Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 21.12.2005 № 310
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 22.11.2007 № 97-МНА.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ОСИННИКИ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 № 115-ФЗ, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Осинники" Осинниковский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Осинники" (прилагается).
2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
Установить, что с даты вступления настоящего Постановления утрачивает силу Положение "О бюджете и бюджетном процессе в г. Осинники", принятое Постановлением городского Совета от 17.11.1999 № 82 (в ред. от 30.01.2002 № 330, от 22.10.2003 № 44).

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
А.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 21.12.2005 № 310

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ОСИННИКИ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Осинники" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Осинники" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Осинники".
2. В соответствии с Законом Кемеровской области "О статусе и границах муниципальных образований" от 17.12.2004 № 104-ОЗ, Уставом муниципального образования "Город Осинники" муниципальное образование "Город Осинники" имеет статус городского округа.
В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ, Уставом муниципального образования "Город Осинники" бюджет муниципального образования "Город Осинники" является бюджетом городского округа.
В настоящем Положении и в иных правовых актах муниципального образования "Город Осинники", регулирующих в соответствии с действующим законодательством бюджетные полномочия органов местного самоуправления городского округа, понятия "бюджет муниципального образования "Город Осинники", "местный бюджет", "бюджет городского округа" имеют одинаковое значение.
В настоящем Положении и в иных правовых актах муниципального образования "Город Осинники", регулирующих в соответствии с действующим законодательством бюджетные полномочия органов местного самоуправления городского округа, понятия "бюджет процесс в муниципальном образовании "Город Осинники", "бюджетный процесс в городском округе" имеют одинаковое значение.
3. В настоящем Положении и в иных правовых актах муниципального образования "Город Осинники", регулирующих в соответствии с действующим законодательством бюджетные полномочия органов местного самоуправления городского округа, применяются понятия и термины, закрепленные в Бюджетном кодексе РФ.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Осинники"

Бюджетные правоотношения в муниципального образовании "Город Осинники" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Положением, а также иными нормативными, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Осинники", регулирующими бюджетные правоотношения в пределах компетенции указанных органов.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Город Осинники"

1. Осинниковский городской Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в бюджет городского округа, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Осинниковский городской Совет народных депутатов в части классификации расходов:
утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа;
вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа;
утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год расходы бюджета городского округа по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Осинниковский городской Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Осинники"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Осинники" включает следующие этапы:
составление проекта бюджета городского округа;
рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
исполнение бюджета городского округа;
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Осинники"

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Осинники" являются:
Осинниковский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет);
Глава города Осинники (далее по тексту - Глава города);
Администрация города Осинники (далее по тексту - Администрация города);
финансовый отдел города Осинники;
главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
администраторы поступлений в бюджет городского округа;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Осинники".

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Осинниковский городской Совет народных депутатов:
устанавливает порядок подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа;
рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
принимает программы социально-экономического развития городского округа (муниципальные целевые программы);
определяет порядок направления в бюджет городского округа доходов от использования имущества (объектов), находящихся в муниципальной собственности городского округа;
при утверждении бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, определяет цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
устанавливает перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета городского округа;
устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
при утверждении бюджета городского округа на соответствующий финансовый год устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
Осинниковский городской Совет народных депутатов имеет право на:
получение от Администрации города Осинники сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа;
получение от финансового отдела городского округа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа.
Городской Совет имеет иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Положением.
2. Глава города Осинники:
определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования "Город Осинники";
направляет бюджетное послание в городской Совет, содержащее основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Осинники" на соответствующий финансовый год, а также итоги развития муниципального образования "Город Осинники" за прошедший финансовый год;
вносит на рассмотрение городского Совета проект бюджета городского округа с документами и материалами, требуемыми Бюджетным кодексом РФ;
вносит в городской Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
организует рассмотрение разногласий между городским Советом и Администрацией города по проекту бюджета городского округа на соответствующий финансовый год;
организует заключение муниципальных контрактов в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, определяет перечень бюджетных учреждений, которые, наряду с Администрацией города, от имени муниципального образования "Город Осинники" вправе заключать муниципальные контракты;
организует подготовку отчета об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год и вносит его на рассмотрение Осинниковского городского Совета народных депутатов;
организует осуществление финансового контроля, в том числе главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
3. Администрация города Осинники:
разрабатывает прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования "Город Осинники" на соответствующий финансовый год;
организует разработку либо разрабатывает целевые программы социально-экономического развития городского округа (муниципальные целевые программы), формирует их перечень, вносит на рассмотрение городского Совета муниципальные целевые программы, предлагаемые к утверждению и финансированию за счет средств бюджета городского округа в текущем финансовом году;
готовит проекты решений о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа, о подготовке годового отчета;
в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий финансовый год представляет муниципальное образование "Город Осинники" в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
от имени муниципального образования "Город Осинники" осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам;
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда, а также информирует городской Совет о расходовании указанных средств;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Осинники";
формирует муниципальный заказ и ведет реестр муниципальных контрактов;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
4. Финансовый отдел города Осинники:
осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа, а также проектов изменений и дополнений в него в течение финансового года;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств;
исполняет бюджет городского округа;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и его исполнения;
составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа на соответствующий финансовый год;
осуществляет финансовый контроль в формах и в пределах полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
8. Администратор поступлений в бюджет городского округа:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет городского округа;
начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет городского округа;
принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Статья 7. Доходы, расходы, резервный фонд бюджета муниципального образования "Город Осинники"

1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кемеровской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Осинниковского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.
2. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом РФ, а также расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кемеровской области.
3. В расходной части бюджет городского округа создается резервный фонд Администрации города.
Размер резервного фонда в бюджете городского округа устанавливается городским Советом при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Долговые обязательства муниципального образования "Город Осинники" могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Город Осинники" не могут существовать в иных формах.
Управление муниципальным долгом и обслуживание муниципального долга осуществляют участники бюджетного процесса в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ, и в пределах их полномочий, установленных ст. 6 настоящего Положения.
2. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Город Осинники" Администрацией города.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе и по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Город Осинники".
3. Муниципальные заимствования осуществляются Администрацией города в целях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ.
4. Управление муниципальным долгом и обслуживание муниципального долга осуществляются исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса РФ:
дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, в случае утверждения нормативным актом городского Совета о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета городского округа.
5. В долговую книгу вносятся следующие сведения:
о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
об объеме муниципальных долговых обязательств;
об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
иные сведения, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Раздел II. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОСИННИКИ"

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Осинники"

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Осинники" разрабатывается Администрацией города в сроки, определенные Главой города для подготовки проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Город Осинники" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Осинники" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Осинники" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Осинники" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Осинники" (бюджетное послание Главы города Осинники)

Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Осинники" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в завершаемом финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета городского округа и принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Город Осинники".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Осинники" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией города в форме бюджетного послания Главы города.
Глава города направляет бюджетное послание городскому Совету одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Бюджетное послание заслушивается городским Советом одновременно с рассмотрением бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в первом чтении.

Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Осинники"

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Осинники" ведется финансовым отделом города Осинники и представляется в Главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном Администрацией Кемеровской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Осинники" являются:
полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Осинники" устанавливается Администрацией города.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Осинники" используются при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.

Статья 12. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией города, в том числе отраслевыми и территориальными органами Администрации города, и подлежат утверждению городским Советом.
Заказчиком муниципальной целевой программы является Администрация города.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
наименование заказчика программы;
сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
3. Администрация города ведет перечень утвержденных городским Советом муниципальных целевых программ, в котором содержатся следующие сведения:
наименование муниципальной целевой программы;
срок действия муниципальной целевой программы;
предполагаемые в муниципальной целевой программе объемы финансирования ее мероприятий из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
данные о фактическом финансировании мероприятий муниципальной целевой программы.
4. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, подлежат утверждению не позднее даты принятия Главой города решения о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ОСИННИКИ", ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Город Осинники"

1. Составление проекта бюджета городского округа начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала соответствующего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается Главой города и предусматривает порядок и сроки разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, составляемыми одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.
3. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год осуществляется финансовым отделом города Осинники в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, настоящим Положением.
4. Для составления проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год необходимы сведения:
о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кемеровской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городского Совета о налогах и сборах;
о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;
о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
5. Составлению проекта бюджета городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета городского округа:
прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Осинники" на очередной финансовый год;
основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Осинники" на очередной финансовый год, отражаемых в бюджетном послании Главы города;
муниципального прогноза сводного финансового баланса образования "Город Осинники" на очередной финансовый год;
муниципальных целевых программ, предлагаемых к утверждению и финансированию за счет средств бюджета городского округа на очередной финансовый год;
реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Осинники".
6. Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год составляются:
структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета городского округа;
оценка потерь бюджета городского округа от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год.
7. В проекте решения о бюджете городского округа должны быть установлены:
основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, профицит бюджета);
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ;
размер резервного фонда Администрации города;
лимиты на оплату потребления электрической и тепловой энергии учреждениями, финансируемыми из бюджета городского округа;
лимиты на оплату труда и начисления на оплату труда в бюджетных учреждениях;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.
В качестве составной части бюджета городского округа могут предусматриваться сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Осинники" и не являющихся муниципальными образованиями.
8. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября текущего года представляются в Администрацию города.
Администрация города рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и иные документы и материалы и в срок до 25 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в городской Совет.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Осинниковским городским Советом народных депутатов в первом чтении

1. Глава города вносит на рассмотрение в городской Совет не позднее 1 декабря текущего года проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Осинники" на очередной финансовый год, отражаемые в бюджетном послании Главы города, и иные необходимые документы.
2. Внесенный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год рассматривается депутатами городского Совета в порядке, установленном Регламентом работы Осинниковского городского Совета народных депутатов, с учетом особенностей рассмотрения проекта бюджета городского округа, установленных настоящей статьей.
3. Не позднее чем в пятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа в городской Совет проводится сессия городского Совета, на которой заслушиваются основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Осинники" на очередной финансовый год, отражаемые в бюджетом послании Главы города, а также рассматривается проект решения о бюджете городского округа в первом чтении.
Предметом первого чтения является одобрение следующих основных характеристик бюджета городского округа на соответствующий финансовый год:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов бюджета;
дефицит (профицит) бюджета.
При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении принимается решение о принятии бюджета городского округа в первом чтении или о его отклонении.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении, городской Совет может:
передать проект решения о бюджете городского округа в согласительную комиссию, состоящую из представителей городского Совета и Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа;
вернуть проект решения о бюджете городского округа на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
5. Состав представителей городского Совета и Администрации города в согласительной комиссии утверждается Главой города.
Число представителей в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия городским Советом решения о передаче проекта о бюджете городского округа в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета городского округа. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета и от Администрации города, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии, за которое не проголосовало большинство присутствующих членов согласительной комиссии от городского Совета либо от Администрации города, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 2 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете городского округа на рассмотрение городского Совета в первом чтении повторно.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение городского Совета.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа и возвращении его на доработку, финансовый отдел города Осинники в течение 7 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете городского округа с учетом рекомендаций городского Совета по его доработке.
После устранения замечаний Глава города повторно вносит проект решения о бюджете городского округа на рассмотрение городского Совета в первом чтении.
7. Городской Совет рассматривает доработанный проект решения о бюджете городского округа в первом чтении повторно в течение 3 календарных дней со дня его повторного внесения.
8. Если городской Совет не принимает решение по утверждению решения о бюджете городского округа в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым отделом города Осинники, проект решения о бюджете городского округа считается повторно отклоненным в первом чтении и городской Совет принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в Осинниковском городском Совете народных депутатов во втором чтении

1. Не позднее чем в двухнедельный срок с момента принятия городским Советом решения о принятии бюджета городского округа в первом чтении проводится сессия городского Совета, на которой рассматривается проект бюджета городского округа во втором и окончательном чтении.
2. В целях подготовки к рассмотрению сессией городского Совета проекта решения о бюджете городского округа во втором и окончательном чтении, для устранения несогласованных вопросов по характеристике бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, в соответствии с Регламентом работы Осинниковского городского Совета народных депутатов может создаваться рабочая группа по подготовке проекта бюджета городского округа к рассмотрению во втором и окончательном чтении.
Рабочая группа состоит из равного количества представителей городского Совета и Администрации города.
Рабочая группа вправе заслушать на заседаниях главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
3. Предметом второго чтения являются характеристики бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, не рассматриваемые в первом чтении и определенные п. 7 ст. 14 настоящего Положения.
4. При рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении городской Совет принимает решение, которым утверждает бюджет городского округа на соответствующий финансовый год, указанное решение может содержать перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, пунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом городского округа не предусмотрены средства на их реализацию.
Решение городского Совета о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год принимается и вступает в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Город Осинники" до начала очередного финансового года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. В случае отклонения решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год городским Советом, указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая формируется и работает в порядке, определенном п. 5 ст. 14 настоящего Положения.

Статья 16. Временное управление бюджетом городского округа

В случае если решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, то финансовый отдел города Осинники правомочен осуществлять расходы и распределять доходы в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 17. Порядок внесения изменений и дополнений в бюджет городского округа на соответствующий финансовый год

1. В ходе исполнения бюджета городского округа изменения и дополнения в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и настоящим Положением.
2. Глава города вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год в городской Совет, который рассматривает указанный проект на ближайшей сессии городского Совета.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ОСИННИКИ", МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 18. Исполнение бюджета городского округа

Бюджет городского округа исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Положением, решением городского Совета о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Осинники", регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 19. Сокращение расходов бюджета городского округа

1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом городского округа финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета городского округа и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.
2. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом городского округа финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города вносит в городской Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
3. Городской Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год не принимается в указанный срок, Администрация города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городским Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год не предусмотрено иное.

Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, направляются финансовым отделом города Осинники на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Город Осинники", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год. При этом финансовый отдел города Осинники подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа, осуществляется после внесения и изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год не принимается в указанный срок, Администрация города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Осинники".

Статья 21. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа

1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Финансовый отдел города Осинники составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год (период финансового года) и представляет их Администрации города.
Администрация города направляет укачанные отчеты городскому Совету для утверждения.

Статья 22. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год

1. Решение о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год принимается Главой города и предусматривает порядок и сроки подготовки указанного отчета.
2. В соответствии с указанным решением осуществляются следующие действия:
все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и предоставляют их в финансовый отдел города Осинники;
получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел города Осинники отчеты о расходовании полученных средств;
муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета городского округа, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа.
На основании полученных отчетов финансовый отдел города Осинники подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год готовится в форме проекта решения и представляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете городского округа на отчетный год с учетом изменений и дополнений, принятых в течение отчетного года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в срок до 1 мая представляется в Администрацию города.
4. Ежегодно не позднее 1 июня Глава города представляет в городской Совет отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
5. Городской Совет обязан рассмотреть отчет об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год в течение одного месяца после его представления Главой города городскому Совету.
6. Городской Совет при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации города об исполнении бюджета городского округа.
7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа городской Совет принимает одно из следующих решений:
об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Решение об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа может быть принято, если в ходе рассмотрения городским Советом годового отчета об исполнении бюджета городского округа выявлено несоответствие исполнения бюджета городского округа принятому решению о бюджете городского округа, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Администрации г. Осинники от 14.11.2005 № 667-п утверждено Положение о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль

1. В муниципальном образовании "Город Осинники" муниципальный финансовый контроль осуществляется в формах и органами, определенными Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Осинники" и настоящим Положением.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
городской Совет;
Администрация города;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
иные органы, в чьи полномочия, согласно Бюджетному кодексу РФ и Уставу муниципального образования "Город Осинники", входят полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля.
3. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях (сессиях) городского Совета, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Финансовый контроль городского Совета предусматривает право на:
получение от Администрации города документов, необходимых для утверждения бюджета городского округа;
получение от Администрации города ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа, а также оперативной информации его исполнения;
утверждение либо отклонение годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
иную деятельность по исполнению контрольных полномочий, предусмотренную Бюджетным кодексом РФ.
4. Финансовый отдел города Осинники осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса.
5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 24. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Город Осинники" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 25. Заключительные положения

Настоящее Положение вводится в действие нормативным правовым актом городского Совета.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
А.БЫКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru