Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.09.2001 № 76
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВА",
"ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ",
"ПОРЯДКОМ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В АРЕНДУ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские вести", № 123-124, 10.09.2005






НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2001 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

В целях упорядочения предоставления льгот по оплате за аренду муниципального имущества Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Сельские вести".
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на администрацию района и Комитет по управлению муниципальным имуществом (Толмачев Е.Н.).





Приложение
к Постановлению Новокузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 25.09.2001 № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гражданским законодательством РФ, Гражданским кодексом РФ, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района.
1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок предоставления в аренду и правила учета сданного в аренду муниципального имущества Новокузнецкого района, обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации района, балансодержателями и арендаторами.
1.3. В соответствии с настоящим Положением в аренду могут быть предоставлены имущественные комплексы муниципальных предприятий, а также муниципальное движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество), в том числе закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или переданное муниципальному предприятию и хозяйственному обществу (товариществу) на обслуживание по договору (далее муниципальное имущество). Отношения по аренде жилых помещений, земельных участков и природных ресурсов, финансовой аренде (лизингу) настоящим Положением не регулируются.
1.4. Арендодателем муниципального имущества в соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Новокузнецкого района, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).
1.5. Арендаторами муниципального имущества выступают юридические лица любых организационно-правовых форм, в т.ч. иностранные, а также физические лица, обладающие дееспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Арендаторами недвижимого имущества и имущественных комплексов предприятий могут выступать исключительно юридические лица, либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей и имеющих расчетный счет в банке.
1.6. Отношения по поводу предоставления в аренду муниципального имущества закрепляются договором аренды муниципального имущества, который заключается между арендодателем и арендатором в соответствии с гражданским законодательством РФ на срок не более 10 лет.
В договоре аренды муниципального имущества устанавливается срок аренды, условия пользования, содержания и обеспечения сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.
Арендатор не вправе передавать свои права на аренду муниципального имущества другим лицам или иным образом распорядиться ими, в том числе передать залог или использовать их в качестве взаиморасчетов. Данная норма в обязательном порядке отражается в договоре аренды.
1.7. Оформление договора аренды муниципального имущества, а также продление договора аренды осуществляется Комитетом.
1.8. Передача муниципального имущества арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами.
При прекращении договора аренды арендованное имущество должно быть возвращено арендатором арендодателю в аналогичном порядке.
1.9. Арендная плата за использование муниципального имущества перечисляется в районный бюджет. Размер арендной платы, взимаемой за пользование муниципальным имуществом, и порядок ее распределения утверждаются распоряжением Главы района в порядке, установленном в приложении № 3 к настоящему Положению.
Предоставление льгот по арендной плате утверждается постановлением районного Совета народных депутатов.

2. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется следующими способами:
2.1.1. Посредством проведения аукциона.
2.1.2. Посредством проведения коммерческого конкурса.
2.1.3. Посредством проведения некоммерческого конкурса.
2.1.4. Целевым назначением.
Выбор способа предоставления в аренду конкретного имущества осуществляется Комитетом по согласованию с Главой района.
У арендаторов, заключивших договор аренды муниципального имущества, независимо от способа приобретения ими права на аренду, права на последующий выкуп арендованного имущества не возникает.
2.2. Договор аренды муниципального имущества заключается на аукционе в случае, если от арендатора не требуется выполнения каких-либо условий в отношении объекта аренды. Право на заключение договора аренды муниципального имущества в этом случае возникает у претендента, предложившего в ходе торгов наиболее высокую цену за право аренды. Право на заключение договора аренды муниципального имущества в этом случае возникает у претендента, предложившего в ходе торгов наиболее высокую цену за право аренды.
2.3. Договор аренды муниципального имущества заключается на коммерческом конкурсе в случае, когда от арендатора требуется выполнение определенных условий в отношении объекта аренды. Право на заключение договора аренды муниципального имущества в этом случае возникает у претендента, выразившего согласие на выполнение установленных условий и предложившего в ходе проведения открытых торгов наиболее высокую цену за право аренды.
2.4. Аукционы и коммерческие конкурсы по предоставлению в аренду муниципального имущества проводятся Комитетом в форме открытых аукционных торгов в соответствии с Положением "О порядке проведения аукционов и конкурсов в процессе приватизации муниципального имущества Новокузнецкого района".
Начальная цена за право аренды муниципального недвижимого имущества при проведении аукционов и коммерческих конкурсов устанавливается Комитетом в размере половины месячной арендной платы за объект, установленный условиями конкурса, аукциона.
Начальная цена на право аренды имущественного комплекса предприятий при проведении аукционов и коммерческих конкурсов устанавливается Комитетом в размере месячной арендной платы.
Величина залога за участие в аукционе или коммерческом конкурсе устанавливается Комитетом с учетом конъюнктуры рынка и индивидуальных особенностей предоставляемого в аренду объекта, но не менее 10% от начальной цены за право аренды.
2.5. Договор аренды муниципального имущества заключается на некоммерческом конкурсе в случае, когда от арендатора требуется выполнение определенных условий в отношении объекта аренды.
Право на заключение договора аренды муниципального имущества в этом случае возникает у претендента, выразившего согласие на выполнений установленных условий конкурса и представившего предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям.
2.6. Условия коммерческого и некоммерческого конкурса, а также критерии выявления победителя коммерческого конкурса устанавливаются решением Комитета для каждого конкретного случая по согласованию с администрацией территории по месту нахождения имущества.
2.7. Некоммерческие конкурсы по предоставлению в аренду муниципального имущества проводятся Комитетом в форме закрытого тендера (предложения кредиторов подаются в запечатанном виде) в соответствии с "Порядком проведения некоммерческих конкурсов по предоставлению в аренду муниципального имущества" (приложение № 1).
Порядок согласования условий коммерческого конкурса аналогичен порядку согласования условий и критерием некоммерческого конкурса.
2.8. Аукционы, коммерческие и некоммерческие конкурсы по предоставлению в аренду муниципального имущества проводятся конкурсной комиссией в составе трех человек, назначенных приказом председателя Комитета. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, подписываемыми всеми членами комиссии.
функции конкурсной комиссии:
- проведение торгов и закрытых тендеров, в том числе организация проведения регистрации участников аукционов или конкурсов; разработка и принятие регламента проведения аукционов и конкурсов (определение очередности лотов, объявление перерывов в торгах и т.д.);
- контроль за соблюдением аукционистом и участниками торгов настоящего Положения;
- организация поддержания порядка в зале во время проведения торгов;
- принятие решения об объявлении торгов или закрытых тендеров несостоявшимися;
- принятие решений по иным, возникающим в процессе проведения аукционов и конкурсов вопросам.
2.9. Целевым назначением муниципальное имущество предоставляется в аренду в исключительных случаях - конкретному арендатору под определенный вид деятельности по ходатайству сельских/поселковых администраций либо структурных подразделений районной администрации под размещение курируемых ими организаций. В данном случае вопрос предоставления имущества в аренду рассматривается ПДК в соответствии с "Порядком предоставления в аренду муниципального имущества целевым назначением" (приложение № 2) и регламента ее работы.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. В соответствии с настоящим Положением в аренду могут быть предоставлены объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью Новокузнецкого района, в виде нежилых отдельно стоящих зданий, строений и сооружений, встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных нежилых помещений, имущественные комплексы предприятий (далее - недвижимое имущество), независимо от их ведомственной принадлежности (баланса), в том числе:
- вновь построенные объекты после ввода их в эксплуатацию;
- объекты, введенные в эксплуатацию после капитального ремонта;
- объекты, высвобождаемые арендаторами в связи с окончанием срока договора (в указанном случае арендатор имеет право на возобновление договора на общих основаниях);
- объекты, высвобождаемые арендаторами в связи с досрочным расторжением договора аренды в порядке, предусмотренном действующим законодательством, данным Положением, договором аренды;
- объекты, приобретенные или полученные безвозмездно в муниципальную собственность от других собственников;
- объекты, переведенные из жилого фонда в нежилой;
- объекты, поставленные на учет как бесхозяйные;
- объекты, поступающие в муниципальную собственность по иным основаниям.
3.2. В аренду не могут быть предоставлены находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости, находящиеся на капитальном ремонте и не завершенные строительством объекты.
3.3. Предоставление в аренду находящегося в муниципальной собственности недвижимого имущества осуществляется всеми способами, предусмотренными в п. 2.1 настоящего Положения.
В любом случае обязательным условием предоставления в аренду недвижимого имущества является принятие на себя арендатором обязательства застраховать арендованное имущество в срок не позднее 10 дней с момента заключения договора аренды.
3.4. Недвижимое имущество предоставляется в аренду на один год. Предоставление в аренду недвижимого имущества на большой срок (до пяти лет) осуществляется по согласованию с Главой района.
3.5. Документом, удостоверяющим право на аренду недвижимого имущества, является договор аренды нежилого помещения, который должен включать в себя следующие существенные условия:
3.5.1. Характеристика сданного в аренду объекта недвижимости (месторасположение, общая площадь, функциональное назначение).
3.5.2. Срок действия договора.
3.5.3. Размер и порядок внесения арендной платы.
3.5.4. Обязательства арендодателя по своевременной передаче арендатору арендованного имущества.
3.5.5. Обязательства арендатора по использованию арендованного имущества строго в соответствии с функциональным назначением, своевременному внесению арендной платы, надлежащему содержанию арендованного имущества, обеспечению противопожарной безопасности, оплате эксплуатационных расходов, обеспечению доступа в помещение представителей арендодателя, обслуживающих организаций, контролирующих органов.
3.5.6. Ответственность сторон за ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
3.5.7. Условия и порядок досрочного расторжения договора.
Типовой договор аренды нежилого помещения утверждается распоряжением Главы района.
Договор аренды нежилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
3.6. Размер арендной платы может корректироваться арендодателем в течение срока действия договора в одностороннем порядке в случае принятия органами местного самоуправления, в пределах их компетенции, нормативных документов, изменяющих действующий на момент заключения договора аренды порядок исчисления арендной платы. Об изменении арендной платы арендодатель извещает арендатора письменно за один месяц без оформления этого изменения дополнительным соглашением. Письменное извещение в этом случае является приложением к договору аренды. Данная норма должна в обязательном порядке отражаться в договоре аренды.
3.7. Сдача арендатором временно неиспользуемой части недвижимого имущества в субаренду допускается только по согласованию с арендодателем. В этом случае арендатор не освобождается от арендной платы за сдаваемую в субаренду площадь. Оплата за субаренду распределяется арендатором в следующем порядке:
50% остается в распоряжении арендатора;
50% перечисляется в районный бюджет на расчетный счет, указанный арендодателем в течение пяти дней с момента получения субарендной платы арендатором.
3.8. В случае предоставления в аренду недвижимого имущества посредством проведения коммерческого либо некоммерческого конкурса с инвестиционными условиями (осуществление инвестиций в объект аренды) арендатор может быть освобожден от внесения арендной платы на время выполнения работ, но не более, чем на три месяца.
3.9. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях (если несколько претендентов в ходе проведения аукциона или конкурса внесли одинаковые предложения) преимущественное перед другими претендентами право на заключение договора аренды.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть предоставлено движимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Новокузнецкого района в виде оборудования, инвентаря, транспортных средств, оргтехники, механизмов и пр. (далее - движимое имущество) независимо от их ведомственной принадлежности (баланса).
4.2. Предоставление в аренду находящегося в муниципальной собственности движимого имущества осуществляется целевым назначением.
В данном случае инициатива о передаче движимого муниципального имущества в аренду может исходить от Комитета и других структурных подразделений районной администрации соответствующего профиля, в ведении которых находится муниципальное движимое имущество на основании поданного заявления заинтересованного лица.
Заявление регистрируется в Комитете в день его подачи и передается на рассмотрение ПДК.
4.3. Решение о предоставлении в аренду движимого имущества принимается Комитетом на основании рекомендации ПДК.
4.4. Документом, удостоверяющим право на аренду движимого имущества, является договор аренды, который должен включать в себя следующие существенные условия:
4.4.1. Наименование, номера агрегатов, государственный номер, год выпуска, техническую характеристику и другие параметры, идентифицирующие сданное в аренду движимое имущество.
4.4.2. Срок действия договора в соответствии с п. 1.6 настоящего Положения.
4.4.3. Размер и порядок внесения арендной платы.
4.4.4. Обязательств арендодателя по своевременной передаче арендатору арендованного имущества.
4.4.5. Обязательства арендатора:
- по своевременному внесению арендной платы;
- по надлежащему содержанию арендованного имущества;
- по истечении срока действия договора аренды либо при досрочном расторжении возвратить арендодателю арендованное имущество в надлежащем состоянии с учетом нормального износа, а в случае повреждения имущества оплатить расходы по его восстановлению;
- нести риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в аренду имущества;
- нести все расходы по содержанию арендованного имущества, в том числе расходы по текущему и капитальному ремонту.
4.4.6. Ответственность сторон за ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
4.4.7. Условия и порядок досрочного расторжения договора.
4.5. Передача арендатором арендованного движимого имущества в субаренду не допускается.
4.6. Размер платы за аренду движимого имущества устанавливается Комитетом для каждого конкретного случая по согласованию с Комитетом по социально-экономическому прогнозированию развития района на уровне рыночных расценок за аренду аналогичного имущества. При этом размер арендной платы не может быть ниже суммы амортизационных отчислений на реновацию плюс прибыль из расчета 15% в год от стоимости сданного в аренду имущества.
4.7. Размер арендной платы может корректироваться арендодателем в течение срока действия договора в одностороннем порядке в следующих случаях:
- при принятии органами местного самоуправления нормативных документов, изменяющих действующий на момент заключения договора аренды порядок исчисления арендной платы;
- в связи с существенным изменением масштаба цен на аналогичные виды услуг в результате инфляции;
- в связи с изменением величины амортизационных отчислений в результате переоценки основных фондов.
Об изменении арендной платы арендодатель извещает арендатора письменно за один месяц без оформления этого изменения дополнительным соглашением.
Письменное извещение в этом случае является приложением к договору аренды. Данная норма должна в обязательном порядке отражаться в договоре аренды.
4.8. Арендаторы, надлежащим образом исполнявшие в течение срока аренды свои обязанности по договору аренды, по окончании срока договора при участии их в конкурсе или аукционе по предоставлению в аренду арендуемого ими ранее объекта, пользуются следующими льготами:
- в случае победы на коммерческом конкурсе или аукционе предоставляется скидка в размере 20% от цены за право аренды, сложившейся на торгах (при этом размер оплаты за право аренды не может быть менее начальной цены);
- в случае проведения некоммерческого конкурса при прочих равных условиях (если несколькими претендентами в ходе проведения конкурса внесены одинаковые предложения) преимущественное право на заключение договора аренды.

5. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Учет имущества, предоставленного в аренду, осуществляет Комитет.
5.2. Бухгалтерский учет имущества, предоставленного в аренду, ведут организации-балансодержатели либо структурные подразделения администрации района соответствующего профиля в зависимости от назначения и направления использования имущества.
5.3. В случае аренды движимого имущества либо имущественных комплексов предприятий арендатор ведет учет арендованного имущества на балансовом счете 001 "Арендованные основные средства". Основанием служит договор аренды, акт приема-передачи и копия инвентарной карточки арендодателя.
5.4. Расходы по капитальному ремонту берет на себя арендатор или арендодатель в зависимости от условий договора.
5.5. Арендатор предоставляет арендодателю сведения о состоянии и использовании арендованного имущества в сроки, установленные договором.
5.6. Амортизационные отчисления производит балансодержатель сданного в аренду имущества, формирование фонда амортизационных отчислений производится за счет арендной платы. В случае использования средств фонда амортизационных отчислений на капитальный ремонт и полное восстановление сданного в аренду муниципального имущества его стоимость в учетных документах подлежит увеличению на сумму вложенных средств.
5.7. Сведения о функциональном назначении нежилого помещения заносят в карточку учета (паспорт) на помещение.
5.8. Изменение функционального назначения муниципальных нежилых помещений утверждается решением (приказом) Комитета.
5.9. Карточка учета (паспорт) нежилого помещения заполняется арендодателем, арендатором либо балансодержателем и хранится у балансодержателя. Достоверность данных, внесенных в карточку, заверяется подписями должностных лиц и печатью.





Приложение № 1
к Положению "О порядке предоставления
в аренду объектов муниципальной
собственности"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ИМУЩЕСТВА

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения некоммерческих конкурсов на право аренды муниципального имущества, права и обязанности организаторов и участников конкурса.
2. Предоставление муниципального имущества в аренду посредством проведения некоммерческого конкурса производится в случаях, когда от арендаторов требуется выполнение определенных условий в отношении объекта аренды. Право на заключение договора аренды муниципального имущества в этом случае возникает у претендента, выразившего согласие на выполнение установленных условий конкурса и представившего предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям.
3. Условия некоммерческого конкурса, а также критерии выявления его победителя устанавливаются для каждого конкретного случая в следующем порядке:
3.1. На основании поступивших от заинтересованных лиц (структурных подразделений администрации района, балансодержателей имущества, обслуживающих организаций и др.) предложений по направлениям использования и требованиям к арендаторам (объемы инвестиций, социальные и технические условия), Комитет формирует условия некоммерческого конкурса и критерии выявления его победителя.
3.2. Данные условия и критерии проведения некоммерческого конкурса направляются Комитетом для согласования в администрации территорий по месту нахождения предоставляемого в аренду имущества.
3.3. Администрация территории в пятидневный срок с момента получения указанных выше документов согласовывает в письменной форме представленные условия и критерии некоммерческого конкурса и передает их в Комитет.
В случае несогласия с предложенными Комитетом условиями и/или критериями конкурса, администрация территории в пятидневный срок направляет в Комитет мотивированные возражения по тем условиям (критериям), по которым возникли разногласия. В данном случае Комитет обязан в трехдневный срок доработать условия (критерии) некоммерческого конкурса с учетом возражений и повторно направить их на согласование в администрацию территории.
В случае несогласования условий (критериев) некоммерческого конкурса администрацией территории повторно, вопрос согласования решается Главой района.
3.4. После согласования вопросов проведения конкурса Комитет выносит решение о проведении некоммерческого конкурса, в котором устанавливает срок его проведения, условия конкурса и критерии выявления его победителя, а также организует публикацию извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации.
4. Извещение о проведении конкурса должно быть сделано не менее чем через тридцать дней до его проведения.
Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме проведения конкурса, его предмете (месторасположение, техническая характеристика), порядке проведения, условиях участия в нем, критериях определения победителя, месте и сроке приема заявлений.
5. Организацию и проведение некоммерческих конкурсов в соответствии с п. 2.8 Положения осуществляет конкурсная комиссия.
6. Некоммерческие конкурсы по предоставлению в аренду муниципального имущества проводятся Комитетом в форме закрытого тендера (предложения претендентов подаются в запечатанном виде).
7. С момента опубликования информационного сообщения всем желающим Комитет предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектом аренды и проектом договора аренды. Комитет обязан создать необходимые условия для осмотра и ознакомления с объектом.
До начала некоммерческого конкурса в сроки, оговоренные в информационном сообщении, лицо, желающее принять в нем участие, представляет следующие документы:
- копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации предприятия (свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя). Одновременно подаются оригиналы вышеуказанных документов для сверки;
- протокол собрания учредителей (собрания акционеров) с информацией о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица;
- справку банка о наличии и состоянии расчетного счета;
- заявление на участие в некоммерческом конкурсе;
- обязательство участника об исполнении условий некоммерческого конкурса и расписку об ознакомлении с проектом договора аренды и согласие с его условиями;
- предложения участника в соответствии с заданными критериями некоммерческого конкурса в запечатанном виде;
- доверенность представителю заявителя, если в конкурсе будет участвовать иное лицо.
Все указанные документы остаются в Комитете. Участнику конкурса выдается расписка в приеме документов.
8. Лица, желающие участвовать в конкурсе, но не предоставившие указанные выше документы (п. 7, 8 настоящего Порядка) или предоставившие документы, оформленные ненадлежащим образом, к участию в некоммерческом конкурсе не допускаются.
9. Прием заявлений на участие в конкурсе заканчивается в 17-00 за два дня до объявленной даты проведения некоммерческого конкурса.
10. Информация о количестве поданных заявлений и сведения о лицах, подавших заявления на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
11. После завершения срока приема заявлений на участие в конкурсе конкурсная комиссия проводит заседание, на котором подводит итоги приема заявлений:
- рассматривает представленные претензии заявления на участие в конкурсе на предмет наличия требуемых документов и их соответствия настоящему Порядку;
- выносит решение о допуске заявителей к участию в конкурсе и присваивает им конкурсные номера;
- принимает решение о снятии объекта с конкурса (в случае наличия менее двух заявлений на объект).
Принятые конкурсной комиссией решения оформляются протоколом.
12. В назначенное время проведения некоммерческого конкурса конкурсная комиссия, предварительно убедившись в целостности запечатанных конвертов с предложениями участников, производит их вскрытие и оглашение предложений.
При процедуре вскрытия и оглашения предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие доверенность.
13. Победителем некоммерческого конкурса является участник, предложения которого наилучшим образом соответствуют установленным критериям выявления победителя конкурса.
При наличии нескольких участников, внесших одинаковые предложения, между ними в течение семи дней производится повторный конкурс без специального объявления в средствах массовой информации.
Срок проведения повторного конкурса в этом случае назначается на месте конкурсной комиссией, о чем претенденты уведомляются письменно либо под роспись.
14. Результаты некоммерческого конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, председателем (заместителем председателя) Комитета и участником конкурса, признанным победителем.
Член комиссии, не согласный с ходом или результатами конкурса, заносит в протокол свое особое мнение.
15. Участник конкурса, объявленный победителем, обязан в течение трех дней после подведения итогов конкурса подписать протокол о результатах некоммерческого конкурса, который имеет силу договора между ним и организатором конкурса. В противном случае по истечении семи дней результаты конкурса аннулируются, а победителем признается другой участник конкурса, предложения которого наилучшим образом отвечают установленным критериям прошедшего конкурса. Данное решение принимается на чрезвычайном заседании конкурсной комиссии и оформляется протоколом.
16. Один экземпляр протокола выдается победителю некоммерческого конкурса и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора аренды.
В протоколе указываются следующие сведения:
- наименование объекта аренды, его местонахождение и характеристика;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование и реквизиты победителя некоммерческого конкурса;
- обязательства сторон по подписанию договора аренды.
17. В срок не позднее пяти календарных дней с момента подписания протокола некоммерческого конкурса между Комитетом и победителем конкурса должен быть заключен договор аренды.
18. В случае уклонения Комитета от заключения договора аренды другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
19. В случае уклонения лица, признанного победителем конкурса от заключения договора аренды в установленный срок, наступают последствия, предусмотренные в п. 15 настоящего Порядка.
20. Лица, ставшие победителями некоммерческого конкурса и отказавшиеся от подписания протокола либо от заключения договора аренды, к участию в повторном конкурсе по предоставлению данного объекта в аренду не допускаются.
21. Некоммерческий конкурс, проведенный с нарушением действующего законодательства РФ и настоящего порядка, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица.
22. Признание некоммерческого конкурса судом недействительным влечет недействительность договора аренды, заключенного с лицом, выигравшим конкурс.
23. В случае, если в результате конкурса муниципальное имущество не было передано в аренду по причине отсутствия заявлений от претендентов, или было принято конкурсной комиссией решение об отсутствии победителя, Комитет обязан пересматривать условия либо способ предоставления имущества в аренду.





Приложение № 2
к Положению "О порядке предоставления
в аренду объектов муниципальной
собственности"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения по предоставлению в аренду муниципального имущества целевым назначением.
2. Целевым назначением муниципальное имущество предоставляется в аренду в исключительных случаях - конкретному арендатору под определенный вид деятельности по ходатайству территориальных администраций либо структурных подразделений администрации района под размещение курируемых ими организаций.
3. Ходатайства территориальных администраций либо структурных подразделений районной администрации в письменной форме направляются в Комитет.
4. Комитет регистрирует представленные ходатайства в день их поступления и в трехдневный срок передает их на рассмотрение постоянно действующей комиссии (далее - ПДК).
5. Количественный состав ПДК и регламент ее работы определяется Положением "О порядке работы постоянно действующей комиссии по предоставлению в аренду муниципального имущества целевым назначением", утверждаемым Главой района.
6. Претенденты на получение муниципального имущества в аренду для рассмотрения вопроса на ПДК предоставляют дополнительно следующие документы:
копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации предприятия (свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя). Одновременно подаются оригиналы вышеуказанных документов для сверки;
справку бланк о наличии и состоянии расчетного счета;
информацию о цели и направлениях использования объекта аренды;
необходимые письменные согласования и рекомендации надзорных инстанций и контролирующих органов по использованию объекта аренды в соответствии с предложениями претендента.
7. Вопрос о предоставлении муниципального имущества в аренду целевым назначением рассматривается при наличии всех необходимых документов на ближайшем заседании ПДК в соответствии с регламентом ее работы.
8. При рассмотрении вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду целевым назначением ПДК учитывает функциональное назначение объекта аренды, виды деятельности арендатора (наличие лицензий, разрешений для осуществления деятельности с использованием объекта аренды), наличие необходимых согласований с соответствующими надзорными инстанциями и контролирующими органами, предложения по использованию объекта аренды претендентом.
По результатам рассмотрения данного вопроса ПДК принимает одно из следующих решений:
а) отказать в предоставлении в аренду объекта претенденту с указанием причин;
б) перенести рассмотрение вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду целевым назначением на следующее заседание и обязать претендента представить недостающие документы либо согласования;
в) представить претенденту в аренду целевым назначением муниципальное имущество при условии выполнения им предписаний надзорных и контролирующих органов.
Одновременно ПДК принимает решение о сроке аренды имущества в пределах срока, установленного Положением.
9. Все принятые решения ПДК оформляются в соответствии с Положением "О порядке работы постоянно действующей комиссии по предоставлению в аренду муниципального имущества целевым назначением".
10. Оформленные решения ПДК направляются в Комитет, который в пятидневный срок заключает договор аренды муниципального имущества с учетом условий, оговоренных решением ПДК.





Приложение № 3
к Положению "О порядке предоставления
в аренду объектов муниципальной
собственности"

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОДОВ
ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В АРЕНДУ

1. Арендная плата за аренду муниципального имущества, средства от продажи права на аренду и суммы штрафных санкций за неисполнение обязательств по договорам аренды перечисляются (вносятся) арендаторами на текущий счет Комитета по управлению муниципальным имуществом.
2. Поступившие на текущий счет Комитета по управлению муниципальным имуществом доходы от предоставления в аренду объектов муниципальной собственности в полном объеме зачисляются им на бюджетный счет РайФУ в следующем порядке:
- деньги, полученные Комитетом с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению не позднее двадцать пятого числа каждого месяца;
- денежные средства, полученные с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению не позднее десятого числа каждого месяца, следующего за соответствующим месяцем.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru