Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Новокузнецка от 12.03.2004 № 411
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"
(вместе с "СОСТАВОМ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА",
"ПЕРСОНАЛЬНЫМ СОСТАВОМ НАЧАЛЬНИКОВ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы г. Новокузнецка от 04.07.2007 № 1280.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2004 г. № 411

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях повышения готовности органов управления, сил и средств к обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в связи с изменениями, произошедшими в персональном составе руководящего состава городских служб гражданской обороны:
1. Утвердить состав служб гражданской обороны города Новокузнецка (приложение № 1).
2. Утвердить персональный состав начальников служб гражданской обороны города Новокузнецка (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о службах гражданской обороны города Новокузнецка (приложение № 3).
4. Заместителям Главы города, руководителям Администраций районов - начальникам ГО (Аверин В.И., Климашин С.И., Пискаленко В.В., Ружило А.А., Степаненко П.И., Шахматов С.В.) для самостоятельного функционирования и выполнения мероприятий ГО районов в местах постоянной дислокации и в закрепленных за районами загородных зонах:
4.1. Своими приказами утвердить состав служб ГО и назначить начальников служб ГО районов.
4.2. Создать силы служб ГО районов - гражданские организации гражданской обороны (формирования) служб ГО - в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 10.06.1999 № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой МЧС России № 33-860-14 от 03.04.2000.
4.3. Поставить конкретные задачи службам ГО районов на заблаговременное планирование и обеспечение мероприятий ГО.
5. Начальникам городских и районных служб ГО, начальникам ГО объектов-формирователей сил и средств служб ГО независимо от организационно-правовых форм организаций, находящихся на территории города:
5.1. Своими приказами назначить штатных (освобожденных) работников по ГО: начальников штабов - заместителей начальников служб ГО города, районов - и начальников штабов - отделов (секторов) по делам ГО и ЧС объектов - соответственно. Назначить других штатных работников структурных подразделений (отделов) по делам ГО и ЧС объектов, если их назначение в организации также предусмотрено нормативными правовыми актами по ГО.
Руководствоваться требованиями Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782, требованиями распоряжения Главы города Новокузнецка от 12.11.1999 № 966 и прилагаемого Положения.
Задачи, функциональные обязанности, права, организацию деятельности и порядок оплаты труда штатных работников по ГО служб и организаций определять в соответствии с Положением о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций города Новокузнецка, утвержденным распоряжением Главы города от 28.12.2000 № 1383 и в соответствии с прилагаемым Положением.
Заключить трудовые договоры с работниками по ГО служб и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Категорически исключить не соответствующую законодательству Российской Федерации практику объединения и совмещения структурных подразделений (работников) по гражданской обороне с мобилизационными и иными структурными подразделениями (работниками), практику возложения на работников по ГО несвойственных им функций.
5.2. Разработать положения о своих службах и утвердить соответствующими начальниками ГО.
Организовать в соответствии с прилагаемым Положением деятельность служб ГО. Обеспечить готовность органов управления и сил служб ГО к действиям по предназначению.
Организовать ведение работы по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, работы по противодействию актам терроризма в службах ГО и организациях на уровне современных требований.
6. Руководителям всех уровней (городского, районного и объектового), в соответствии с законодательством Российской Федерации принять к исполнению, как одну из своих важнейших функций, создание, а также участие в создании и деятельности служб гражданской обороны.
7. Начальникам городских служб ГО в срок до 15.04.2004 представить мне справки-доклады о выполнении настоящего распоряжения и состоянии дел в службах ГО.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
9. Распоряжение Главы города Новокузнецка № 284 от 06.03.2001 "Об организации работы служб гражданской обороны на 2001 год" считать утратившим силу.

Глава
города Новокузнецка
С.Д.МАРТИН





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Новокузнецка
от 12.03.2004 № 411

СОСТАВ
СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

   ----T--------------------------T---------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование служб ГО ¦ Должностное лицо, назначаемое ¦
¦п/п¦ ¦ начальником службы ГО города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦1. ¦Оповещения и связи ¦Директор Новокузнецкого узла ¦
¦ ¦ ¦электросвязи ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦2. ¦Противопожарной ¦Начальник ОГПС-11 МЧС РФ ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦3. ¦Охраны общественного ¦Начальник милиции, общественной ¦
¦ ¦порядка ¦безопасности - заместитель нача- ¦
¦ ¦ ¦льника УВД города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦4. ¦Медицинской ¦Начальник Управления здравоохра- ¦
¦ ¦ ¦нения Администрации города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦5. ¦Автотранспортной ¦Начальник Управления по транспор-¦
¦ ¦ ¦ту и связи Администрации города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦6. ¦Автодорожной ¦Начальник Управления дорожно-ком-¦
¦ ¦ ¦мунального хозяйства и благоуст- ¦
¦ ¦ ¦ройства Администрации города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦7. ¦Инженерной ¦Заместитель Главы города по ¦
¦ ¦ ¦строительству ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦8. ¦Коммунально-технической ¦Председатель Комитета жилищно-ко-¦
¦ ¦ ¦ммунального хозяйства и благо- ¦
¦ ¦ ¦устройства города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦9. ¦Торговли и питания ¦Начальник Управления по торговле ¦
¦ ¦ ¦и бытовым услугам Администрации ¦
¦ ¦ ¦города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦10.¦Материально-технического ¦Начальник Управления промышлен- ¦
¦ ¦обеспечения ¦ности, экономики и развития пред-¦
¦ ¦ ¦принимательства ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦11.¦Снабжения горючим и сма- ¦Директор Новокузнецкой нефтебазы ¦
¦ ¦зочными материалами ¦ЗАО "Кузбасснефтепродукт" ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦12.¦Энергоснабжения ¦Директор ООО "Металлэнергофинанс"¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦13.¦Светомаскировки ¦Директор МКП "Горсвет" ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦14.¦Водозаборных пунктов и ¦Главный инженер ЗАО "Водоканал" ¦
¦ ¦водообеспечения ¦ ¦
L---+--------------------------+----------------------------------


Руководитель аппарата
А.Ю.ВАЩЕНКО





Приложение № 2
к распоряжению Главы
города Новокузнецка
от 12.03.2004 № 411

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
НАЧАЛЬНИКОВ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

   ----T--------------------------T---------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование служб ГО ¦ФИО должностного лица, назначен- ¦
¦п/п¦ ¦ного начальником службы ГО ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦1. ¦Оповещения и связи ¦Соколов О.П. - директор Новокуз- ¦
¦ ¦ ¦нецкого узла электросвязи ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦2. ¦Противопожарной ¦Сальников Н.И. - начальник ¦
¦ ¦ ¦ОГПС-11 МЧС РФ ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦3. ¦Охраны общественного ¦Ницук В.И. - начальник милиции ¦
¦ ¦порядка ¦общественной безопасности - заме-¦
¦ ¦ ¦ститель начальника УВД города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦4. ¦Медицинской ¦Шадрин А.П. - начальник Управле- ¦
¦ ¦ ¦ния здравоохранения Администрации¦
¦ ¦ ¦города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦5. ¦Автотранспортной ¦Самсонов Г.В. - начальник Управ- ¦
¦ ¦ ¦ления по транспорту и связи Адми-¦
¦ ¦ ¦нистрации города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦6. ¦Автодорожной ¦Кизиченко В.Г. - начальник Управ-¦
¦ ¦ ¦ления дорожно-коммунального хо- ¦
¦ ¦ ¦зяйства и благоустройства Админи-¦
¦ ¦ ¦страции города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦7. ¦Инженерной ¦Дудин В.Л. - заместитель Главы ¦
¦ ¦ ¦города по строительству ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦8. ¦Коммунально-технической ¦Демин В.М. - председатель Комите-¦
¦ ¦ ¦та жилищно-коммунального хозяйст-¦
¦ ¦ ¦ва и благоустройства города ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦9. ¦Торговли и питания ¦Баева Т.А. - начальник Управления¦
¦ ¦ ¦по торговле и бытовым услугам ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦10.¦Материально-технического ¦Мельников С.Н. - начальник Управ-¦
¦ ¦обеспечения ¦ления промышленности, экономики и¦
¦ ¦ ¦развития предпринимательства ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦11.¦Снабжения горючими и сма- ¦Бован С.В. - директор Новокузнец-¦
¦ ¦зочными материалами ¦кой нефтебазы ЗАО "Кузбасснефте- ¦
¦ ¦ ¦продукт" ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦12.¦Энергоснабжения ¦Багаутдинов А.Я. - директор ООО ¦
¦ ¦ ¦"Металлэнергофинанс" ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦13.¦Светомаскировки ¦Швалев В.А. - директор МКП ¦
¦ ¦ ¦"Горсвет" ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦14.¦Водозаборных пунктов и ¦Гридасов В.В. - главный инженер ¦
¦ ¦водообеспечения ¦ЗАО "Водоканал" ¦
L---+--------------------------+----------------------------------


Руководитель аппарата
А.Ю.ВАЩЕНКО





Приложение № 3
к распоряжению Главы
города Новокузнецка
от 12.03.2004 № 411

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет организацию, задачи и деятельность служб гражданской обороны города Новокузнецка.
Служба гражданской обороны - служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны создание, а также участие в создании и деятельности служб гражданской обороны, их подготовка и готовность к действиям по предназначению является одной из важнейших функций руководителей всех уровней: городского, районного и объектового.
Служба гражданской обороны - организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий, организаций, учреждений и их структурных подразделений (далее - организации), обладающих одним или сходным профилем деятельности, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне и способных независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности этих организаций к совместному проведению конкретного вида специальных работ.
В городе Новокузнецке создаются городские, районные и объектовые службы гражданской обороны.
Городские службы ГО включают в себя (объединяют) соответствующие службы ГО районов города, осуществляют постоянное руководство их деятельностью при различных степенях готовности гражданской обороны города.
Готовность конкретной городской службы ГО к выполнению возложенных на службу задач оценивается, прежде всего, по готовности к выполнению задач всеми соответствующими службами ГО районов города.
Готовность городских и районных служб к выполнению возложенных на службы задач обеспечения мероприятий ГО оценивается в ходе документальных проверок, учений и тренировок по ГО согласно Приказу МЧС РФ от 14.07.2000 № 377 и Рекомендаций по проверке служб гражданской обороны области, города, городского и сельского района, утвержденных начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области.
Службы ГО районов города включают в себя (объединяют) соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории города, находящиеся в административном (территориальном) подчинении Администрации городского района и являющиеся объектами-формирователями сил и средств (формирований) соответствующих служб ГО данного района.
Службы ГО районов города осуществляют постоянное руководство объектами-формирователями соответствующих служб района при различных степенях готовности гражданской обороны города и района.
Службы ГО города и районов выполняют территориальные задачи обеспечения мероприятий ГО в масштабе территории города, городского района и их загородных зон соответственно.
Службы ГО организаций (объектовые службы ГО) выполняют задачи обеспечения мероприятий ГО в интересах и в пределах территорий данных организаций и их загородных зон.
При необходимости, по решению руководителя Администрации района или Главы города, объектовые службы ГО (формирования служб) могут привлекаться к выполнению мероприятий ГО в других организациях района и организациях других районов города.
В своей деятельности городские, районные и объектовые службы ГО руководствуются нормативными правовыми актами по вопросам ГО Российской Федерации, Сибирского региона, Кемеровской области, города Новокузнецка, приказами и распоряжениями начальников ГО города, городских районов, объектов соответственно и начальников вышестоящих служб ГО.
В городе Новокузнецке, согласно требованиям нормативных актов по ГО и исходя из местных условий, создаются следующие городские службы ГО:
- оповещения и связи;
- противопожарная;
- охраны общественного порядка;
- медицинская;
- автотранспортная;
- автодорожная;
- инженерная;
- коммунально-техническая;
- торговли и питания;
- материально-технического обеспечения;
- снабжения горючим и смазочными материалами;
- энергоснабжения;
- светомаскировки;
- водозаборных пунктов и водообеспечения.
При необходимости могут создаваться и другие службы ГО - разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты и т.д. - или объединяться в названные.
В городских районах для самостоятельного функционирования районов и выполнения мероприятий ГО в местах их постоянной дислокации и в закрепленных за районами загородных зонах, исходя из местных условий, создаются службы ГО, аналогичные городским.
При отсутствии в районе города базы для создания какой-либо из вышеуказанных служб ГО начальник ГО района докладывает об этом начальнику ГО города и информирует начальника соответствующей городской службы ГО.
По решению Главы города - начальника ГО установленным порядком данному району может оказываться помощь силами и средствами соответствующих служб ГО других районов города, загородная зона и пути выдвижения в очаги поражения (заражения) которых находятся на одном оперативном направлении с данным районом.
Перечень объектовых служб ГО определяется руководителями - начальниками ГО организаций согласно нормативным актам по ГО.
При подготовке и выполнении задач обеспечения мероприятий ГО, возложенных на соответствующие службы ГО, службы взаимодействуют между собой, а также осуществляют необходимое взаимодействие с органами военного командования, органами управления и подразделениями других силовых структур, расположенных на территории города (МВД, ФСБ и др.), профессиональными аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями (противопожарными, поисково-спасательными, горноспасательными, газоспасательными, медицинскими (служба медицины катастроф, станция скорой медицинской помощи и др.), которые руководствуются законами, уставами и положениями, определяющими деятельность этих структур.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПОДГОТОВКИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Городские, районные и объектовые службы гражданской обороны создаются решениями руководителей администраций города, городских районов и руководителей организаций.
Состав служб и начальники городских служб ГО утверждаются распоряжением Главы города - начальника ГО города.
Состав служб и начальники районных служб ГО утверждаются приказами заместителей Главы города, руководителей администраций районов - начальников ГО районов.
Состав служб и начальники объектовых служб ГО утверждаются приказами первых руководителей организаций - начальников ГО организаций.
Начальник ГО города, начальники ГО районов и организаций определяют и утверждают функциональные обязанности начальников служб ГО.
Начальники городских, районных и объектовых служб ГО несут персональную ответственность за подготовку и выполнение задач, возложенных на возглавляемые ими службы ГО.
Для обеспечения функционирования городских и районных служб ГО руководители - начальники соответствующих служб ГО своими приказами назначают штатных (освобожденных) начальников штабов - заместителей начальников служб ГО - и создают штабы служб (группы управления), определяют и утверждают их функциональные обязанности.
Начальники объектовых служб ГО назначают себе нештатных заместителей и помощников начальника службы.
На каждую службу ГО города, района разрабатывается Положение о службе ГО, в котором отражаются организация, состав сил и средств, задачи и порядок функционирования службы. В организациях разрабатывается Положение о службах ГО организации.
Положение о службе ГО города, района разрабатывается начальником и штабом службы, согласовывается соответствующим Управлением по делам ГО и ЧС города, района и утверждается начальником ГО, которому служба непосредственно подчинена.
В состав службы ГО на соответствующей территории города, городского района объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны организаций независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности и их структурных подразделений одного или сходного профиля деятельности, способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
Среди структурных подразделений администраций города, районов и организаций, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы гражданской обороны, на всей территории города, городских районов начальником ГО города и начальниками ГО районов выбирается структурное подразделение администрации или организация (или ее подразделение), выполняющее (ая) руководящие и (или) контролирующие функции по данному профилю деятельности, либо организация, имеющая наилучшую материально-техническую базу и наилучшие условия для выполнения задач по службе ГО, на которое (ую) возлагаются функции головного подразделения или головной организации для создания той или иной службы ГО города или городского района.
Руководитель такого структурного подразделения Администрации города, района или организации (или ее подразделения) назначается начальником соответствующей службы ГО города или района соответственно.
Штаб службы ГО города, района, создаваемый, как правило, из числа лиц руководящего состава и специалистов головного подразделения (головной организации) службы, отрабатывает и своевременно корректирует необходимые организационно-плановые документы службы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, включаемых в соответствующую службу ГО на подведомственной ей территории.
Силами городских, районных и объектовых служб ГО являются гражданские организации гражданской обороны служб ГО (далее - формирования служб ГО).
Формирования служб ГО города, включающих в себя районные службы ГО, создаются организациями в соответствии с решениями администраций районов.
Формирования служб ГО города, создание которых в городских районах не предусмотрено, создаются организациями в соответствии с решениями Администрации города.
Расчеты потребности в формированиях служб ГО городских районов и города (кроме медицинских формирований) разрабатываются Управлениями по делам ГО и ЧС городских районов и города соответственно, при участии и по предложениям начальников и начальников штабов соответствующих служб ГО.
Расчеты потребности в медицинских формированиях ГО разрабатываются Управлением здравоохранения Администрации города по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС города.
Расчеты потребности в формированиях объектовых служб ГО разрабатываются штабами - отделами (секторами) по делам ГОЧС организаций и утверждаются руководителями - начальниками ГО этих организаций.
Решения администраций городских районов о создании формирований служб ГО районов, Управлениями по делам ГО и ЧС и штабами соответствующих служб районов доводятся до объектов-формирователей служб ГО.
Решение Администрации города о создании формирований городских служб ГО, создание которых в городских районах нормативными актами по ГО не предусмотрено, доводится Управлением по делам ГО и ЧС города и штабами городских служб до объектов-формирователей служб ГО.
Выполнение решений администраций города и городских районов о создании формирований служб ГО, их укомплектовании, оснащении и подготовки к действиям по предназначению является обязательным для всех организаций, находящихся на территории города, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.
Расчеты потребности в формированиях организационно-штатной структуры формирований служб ГО, укомплектование их личным составом и техникой, оснащение табельным имуществом ГО определяются и осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой МЧС РФ № 33-860-14 от 03.04.2000.
Формирования городских и районных служб ГО являются территориальными формированиями и подчиняются начальнику ГО и непосредственно начальнику службы ГО, решением и по предложению которого эти формирования созданы.
Формирования объектовых служб ГО подчиняются непосредственно начальнику ГО организации и начальнику службы ГО организации.
Начальник ГО города, начальники ГО городских районов и организаций руководят действиями формирований своих служб ГО через начальников этих служб.
Зачисление личного состава и техники в территориальные и объектовые формирования служб ГО, оснащение формирований табельным имуществом осуществляется приказами руководителей - начальников ГО организаций из числа и за счет личного состава, техники и имущества организаций (объектов-формирователей).
Штабы - отделы (секторы) по делам ГОЧС организаций (объектов-формирователей) городских и районных служб ГО отрабатывают планы приведения формирований в готовность в установленные для них сроки и другие документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на формирования служб ГО.
Формирования городских и районных служб ГО осуществляют свою деятельность в соответствии с планами обеспечения мероприятий ГО города и городских районов.
Планы обеспечения мероприятий ГО, разрабатываемые службами ГО города и городских районов, являются основными документами для выполнения задач, возложенных на соответствующие службы ГО.
Планы обеспечения мероприятий ГО штабы городских и районных служб ГО разрабатывают заблаговременно, в соответствии с планами ГО города и городских районов и на основании конкретных план-заданий от начальников ГО и Управлений по делам ГО и ЧС городских районов или города, (если создание формирований данной службы ГО в городском районе не предусмотрено), а также заданий от начальников вышестоящих служб ГО.
Расчеты на обеспечение мероприятий ГО, выполненные штабами соответствующих служб ГО городских районов или штабами городских служб ГО (если создание формирований данной службы ГО в районах не предусмотрено), утверждаются приказами начальников ГО городских районов или города соответственно.
Планы обеспечения мероприятий ГО разрабатываются и согласовываются в соответствии с действующими приказами и Методическими рекомендациями по разработке планов служб ГО и утверждаются начальником ГО города, городского района, решением которого служба создана и которому непосредственно подчинена.
Выписки из планов обеспечения мероприятий ГО на выполнение конкретных задач ГО штабы служб городских районов или штабы городских служб ГО (если создание формирований данной службы ГО в районах города не предусмотрено) заблаговременно нарядами-распоряжениями доводят до объектов-формирователей своей службы.
Вторые экземпляры нарядов-распоряжений, заверенные руководителями - начальниками ГО объектов-формирователей - о готовности к исполнению поставленных задач, хранятся в штабах служб ГО городских районов и штабах городских служб ГО.
Конкретные задачи обеспечения мероприятий ГО и порядок их выполнения формированиями городских и районных служб ГО отражаются в планах ГО объектов-формирователей.
Объектовые службы ГО отдельные планы обеспечения мероприятий ГО объекта не разрабатывают, а имеют выписки из Плана ГО объекта в части, касающейся объектовой службы ГО.
Штабы городских и районных служб ГО, имеющих задачи обеспечения действий формирований других служб ГО города и городских районов, в адрес заинтересованных (взаимодействующих) служб ГО направляют извещения о готовности к обеспечению действий формирований этих служб.
Подготовка руководящего, командно-начальствующего состава и личного состава формирований городских, районных и объектовых служб ГО осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Постановлениями Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденными МЧС России Примерными программами обучения населения, а также в соответствии с планами основных мероприятий по вопросам ГОЧС на учебный год и приказами начальников ГО и начальников соответствующих служб ГО Кемеровской области, города Новокузнецка и районов города.
Начальники штабов городских, районных служб ГО и начальники штабов отделов (секторов) по делам ГОЧС объектов-формирователей служб планируют, организуют и принимают непосредственное участие в процессе обучения и подготовки руководящего, командно-начальствующего состава и личного состава формирований служб ГО, ведут учет подготовки личного состава службы и представляют отчетность в соответствующие Управления по делам ГО и ЧС города, городских районов и штабы вышестоящих служб ГО.
О готовности к действиям по предназначению формирований районных и городских служб ГО начальники ГО объектов-формирователей докладывают начальнику ГО и начальнику службы ГО, решением и по предложению которого эти формирования созданы.
О готовности городских, районных и объектовых служб ГО к выполнению задач обеспечения мероприятий ГО начальники служб докладывают начальнику ГО, решением которого они назначены, а также начальнику вышестоящей городской или областной службы ГО.

3. ЗАДАЧИ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Основные задачи служб ГО города, городских районов и организаций, находящихся на территории города, вытекают из задач, возложенных на гражданскую оборону, и направлены на всестороннее обеспечение:
- рассредоточения рабочих смен организаций и эвакуации остального населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
- предоставления населению убежищ и укрытий и средств индивидуальной защиты;
- проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведения аварийно-спасательных работ при возникновении опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т.ч. медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья, обеспечения питанием, одеждой и принятия других необходимых мер;
- борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиационному, химическому, бактериологическому и иному заражению;
- обеззараживания людей, техники, зданий, территорий и проведения других необходимых мероприятий;
- восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочного захоронения трупов в военное время;
- разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания в военное время;
- постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Задачи служб гражданской обороны определяются положениями о соответствующих службах ГО, планами ГО министерств и ведомств Российской Федерации, планами ГО Кемеровской области, города Новокузнецка, городских районов и организаций.
Общими задачами для всех служб гражданской обороны являются:
- подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, планирование и отработка документов службы;
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- организация управления подчиненными органами управления, силами и средствами (формированиями), их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с соответствующими Управлениями по делам ГО и ЧС, с соединениями и частями войск гражданской обороны, с органами военного командования и других силовых структур, с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями;
- обеспечение действий формирований гражданской обороны общего назначения и других служб ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение защиты личного состава, техники и имущества служб гражданской обороны от поражающих факторов радиоактивных, аварийно-химических и биологически опасных веществ и других средств поражения, от аварий, катастроф и стихийных бедствий, от действий диверсионных и террористических групп;
- привлечение, по решению соответствующих начальников ГО, подготовленных сил и (формирований) служб ГО к выполнению мероприятий и работ по предупреждению и ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, работ по ликвидации последствий крупных террористических актов во взаимодействии с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями, подразделениями силовых структур;
- учет формирований, входящих в состав службы ГО, их укомплектованности личным составом, техникой и табельным имуществом ГО;
- учет организаций, привлекаемых для решения задач, возложенных на службу ГО.
Специальными задачами служб гражданской обороны, исходя из их профиля, являются:
- Оповещения и связи - осуществление оповещения и обеспечение непрерывного управления силами и средствами ГО; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам ГО и ЧС, а также поддержание их постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС;
- Противопожарной - ведение совместно с профессиональной противопожарной аварийно-спасательной службой и профессиональными противопожарными формированиями пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на путях выдвижения в очаги поражения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- Охраны общественного порядка - поддержание во взаимодействии с Управлением внутренних дел города и подразделениями милиции общественного порядка в городе (городских районах), на объектах экономики, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения и в очагах поражения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы; организация пропускного режима в очаги поражения, учет погибшего населения, рабочих и служащих;
- Медицинской - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на медицинскую защиту населения, личного состава воинских частей ГО и формирований ГО, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным; предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; дезинфекция зараженных транспортных средств;
- Автотранспортной - обеспечение автоперевозок материальных средств, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен организаций, продолжающих работу в городе в военное время, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуация пораженных людей в загородные больничные базы;
- Автодорожной - организация и ведение разведки дорог, осуществление дорожно-мостового обеспечения на маршрутах эвакуации и путях ввода сил ГО в очаги поражения, ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений при проведении мероприятий гражданской обороны;
- Инженерной - разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, контроль за состоянием имеющегося фонда защитных сооружений в мирное время; организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении в очаги поражения и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами;
- Коммунально-технической - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварии на них, проведение санитарной обработки людей, дегазации и дезактивации зараженных транспортных средств и инженерной техники, срочное захоронение погибших;
- Торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления; обеспечение питанием личного состава формирований в районах сосредоточения загородной зоны, на путях выдвижения и при проведении работ в очагах поражения; обеспечение питанием пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение формирований бельем, одеждой и обувью, а также обеспечение остального населения продовольственными и промышленными товарами;
- Материально-технического обеспечения - организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики, обеспечение дегазирующими и дезактивирующими средствами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований ГО;
- Снабжения горючим и смазочными материалами - организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортной, инженерной и другой техники, привлекаемой к проведению мероприятий гражданской обороны, использование для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;
- Энергоснабжения и светомаскировки - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики и городских районов;
- Водозаборных пунктов и водообеспечения - разработка и осуществление мероприятий по защите водозаборных пунктов и водопроводных сооружений в городе, защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в загородной зоне, обеспечение водой формирований и населения в городе и загородной зоне при проведении аварийно-спасательных работ в очагах поражения;
- Радиационного и химического наблюдения - своевременное выявление и оценка радиационной и химической обстановки методом наблюдения и контроля; участие в определении зон радиоактивного загрязнения и химического заражения по степени опасности для населения; обобщение и передача данных о радиационной и химической обстановке в соответствующие органы управления по делам ГОЧС и другие инстанции, выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения.

4. СИЛЫ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Силами служб гражданской обороны являются гражданские организации гражданской обороны (далее - формирования) служб ГО, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовых форм, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Формирования служб ГО предназначены для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач гражданской обороны.
К формированиям городских и районных служб гражданской обороны относятся:
- разведывательные команды, группы и звенья - для ведения разведки в очагах поражения (заражения) в зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
- посты радиационного и химического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и бактериологической обстановкой;
- команды, группы и звенья связи - для обеспечения связью начальников гражданской обороны, органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, проведения оповещения органов управления и населения, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
- медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты - для ведения медицинской, санитарно-эпидемиологической и биологической разведки, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения (заражения) проведения противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
- противопожарные команды, отделения и звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров (во взаимодействии с профессиональными противопожарными формированиями);
- команды и группы охраны общественного порядка - для участия (во взаимодействии с подразделениями МВД) в поддержании общественного порядка в городских районах, на объектах работ, в районах размещения, а также на пунктах сбора, маршрутах вывоза в загородную зону рабочих и служащих организаций и остального населения города, маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
- автомобильные колонны - для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих и служащих организаций и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, подвоза (вывоза) рабочих смен организаций, продолжающих работу в городе, доставки материальных средств, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны;
- автодорожные команды, группы - для ведения разведки автомобильных дорог, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений на маршрутах эвакуации и путях ввода сил ГО в очаги поражения;
- инженерные команды, группы - для ведения инженерной разведки, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта инженерных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений для рабочих смен организаций и населения;
- аварийно-технические команды, группы - для ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
- команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки - для ликвидации последствий радиоактивного загрязнения и химического заражения, обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, эвакуации населения из очагов поражения, проведения санитарной обработки личного состава формирований и населения, выведенных из очагов поражения, обеззараживания территорий и сооружений, наблюдения за радиационной и химической обстановкой, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов химического заражения;
- подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) - для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения загородной зоны и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также пораженного населения;
- подразделения торговли продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
- подразделения торговли промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) - для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов сменной одеждой, бельем и обувью;
- подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами на маршрутах эвакуации, в районах сосредоточения, путях выдвижения в очаги поражения и в очагах поражения;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации в ремонтные базы загородной зоны;
- группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения водой личного состава формирований и пострадавшего населения в районах сосредоточения и размещения в загородной зоне, при выдвижении формирований в очаги поражения и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В зависимости от местных условий и при наличии базы, по решению начальника гражданской обороны города и начальников гражданской обороны городских районов на соответствующих территориях по согласованию с организациями могут создаваться формирования и других служб.
Базой для создания территориальных формирований городских и районных служб ГО являются родственные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения с учетом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.
В организациях, исходя из наличия соответствующей базы, решениями начальников ГО этих организаций создаются следующие формирования объектовых служб ГО:
- разведывательные (группы, звенья, посты радиационного и химического наблюдения);
- связи (группы, звенья);
- медицинские (отряды санитарных дружин, санитарные дружины, санитарные посты);
- аварийно-технические (команды, группы, звенья);
- противопожарные (команды, отделения, звенья);
- охраны общественного порядка (команды, группы);
- звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).
В зависимости от наличия соответствующей базы организациями могут также создаваться:
- команды обеззараживания;
- санитарно-обмывочные пункты;
- станции обеззараживания одежды и транспорта;
- подвижные пункты питания;
- другие формирования объектовых служб ГО в зависимости от местных условий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.1999 № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и Методическими указаниями по созданию ГОГО, утвержденными МЧС РФ, укомплектование формирований городских, районных и объектовых служб ГО личным составом, техникой и табельным имуществом ГО осуществляется организациями за счет работников, техники и имущества организаций, являющихся объектами-формирователями.
Укомплектование формирований служб ГО автотранспортной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой осуществляется за счет техники объекта-формирователя, не подлежащей передаче Вооруженным силам РФ при мобилизации в военное время.
При недостатке у объекта-формирователя личного состава, техники и имущества для укомплектования формирований ГО, доукомплектование этих формирований осуществляется за счет личного состава, техники и имущества других организаций в установленном порядке.
Степень готовности и сроки приведения формирований служб ГО в готовность к выдвижению и действиям по предназначению устанавливают начальники ГО и начальники служб ГО, решениями которых формирования служб ГО созданы и которым непосредственно подчинены.
Часть территориальных и объектовых формирований служб ГО, решением соответствующего начальника ГО может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и выполнения других задач при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и крупных террористических актов.
Для формирований повышенной готовности сроки приведения их в готовность к выдвижению и действиям по предназначению не должны превышать 4 - 6 часов в рабочее и нерабочее время соответственно (при повседневной готовности гражданской обороны города и получении приказа на приведение формирований в готовность к выдвижению).
Укомплектование этих формирований личным составом, оснащение автотранспортом и другой техникой, обеспечение имуществом, производится с таким расчетом, чтобы отрыв людей, автотранспорта и другой техники от производства не привел к нарушению производственной деятельности организаций.
Для остальных формирований служб ГО (формирования общей готовности гражданской обороны) сроки приведения в готовность к выдвижению из повседневной степени готовности не должны превышать 24-х часов.

5. РУКОВОДСТВО СЛУЖБАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Руководство службами гражданской обороны на территории города организуется и осуществляется централизованно.
Общее руководство городскими, районными и объектовыми службами ГО осуществляют соответствующие начальники ГО, решениями которых службы созданы.
Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб, назначенные решениями соответствующих начальников ГО.
Начальники городских служб ГО осуществляют руководство подчиненными им районными службами ГО в соответствии с приказами и распоряжениями начальника ГО города и начальника вышестоящей областной службы ГО.
Непосредственное руководство силами и средствами (формированиями) городских служб ГО, включающих в себя (объединяющих) соответствующие службы ГО городских районов, осуществляют начальники районных служб ГО через начальников ГО объектов-формирователей и командиров этих формирований в соответствии с приказами и распоряжениями начальника ГО района и начальника вышестоящей городской службы ГО.
Непосредственное руководство силами и средствами (формированиями) городских служб ГО, создание которых в городских районах нормативными актами по ГО не предусмотрено, осуществляют начальники городских служб ГО через начальников ГО объектов-формирователей и командиров этих формирований в соответствии с приказами и распоряжениями начальника ГО города и начальника вышестоящей областной службы ГО.
Непосредственное руководство объектовыми службами ГО осуществляют начальники объектовых служб в соответствии с приказами и распоряжениями начальника ГО объекта.
Руководство подчиненными службами, объектами-формирователями и формированиями служб ГО, начальники городских и районных служб ГО осуществляют лично и непосредственно через штаб своей службы ГО.
Управление по делам ГО и ЧС города и Управления по делам ГО и ЧС городских районов, а также штабы вышестоящих областных и городских служб ГО осуществляют координацию и контроль за деятельностью соответствующих служб ГО города и городских районов, осуществляют методическое руководство подготовкой служб к выполнению задач обеспечения мероприятий ГО.
Координацию, контроль и методическое руководство деятельностью, подготовкой объектовых служб ГО к выполнению возложенных на них задач осуществляют Управления по делам ГО и ЧС районов и штабы - отделы (секторы) по делам ГО и ЧС организаций (объектов-формирователей).

6. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБАМИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Органами, осуществляющими управление городскими, районными и объектовыми службами гражданской обороны, являются штабы городских и районных служб ГО и штабы - отделы (секторы) по делам ГО и ЧС организаций (объектов-формирователей) соответственно.
Штабы городских и районных служб ГО возглавляют работники структурных подразделений администраций города, городских районов и организаций, специально уполномоченные на решение задач, возложенных на соответствующие службы ГО.
Указанными работниками являются штатные (освобожденные) начальники штабов - заместители начальников соответствующих служб ГО города и городских районов.
Штабы - отделы (секторы) по делам ГО и ЧС организаций, являющихся объектами-формирователями служб ГО, возглавляют штатные (освобожденные) начальники штабов - отделов (секторов) по делам ГО и ЧС объектов.
Объединение и совмещение органов управления (работников) по ГО служб и объектов-формирователей служб с мобилизационными и иными органами управления (работниками) структурных подразделений администраций города, городских районов и организаций категорически запрещается.
Не допускается совмещение одним работником обязанностей двух штатных работников по ГО одной организации, а исполнение одним лицом обязанностей штатных работников по ГО в двух и более разных организациях категорически запрещается.
Штатные должности работников по ГО структурных подразделений администраций города, районов и организаций сокращению не подлежат.
Начальник штаба - заместитель начальника службы ГО города, района - и начальник штаба - отдела (сектора) по делам ГО и ЧС объекта - являются первыми заместителями начальника службы ГО города, района и начальника ГО организации (объекта) соответственно. Они имеют право от имени начальника службы ГО и начальника ГО организации (объекта) отдавать распоряжения, приказания по вопросам ГО всему личному составу службы ГО и личному составу ГО организации (объекта) соответственно.
Задачи и функциональные обязанности начальника штаба - заместителя начальника службы ГО города, района - и начальника штаба - отдела (сектора) по делам ГО и ЧС объекта - определяются исходя из задач, возложенных на службу ГО, и задач, возложенных на объект-формирователь службы, а также исходя из функциональных обязанностей начальника службы ГО и начальника ГО объекта соответственно.
Задачи, функциональные обязанности, права и порядок оплаты труда штатных работников по ГО служб и объектов-формирователей служб ГО (организаций) определяются, утверждаются и устанавливаются руководителями - начальниками служб ГО и начальниками ГО объектов-формирователей в соответствии с Положением о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций города Новокузнецка, утвержденного распоряжением Главы города Новокузнецка от 28.12.2000 № 1383.
Начальники штабов - отделов (секторов) по делам ГОЧС объектов и другие штатные работники по ГО объектов, если нормативными актами по ГО их также предписано иметь организации, включаются в штаты управления организации либо являются отдельными структурными подразделениями организации.
Начальники штабов - заместители начальников городских и районных служб ГО включаются в штаты и содержатся в пределах фондов оплаты труда структурных подразделений администраций города, районов и организаций, руководители которых назначены начальниками соответствующих служб ГО города или районов.
В исключительных случаях, по согласованию с Главой города - начальником ГО, установленным порядком начальник штаба - заместитель начальника службы ГО города, района может включаться в штаты подведомственной руководителю - начальнику службы ГО города, района организации, которой перечисляются определенные финансовые средства из городского бюджета на оплату труда работников этой организации. При этом порядок оплаты и уровень оплаты труда работника по ГО службы города, района устанавливается согласно вышеуказанным требованиям.
Исходя из объема работы по службе ГО, по количеству объектов-формирователей службы (до 3-х объектов), решением руководителя организации - начальника службы ГО города, района обязанности начальника штаба - заместителя начальника службы ГО допускается исполнять по совместительству штатному (освобожденному) начальнику штаба - отдела по делам ГОЧС головной организации службы, возглавляемой этим руководителем - начальником службы ГО.
Вопросы аттестации (оценка труда), приема на работу и увольнения с работы по инициативе работодателя штатных работников по ГО служб и объектов-формирователей служб ГО согласовываются с соответствующим Управлением по делам ГО и ЧС города, района и штабом вышестоящей службы ГО.

7. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Управление службами гражданской обороны заключается в осуществлении постоянного общего руководства со стороны соответствующих начальников ГО города, городских районов и организаций (объектов) и непосредственного руководства со стороны начальников служб ГО и их штабов подчиненными органами управления, силами и средствами служб ГО в их подготовке, готовности и действиям по предназначению по обеспечению мероприятий ГО, при повседневной и высших степенях готовности гражданской обороны.
Основой управления городскими, районными и объектовыми службами ГО являются решения (приказы) начальника ГО города, начальников ГО городских районов и организаций (объектов-формирователей) на проведение мероприятий ГО, а также решения (приказы) начальников соответствующих служб ГО области, города и городских районов на обеспечение выполнения мероприятий ГО.
Управление службами ГО основывается также на следующих принципах и требованиях:
- твердость, непрерывность и оперативность управления;
- своевременность и надежность прохождения сигналов, приказов и распоряжений начальников ГО и начальников служб ГО до подчиненных органов управления и формирований служб ГО;
- своевременное, точное и полное выполнение полученных сигналов, приказов и распоряжений органами управления и формированиями служб ГО;
- защищенность управления службами ГО от возможных помех и аварий на линиях и каналах связи с подчиненными органами управления и формированиями;
- скрытность управления службами ГО от разведывательных структур и средств вероятного противника.
Порядок управления службами ГО, пункты, средства и методы управления подчиненными органами управления и формированиями служб ГО определяются соответствующими начальниками ГО и начальниками служб ГО и отражаются в планах ГО города, городских районов и организаций (объектов), а также в планах обеспечения мероприятий ГО, разрабатываемых службами ГО города и городских районов.
При повседневной готовности гражданской обороны, при переводе ее в высшие степени готовности и выполнении мероприятий ГО управление службами ГО осуществляется в соответствии с указанными планами.
Начальники служб ГО и начальники штабов служб несут персональную ответственность за организацию управления подчиненными органами управления и формированиями служб. Начальники служб ГО осуществляют управление подчиненными органами управления и формированиями служб лично и непосредственно через штаб службы ГО.
До проведения эвакуационных мероприятий в загородную зону и при их проведении начальники городских и районных служб ГО и их штабы осуществляют руководство и управление своими службами с основных пунктов управления начальников служб и с защищенных пунктов управления начальника ГО города и начальников ГО городских районов соответственно.
После проведения эвакуационных мероприятий в закрепленные загородные зоны руководство и управление службами ГО начальники служб и их штабы осуществляют с загородных пунктов управления начальника ГО города и начальников ГО городских районов соответственно.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ВЫПОЛНЯЕМОГО СЛУЖБАМИ ГО

Финансирование обеспечения мероприятий по гражданской обороне, выполняемого службами ГО, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Расходы на подготовку и проведение обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГОТОВНОСТЬ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ К
РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Ответственность за готовность к решению поставленных задач органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны, несут руководители - начальники служб ГО и другие должностные лица, включаемые в состав служб ГО.
Невыполнение должностными лицами требований настоящего Положения и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель аппарата
А.Ю.ВАЩЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru