Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.11.2002 № 27
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ "О СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ")

Официальная публикация в СМИ:
"В бой за уголь", № 135, 30.11.2002


Вступил в силу с 1 января 2003 года (пункт 5 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2002 г. № 27

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

Рассмотрев проекты Положений об установлении местных налогов, городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить прилагаемые Положения "О сборе на право торговли" и "О сборе на уборку территорий".
2. Администрации города разработать образцы патента и разового талона на право торговли, утвердить положение о порядке их реализации и выдачи.
3. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по бюджету, финансам и налогам (А.В. Учитель).
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Г.СИНЯКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 28.11.2002 № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
"О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ"

Настоящее Положение разработано на основании подпункта "х" пункта 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора являются:
1.1. Юридические лица всех организационно-правовых форм, зарегистрированные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, как самостоятельно, так и через свои обособленные подразделения.
1.2. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица (далее - физические лица).

2. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1. Объектом налогообложения для физических лиц являются стационарные и временные торговые точки, расположенные на территории города Киселевска, используемые для осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2.2. Объектом налогообложения для юридических лиц является выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая согласно принятой организацией учетной политике.
2.3. Особенности налогообложения налогоплательщиков сбора по отдельным видам деятельности.
2.3.1. Для заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности в объект налогообложения включается сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
2.3.2. Банки и другие кредитные организации уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных статьей 290 Налогового кодекса Российской Федерации за исключением доходов, предусмотренных пунктами 15, 19, 20, 21 настоящей статьи.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска ценных государственных бумаг Российской Федерации, ценных государственных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
2.3.3. Страховые организации (страховщики) уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии со статьей 293 Налогового кодекса Российской Федерации за исключением расходов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса Российской Федерации.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска ценных государственных бумаг Российской Федерации, ценных государственных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиям обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
2.3.4. У профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов - доходы в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Подлежат обложению сбором у указанных лиц доходы, образующиеся нарастающим итогом в течение года по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам отдельно по каждому виду имущества (иностранная валюта, государственные и муниципальные ценные бумаги, иные ценные бумаги), не приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены. Поступления средств по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам, приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены, являются в целях обложения настоящим сбором оплатой указанных продаж (поставок) или действий.
Не включается в базу обложения сбором разница между суммой платежа по векселю, полученной от векселедателя, и ценой его приобретения, если этот вексель был приобретен у векселедателя и не передавался по индоссаменту.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в базу обложения сбором.
Не включаются в базу обложения сбором доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
2.3.5. Организации, предоставляющие посреднические услуги (по договору комиссии, поручения, агентскому договору), уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации посреднических услуг. При возмещении комитентом, доверителем, принципалом расходов по оплате работ, услуг, связанных с исполнением договора, возмещаемые суммы не включаются у организации в налоговую базу сбором, если из первичных документов на указанные работы, услуги следует, что получателем работ, услуг является комитент, доверитель, принципал, а плательщиком-организация (комиссионер, поверенный, агент).
2.3.6. Выручка от реализации услуг по Предоставлению в аренду имущества, а том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), подлежит налогообложению на общих основаниях.
2.3.7. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают сбор от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
2.3.8. Организации, перепродающие газ, тепло, воду, электроэнергию, сжатый воздух и т.п., иные организации трубопроводного транспорта уплачивают сбор от разницы между продажной и покупной ценами этих товаров.
При преобразовании напряжения электроэнергии и изменений иных характеристик налогообложению сбором подлежит в установленном порядке разница между продажной и покупной ценами указанных товаров (электроэнергии). При производстве и переработке продукции из других видов энергии (энергоносителей) облагается сбором выручка от реализации соответствующей продукции (услуг).
2.3.9. Для туристическо-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом налогообложения сбором является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицам за оказанные туристам услуги.
При перепродаже путевок объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
2.3.10. У риэлтерских организаций сбором облагается выручка от реализации посреднических услуг и сумма разницы между продажной и покупной ценами перепродаваемой недвижимости.
2.3.11. Биржи уплачивают сбор от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченной срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
2.3.12. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации продукции, исчисленной, исходя из цен организации (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой).
2.3.13. У религиозных объединений не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) денежные средства (пожертвования), получаемые на осуществление религиозной деятельности, в том числе и при предоставлении в ответ на пожертвования предметов, непосредственно связанных с религиозной деятельностью.
Коммерческие организации, учредителями которых являются религиозные объединения, уплачивают сбор от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между продажной и покупной ценами товаров.
Из налогооблагаемой базы у указанных налогоплательщиков исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели.
2.3.14. Организации общественного питания уплачивают сбор, в частности от реализации продукции (услуг) общественного питания (продуктов питания, подвергающихся кулинарной обработке) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, не подвергавшихся обработке.
2.4. Сбор исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

3. НАЛОГОВАЯ БАЗА

3.1. Налоговая база определяется:
- для юридических лиц как выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, а также экспортных пошлин;
- для физических лиц - количество строений, расположенных на территории города Киселевска, используемых для осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, за исключением плательщиков единого налога на вмененный доход и осуществляющих упрощенную систему налогообложения.

4. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

4.1. Налоговым периодом признается календарный год.
4.2. Отчетным периодом признается квартал.

5. НАЛОГОВАЯ СТАВКА

5.1. Налоговая ставка устанавливается в размере:
- для юридических лиц - 1 процента;
- для физических лиц - десятикратного, установленного законом минимального размера оплаты труда за единицу строения в месяц.

6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА

6.1. Сумма сбора исчисляется путем умножения налоговой базы на величину налоговой ставки.
6.2. Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного периода.
6.3. По итогам отчетного периода не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, плательщики сбора представляют в налоговый орган по месту налогового учета налоговую декларацию по сбору за уборку территории.
Уплата сбора производится ежемесячно равными долями в размере 1/3 ставки, не позднее 15-го числа месяца в виде авансовых платежей.
Плательщики сбора по окончании налогового периода в срок не позднее 15 января года, следующего за годом налогового периода, представляют в налоговые органы по месту налогового учета налоговую декларацию и уплачивают исчисленную сумму сбора за уборку территории за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей.
Утвердить форму налоговой декларации по сбору за уборку территории согласно приложениям N№ 1, 2 к настоящему Положению.

7. СУММА СБОРА ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

7.1. Сумма сбора за уборку территории включается налогоплательщиками а состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

8. СБОР ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

8.1. Сбор за уборку территории зачисляется на счет местного бюджета № 40204810400000100001 в РКЦ г. Киселевска.

9. ЛЬГОТЫ

9.1. От уплаты сбора освобождаются следующие категории плательщиков:
- бюджетные учреждения - в части доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при условии направления средств на уставные цели;
- общественные организации;
- общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие услуги населению города в размере не менее 50% от общего объема оказываемых услуг.
9.2. Действие льгот не распространяется на деятельность налогоплательщиков, связанную с производством, реализацией подакцизных товаров.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

10.1. Ответственность за полноту, своевременность исчисления и уплаты сбора несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Контроль за правильностью исчисления и полнотой сбора осуществляет налоговый орган.

11. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

Настоящее Положение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 января 2003 года.





Приложение № 1
к Положению
"О сборе за уборку территории"

Штамп организации

В инспекцию МНС РФ Штамп или отметка
по ______________________________ инспекции МНС РФ
(полное наименование организации)
ИНН _____________________________ Получено:
_________________________________
(ФИО исполнителя) "___" _______ 200 __
тел. ____________________________

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
по сбору за уборку территории
___________________ 200 _
(ежеквартально нарастающим итогом с начала года)

в руб.
   ----T------------------------------T-----------T-----------------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ По данным ¦ По данным ¦
¦п/п¦ ¦плательщика¦налогового органа¦
+---+------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------------+
¦1. ¦Выручка от реализации товаров ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Ставка сбора, % ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Сумма льгот ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Сумма сбора, начисленная за ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетный период ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 1 х стр. 2 - стр. 3) ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Сумма налога за предыдущий от-¦ ¦ ¦
¦ ¦четный период ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Сумма сбора, к доплате ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----------+------------------


Руководитель _________________________
(подпись, ФИО)
Главный бухгалтер ____________________
(подпись, ФИО)

Отметки и замечания инспектора

В результате камерной проверки отчетной декларации подлежит
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

"___" ________________ 200 ___ Инспектор _________________
(дата предварительной проверки) (подпись)

Справка инспектора по учету

По настоящей отчетной декларации в лицевом счете
налогоплательщика ________________________________________________
__________________________________________________________________

"___"_________________ 200 ___ Инспектор _________________
(дата проверки) (подпись)





Приложение № 2
к Положению
"О сборе за уборку территории"

Штамп организации

В инспекцию МНС РФ Штамп или отметка
по ______________________________ инспекции МНС РФ
(полное наименование организации)
ИНН _____________________________ Получено:
_________________________________
(ФИО исполнителя) "___" _______ 200 __
тел. ____________________________

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
по сбору за уборку территории
___________________ 200 _
(ежеквартально нарастающим итогом с начала года)

в руб.
   ----T------------------------------T-----------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование показателей ¦ По данным ¦ По данным ¦
¦п/п¦ ¦плательщика¦налогового органа¦
+---+------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------------+-----------+-----------------+
¦1. ¦Количество строений ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Установленная ставка сбор на ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяц ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Сумма сбора, начисленная за ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетный период ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 1 х стр. 2 х 3 месяца) ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Сумма сбора за предыдущий пе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦риод ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Сумма сбора к доплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3 - стр. 4) ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-----------+------------------


Руководитель _________________________
(подпись, ФИО)
Главный бухгалтер ____________________
(подпись, ФИО)

Отметки и замечания инспектора

В результате камерной проверки отчетной декларации подлежит
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

"___" ________________ 200 ___ Инспектор _________________
(дата предварительной проверки) (подпись)

Справка инспектора по учету

По настоящей отчетной декларации в лицевом счете
налогоплательщика ________________________________________________
__________________________________________________________________

"___"_________________ 200 ___ Инспектор _________________
(дата проверки) (подпись)





Приложение № 2
к Постановлению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 28.11.2002 № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
"О СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора на право торговли, который устанавливается в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, в том числе их обособленные подразделения (далее - юридические лица), физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица (далее - предприниматели), а также граждане Российской Федерации и других государств (далее - физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через стационарные и временные торговые точки, оговоренные в разделе 3 пп. 1, 2 (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных органами местного самоуправления на территории муниципального образования.

3. СТАВКИ СБОРА

Сбор на право торговли взимается в следующих размерах:
1. Для плательщиков сбора, имеющих стационарную торговую точку, ставка сбора составляет 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда (далее по тексту размеров минимальной оплаты труда) в год и дополнительно по 20 размеров минимальной оплаты труда в год за каждую торговую точку, начиная со второй.
2. Для юридических лиц, не имеющих стационарной точки, торгующих с временных торговых точек, ставка сбора составляет 50% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли.
3. Для физических лиц стоимость разового талона на продажу сельхозпродуктов собственного производства и подсобного хозяйства (кроме мяса, сала, масла животного и меда) составляет 5% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли, включая нестационарные и стационарные торговые точки, за продажу остальных товаров - 20% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли, включая нестационарные торговые точки.
4. При исчислении размера минимальной оплаты труда применяются нормы статьи 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли после уплаты сбора на право торговли на 3, 6, 9 или 12 месяцев. В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который выдается патент, группы товаров, которыми будет производиться торговля и места торговли (точки).
При повышении размера минимальной оплаты труда перерасчет уплаченного сбора на право торговли не делается. Ставка сбора исчисляется из расчета 26 рабочих дней в месяц.
2. Юридическим и физическим лицам выдается разовый талон на право торговли с временных торговых точек в местах, определенных органами местного самоуправления.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае, исходя из стоимости разового талона на один день торговли.
В талоне и корешке талона проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
Сумма сбора уплачивается в учреждениях банков, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.
3. Патенты и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются Администрацией города Киселевска. Временный патент оформляется в двух экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй находится вместе с заявлением в деле Администрации города.
4. Поступающие средства от сбора на право торговли зачисляются в бюджет города.
5. Расходы по уплате сбора на право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций после уплаты налогов.

5. ЛЬГОТЫ

От приобретения разового талона на продажу сельхозпродуктов собственного производства и подсобного хозяйства, а также за продажу остальных товаров собственного производства освобождаются:
- ветераны;
- инвалиды;
- пенсионеры;
- лица, имеющие статус Героя СССР, РФ и др.;
- многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, при потере кормильца.

6. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

Настоящее Положение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 января 2003 года - по налогоплательщикам, работающим по упрощенной системе налогообложения; со дня отмены единого налога на вмененный доход - по налогоплательщикам, работающим по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru