Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 26.12.2002 № 55
"О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МЫСКИ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", № 4, 14.01.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления городского Совета народных депутатов г. Мыски от 07.05.2003 № 1.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2003 г.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. № 55

О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МЫСКИ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", статьи 21 Устава города Мыски городской Совет народных депутатов города Мыски постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Применять дифференцированный подход при предоставлении субсидий в зависимости от реальных доходов населения:
15% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи от 1,5 до 2 прожиточных минимумов;
10% совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи до 1,5 прожиточных минимумов.
3. Постановление городского Совета народных депутатов города Мыски от 26.07.2001 № 21 "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" считать утратившим силу.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2003 года.
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вариант".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет городского Совета народных депутатов по экономике, бюджету и управлению муниципальной собственностью (З.В. Стефанович).

И.о. председателя Совета
народных депутатов
города Мыски
А.К.ТАНАГАШЕВА




Приложение
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Мыски
от 26.12.2002 № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Субсидия - это адресная помощь, которая предоставляется гражданам, проживающим в городе Мыски, в безналичной форме в виде уменьшения платежа за содержание мест общего пользования и коммунальные услуги, рассчитанного в соответствии с тарифами, утвержденными Администрацией города, для оплаты в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, совокупного дохода семьи и прожиточного минимума.
2. Целью настоящего Положения является:
а) обеспечение социальной поддержки малообеспеченных граждан;
б) повышение уровня социальной защиты малообеспеченных граждан;
в) единообразие предоставления субсидий;
г) централизованный учет предоставления субсидий и расходов на компенсацию затрат.
3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает максимально допустимую долю собственных расходов в совокупном доходе семьи. При этом в семье, совокупный доход которой на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. В расчетах применяется величина прожиточного минимума с учетом средней величины на душу населения, устанавливаемая распоряжением Администрации области.
4. Субсидии предоставляются гражданам собственникам и нанимателям жилых помещений.
5. Возмещение расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, вызванных предоставлением субсидий гражданам при оплате услуг ЖКУ, производится:
при установлении максимально допустимой доли собственных расходов граждан на уровне федерального стандарта - из местного бюджета за счет средств фонда компенсаций федерального бюджета;
при установлении доли ниже федерального стандарта - за счет средств местного бюджета;
субсидии гражданам, проживающим в ведомственном жилищном фонде - за счет средств балансодержателя.
6. Органы социальной защиты населения ежемесячно представляют в Управление городским хозяйством города данные по фактически начисленным субсидиям. Порядок возмещения поставщикам жилищно-коммунальных услуг расходов, связанных с предоставлением субсидий, определяется органом местного самоуправления.
7. При расчете величины субсидии учитывается плата за содержание и текущий капитальный ремонт мест общего пользования, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов.
При расчете печного отопления затраты на топливо (уголь, дрова) учитываются как среднегодовые расходы.
При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
8. Граждане утрачивают право на субсидию на второе и последующее жилье при сдаче помещения в наем или поднаем, при использовании жилого помещения не по назначению.
9. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев с месяца подачи заявления в соответствии с действующими тарифами и нормативами с учетом льгот. По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии, представив необходимые документы.
10. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками отдела по предоставлению льгот Управления социальной защиты населения после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов.
11. Субсидия предоставляется неработающим трудоспособным гражданам только в случаях, если гражданин имеет статус безработного или ищет работу в течение шести месяцев с момента прекращения выплаты пособия по безработице; женщина имеет детей в возрасте до 3 лет; женщина имеет трех детей в возрасте до 14 лет; женщина имеет детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; гражданин осуществляет уход за инвалидом 1 группы, престарелым, достигшим возраста 80 лет, либо нуждающемся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения и фактически с ним проживает; гражданин обучается на очном или вечернем отделении учебного заведения.
12. Вопрос предоставления субсидий трудоспособным гражданам, не работающим и не состоящим на учете в службе занятости, рассматривается индивидуально на заседании конфликтной комиссии.
13. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
14. Для оформления жилищной субсидии граждане обращаются в службу социальной защиты населения По месту жительства, представив следующие документы:
- заявление установленного образца;
- паспорта всех взрослых членов семьи;
- справку о составе семьи;
- справку о месте жительства членов семьи, не зарегистрированных по адресу заявителя (при наличии у членов семьи заявителя другой жилой площади);
- справку о платежах за жилищно-коммунальные услуги;
- справку из гортопсбыта с указанием количества выписанного топлива и его стоимости - для жителей индивидуальных (частных) жилых домов с печным отоплением;
- документы, подтверждающие право собственности или наем квартиры;
- свидетельство о расторжении брака и сведения о полученных алиментах или документ, подтверждающий их получение;
- женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, представляют справку с предприятия (организации, учреждения) о факте нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в случае, если женщина не работает - трудовую книжку, свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход;
- пенсионеры, неработающие члены семьи трудоспособного возраста представляют трудовые книжки;
- справку из органов внутренних дел в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится в местах лишения свободы, в розыске, направлен на принудительное лечение;
- справку из военкомата в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится на военной службе по призыву;
- справку из образовательного учреждения в случае, если дети, зарегистрированные по адресу заявителя, воспитываются в государственных учреждениях;
- документы о доходах всех членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
справки о фактически полученных доходах представляют:
работающие граждане - с места работы (службы);
учащиеся - с места учебы;
неработающие граждане трудоспособного возраста - из органов занятости населения, из налоговой инспекции - о том, что они не зарегистрированы в качестве предпринимателей;
граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, фермеры, физические лица, имеющие недвижимое имущество, сданное в аренду (наем), - из налоговой службы;
пенсионеры - из органов, выплачивающих пенсию (за исключением пенсионеров, получающих пенсию через органы ПФ);
Доходы для исчисления субсидии учитываются без вычета налогов и обязательных страховых платежей.
Справки, которые представляет гражданин, действительны в течение месяца.
15. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.1994 № 11.
16. Регистрация заявлений граждан на получение субсидий производится в специальном журнале, а все предоставляемые гражданином документы, включая заявление (за исключением расчетных книжек, паспортов, удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся в строгой отчетности в течение трех лет с момента закрытия дела.
17. Уведомление об отказе в назначении субсидии направляется заявителю по месту жительства не позднее 10 дней после подачи им заявления со всеми необходимыми документами.
18. Гражданин обязан гарантировать достоверность предоставляемых документов и сообщать о наступлении изменений в доходах семьи в 2-недельный срок, в составе семьи - в течение трех дней.
Предоставление субсидий заявителю приостанавливается в случае обнаружения недостоверности представленных документов до возникновения права на получение субсидии вновь. Субсидии, предоставленные по недостоверным документам, подлежат возврату.
19. Сотрудники отдела по предоставлению льгот имеют право проверять представленные документы в любых инстанциях, а также проводить проверки и анализ обоснованности назначения субсидий.
20. Спорные вопросы, решение об отказе в предоставлении субсидии могут быть обжалованы гражданами в конфликтную комиссию при Администрации города, департамент социальной защиты населения или в суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru