Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 20.12.2005 № 100
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Мысковская газета", № 7, 24.01.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В целях реализации населением муниципального образования "Мысковский городской округ" права на осуществление местного самоуправления, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" Совет народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" постановил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Мысковский городской округ".
2. Настоящее Постановление направить для официального опубликования в газету "Мысковская газета".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски" по законности, правопорядку, вопросам местного самоуправления (Н.Г. Черных).

Председатель
Совета народных депутатов
города Мыски
В.П.АНТИПИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Общие положения

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Мысковский городской округ" порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- публичные слушания - это форма реализации прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления, выраженная в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования и настоящим Положением среди жителей города;
- комиссия по проведению публичных слушаний (далее по тексту - Комиссия) - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний;
- эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в Комиссию;
- вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, по которому проводятся публичные слушания;
- период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний;
- организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;
- инициаторы проведения публичных слушаний - население города Мыски, Мысковский городской Совет народных депутатов, Глава города Мыски;
- инициативная группа - группа жителей города, обладающих избирательным правом на территории города, численностью не менее 50 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
- заключение о результатах публичных слушаний (далее по тексту - Заключение) - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, являющееся итоговым документом публичных слушаний, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения реализации прав жителей муниципального образования на участие в осуществлении местного самоуправления;
2) выявления учета мнения и интересов населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
3) подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта публичного слушания для городского Совета народных депутатов и Главы города Мыски;
4) реализации конституционных прав граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; благоприятную окружающую среду; прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов только по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для городского Совета народных депутатов и Главы города Мыски.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) проект генерального плана и проект нормативного правового акта городского Совета народных депутатов о внесении изменений в генеральный план;
5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в составе документации по планировке территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6)вопросы о преобразовании города;
7) установление публичного сервитута.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, городского Совета народных депутатов, Главы города Мыски.
2. Население, являющееся инициатором публичных слушаний, выступает в форме инициативной группы жителей города, обладающих избирательным правом на территории города, численностью не менее 50 человек.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются городским Советом народных депутатов, а по инициативе Главы города - Главой города Мыски.
2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет заявление о предоставлении такого разрешения Главе города.
3. В случаях, предусмотренных в п. 2 настоящей статьи, главный архитектор города Мыски на основании заявления осуществляет подготовку документов о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения и необходимости обсуждения данного вопроса на публичных слушаниях и предоставляет соответствующие документы Главе города Мыски. На основании предоставленных документов Глава города принимает правовой акт о назначении публичных слушаний.
4. Решение о проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий, проектам межевания территорий в составе документации по планировке территории, принимается Главой города с учетом рекомендаций главного архитектора города.
В этих случаях решения о проведении публичных слушаний принимаются Главой города в срок не позднее чем через десять дней со дня получения от главного архитектора города рекомендаций и соответствующих документов.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет на имя председателя городского Совета народных депутатов обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;
2) список кандидатур для включения в состав Комиссии;
3) подписной лист инициативной группы (приложение № 1 к настоящему Положению - не приводится);
4) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
5) проект муниципального правового акта.
6. Заявление о назначении публичных слушаний, внесенное населением муниципального образования, рассматривается городским Советом народных депутатов на его заседании в соответствии с Регламентом городского Совета народных депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
7. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением муниципального образования, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением не менее 100 подписей жителей муниципального образования в поддержку назначения публичных слушаний.
8. В случае, указанном в пункте 7, слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются в обязательном порядке.
9. В правовом акте городского Совета народных депутатов (и) или Главы города Мыски о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) дата и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
5) состав Комиссии по проведению публичных слушаний.
10. Правовой акт городского Совета народных депутатов или Главы города Мыски о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
11. В состав Комиссии на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты городского Совета народных депутатов, представители Администрации города Мыски, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав Комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемому вопросу публичного слушания.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются городским Советом народных депутатов, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на городской Совет народных депутатов.
3. Если публичные слушания назначаются Главой города, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию города.
4. Городской Совет народных депутатов или Администрация города не позднее пяти дней со дня принятия правового акта о назначении публичных слушаний организуют проведение первого заседания Комиссии и в дальнейшем осуществляют организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии.
5. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний в соответствии с пп. 1 - 4, 6, 7 ст. 3 предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета города.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объект капитального строительства, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. На первом заседании члены Комиссии избирают председательствующего и определяют его полномочия по организации работы Комиссии и проведению публичных слушаний. Глава города или председатель городского Совета народных депутатов вправе председательствовать или назначить председательствующего на публичном слушании.
7. Комиссия:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет помещение и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
5) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
6) утверждает повестку дня публичных слушаний;
7) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
8) назначает секретаря публичных слушаний для составления протокола;
9) определяет докладчиков (содокладчиков);
10) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
11) организует подготовку проекта Заключения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект Заключения включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект Заключения по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от участников публичных слушаний;
12) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом Заключения;
13) публикует в средствах массовой информации и размещает на сайтах органов местного самоуправления результаты публичных слушаний.
8. Комиссия составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности членов Комиссии и определяет перечень задач для выполнения городским Советом народных депутатов или Администрацией города по подготовке и проведению публичных слушаний.
9. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
10. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему правовой акт о проведении публичных слушаний.

Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Комиссия извещает население муниципального образования через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях. Одновременно для населения муниципального образования должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактная информация Комиссии.
2. Комиссия, кроме информирования населения через средства массовой информации, может дополнительно использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3. В случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе внесению в него изменений, проект генерального плана, правовой акт о внесении в него изменений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения. Опубликованию также подлежат проект положений, положения о территориальном планировании, предусмотренные ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ.
4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Комиссия организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Сообщение о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
7. В указанном в части 6 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности Комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям муниципального образования либо применительно к различным частям территорий муниципального образования (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий муниципального образования);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
8. В порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, должны быть опубликованы:
1) правила землепользования и застройки;
2) решение о подготовке документации по планировке территории - в течение пяти дней со дня принятия такого решения;
3) утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) - в течение семи дней со дня утверждения указанной документации;
4) заключение по любому из указанных в статье 3 данного Положения вопросу - в течение пяти рабочих дней с даты проведения публичных слушаний.

Статья 8. Субъекты и участники публичных слушаний

1. Субъектами публичных слушаний являются:
1) заинтересованные граждане, их инициативные группы и объединения, юридические лица;
2) физические и юридические лица, осуществляющие градостроительную деятельность на территории муниципального образования;
3) органы местного самоуправления.
2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее семи дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты городского Совета народных депутатов, Глава города и (или) должностные лица Администрации города.
3. Правом участвовать в публичных слушаниях с правом выступления обладает каждый дееспособный гражданин города Мыски, проживающий в границах проведения публичных слушаний, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
5. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

Статья 9. Регламент проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию его участников.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения Комиссии по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Затем слово предоставляется представителю Комиссии, ответственному за подготовку и проведение публичных слушаний, или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть более пяти минут на одно выступление. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
6. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7. Затем слово для выступлений предоставляется другим участникам (до пяти минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на публичные слушания.
8. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 09-00 до 18-00 по местному времени либо по рабочим дням начиная с 18-00 по местному времени.
9. На слушании ведется протокол и допускается запись на диктофон. Протокол подписывается председательствующим. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных ими в ходе публичного слушания.
10. По результатам публичных слушаний принимается Заключение. Окончательное решение по вопросу публичного слушания, оформляемое в виде Заключения, принимается большинством голосов от общего числа зарегистрированных участников публичного слушания.
11. После принятия Заключения о результатах публичного слушания председательствующий закрывает публичные слушания.

Статья 10. Сроки проведения публичных слушаний

Продолжительность проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний до дня опубликования Заключения о результатах публичных слушаний не может быть более трех месяцев, за исключением того, что:
1) срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов - один месяц со дня опубликования такого проекта;
2) срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки - два месяца со дня опубликования такого проекта;
3) срок проведения публичных слушаний по порядку предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - один месяц;
4) срок проведения публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - один месяц;
5) срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории - один месяц.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Заключение о результатах публичных слушаний, а также протоколы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
2. В течение трех дней после окончания публичных слушаний Комиссия подготавливает Заключение к опубликованию. Все поступившие предложения и изменения к Заключению регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
3. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к Заключению публичных слушаний и передаются вместе с ним в орган местного самоуправления, принявший правовой акт о проведении публичных слушаний, для принятия решения.
4. Мысковский городской Совет народных депутатов включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания.
5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится органом местного самоуправления, принявшим правовой акт о проведении публичных слушаний, по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в Заключении.
6. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее пяти лет.

Председатель
Совета народных депутатов
города Мыски
В.П.АНТИПИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru