Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Междуреченского городского Совета народных депутатов от 23.01.2006 № 225
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА"
(принято городским Советом народных депутатов 19.01.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Контакт", № 7, 31.01.2006


Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 5 данного документа).



МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2006 г. № 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА
МЕЖДУРЕЧЕНСКА

Принято
городским Советом народных депутатов
19 января 2006 года

В целях осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ", городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Междуреченска согласно приложению.
2. Комитету городского Совета по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам внести на рассмотрение городского Совета кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Междуреченска.
3. Признать утратившим силу Постановление городского Совета от 02.12.2004 № 104 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном органе городского Совета народных депутатов".
4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет городского Совета по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам (Бабенков).

Глава
города Междуреченска
С.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к Решению Междуреченского городского
Совета народных депутатов
от 23.01.2006 № 225

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата города Междуреченска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Междуреченским городским Советом народных депутатов и подотчетным ему, и включена в структуру органов местного самоуправления Междуреченского городского округа.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее по тексту - Устав городского округа), Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве города Междуреченска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Междуреченского городского Совета народных депутатов, предусмотренным в Уставе городского округа.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет свою печать с полным наименованием, официальный бланк со своим местонахождением.
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Кемеровская область, г. Междуреченск, пр. Строителей, д. 20а.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета;
- определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- финансовая экспертиза проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также анализ и подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса города Междуреченска;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета и его средств в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- регулярное представление Междуреченскому городскому Совету народных депутатов информации о ходе исполнения местного бюджета, результатах проводимых контрольных мероприятий;
- представление Междуреченскому городскому Совету народных депутатов заключения по проекту местного бюджета и заключения об исполнении местного бюджета.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, плановости, системности.

Глава 2. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты и двух аудиторов.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Междуреченский городской Совет народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Междуреченским городским Советом народных депутатов сроком на пять лет по представлению Комитета Междуреченского городского Совета народных депутатов по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Междуреченским городским Советом народных депутатов на ближайшем заседании большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов, права не менее пяти лет.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой города Междуреченска, его заместителями, председателем Междуреченского городского Совета народных депутатов, руководителем финансового отдела, руководителем муниципального казначейства, прокурором города, председателем Междуреченского городского суда.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом;
- представляет Междуреченскому городскому Совету народных депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями и организациями.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Междуреченского городского Совета народных депутатов, депутатских слушаниях, заседаниях комитетов городского Совета народных депутатов и других рабочих органах.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Междуреченского городского Совета народных депутатов, представительных (законодательных органов) государственной власти, муниципальным или государственным служащим, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой деятельности.
7. В случае досрочного освобождения председателя Контрольно-счетной палаты от должности в соответствии со статьей 17 настоящего Положения, обязанности председателя Контрольно-счетной палаты исполняет один из аудиторов до назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты, кандидатура которого должна быть представлена на утверждение Междуреченскому городскому Совету народных депутатов в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения председателя Контрольно-счетной палаты от должности.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - аудиторы) являются должностные лица, осуществляющие контрольно-ревизионные функции. Направление деятельности, закрепляемое за каждым аудитором, определяется председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Аудиторами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее 3 лет.
3. Аудиторы являются муниципальными служащими категории "В", назначаются на должность и освобождаются с должности председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Аудиторы в пределах своей компетенции, устанавливаемой данным Положением, должностной инструкцией, самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности и несут ответственность за ее результаты.
5. Аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях Междуреченского городского Совета народных депутатов, депутатских слушаниях, заседаниях комитетов городского Совета народных.
6. Аудиторы не могут быть депутатами органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Они также не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Основные функции Контрольно-счетной палаты

В целях реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие функции, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета, а также целевому назначению расходования бюджетных средств и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе паи, доли и пакеты акций) предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности;
- финансовую экспертизу проектов местного бюджета, муниципальных ведомственных и целевых программ, нормативно-правовых актов, договоров, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансовых средств города Междуреченска;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе города, подготовку и внесение в Междуреченский городской Совет народных депутатов и Главе города Междуреченска предложений по их устранению, а также предложений по совершенствованию бюджетного процесса в целом и в связи с изменением федерального и регионального законодательства;
- подготовку и представление заключений в Междуреченский городской Совет народных депутатов по исполнению местного бюджета в отчетном году;
- подготовку и представление заключений по результатам проверок и ревизий и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главы города Междуреченска, комитетов Междуреченского городского Совета народных депутатов, обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов.
3. Обязательному рассмотрению при составлении планов и программ Контрольно-счетной палаты подлежат запросы депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главы города Междуреченска, структурных подразделений Администрации Междуреченского городского округа, органов территориального общественного самоуправления, информация правоохранительных органов.
4. Проект годового плана Контрольно-счетной палаты согласуется с Междуреченским городским Советом народных депутатов и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Междуреченского городского Совета народных депутатов по обращению Главы города Междуреченска либо не менее одной пятой от установленного числа депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов.
6. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме предоставляет Междуреченскому городскому Совету народных депутатов отчет о ходе исполнения местного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, сравнение с решением о местном бюджете на текущий год. Форма отчета утверждается Междуреченским городским Советом народным депутатов.
7. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для предоставления Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении местного бюджета, Контрольно-счетной палате предоставляется статистическая и финансовая отчетность, дополнительная информация Администрацией города Междуреченска, предприятиями, учреждениями и организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства местного бюджета либо использующими муниципальную собственность.
8. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 9. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления городского округа, муниципальные предприятия и учреждения.
2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают и используют средства из местного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные Междуреченским городским Советом народных депутатов налоговые и иные льготы.
3. На деятельность общественных объединений, немуниципальных фондов и иных некоммерческих организаций, профсоюзов, политических партий контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлении ею, а также в части предоставленных решением Междуреченского городского Совета народных депутатов налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 10. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Междуреченский городской Совет народных депутатов, Администрация города Междуреченска, ее структурные подразделения и должностные лица, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, в рамках ее компетенции, необходимую для обеспечения ее функций.
2. При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 11. Ревизии и проверки

1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и местного бюджета.
3. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Междуреченский городской Совет народных депутатов, доводит их до сведения Главы города Междуреченска, руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города Междуреченска, муниципальных предприятий и учреждений.
5. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы по завершении ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 12. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты

Аудиторы при выполнении своих служебных обязанностей по реализации задач Контрольно-счетной палаты, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления городского округа, организациями, предприятиями, учреждениями, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, независимо от форм собственности, получающими, перечисляющими и использующими средства местного бюджета либо использующими муниципальную собственность;
- получать подлинные или заверенные копии документов, необходимых для проведения проверок и ревизий;
- получать письменные сведения, справки от должностных лиц проверяемых организаций в рамках проверки и ревизии;
- присутствовать при заслушивании информации об итогах проверок и ревизий на заседаниях Междуреченского городского Совета народных депутатов и его комитетов.

Статья 13. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;
- от управления объектами муниципальной собственности;
- от распоряжения муниципальными земельными участками.

Статья 14. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключение по:
- проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- проектам нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение в Междуреченский городской Совет народных депутатов.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Междуреченского городского совета народных депутатов, оформленных соответствующими решениями;
- запросов Главы города Междуреченска;
- запросов комитетов Междуреченского городского совета народных депутатов;
- запросов органов государственной власти;
- запросов органов территориального общественного самоуправления.
3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 дней со дня получения запроса. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.

Статья 15. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и местного самоуправления, органами финансового контроля, правоохранительными и другими контролирующими организациями

1. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с их контрольными органами, с органами прокуратуры, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции и предусмотренных в смете Контрольно-счетной палаты средств вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе негосударственные аудиторские организации, отдельных специалистов.
3. Финансовый отдел города Междуреченска, другие органы городского финансового контроля обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных правонарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Междуреченскому городскому округу ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата вправе давать администрациям этих учреждений и предприятий обязательные для исполнения предписания.
4. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетная палата по согласованию с Междуреченским городским Советом народных депутатов может внести на рассмотрение Главы города Междуреченска предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций, связанных с финансированием из местного бюджета, по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций или об изъятии муниципальной собственности при ее ненадлежащем использовании, а также представление об ответственности должностных лиц за ненадлежащее исполнение городского бюджета.
5. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением Междуреченского городского Совета народных депутатов в случаях:
- нарушения им законодательства РФ или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей состава Междуреченского городского Совета народных депутатов;
- личного заявления об отставке;
- признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда.

Статья 19. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Междуреченскому городскому Совету народных депутатов не позднее 30 дней с момента представления в Междуреченский городской Совет народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета городского округа и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации городского округа.

Председатель
Междуреченского городского Совета
народных депутатов
А.А.ДЕХЕРТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru