Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 26.06.2003 № 7
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О РЫНКАХ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"
(вместе с "ТИПОВЫМ ДОГОВОРОМ О ВЗАИМНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЫНКОВ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О РЫНКАХ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"В бой за уголь", № 74, 08.07.2003, № 75, 10.07.2003, № 76, 12.07.2003


Утратил силу в связи с принятием Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 25.02.2009 № 16-н, вступившего в силу с момента опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2003 г. № 7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О РЫНКАХ
ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА"

Рассмотрев представленные отделом торговли и защиты прав потребителей Администрации города предложения по внесению изменений и дополнений в Постановление № 18 от 04.11.1999 "Об утверждении Положения "О рынках города Киселевска", Киселевский городской Совет народных депутатов постановил:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Положение "О рынках города Киселевска" и Типовой договор "О взаимном сотрудничестве по организации работы рынков" изложены данным документом в новой редакции с учетом внесенных изменений.
   ------------------------------------------------------------------

1. Внести в Положение "О рынках города Киселевска" следующие изменения и дополнения:
- раздел 1:
- п. 1.1 исключить слова: "Указом Президента РФ "О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ "О свободе торговли" от 23.06.1992 № 657;
- в разделе 2:
- п. 2.2 абзац 1 дополнить словами: "иметь элементы озеленения, скамейки, освещение";
- п. 2.2 абзац 3 дополнить словами: "охрана рынка осуществляется подразделениями вневедомственной охраны, либо специализированными структурами, имеющими лицензию на право охранной деятельности";
- п. 2.3 абзац 3 дополнить текстом: "журналы проведения инструктажей, журналы досмотра въезда и выезда транспорта и грузов, обеспечены средствами оповещения связи, иметь наглядную информацию (стенды, щиты, памятки) для покупателей и продавцов по антитеррористическим мероприятиям, в случае возникновения пожаров, аварийных и чрезвычайных ситуаций, обязательно наличие схемы эвакуации при ЧС в зданиях и на территории рынка, пожарной сигнализации";
- п. 2.3 абзац 5 изложить в следующей редакции: "иметь туалет для покупателей и продавцов с осуществлением санитарно-гигиенических услуг, с указанием его местонахождения";
- в разделе 3:
- п. 3.1 изложить в следующей редакции: "Юридические лица, граждане, предприниматели, заинтересованные в организации рынков, оформляют временный отвод земельного участка и заключают договор аренды земли с уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
Строительство, реконструкция рынков осуществляется в порядке, определенном законодательством РФ, нормативными и законодательными актами Кемеровской области и Правилами застройки города Киселевска (приняты Решением малого Совета народных депутатов от 03.09.1992 № 9).
Размещение рынков с ограниченным сроком эксплуатации осуществляется в соответствии с Временным положением "О порядке установки, эксплуатации, сносе временных сооружений, предназначенных для торговли и бытового обслуживания (мини-торговых комплексов, павильонов, киосков, палаток, навесов и т.д.) на территории г. Киселевска" (принято Постановлением городского Совета народных депутатов от 10.06.1998 № 26).
Форма землепользования рынков с ограниченным сроком эксплуатации - аренда.".
- пп. 3.2 - 3.4 - исключить.
- в разделе 4:
- п. 4.3 абзац 11 изложить в новой редакции: "продажа крупного и мелкого рогатого скота, свиней, кроликов, птицы, кормов, продукции растительного происхождения для животных и птицы осуществляется при наличии документов, выданных ветеринарной службой;";
- п. 4.3 абзац 16 изложить в редакции: "торговля непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством.";
- п. 4.4 абзац 1 слова "Временное разрешение на право торговли безакцизными товарами" заменить словами "Согласование на место осуществления торговли";
- п. 4.7 изложить в новой редакции "Режим работы рынка устанавливается владельцем и согласуется в Администрации города для поддержания санитарного порядка на территории и в помещении рынка; не менее 1 раза в месяц рынок должен закрываться для проведения санитарного дня, о режиме которого продавцы и покупатели должны быть своевременно информированы.";
- п. 4.8 изложить в новой редакции: "Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на рынках, производят продажу только в местах, отведенных Администрацией рынка. Торговые места на рынке предоставляются на основании договора аренды или соглашения между Администрацией рынка и лицом, осуществляющим услуги торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Факт заключения соглашения подтверждается кассовым чеком, выданным после внесения платы. Администрация рынка обязана вести учет (реестр) заключенных договоров и соглашений.";
- п. 4.9 изложить в следующей редакции: "При предоставлении торговых мест приоритет отдается местным и областным товаропроизводителям, а также выделяются льготные торговые места для незащищенных слоев населения по торговле продукцией с личных подворий, садовых и огородных участков, продукцией ручного труда и бывших в употреблении товаров.";
- п. 4.14 изложить в новой редакции "Администрация рынка за отдельную плату оказывает дополнительные услуги: предоставление весоизмерительных приборов (весов), выдачу инвентаря (гири, мерные кружки, вилки, лотки и т.д.), выдачу санитарной одежды (фартуки, куртки, нарукавники и т.д.), выгрузку и погрузку товаров, взвешивание продуктов на товарных весах, хранение товаров в холодильных камерах и складских помещениях, камеры хранения для личных вещей, разруб мяса, организацию примерочных кабин и т.д.";
- в разделе 5:
- п. 5.2 абзац 1 дополнить словами: "нагрудный фирменный знак с указанием ФИО продавца";
- п. 5.3 изложить в новой редакции: "Продавец, уполномоченный предпринимателем или юридическим лицом (арендатором торгового места) и осуществляющий от его имени продажу товаров, обязан предъявить документ, подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность (приказ о приеме на работу либо трудовой договор).";
- п. 5.5 изложить в следующей редакции: "Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.";
- в разделе 6:
- п. 6.1 абзац 2 дополнить словами: "создать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей и продавцов, разрабатывать план действий персонала рынка, арендаторов торговых мест и посетителей рынка на случай возникновения чрезвычайных ситуаций при угрозе взрыва, пожара или обнаружении взрывоопасных устройств и предметов";
- п. 6.12 исключить слова: "налоговой полиции";
- п. 6.14 абзац 4 изложить в следующей редакции "- оказывать дополнительные платные услуги согласно п. 4.14 настоящего Положения.";
- п. 6.15 дополнить словами: "Администрация рынка ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца, следующего квартала, нарастающим итогом формирует и представляет в территориальные налоговые органы информацию о субъектах предпринимательской деятельности, арендующих торговые места, по установленной форме: с количеством торговых мест более 200 - в электронном виде с использованием магнитных носителей, с количеством торговых мест менее 200 - в электронном виде с использованием магнитных носителей или с использованием бумажных носителей (по усмотрению Администрации рынка).";
- раздел 8 изложить в новой редакции:
"8.1. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют государственные контролирующие органы в соответствии с законодательством РФ и в пределах своей компетенции.
8.2. Проверка контролирующими органами продавцов на рынке может осуществляться без присутствия представителей Администрации рынка.
8.3. При нарушении требований законодательства, регулирующего правила продажи товаров настоящего Положения, санитарных и ветеринарных правил, постановлений и предписаний контролирующих органов, Администрация рынка, руководители предприятий, предприниматели, продавцы, осуществляющие торговлю, услуги общественного питания и бытового обслуживания, привлекаются к административной, уголовной и иной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по торговле и приватизации (Карманов В.М.).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.В.УЧИТЕЛЬ





Приложение № 1
к Постановлению Киселевского
городского Совета
народных депутатов
от 26.06.2003 № 7

Приложение № 1
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Киселевска
от 04.11.1999 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЫНКАХ ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом г. Киселевска, Законами РФ "О защите прав потребителей" от 09.01.1996 № 2-ФЗ, "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.01999 № 52-ФЗ, Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" от 19.01.1998 № 55, Налоговым кодексом Российской Федерации и направлено на регулирование отношений по созданию и эксплуатации рынков.
1.2. Положение включает общие требования к организации рынков, порядок приемки рынков в эксплуатацию, правила торговли, обязанности продавца и собственника рынка, систему контроля за работой рынков.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
"Покупатель" - гражданин, приобретающий или имеющий намерение приобрести товары для личных, бытовых нужд;
"Продавец" - предприятие, организация, учреждение, гражданин-предприниматель, гражданин, реализующие продовольственные и непродовольственные товары.
1.4. "Рынок" - место розничной торговли в торговых рядах, которые включают в себя прилавки, навесы, палатки, киоски, павильоны, объединенных единой архитектурно-художественной композицией и комплексным благоустройством территории.
1.5. Собственник (владелец) рынка - гражданин-предприниматель либо юридическое лицо независимо от организационно-правовых форм, зарегистрированных в установленном законом порядке.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ

2.1. Рынки создаются гражданами-предпринимателями и юридическими лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. К рынкам предъявляются следующие требования:
- санитарно-гигиенические - рынок не должен выходить на проезжую часть улиц, территория должна быть заасфальтирована, наличие подъезда и стоянок для автомобилей, установки контейнера для сбора мусора и санузлов (на расстоянии не менее 25 метров от торговых рядов), наличие помещений для хранения и подготовки товаров к продаже, подвод холодной воды в летнее время, наличие урн в торговых рядах, должен быть оборудован системой хозяйственно-питьевого водоснабжения, раздельными системами бытовой и производственной канализации с самостоятельными выпусками, иметь элементы озеленения, скамейки, освещение;
- требования пожарной безопасности - обеспечение рынка гидрантом и огнетушителями, проход между торговыми рядами должен быть не менее 2-х метров и иметь через каждые 15 метров торгового ряда поперечные проходы не менее 1,4 метра;
- требования по охране общественного порядка и сохранности имущества на рынках - организация пункта охраны общественного порядка, охрана рынка осуществляется подразделениями вневедомственной охраны либо специализированными структурами, имеющими лицензию на право охранной деятельности.
2.3. Рынок должен иметь:
- открытые и крытые столы, специализированные места для отдельных групп товаров, обозначенных указателями;
- вывешенную на видных местах информацию: время работы рынка, Правила работы рынков, размеры ставок и сборов с продавцов, указатели размещения торговых мест, а также указатели о местонахождении Администрации рынка и других служб, их телефоны, информацию о предоставляемых и оказываемых услугах для продавцов;
- иметь книгу спроса и предложений, контрольный журнал для замечаний проверяющих и контролирующих органов, журналы проведения инструктажей, журналы досмотра въезда и выезда транспорта и грузов, обеспечены средствами оповещения связи, иметь наглядную информацию (стенды, щиты, памятки) для покупателей и продавцов по антитеррористическим мероприятиям, в случае возникновения пожаров, аварийных и чрезвычайных ситуаций, обязательно наличие схемы эвакуации при ЧС в зданиях и на территории рынка, пожарной сигнализации;
- иметь контрольные весы;
- иметь туалет для покупателей и продавцов с осуществлением санитарно-гигиенических услуг, с указанием его местонахождения.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ РЫНКОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

3.1. Юридические лица, граждане-предприниматели, заинтересованные в организации рынков, оформляют временный отвод земельного участка и заключают договор аренды земли с уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
Строительство, реконструкция рынков осуществляется в порядке, определенном законодательством РФ, нормативными и законодательными актами Кемеровской области и Правилами застройки города Киселевска (приняты Решением малого Совета народных депутатов от 03.09.1992 № 9).
Размещение рынков с ограниченным сроком эксплуатации осуществляется в соответствии с Временным положением "О порядке установки, эксплуатации, сносе временных сооружений, предназначенных для торговли и бытового обслуживания (мини-торговых комплексов, павильонов, киосков, палаток, навесов и т.д.) на территории г. Киселевска" (принято Постановлением городского Совета народных депутатов от 10.06.1998 № 26).
Форма землепользования рынков с ограниченным сроком эксплуатации - аренда.
3.2. Не допускается приемка рынков в эксплуатацию без наличия договора с коммунальными службами города.

4. ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА

4.1. На территории рынков торговля осуществляется посредством развозной мелкорозничной сети (автомагазины, фургоны, автомашины, автоприцепы, тележки), стационарной мелкорозничной сети (ларьки, киоски, павильоны), нестационарной мелкорозничной сети (столы, лотки, прилавки, навесы и т.д.).
4.2. Торговля осуществляется:
- сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями продукцией собственного производства;
- частными лицами, имеющими подсобные хозяйства, картофелем, овощами, ягодой, зеленью, цветами и другой продукцией, выращенной на собственном подсобном участке;
- предприятиями торговли различных форм собственности, предпринимателями без образования юридического лица продовольственными и непродовольственными товарами;
- предприятиями общественного питания собственной продукцией.
4.3. Продажа товаров через мелкорозничную сеть на территории рынков осуществляется с соблюдением всех норм и требований действующего законодательства:
- на все товары должны быть документы, указывающие источник поступления, а также сертификаты (или документы, их заменяющие) качества;
- образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен с указанием наименование товара, сорта и цены;
- применяемые весоизмерительные приборы должны быть исправны, опломбированы, иметь заводской номер, оттиск даты последней госповерки и предъявляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку;
- запрещается торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора и последующей утилизации, а также повторное использование этой посуды;
- продажа продуктов животноводства, растениеводства, рыболовства и пчеловодства допускается только после проверки в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, проверка качества пищевых продуктов производится в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, находящейся на рынке;
- реализация молока разрешается только после ежедневного исследования в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и при наличии справки о состоянии здоровья животного;
- запрещается продажа молока, растительного масла в пластиковых бутылках, в повторно использованных из-под минеральной и газированной воды;
- запрещается продажа молока и молочных продуктов частными лицами без предоставления справок на животное с отметкой о весенних и осенних профилактических обработках, ежедневного исследования в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, находящейся на рынке, без ежемесячного бактериологического исследования, а совхозами - без заключения ветеринарной обработки, ветеринарного исследования;
- оптовые продавцы, реализующие плодово-овощную продукцию, обязаны иметь справку о проведении исследований продукции на содержание нитратов, по содержанию остаточных количеств пестицидов, выдаваемого органами санэпиднадзора и ветнадзора;
- продажа картофеля, овощей и фруктов осуществляется только при наличии справки уличного комитета, справки от садоводческого, дачного товарищества или комитета по земельным ресурсам и землеустройству о наличии земельного участка;
- продажа крупного и мелкого рогатого скота, свиней, кроликов, птицы, кормов, продукции растительного происхождения для животных и птицы осуществляется при наличии документов, выданных ветеринарной службой;
- запрещается торговля скоропортящимися продуктами питания без наличия холодильного оборудования, холодильных прилавков и шкафов;
- запрещается продажа пищевых продуктов с земли, с лотков, поставленных непосредственно на землю;
- запрещается продажа ядохимикатов, ратицидов, инсектицидов;
- запрещается продажа импортных товаров без информации о них на русском языке;
- торговля непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие торговлю на территории рынков, обязаны иметь соответствующие документы: свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности, согласования на место осуществления торговли, сертификаты качества, фактуры, заключение санэпиднадзора, документ, подтверждающий оплату за торговое место, свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход (если юридическое или физическое лицо попадает под действие закона о его уплате).
4.5. Торговля продукцией на рынках осуществляется в строгом соответствии с принципами товарного соседства под контролем санитарно-ветеринарных служб и контролеров рынка, с учетом специализации торговых зон и торговых рядов.
4.6. Размер оплаты за аренду торгового места, оказываемых услуг на рынке, определяется владельцем рынка согласно прейскуранту цен, согласованного с профсоюзом и утвержденного в экономическом отделе Администрации города.
Оплата производится до начала торговли, документ об оплате сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролера или представителя Администрации рынка.
4.7. Режим работы рынка устанавливается владельцем рынка, согласовывается в Администрации города, для поддержания санитарного порядка на территории и в помещении рынка не менее 1 раза в месяц рынок должен закрываться для проведения санитарного дня, о режиме которого продавцы и покупатели должны быть своевременно информированы.
4.8. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на рынках, производят продажу только в местах, отведенных Администрацией рынка.
Торговые места на рынке предоставляются на основании договора аренды или соглашения между Администрацией рынка и лицом, осуществляющим услуги торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Факт заключения соглашения подтверждается кассовым чеком, выданным после внесения платы.
Администрация рынка обязана вести учет (реестр) заключенных договоров и соглашений.
4.9. При предоставлении торговых мест приоритет отдается местным и областным товаропроизводителям, а также выделяются льготные торговые места для незащищенных слоев населения по торговле продукцией с личных подворий, садовых и огородных участков, продукцией ручного труда и бывших в употреблении товаров.
4.10. Товары реализуются по ценам договоренности между покупателем и продавцом. Регулирование цен собственником (владельцем) рынка не допускается.
4.11. При продаже непродовольственных товаров продавец обязан вручить покупателю кассовый чек или товарный чек, другой документ, подтверждающий факт приобретения товара, который является основанием для предъявления претензий в случае продажи некачественного товара.
4.12. Обмен купленных товаров на рынке или возврат уплаченных за них денег производится в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
4.13. На территории рынка, запрещается:
- продажа алкогольной продукции;
- продажа шашлыков без соответствующих разрешений СЭН;
- продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга;
- продажа гражданами консервированных продуктов собственного изготовления (овощные, грибные, мясные, рыбные, приправы, соки, салаты), продуктов домашнего копчения, лекарственных растений;
- пива, табачных изделий без соответствующих документов Администрации города;
- медицинских препаратов и лекарств (кроме стационарных объектов на рынке, имеющих лицензию);
- сложнотехнических товаров (телевизоров, радиотоваров, электробытовых товаров и др.);
- аудиокассет без прослушивания покупателем.
4.14. Администрация рынка за отдельную плату оказывает дополнительные услуги:
- предоставление весоизмерительных приборов (весов);
- выдачу инвентаря (гири, мерные кружки, вилки, лотки и т.д.);
- выдачу санитарной одежды (фартуков, курток, нарукавников и т.д.);
- выгрузку и погрузку товаров;
- взвешивание продуктов на товарных весах;
- хранение товаров в холодильных камерах и складских помещениях;
- камеры хранения для личных вещей;
- разруб мяса;
- организацию примерочных кабин и др.
4.15. Торговля на рынках осуществляется с соблюдением санитарных правил, правил торговли, противопожарных правил, постоянно обеспечивается уборка территории.
4.16. Не допускается уничтожение мусора на территории рынка.
4.17. Ответственность за поддержание чистоты и порядка на рынке, соблюдение прав и обязанностей продавца возлагается на собственника (владельца) рынка.

5. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА

5.1. Соблюдать Положение о рынках, Санитарно-гигиенические и Ветеринарные правила, Правила торговли, Правила противопожарной безопасности, неукоснительно соблюдать права покупателей, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей", содержать в порядке и чистоте отведенные им торговые места, не распивать спиртные напитки, курить в специально отведенных местах.
5.2. На рабочем месте иметь четкую надпись с указанием наименования организации, фирмы, телефона руководителя, для индивидуального предпринимателя - номер свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности, дату и место выдачи, для продавца - нагрудный фирменный знак с указанием ФИО.
5.3. Продавец, уполномоченный предпринимателем или юридическим лицом (арендатором торгового места) и осуществляющий от его имени продажу товаров, обязан предъявить документ, подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность (приказ о приеме на работу либо трудовой договор).
5.4. Продавцы, осуществляющие торговлю табачными изделиями, пивом, должны иметь разрешение на право торговли подакцизными товарами.
5.5. Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
5.6. Не допускать нарушения ассортимента товаров, разрешенных для реализации на рынках города.
5.7. Продавец продовольственных товаров должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую санитарную одежду установленного образца, специальный головной убор, иметь личную медицинскую книжку установленного образца, строго соблюдать правила личной гигиены.
5.8. Продавцы обязаны соблюдать чистоту и порядок в местах торговли на рынках города, производить уборку мест торговли после ее окончания.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКА (ВЛАДЕЛЬЦА) РЫНКА

6.1. Собственник (владелец) рынка обязан:
- заключить типовой договор с Администрацией города о взаимном сотрудничестве по организации работы рынка;
- обеспечить организацию работы рынка с соблюдением Санитарно-гигиенических правил, Правил торговли, ветеринарных требований, требований пожарной безопасности, охраны общественного порядка и имущества, создать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей и продавцов, разрабатывать план действий персонала рынка, арендаторов торговых мест и посетителей рынка на случай возникновения чрезвычайных ситуаций при угрозе взрыва, пожара или обнаружении взрывоопасных устройств и предметов;
- определять торговые места для продавцов по дислокации, согласованной с ГЦСЭН.
6.2. Иметь все необходимую наглядную информацию в торговом зале для покупателя и продавца.
6.3. Предоставлять юридическим и физическим лицам оборудование, торговые места или места для размещения автофургонов, автомашин, автоприцепов для торговли.
6.4. Принимать меры к увеличению организационного привоза на рынок сельскохозяйственных продуктов, отдавая приоритет непосредственно производителям, фермерским хозяйствам, потребительской кооперации.
6.5. Проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, улучшению содержания торговых мест, созданию необходимых условий, повышения культуры обслуживания и торговли.
6.6. Содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, торговые ряды и торговые места, прилегающую территорию в радиусе до 50 метров.
6.7. Осуществлять контроль за соблюдением ассортимента товаров, реализуемого на рынке и Правил торговли торгующими на рынке.
6.8. Оборудовать и обеспечить работу ветеринарно-санитарной службы.
6.9. Зарезервировать и предоставлять людям пенсионного возраста, инвалидам ежедневно торговые места (по 10% от общего количества мест на рынке) для торговли продукцией с собственного огорода, земельного участка, продукцией ручного труда, комиссионных товаров (поношенные вещи) без взимании платы за торговое место.
6.10. Производить взимание оплаты за торговое место и предоставляемые услуги через контрольно-кассовые машины, с одновременным фиксированием в реестре (ведомости на приход денег в кассу) ФИО клиента, вида услуг и суммы, копии реестров ежедекадно представлять в налоговый орган.
6.11. Предоставить оборудованное помещение для "налогового поста" и поста милиции.
6.12. Взаимодействовать с органами налоговой инспекции по реализации мероприятий, связанных с уплатой налогов и сборов субъектами торговой деятельности на рынке.
6.13. Проводить 2 раза в год паспортизацию торговых мест и предоставлять ее итоги в Администрацию города.
6.14. Собственник рынка имеет право:
- лишить продавцов торговых мест за нарушение Правил торговли, санитарно-гигиенических, противопожарных требований, за отсутствие необходимых документов и требований, предусмотренных настоящим Положением о рынке, за неуплату торгового места или оказываемых услуг, распитие спиртных напитков и курение на рабочем месте с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушение;
- проверить у продавца наличие предусмотренного Положением о рынке пакета документов;
- не допускать к торговле без применения контрольно-кассовых машин в соответствии с действующими нормативными документами;
- оказывать дополнительные платные услуги согласно п. 4.14 настоящего Положения.
6.15. Собственник обязан ежедневно вести учет реализованных чеков методом отражения в форме "Дислокация торговых рядов на площади рынка" по номеру торгового места, номера выданного чека, на чеке указывать номер торгового места по "Дислокации".
Администрация рынка ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца следующего квартала, нарастающим итогом формирует и представляет в территориальные налоговые органы информацию о субъектах предпринимательской деятельности, арендующих торговые места по установленной форме:
- с количеством торговых мест более 200 - в электронном виде с использованием магнитных носителей;
- с количеством торговых мест менее 200 - в электронном виде с использованием магнитных носителей или с использованием бумажных носителей (по усмотрению Администрации рынка).

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКА (ВЛАДЕЛЬЦА)
РЫНКА И ПРОДАВЦА

7.1. Собственник (владелец) рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за общее санитарное состояние, противопожарную безопасность, соблюдение общественного порядка, выполнение требований настоящего Положения.
7.2. Собственник (владелец) рынка несет административную и иную ответственность:
- за предоставление продавцам тортовых мест без взимания оплаты (за исключением пункта 6.9 настоящего Положения о рынках);
- за установление размеров и ставок за оплату торгового места и оказываемых услуг без предварительного утверждения прейскуранта цен в Администрации города.
7.3. Продавцы, в установленном порядке, несут ответственность за соблюдение санитарно-ветеринарных требований, качество реализуемых товаров, соблюдение сроков их хранения и реализации, выполнение требований настоящего Положения о рынках, нормативно-правовых актов РФ.
7.4. Собственник рынка и продавец несут ответственность за своевременную уплату налогов согласно действующему законодательству.
7.5. Виновные в нарушении настоящего Положения о рынке несут административную, уголовную ответственность в установленном порядке.

8. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ

8.1. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют государственные контролирующие органы в соответствии с законодательством РФ и в пределах своей компетенции.
8.2. Проверка контролирующими органами продавцов на рынке может осуществляться без присутствия представителей Администрации рынка.
8.3. При нарушении требований законодательства, регулирующего Правила продажи товаров, настоящего Положения, Санитарных и Ветеринарных правил, постановлений и предписаний контролирующих органов, Администрация рынка, руководители предприятий, предприниматели, продавцы, осуществляющие торговлю, услуги общественного питания и бытового обслуживания, привлекаются к административной, уголовной и иной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Киселевска
от 26.07.2003 № 7

Приложение № 2
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Киселевска
от 04.11.1999 № 18


ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О ВЗАИМНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЫНКОВ

г. Киселевск "__" ________ 2003 г.


Администрации города Киселевска в лице Главы города __________ _________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________________ далее Администрации, с одной стороны, и __________________________ _________________________________________________________________, действующего на основании ________________________________________ далее предприятие (индивидуальный предприниматель), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом договора является совместная деятельность Администрации и предприятия (индивидуального предпринимателя) по организации эксплуатации торговой зоны, объединенной единой архитектурно-художественной композицией и комплексным благоустройством территории (рынка).
1.2. В процессе взаимного сотрудничества стороны руководствуются действующим законодательством РФ и Кемеровской области, Положением "О рынках города Киселевска", утвержденным Постановлением городского Совета народных депутатов от ___________ № ____, нормативно-правовыми актами, относящимися к предмету договора.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

Администрация:
2.1.1. осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью предприятия (индивидуального предпринимателя) в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством;
2.1.2. определяет местонахождение земельных участков, дислокацию торговых рядов для организации деятельности торговой зоны, ее границы, площадь, требования к архитектурному оформлению;
2.1.3. согласовывает режим работы торговой зоны (рынка);
2.1.4. дает разрешение на установку дополнительных торговых точек, палаток, ларьков и т.д. в пределах торговой зоны, не предусмотренных начальным планом;
2.1.5. ведет учетную регистрацию торговых точек на территории торговой зоны (рынка), выдает в установленном порядке согласования на место осуществления торговли, свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности;
2.1.6. определяет в торговой зоне (рынке) количество бесплатных мест пенсионерам, инвалидам (10% от общего количества мест на рынке) для торговли товарами собственного производства;
2.1.7. своевременно информирует предприятие (индивидуального предпринимателя) об изменениях в системе нормативно-правовой базы города по вопросам торговли;
2.1.8. согласовывает Прейскурант цен за торговые места и оказываемые рынком услуги;
2.1.9. осуществляет контроль через соответствующие органы за качеством реализуемых товаров, выявляет лиц, нарушающих правила торговли, привлекает их к ответственности в установленном порядке;
2.1.10. осуществляет совместно с соответствующими службами контроль за соблюдением Санитарно-гигиенических правил и требований на рынке;
2.1.11. осуществляет взаимодействие с органами налоговой службы по реализации мероприятий, направленных на уплату налогов и сборов субъектами торговой деятельности.

2.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)

Предприятие (индивидуальный предприниматель):
2.2.1. заключает договор аренды, на землю, отведенную под торговую зону (рынок) с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и обязуется своевременно уплачивать арендную плату;
2.2.2. обеспечивает торговую зону (рынок) необходимым оборудованием, в том числе контрольными весами;
2.2.3. оформляет специальные стенды: сведения о собственнике рынка, о режиме работы, Правила торговли на рынке, Прейскурант цен на услуги;
2.2.4. обеспечивает организацию работы рынка с соблюдением требований санитарно-гигиенических, ветеринарных и противопожарной безопасности, организует охрану общественного порядка и имущества, согласно Положению о рынках города;
2.2.5. предоставляет торговое место предпринимателям не менее ________ кв. м в зависимости от ассортимента товаров при наличии у него следующей документации:
- свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности;
- согласования на место осуществления торговли;
- санитарной книжки;
- документов, подтверждающих источник поступления товаров;
- заключение санэпиднадзора на пищевые и промышленные товары;
2.2.6. взимает арендную плату за предоставление торгового места, его организацию, оборудование и оказываемые услуги по Прейскуранту цен, согласованному с профсоюзом и утвержденному с экономическим отделом Администрации города;
2.2.7. производит взимание сбора за аренду торгового места, оказываемых услуг с применением контрольно-кассовых машин и предоставлением необходимой информации органам налоговой службы;
2.2.8. запрещает торговлю на территории рынка при отсутствии разрешительных документов, перечисленных в п. 2.2.5 настоящего договора и табличек установленного образца с информацией о продавце;
2.2.9. предоставляет оборудованное помещение для "налогового поста" и поста милиции, взаимодействует с органами налоговой службы по реализации мероприятий, связанных с уплатой налогов и сборов субъектами торговой деятельности на рынке;
2.2.10. обязуется проводить уборку территории, прилегающей к торговой зоне (рынку) в радиусе до __________ метров, поддерживать чистоту и порядок в течение всего дня;
2.2.11. содержит территорию рынка, торговые ряды и торговые места в надлежащем санитарном состоянии, производит уборку территории рынка и прилегающей территории после 2-х часов окончания работы рынка;
2.2.12. проводит 2 раза в год паспортизацию торговых мест и предоставляет ее итоги в Администрацию города;
2.2.13. на территории рынка обязан иметь бесплатный туалет с осуществлением санитарно-гигиенических услуг;
2.2.14. принимает меры к увеличению привоза на рынок сельскохозяйственных продуктов, отдавая приоритет непосредственно производителям: совхозам, фермерским хозяйствам, личным подсобным хозяйствам, местным и областным товаропроизводителям;
2.2.15. осуществляет контроль за соблюдением ассортимента товаров, соблюдением правил торговли, пользующихся услугами рынка;
2.2.16. осуществляет работу рынка при обязательном наличии договоров с коммунальными службами города.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, виновная сторона возмещает другой стороне понесенные убытки.
3.2. В случае нарушения обязанностей, перечисленных в пп. _________________________________ настоящего договора, предприятие (индивидуальный предприниматель) несет административную и иную ответственность, установленную законодательством РФ.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящий договор действует с "__" ___________ 2003 г. по "__" ___________ 200_ г.
4.2. Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон с уведомлением друг друга не менее чем за месяц.
4.3. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения предприятием (индивидуальным предпринимателем) обязательств, предусмотренных настоящим договором, в том числе несвоевременной уплаты налогов и сборов, несвоевременной уплаты арендной платы за землю, предоставление продавцам торговых мест без наличия соответствующих документов, Администрация вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, предварительно известив об этом предприятие (индивидуального предпринимателя) за один месяц.
4.4. В случае возникновения в процессе взаимного сотрудничества изменений и дополнений к настоящему договору они должны быть совершены в письменной форме.
4.5. К отношениям сторон, не урегулированных настоящим договором, применяется действующее законодательство.
4.6. Урегулирование споров, возникших между сторонами, ведется по взаимному соглашению, а в случае отсутствия соглашения, спор передается на рассмотрение Арбитражного суда.
4.7. Заключение договора о взаимном сотрудничестве по организации работы рынков и аренде земельного участка производится ежегодно, вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и при выполнении всех условий и требований настоящего договора, Положения о рынках пролонгируется на следующий год.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ
СТОРОН

______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________

МП МП


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru