граждан, народная правотворческая инициатива, органы территориального общественного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы и к должностным лицам муниципального образования "Новокузнецкий район".

Статья 56. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по инициативе не менее двух третей от числа депутатов районного Совета, установленного настоящим Уставом, или по инициативе не менее 5% избирателей района, обратившихся с заявлением о проведении референдума к Главе района, или по инициативе Главы района.

Статья 57. Для избрания районного Совета и Главы района на территорий муниципального образования "Новокузнецкий район" проводятся выборы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения районных выборов определяется законодательством Кемеровской области.

Статья 58. Для решения вопросов местного значения в населенных пунктах района могут созываться собрания (сходы) граждан по мере необходимости (но не реже двух раз в год). Внеочередное собрание (сход) созывается по инициативе не менее 5% членов местного сообщества.
Собрание, (сход) граждан признается правомочным при наличии более половины граждан, обладающих избирательным правом.
Вопросы повестки дня схода определяются инициатором созыва и утверждаются большинством присутствующих граждан. Для ведения схода избирается председатель и секретарь.

Статья 59. К полномочиям схода относятся:
- решение вопросов о благоустройстве и озеленении территорий;
- решение вопросов общественного порядка, памятников истории и культуры;
- оказание помощи нуждающимся;
- создание органов территориального общественного самоуправления и избрание его органов, порядок их работы, использование его имущества и средств, заслушивание отчетов о его деятельности;
- решение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- решение иных вопросов, затрагивающих интересы соответствующей территории и отнесенных к ведению органов территориального общественного самоуправления законами Российской федерации и Кемеровской области.
Решения, принятые собранием (сходом) в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования. Эти решения могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом).
В случае противоречий действующему законодательству они могут быть обжалованы в суде или опротестованы прокурором.

Статья 60. Народной правотворческой инициативой наделяются инициативные группы жителей района, обладающие избирательным правом. Инициативная группа граждан; желающая внести проект актов в органы муниципального образования "Новокузнецкий район" по вопросам местного значения, должна собрать не менее 5% подписей от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах. Порядок сбора подписей граждан и внесения проектов определяется решением районного Совета. Проекты правовых актов, внесенные в органы муниципального образования в порядке народной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органа с участием представителей групп граждан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 61. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение (петицию) в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Обращения рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов районного самоуправления.
Органы и должностные лица районного самоуправления, а также муниципальные служащие обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение 1 месяца.

Статья 62. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района на основании Устава, зарегистрированного в органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления. Территориальное общественное самоуправление не наделяется властными полномочиями, представляет интересы граждан, участвует в работе органов, муниципального образования, обладает правом народной инициативы.
Порядок создания, наименования, переименования, организации, работы и формирования органов территориального общественного самоуправления, вопросы их экономической и финансовой основной деятельности, особенности взаимоотношений с органами муниципального образования определяются на сходах граждан.
С согласия схода территориальное общественное самоуправление может иметь статус юридического лица с момента его государственной регистрации.

Статья 63. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Кемеровской области, настоящему Уставу и решениям Районного Совета.

ГЛАВА 10. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 64. Экономическую основу районного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление муниципальному образованию "Новокузнецкий район", а также, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 65. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, внебюджетных фондов, имущество органов муниципального образования, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные учреждения, организации, предприятия, муниципальные банки и другие финансово - кредитные учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, сооружения, здания, муниципальные предприятия, учреждения и организации образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 66. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется согласно Положению, принимаемому районным Советом.
Порядок, сроки и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением непосредственно или районным Советом самостоятельно в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральным законом и законом области.

Статья 67. Администрация района выступает учредителем муниципальных предприятий, учреждений, организаций, утверждает их Уставы и Положения, назначает и увольняет их руководителей, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, организаций, учреждений, по согласованию с районным Советом, принимает решения о ликвидации, реорганизации в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Статья 68. Отношения Администрации района с предприятиями, организациями, учреждениями, не входящими в Муниципальную собственность, а также с предпринимателями без образования юридического лица строятся на договорной основе. Органы муниципального образования координируют участие предприятий, учреждений, организаций иных форм собственности в комплексном социально - экономическом развитии территории района.

Статья 69. Администрация района вправе выступить заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения района, общественных работ, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, устанавливаемом районным Советом.

Статья 70. Администрация района и районный Совет вправе устанавливать внешнеэкономические связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 71. Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти средств территорий. Финансовые ресурсы района могут объединяться на договорной основе с финансами Администрации Кемеровской области, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования районных и региональных программ и проектов.
Исполнение бюджета района и обслуживание средств внебюджетных фондов, организация финансирования районных программ и проектов осуществляется через территориальные органы Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ на уполномоченный банк в соответствии с заключенным договором.

Статья 72. Муниципальное образование "Новокузнецкий район" имеет самостоятельный единый бюджет, который состоит из минимального бюджета и бюджета развития.
Единый бюджет района содержит сметы текущих расходов и доходов бюджета района и территорий. Доходы местного бюджета складываются из доходов по закрепленным доходным источникам, поступлений от местных налогов и сборов. К текущим расходам относятся расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно - коммунального хозяйства района, учреждений и организаций образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры и спорта, социальную поддержку населения, содержание муниципального пассажирского транспорта и другие расходы, не входящие в бюджет развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на инвестиционную и инновационную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие района, иные расходы на расширенное воспроизводство.
В бюджете района в качестве составной части предусматриваются расходы территориальных центров, устанавливается перечень, закрепленных за ними источников доходов и дотаций.

Статья 73. Финансовым годом является календарный год.

Статья 74. В доход бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления федеральных и областных налогов, финансовые средства, переданные органами государственной власти муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду, траст, наем муниципального имущества, от местных заемов, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи, закрепленные на долговременной основе финансовые средства, иные поступления, образующиеся в результате законной деятельности органов муниципального образования.
Администрация района самостоятельно распоряжается средствами районного бюджета в соответствии с бюджетом, утверждаемым, районным Советом. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного периода не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов муниципального образования и используется по решению районного Совета.
Администрация района может вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять процентные займы. При формирований местного бюджета должны предусматриваться суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты по ним процентов.
В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматриваются финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами муниципального образования отдельных государственных полномочий.
Увеличение расходов или уменьшение доходов муниципального образования, возникающие в результате решений органов государственной власти, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти реализуются муниципальным образованием в пределах переданных ему средств.

Статья 75. Представительные органы, имея самоуправление, вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Районный Совет вправе принимать решения о порядке формирования валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности. Средства внебюджетных и валютных фондов хранятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и используются органами муниципального образования самостоятельно.

Статья 76. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области обеспечивают муниципальному образованию "Новокузнецкий район" минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы муниципального образования обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области отчислений от федеральных и областных налогов.

ГЛАВА 11. ГАРАНТИЯ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 77. Ограничение прав местного самоуправления, установленное Конституцией Российской федерации, федеральными законами Российской Федерации, законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Уставом запрещается.

Статья 78. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан района, решения органов муниципального образования "Новокузнецкий район" и его должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решения органов муниципального образования "Новокузнецкий район" могут быть отменены органами, их принявшими, или по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан; решений органов муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской, области, настоящим Уставом.

Статья 79. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области.

Статья 80. Граждане, проживающие на территории района, органы муниципального образования и должностные лица местного самоуправления района вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными акты органов государственной власти и государственных служащих, органов муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

ГЛАВА 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 81. Органы муниципального образования и их должностные лица несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.

Статья 82. Ответственность органов муниципального образования района и их должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения района, что подтверждается только местным референдумом.
Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения предусматриваются Уставом.

Статья 83. Ответственность органов муниципального образования и должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, нормативно - правовых актов Кемеровской области, настоящим Уставом.
Органы муниципального образования и должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены государственной властью материальными и финансовыми средствами.

ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 84. Устав района принимается на районном референдуме. Порядок принятия Устава определяется Положением о районном, референдуме.
Устав района вступает в силу в день его официального опубликования. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов районного самоуправления.

Статья 85. Районный Совет вправе большинством голосов присутствующих на заседании депутатов вносить изменения в Устав в целях приведения его в соответствие с законом РФ и Кемеровской области.

Статья 86. Глава Администрации района, назначенный на должность до принятия настоящего Устава, является Главой районного самоуправления.
Глава Администрации района осуществляет полномочия, указанные в настоящем Уставе, до вступления на должность вновь избранного Главы района.
До избрания в соответствии с законодательством РФ и Кемеровской области районного Совета его полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, осуществляет Глава Администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru