Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 31.10.2001 № 32
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КАЛТАНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2001 г. № 32

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КАЛТАНЕ


Рассмотрев Положение о бюджете и бюджетном процессе в г. Калтан и руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления", законодательством Кемеровской области и Уставом города, городской Совет народных депутатов решил:
Принять Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Калтан согласно приложению № 1.

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
М.С.КРЫЛОВ





Приложение № 1
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 31.10.2001 № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. КАЛТАНЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995, ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления" от 25.09.1997 № 26, законодательством Кемеровской области и Уставом города Калтан, регламентирует структуру, порядок и сроки разработки бюджета города, права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления в процессе формирования, утверждения и исполнения городского бюджета.

Статья 2. Основные понятия и термины

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;
- бюджетная система города - совокупность местного бюджета и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов;
- бюджетный процесс в городе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджета и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, а так же по контролю за их исполнением;
- собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом законодательством РФ и Кемеровской областью;
- регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов;
- норматив минимальной бюджетной обеспеченности - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами;
- минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов бюджета города, покрывающих минимально необходимые расходы, часть которых в случаях недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету бюджетом другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетная классификация - установленная федеральным законодательством группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а так же источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования;
- секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего финансового года в целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета;
- защищенные статьи расходов бюджета - статьи не подлежащие секвестру;
- кассовый разрыв - несовпадение фактических сроков поступления платежей в бюджет и выдачи бюджетных ассигнований в течение года;
- сводный остаток бюджетных средств (профицит бюджета) - суммы превышения доходов над расходами, образующаяся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;
- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ;
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета;
- бюджетополучатели - органы местного самоуправления города, их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, муниципальные предприятия и учреждения, иные юридические и физические лица, хозяйственная деятельность которых полностью или частично финансируется из средств местного бюджета;
- средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения;
- местная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с федеральным законодательством нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и обязательные к уплате на территории муниципального образования;
- местные финансы - средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие финансовые средства, используемые для решения вопросов местного значения;
- муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления.

Статья 3. Принципы бюджетной системы города

Бюджетная система города основана на принципах:
- единства бюджетной системы;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные права города

1. В соответствии с федеральным законодательством городской Совет и Глава Администрации города вправе:
- требовать от области установления нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и в соответствии с ними обеспечения городу минимального местного бюджета путем закрепления доходных источников на постоянной или долговременной основе (без учета местных налогов и сборов, оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств);
- в случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, требовать передачи в бюджет города иных доходных источников федерального бюджета и бюджета области путем закрепления в доходах городского бюджета отчислений от федеральных и областных налогов или путем выделения дотаций, субвенций;
- требовать выделения в бюджете области отдельной строкой расходов, необходимых городу для выполнения государственных полномочий, возложенных на город федеральными законами и законами области (по каждому полномочию в отдельности), имея в виду, что органы местного самоуправления несут ответственность за выполнение государственных полномочий в пределах средств, выделенных государством на указанные цели;
- требовать гарантии возмещения из федерального и областного бюджета компенсации уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных и областных органов государственной власти в процессе исполнения бюджета;
- требовать рассмотрения вопросов местного значения за счет финансирования федеральных, региональных и целевых программ.
2. Городской Совет имеет право:
- в порядке законодательной инициативы вносить в Совет народных депутатов Кемеровской области проекты законов и других нормативных актов, защищающих бюджетные права города, а также проекты изменений и дополнений в действующие законы области;
- принимать решения об отказе от финансирования, сокращении или прекращении финансирования выполнения отдельных государственных полномочий в случае не выделения необходимых средств из федерального бюджета или бюджета области.

Статья 5. Финансовый год

1. Финансовый (бюджетный) год на территории города Калтан в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается с 1 января по 31 декабря.
2. Счетный период включает в себя бюджетный год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Статья 6. Полномочия органов и должностных лиц города в бюджетной сфере

Глава Администрации города:
- принимает решение о начале работы над составлением бюджета;
- руководит разработкой бюджета города и бюджетного послания городскому Совету;
- осуществляет контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и представления отчетности.

Статья 7. Права и обязанности бюджетополучателей

1. Бюджетополучатели имеют право своевременно получать и пользоваться бюджетными средствами согласно утвержденному в росписи бюджетных расходов размеру с учетом сокращения и индексации.
2. Бюджетополучатели имеют право на своевременное информирование об утвержденном размере причитающихся им бюджетных средств.
3. Бюджетополучатели обязаны своевременно подавать бюджетную заявку или иной документ подтверждающий право на получение бюджетных средств.
4. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме вернуть бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе.
5. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме внести плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.
6. Бюджетополучатели обязаны использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым предназначением.
7. Бюджетополучатели обязаны своевременно представить отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Бюджетные права жителей города

1. Основные показатели проекта бюджета города, основные положения бюджетного послания Главы Администрации города публикуются в городских средствах массовой информации для всеобщего обсуждения.
2. Жители города имеют право направлять в Администрацию города индивидуальные и коллективные предложения и замечания по проекту бюджета города. Администрация города обязана рассмотреть поступившие предложения и замечания и вместе с уточненным проектом бюджета города представить городскому Совету результаты их рассмотрения.
3. Экземпляр утвержденного бюджета города должен находиться в месте, доступном для ознакомления жителями, о чем должно быть сообщено в городских средствах массовой информации.
4. Не реже одного раза в квартал Администрация города должна информировать жителей о ходе исполнения бюджета.

Раздел 2. БЮДЖЕТ ГОРОДА И ЕГО СТРУКТУРА

Статья 9. Доходы бюджета города

Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.
В доходы городского бюджета зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области на постоянной или долговременной основе;
- отчисления от регулирующих источников доходов, установленные бюджетом области на очередной финансовый год;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти области для реализации городом отдельных государственных полномочий;
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными законами и законами области;
- государственная пошлина, устанавливаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- доходы от ценных бумаг, находящихся в собственности города;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления из внешних источников;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности администрации города.

Статья 10. Расходы бюджета города

Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на:
1. Текущие расходы (бюджет текущих расходов).
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с правовыми актами регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
2. Капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для вложения в качестве инвестиций во вновь создаваемые или действующие юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства предоставляемые в качестве инвестиционных бюджетных кредитов юридическим лицам, расходы, связанные с проведением капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития.
Бюджет развития может включать в себя:
- расходы на цели социального характера не имеющие прямой окупаемости;
- расходы на инвестиции, результатом реализации которых будет увеличение доходной части бюджета;
- защищает в органах государственной власти области показатели социально-экономического развития города и налоговые источники, определяющие доходы и расходы бюджета;
- вносит на рассмотрение городского Совета бюджетное послание и проект бюджета города с учетом предложений предприятий, учреждений, организаций города, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждан города, поступивших в процессе работы над проектом бюджета;
- руководит исполнением бюджета;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета вносит на рассмотрение городского Совета предложения по его секвестру;
- вносит в городской Совет отчет об исполнении бюджета.
2.1. Городской Совет:
- вносит Главе Администрации города предложения о бюджетных приоритетах на очередной год;
- рассматривает, утверждает и обнародует бюджет города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета утверждает предложения по его секвестру с опубликованием в городских средствах массовой информации;
- утверждает отчет об исполнении бюджета.
2.2. Структурные подразделения Администрации города:
- составляют и обосновывают расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях по профилю своей деятельности (с учетом получаемых доходов);
- обеспечивают исполнение бюджета по соответствующим статьям;
- составляют сводный баланс финансовых ресурсов города.
2.3. Финансовый отдел Администрации города:
- является структурным подразделением по вопросам разработки и исполнения бюджета города;
- разрабатывает и представляет главе администрации города проект бюджета на очередной финансовый год;
- участвует в защите показателей бюджета города органах государственной власти области;
- обеспечивает текущий контроль за исполнением бюджета;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета вносит на рассмотрение Главы Администрации города предложения по секвестру бюджета;
- готовит отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, а также осуществляет доведение до них уведомлений о бюджетных назначениях, лимитах финансирования, сведений об изменениях бюджетных назначений в течение финансового года;
- утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей на основании поданных бюджетных заявок;
- осуществляет финансирование бюджетополучателей в соответствии с утвержденным бюджетом;
- имеет право на основании мотивированного представления руководителя бюджетного учреждения или иного бюджетополучателя финансируемого на основе сметы доходов и расходов, подписанного бюджетным бухгалтером, изменять распределение средств между статьями утвержденной сметы;
- расходы на ресурсосберегающие цели, результатом осуществления которых будет сокращение в перспективе в расходной части бюджета.
Бюджет развития города составляется на основе долгосрочных целевых программ и прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования.
В условиях неудовлетворительного обеспечения финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт рассматриваются пообъектно Администрацией города.
3. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления.
4. Расходы по обслуживанию муниципального долга.
5. Непредвиденные расходы.

Статья 11. Обслуживание муниципального долга

1. Расходы по обслуживанию долговых обязательств города по статьям бюджета за предыдущий финансовый год включаются в соответствующую статью на очередной финансовый год.
2. Расходы по обслуживанию муниципальных долговых обязательств города не могут превышать объема собственных доходов (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) текущего бюджета города (кроме расходов, связанных с исполнением решений судебных органов).

Статья 12. Непредвиденные расходы

В составе расходной части городского бюджета ежегодно формируется фонд непредвиденных расходов - резервный фонд, распорядителем которого является Глава Администрации города. Фонд предназначается для ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения возникающих в течение финансового года неотложных мероприятий по поддержанию жизнеобеспечения города. Норматив отчислений на непредвиденные расходы утверждается городским Советом по представлению Главы Администрации города.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Положением о резервном фонде бюджета города.

Статья 13. Дефицит бюджета

1. Размер дефицита городского бюджета не может превышать 10% объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета. Поступления источников финансирования дефицита городского бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Размер дефицита может меняться при условии внесения изменений или дополнений в Бюджетный кодекс РФ.
2. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются городским Советом в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
3. Для покрытия бюджетного дефицита Администрация города, вправе предложить использовать любые методы, не запрещенные действующим законодательством. Выбор конкретных методов покрытия бюджетного дефицита должен быть обоснован в бюджетном послании Главы Администрации города.

Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 14. Исходные данные для разработки бюджета города

1. Сведения необходимые для составления проекта бюджета:
- действующего на момент начала разработки проекта бюджета налогового законодательства;
- норматив отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
- предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- норматив финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- норматив минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- плане развития государственного или муниципального сектора экономики территории муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования

Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза, социально-экономического развития города до конца базового года и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план городским Советом не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования городского Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это год, на который осуществляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 17. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципальных образований. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета.

Статья 18. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям бюджетных средств.
2. Органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.

Статья 19. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией города и подлежат утверждению городским Советом.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть городской Совет либо Администрация города.

Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям, установленной классификации доходов бюджета;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам и подразделениям функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы дотаций и субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней;
- распределение бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств;
- иные показатели, определенные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте решения о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга или муниципальных заимствований:
- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 21. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогноз финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- прогноз бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных в очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. Законами Кемеровской области, правовыми актами городского Совета, Администрации города может быть предусмотрено составление иных документов и материалов не предусмотренных законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Статья 22. Бюджетное послание Главы Администрации города

1. Бюджетное послание Главы Администрации города городскому Совету является документом, обосновывающим проект бюджета города и оформляется в форме краткой записки.
2. Бюджетное послание должно включать в себя:
- основные направления бюджетно-финансовой политики города;
- основные показатели социально-экономического развития города;
- обоснование основных бюджетных приоритетов на планируемый год;
- сводный баланс финансовых ресурсов города;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года.
Глава Администрации города выступает с бюджетным посланием на октябрьской сессии Совета народных депутатов.

Раздел 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 23. Порядок представления проекта решения о местном (городском) бюджете

1. В течение 15 дней после согласования в ГФУ исходной базы бюджета города Калтан, Администрация города вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о городском бюджете одновременно с документами и материалами, разработанными в соответствии со ст. ст. 16 и 21 настоящего Положения.
2. Совет народных депутатов в течение пяти дней со дня внесения проекта решения о местном (городском) бюджете на основании заключения о соответствии представленного проекта решения требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения принимает решение о принятии его к рассмотрению или к возвращению на доработку в Администрацию города. Законопроект подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
3. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет Администрации города в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.
4. Ответственным за рассмотрение проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год является Финансовый отдел Администрации города.

Статья 24. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении

1. Городской Совет после получения бюджетного послания проводит в течение 5 дней его рассмотрение, вносит предложения и замечания, составляет сводное заключение.
2. Проект решения о бюджете в первом чтении выноситься на октябрьскую комиссию Совета народных депутатов, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта решения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик городского бюджета городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета без положительного заключения Администрации города.
3. При обсуждении проекта бюджета на сессии городского Совета слово для доклада и оглашения бюджетного послания предоставляется Главе города (или его представителю) и для содоклада - председателю комиссии городского Совета. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
4. При отклонении проекта бюджета городской Совет принимает одно из следующих решений:
- создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета города. При достижении согласованного решения Глава Администрации города имеет право разработать уточненный проект бюджета города и внести его на рассмотрение городского Совета для второго чтения;
- возвращении проекта бюджета Администрации города, в этом случае в течение следующих 15 дней Администрация города представляет городскому Совету доработанный проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении для его повторного рассмотрения в первом чтении в порядке, установленном настоящим Положением.
Городской Совет рассматривает доработанный проект решения о бюджете в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного вынесения.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта бюджета во втором чтении и его утверждении

1. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете в течение 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении и выносит его на ноябрьскую сессию городского Совета.
2. Городской Совет при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете утверждает:
- доходы бюджета города;
- расходы местного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета и распорядителям средств местного бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- программу государственных внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга.
3. При отклонении городским Советом проекта решения о бюджете во втором чтении принимается решение о передаче данного проекта в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней готовит совместный согласованный вариант характеристик городского бюджета. Уточненный проект решения выносится на сессию городского Совета повторно во втором чтении.
4. После принятия бюджета во втором чтении городской Совет принимает решение утверждении бюджета города.

Статья 26. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете не вступает в силу с начала финансового года, орган исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств муниципального образования не более 1/12 ассигнований предыдущего года по соответствующим статьям местного бюджета.
2. Орган, исполняющий бюджет, не правомочен финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
При этом указанный орган не имеет права формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года исполнение бюджета осуществлялось в соответствии со статьей 28 настоящего Положения, то орган исполнительной власти в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения о бюджете представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решении о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 28. Исполнение городского бюджета

Администрация города организует исполнение городского бюджета в соответствии Бюджетным кодексом Российской федерации, настоящим Положением, утвержденным решением о городском бюджете на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.
В процессе исполнения городского бюджета Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов местного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.
Нормативные правовые акты органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы за счет средств городского бюджета или сокращающие его исходную базу, реализуются в течение финансового года лишь после внесения изменений в решение о городском бюджете.
Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет городскому Совету народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в закон о городском бюджете, который должен быть принят в течение 15 дней со дня вынесения во внеочередном порядке.
В иных случаях внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете происходит также во внеочередном порядке в двух чтениях.

Статья 29. Рассмотрение и утверждение отчета о городском бюджете

1. Отчет об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год представляется администрацией города в городской Совет народных депутатов в течение месяца после сдачи отчета в Главное финансовое управление Кемеровской области в форме проекта решения вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении местного бюджета;
- отчетом о выполнении программы заимствований для покрытия дефицита;
- отчетом об использовании средств резервного фонда;
- отчетом о доходах, полученных от использования городского имущества;
- отчетом о потерях городского бюджета от предоставленных налоговых льгот.
2. Отчет об исполнении городского бюджета представляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о городском бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации, внесенных в течение года приказами ГФУ Кемеровской области.
3. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении городского бюджета в течение 10 дней.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета городской Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
5. Отчет может быть не утвержден в случае, если в процессе исполнения бюджета были допущены грубые нарушения законодательства РФ и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, по бюджетным вопросам настоящего положения. При отклонении отчета об исполнении городского бюджета принимаются меры по исполнению нарушений и недопущению их в дальнейшем, а также привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Раздел 5. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ БЮДЖЕТА

Статья 30. Контроль за исполнением бюджета

1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на сессиях, заседаниях комиссий, рабочих групп городского Совета и в связи с депутатскими вопросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов, об исполнении бюджета.
2. Контроль городского Совета предусматривает право представительного органа местного самоуправления на:
- получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов и утверждении бюджета;
- получение не реже 1 раза в квартал от Администрации города оперативной информации об исполнении бюджета текущего года;
- утверждение (не утверждении) отчета об исполнения бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления, рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Срок вступления положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.

Статья 33. Порядок внесения изменений в положение

В случае изменений в законодательстве РФ или Кемеровской области, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса городской Совет обязан внести в настоящее Положение соответствующие изменения.

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
М.С.КРЫЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru