Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 23.12.2005 № 140
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 3, 18.01.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ПРОКОПЬЕВСКЕ

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 16 Устава города Прокопьевска Прокопьевский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Признать утратившим силу с 01.01.2006 Постановление Прокопьевского городского Совета депутатов от 30.05.2002 № 354/27 "Об утверждении Положения о порядке изучения мнения жителей города Прокопьевска".
2. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Прокопьевске (прилагается).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитеты Прокопьевского городского Совета народных депутатов: по местному самоуправлению (Ф. Гайсин) и контрольно-правовой (О. Зверева).

Глава
города Прокопьевска
Г.МИЛЛЕР

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
В.ГАРАНИН





Приложение
к Постановлению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 23.12.2005 № 140

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В ГОРОДЕ
ПРОКОПЬЕВСКЕ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Прокопьевска определяет порядок подготовки, назначения, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в городе Прокопьевске как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

I. Общие положения

Статья 1. Понятие опроса граждан

1. Под опросом граждан, проводимым на всей территории города Прокопьевска или на части его территории, в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Прокопьевска, обладающие избирательным правом.
4. Жители города Прокопьевска участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления города Прокопьевска обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей города Прокопьевска по месту их проживания.
2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области и нормативным правовым актам города Прокопьевска.
3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования. Он (они) должен (должны) быть сформулированы так, чтобы на него (них) можно было дать лишь однозначный ответ.

Статья 3. Территория проведения опроса граждан

Опрос граждан может проводиться на всей территории города Прокопьевска, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Статья 4. Виды опроса

1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос может проводиться в форме открытого голосования на собрании жителей.

II. Порядок проведения опроса и установления его результатов

Статья 5. Инициатива проведения опроса

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- Прокопьевскому городскому Совету народных депутатов;
- Главе города Прокопьевска;
- органам государственной власти Кемеровской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Прокопьевска для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива Прокопьевского городского Совета народных депутатов о проведении опроса может исходить от группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
3. Инициатива Главы города Прокопьевска о проведении опроса оформляется постановлением.
4. Граждане и их объединения вправе обратиться в Прокопьевский городской Совет народных депутатов или к Главе города Прокопьевска с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 6. Назначение опроса

1. Назначение опроса осуществляется Прокопьевским городским Советом народных депутатов в форме вынесения решения.
2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
Голосование по принятию решения устанавливается в соответствии с Регламентом Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
3. В правовом акте Прокопьевского городского Совета народных депутатов о назначении опроса граждан указываются:
- обоснование необходимости проведения опроса;
- инициатор (инициаторы) проведения опроса;
- дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- территория опроса (если опрос проводится на части территории города Прокопьевска, указываются наименования микрорайона, населенного пункта, не являющегося поселением, иной территории проживания граждан, улиц, номера домов);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
- состав Комиссии по проведению опроса и место ее нахождения;
- дата первого заседания Комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- адрес местонахождения Комиссии по проведению опроса.
4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному обнародованию.
5. Жители должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия).
2. Комиссия состоит из 5 человек.
3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Администрации города Прокопьевска, Прокопьевского городского Совета народных депутатов, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
4. Председатель и секретарь Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
6. В случае проведения опроса в пунктах опроса Комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения Комиссии и пунктов проведения опроса, участки опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.

Статья 8. Полномочия Комиссии

1. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей города Прокопьевска о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов по форме, указанной в решении Прокопьевского городского Совета народных депутатов;
5) организует проведение голосования жителей при опросе;
6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
7) устанавливает результаты опроса и обнародует их;
8) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением Администрации города Прокопьевска;
9) осуществляет иные полномочия.
2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами города Прокопьевска, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
3. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией города Прокопьевска.
5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.
6. Администрация города Прокопьевска обеспечивает Комиссии необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных (предоставленных) средств.

Статья 9. Списки участников опроса

1. В список участников опроса включаются жители города Прокопьевска, обладающие правом участия в опросе.
2. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день проведения опроса - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность участника опроса.
3. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
4. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
5. Список участников опроса составляется не позднее чем за 15 дней до проведения опроса.

Статья 10. Опросный лист

В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

Статья 11. Проведение опроса

1. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
2. Голосование на собраниях жителей.
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители Комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
3. Тайное голосование при опросе.
Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами Комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов Комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом Комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены Комиссии обеспечивают тайну голосования.
В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену Комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член Комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов Комиссии. Число ящиков для голосования определяется Комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования Комиссия решает самостоятельно.
Если член Комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается Комиссией.
4. Поименное голосование при опросе.
При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член Комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены Комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

Статья 12. Установление результатов опроса

1. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
2. В первый день после даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса;
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
10) ФИО и подпись председателя Комиссии.
3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
4. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Прокопьевского городского Совета народных депутатов о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.
5. В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола Прокопьевскому городскому Совету народных депутатов, Главе города Прокопьевска, а также обнародует результаты опроса в порядке, предусмотренном для нормативных правовых актов.
Вместе с экземпляром протокола Прокопьевскому городскому Совету народных депутатов также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
Один экземпляр протокола остается в Комиссии.

Статья 13. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение жителей города Прокопьевска, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе города Прокопьевска, и учитывается при принятии решений в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, Глава города Прокопьевска или Прокопьевский городской Совет народных депутатов должны принять аргументированное решение и обнародовать его.

Статья 14. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области.

Статья 15. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе Комиссии или членов Комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru