Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 26.05.2000 № 158
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОКОПЬЕВСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ПРОКОПЬЕВСКЕ",
"ПЕРЕЧНЕМ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ОТ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, В ЧАСТИ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ НА 2000 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 22, 31.05.2000


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2000 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНЫХ
НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРОКОПЬЕВСКА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 154-ФЗ от 28.08.1995 (в ред. от 17.03.1997), Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" № 2118-1 от 27.12.1991 (в ред. 08.07.1999), Уставом Прокопьевска, в связи с вступлением в силу части I Налогового кодекса РФ, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ налоговой системы в Прокопьевске городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о местных налогах и сборах на территории Прокопьевска.
2. Утвердить перечень юридических и физических лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога, в части, зачисляемой в местный бюджет в 2000 году.
3. Настоящее Решение признать вступившим в законную силу с момента опубликования.
4. Решения городского Совета № 207 от 05.01.1999, № 148 от 16.06.1998 признать утратившим силу с момента опубликования настоящего Решения.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Планово-бюджетный комитет (А.К. Новиков).

Глава
города Прокопьевска
В.А.ГАРАНИН

И.о. председателя
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Н.В.КАЛИНИН





Приложение
к Решению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 26.05.2000 № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРОКОПЬЕВСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления и РФ" № 154-ФЗ от 28.08.1995 (ред. 17.03.1997), Налоговым кодексом РФ (ред. 02.01.2000), Уставом Прокопьевска и определяет систему налогов и сборов, взимаемых в местный бюджет, порядок их введения, изменения и отмены, а также установления и отмены льгот по уплате местных налогов и сборов.

1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

1.1. Местные налоги и сборы вводятся, изменяются или отменяются решением городского Совета.
1.1.1. Под местным налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств.
1.1.2. Под местным сбором понимается обязательный взнос,взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органом местного самоуправления юридически значимых действий.
1.2. На каждый местный налог и сбор городским Советом утверждаются отдельные положения, которые содержат:
- наименование и назначение налога и сбора;
- перечень плательщиков налога и сбора;
- объект налогообложения;
- ставки налога или сбора;
- льготы по уплате налога или сбора;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты;
- порядок предоставления отчетности;
- ответственность плательщиков и контроль за уплатой.

2. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ОТМЕНЫ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

2.1. Инициатором введения, изменения или отмены местного налога и сбора могут быть глава города, депутаты городского Совета, а также граждане города в порядке, установленном Уставом города о правотворческой инициативе граждан.
2.2. Проект решения о введении, изменений или отмене местного налога или сбора рассматривается в порядке, определенном Регламентом городского Совета.
2.3. Разногласия между депутатами городского Совета и администрацией города по проекту положения рассматриваются в согласительной комиссии, создаваемой в порядке, предусмотренном Уставом города и Регламентом городского Совета.

3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
И СБОРАМ

3.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими плательщиками налогов и сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
3.2. Льготы по отдельным местным налогам и сборам устанавливаются городским Советом для физических и юридических лиц, как правило, с начала очередного налогового периода.
3.3. Порядок подачи заявления на предоставление льгот, требования к подаче заявления и порядок рассмотрения заявления определены положением о комиссии по предоставлению налоговых и иных льгот, утвержденным решением городского Совета № 136 от 14.05.1998.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ОТ УПЛАТЫ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, В ЧАСТИ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В МЕСТНЫЙ
БЮДЖЕТ НА 2000 ГОД

В соответствии с Законами РФ "Об основах налоговой системы в РФ" № 2118-1 от 27.12.1991 (в ред. 08.07.1999), "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.1991 (в ред. 29.12.1998), ст. 8 Устава Прокопьевска от уплаты земельного налога в части зачисляемой в местный бюджет освобождаются в 2000 году следующие категории юридических и физических лиц:
- владельцы или пользователи домовладений, расположенных в санитарно - защитной зоне предприятий города;
- владельцы или пользователи земельных участков, затапливаемых грунтовыми водами. Документом, подтверждающим право на указанную льготу, является, акт обследования, составляемый МУ "Комитет по земельным ресурсам и землеустройству", утверждаемый заместителем главы города по строительству, архитектуре и землеустройству;
- пенсионеры, являющиеся владельцами и пользователями земельных участков под жилье площадью не более 15 соток;
- малообеспеченные граждане при наличии заключения органа социальной защиты по месту проживания;
- общественные организации инвалидов, участников катастрофы Чернобыльской АЭС;
- орган местного самоуправления (его структурные подразделения).





ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вводится с целью частичного возмещения бюджетных расходов на текущее содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются юридические лица, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм, а также филиалы, представительства и другие обособленные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории Прокопьевска.

3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА НАЛОГА

Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенного налогоплательщиками.

4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

4.1. При расчете данного налога из начисленной суммы исключаются расходы налогоплательщиков, определяемые согласно нормам, установленным распоряжением главы города на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе налогоплательщиков или финансируемых ими в порядке долевого участия. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акциза, налога на ГСМ;
- для строительных, проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских организаций - выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-бытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которыми следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость, акциза, налога на ГСМ;
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков, исчисленных в соответствии с "Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 № 490;
- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой деятельностью;
4.2. Расходы налогоплательщиков по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
4.3. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налогов в составе квартальной и годовой отчетности.
Сумма налога исчисляется нарастающим итогом с начала года и уплачивается в местный бюджет по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для квартальной отчетности; по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой отчетности.

5. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы полностью освобождаются:
- общественные организации, не осуществляющие коммерческой деятельности;
- предприятия, организации и учреждения, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные Нужды инвалидов;
- органы местного самоуправления (их структурные подразделения);
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства города, обслуживающие жилой фонд, выполняющие работы по благоустройству территории города или осуществляющие ремонт и строительство жилого фонда;
- предприятия, учреждения, организации образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта, культуры, финансируемые из средств местного бюджета;
- правоохранительные органы и подведомственные им организации, осуществляющие свою деятельность на территории города;
- муниципальные организации, осуществляющие отпуск лекарственных средств населению;
- предприятия и организации, занимающиеся непроизводственными видами бытового обслуживания населения, дотируемые из местного бюджета;
- предприятия, осуществляющие хозяйственное управление коммунальным хозяйством;
- предприятия, осуществляющие управление горэлектротранспортом;
- средства массовой информации, дотируемые из местного бюджета;
- муниципальные организации, осуществляющие питание детей в школах;
- организации, осуществляющие контроль за качеством продукции животного происхождения, финансируемые из местного бюджета;
- садово - огороднические организации. От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы частично (по решению городского Совета) освобождаются:
- юридические лица, выполняющие особо важные заказы по социально-экономическому развитию города;
- юридические лица, реализующие программы по созданию новых рабочих мест (при наличии заключения центра занятости населения);
- юридические лица, предоставляющие особо важные услуги, работы, продукцию населению города.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Положением обязанностей плательщики несут ответственность, установленную Налоговым кодексом РФ.
6.2. При уплате налога с нарушением срока уплаты плательщикам налога начисляется пеня в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ. Исполнение обязанностей по уплате налога обеспечивается также залогом имущества, поручительством, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество плательщика налога, в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
6.3. Учет поступлений, контроль за правильностью исчисления и своевременного внесения налога осуществляется государственной налоговой службой по месту постановки на учет плательщика налога в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ" и Налоговым кодексом РФ.

7. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.





ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на рекламу вводится на основании Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, работах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламы и способствовать его реализации.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, от имени и за счет средств которого осуществляется реклама.
Рекламный носитель - место размещения рекламы.
Рекламные агентства - это юридические и физические лица, изготавливающие и размещающие рекламу.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, филиалы и иные обособленные подразделения, а также физические лица, рекламирующие продукцию, товары, работы, услуги, торговую марку на всех видах рекламных носителей на территории города.

3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА НАЛОГА

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг по изготовлению и размещению рекламы.

4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

4.1. Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг, по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу в составе квартальной и годовой отчетности и уплачивают в сроки, определенные данным положением.
Рекламодатели вносят налог на рекламу путем перечисления средств на расчетный счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Без предъявления документа об оплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
4.2. Сумма налога на рекламу исчисляется нарастающим итогом с начала года и уплачивается в местный бюджет по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для квартальной отчетности; по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой отчетности.
4.3. Расходы налогоплательщиков по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.

5. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

Налогом на рекламу в соответствии с настоящим Положением не облагаются:
- некрологи;
- оформление торгующими организациями витрин собственными силами;
- объявления и извещения об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, факсов и т.д.;
- объявления и извещения органов самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- таблички, указатели, предупреждающие об ограничениях производства работ, передвижения в связи с особенностями определенной территории;
- политическая и предвыборная агитация;
- реклама благотворительных мероприятий;
- прочие информационные сведения, не носящие коммерческого характера.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Положением обязанностей плательщики несут ответственность, установленную Налоговым кодексом РФ.
6.2. При уплате налога с нарушением срока уплаты плательщикам налога начисляется пеня в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ. Исполнение обязанностей по уплате налога обеспечивается также залогом имущества, поручительством, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество плательщика налога, в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
6.3. Учет поступлений, контроль за правильностью исчисления и своевременного внесения налога осуществляется государственной налоговой службой по месту постановки на учет плательщика налога в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ" и Налоговым кодексом РФ.

7. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.





ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ НА СОДЕРЖАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ПРОКОПЬЕВСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевой сбор на содержание муниципальной милиции и развитие инфраструктуры в Прокопьевске устанавливается в целях привлечения в местный бюджет дополнительных доходов на целевое финансирование муниципальной милиции.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЦЕЛЕВОГО СБОРА

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица, включая филиалы, обособленные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории Прокопьевска.

3. ОБЪЕКТ И СТАВКА СБОРА

Ставка налога устанавливается в размере 2 процента от годового фонда заработной платы плательщика сбора, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников, которая рассчитывается в соответствии с действующей инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и исполнении рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ № 121 от 07.12.1998.

4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

4.1. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно, исходя из величины облагаемой базы и ставки налога.
4.2. Исчисление сбора производится плательщиками нарастающим итогом с начала года и уплачивается в местный бюджет по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для квартальной отчетности; по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой отчетности.
4.3. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога в составе квартальной и годовой отчетности.
4.4. Расходы налогоплательщиков от уплаты налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
4.5. Обязанность по уплате сбора должна быть выполнена в срок, установленный настоящим Положением.

5. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА

От уплаты налога на содержание муниципальной милиции и развитие инфраструктуры в Прокопьевске освобождаются:
- учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта, культуры, финансируемые из средств местного бюджета;
- хозяйствующие субъекты жилищно-коммунального хозяйства города, обслуживающие жилой фонд или выполняющие работу по благоустройству территории города;
- органы местного самоуправления и их структурные подразделения;
- правоохранительные органы, осуществляющие свою деятельность на территории города;
- предприятия, учреждения, организации, в которых численность постоянно работающих инвалидов, пенсионеров составляет не менее 50 процентов от общего числа работников;
- предприятия, учреждения, организации, использующие труд подростков до 18 лет, если их численность составляет не менее 50 процентов.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРА

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Положением обязанностей плательщики несут ответственность, установленную Налоговым кодексом РФ.
6.2. При уплате сбора с нарушением срока уплаты плательщикам сбора начисляется пеня в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ. Исполнение обязанностей по уплате сбора обеспечивается также залогом имущества, поручительством, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество плательщика налога в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
6.3. Учет поступлений, контроль за правильностью исчисления и своевременного внесения налога осуществляется государственной налоговой службой по месту постановки на учет плательщика налога в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ" и Налоговым кодексом РФ.

7. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Настоящее Положение вступает в силу через месяц со дня официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru