Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 19.05.2006 № 24-МНА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"
(принято городским Советом народных депутатов 17.05.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Калтанский вестник", № 21, 26.05.2006


Утратил силу в связи с принятием Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 07.12.2007 № 85-МНА.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).



КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2006 г. № 24-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 № 115-ФЗ, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калтан" Калтанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калтан" согласно приложению.
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу Решения Калтанского городского Совета народных депутатов от 31.10.2001 № 32 "О Положении "О бюджете и бюджетном процессе в городе Калтан", от 28.10.2004 № 241 "О внесении изменений в Решение городского Совета от 31.10.2001 № 32 "О Положении "О бюджете и бюджетном процессе в г. Калтан", от 21.09.2005 № 315 "О внесении изменений в Решение городского Совета от 31.10.2001 № 32 "О Положении "О бюджете и бюджетном процессе в г. Калтан".
3. Направить настоящее Решение Главе города Калтан для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Глава
города Калтан
В.Ю.КЛОЧКОВ

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
М.С.КРЫЛОВ





Приложение
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 19.05.2006 № 24-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КАЛТАН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Калтан"

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калтан".
2. Правовую основу бюджетного процесса составляет Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, решения Калтанского городского Совета народных депутатов о бюджете г. Калтана на соответствующий год, настоящее Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и города Калтан, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет города Калтан - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Калтан;
- бюджетный процесс в городе Калтан - это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Калтан, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением;
- расходные обязательства города Калтан - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Калтан или от имени города Калтан договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Калтан предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города Калтан;
- реестр расходных обязательств города Калтан - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Калтан, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Калтан договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Калтан, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Калтан и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- действующие обязательства города Калтан - расходные обязательства города Калтан, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Калтан и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Калтан и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- принимаемые обязательства города Калтан - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города Калтан, заключения городом Калтан или от имени города Калтан договоров (соглашений);
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городом Калтан в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств, и резервных фондов города Калтан на предстоящие три года;
- муниципальная целевая программа - утвержденный Калтанским городским Советом народных депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Калтан;
- главный распорядитель бюджетных средств - Глава города Калтан, имеющий право распределять средства бюджета города Калтан по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - бюджетные учреждения города Калтан, имеющие право распределять средства бюджета города Калтан по подведомственным учреждениям;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Калтан в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Калтан

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Калтан с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Калтан, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Калтанский городской Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города Калтан за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Калтан должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Калтанский городской Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города Калтан на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Калтан;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Калтан по распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Калтанский городской Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Калтан

Бюджетный процесс в городе Калтан включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Калтан;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Калтан;
- исполнение бюджета города Калтан;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Калтан являются:
- Калтанский городской Совет народных депутатов;
- Глава города Калтан;
- Администрация города Калтан;
- Финансовое управление города Калтан;
- Ревизионная комиссия города Калтан;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Калтан.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Калтанский городской Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет города Калтан и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Калтан;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает льготы по местным налогам и сборам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Калтан;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Калтан доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Калтан;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава города Калтан:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Калтан;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит на рассмотрение Калтанского городского Совета народных депутатов проект бюджета города Калтан с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Калтанский городской Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города Калтан:
- организует составление программы социально-экономического развития города Калтан, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Калтан на очередной финансовый год;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Калтанским городским Советом народных депутатов.
4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета города Калтан;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Калтанскому городскому Совету народных депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Калтан;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Калтан и исполнения бюджета города Калтан;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Калтан;
- осуществляет текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Калтан, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- представляет сторону города Калтан в договорах о предоставлении средств бюджета города Калтан на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Калтан) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Калтанского городского Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления города Калтан;
- выступает в суде от имени казны города Калтан:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 7. Доходы бюджета города Калтан

Доходы бюджета города Калтан формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кемеровской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Калтанского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета города Калтан

1. Из бюджета города Калтан в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Калтан - расходные обязательства города Калтан, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городом Калтан или от имени города Калтан договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций и субсидий из вышестоящего бюджета.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кемеровской области.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета города Калтан создается резервный фонд Главы города Калтан в размере не более одного процента, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается правовым актом Главы города Калтан.
Администрация города Калтан ежеквартально информирует Калтанский городской Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КАЛТАН

Статья 10. Основы составления проекта бюджета города Калтан

1. Составление проекта бюджета города Калтан - исключительная прерогатива Администрации города Калтан.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление города Калтан.
2. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кемеровской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Калтанского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Калтан;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
3. Составлению проекта бюджета города Калтан должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Калтан;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики города Калтан на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города Калтан на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- муниципальных целевых программ.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Калтан разрабатывается перспективный финансовый план города Калтан на предстоящий трехлетний период.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития города Калтан

1. Прогноз социально-экономического развития города Калтан разрабатывается Администрацией города Калтан на основе данных социально-экономического развития города Калтан за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Калтан до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития города Калтан вносится на рассмотрение в Калтанский городской Совет народных депутатов Главой города Калтан не позднее 1 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Калтан в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Калтан влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города Калтан включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 12. Основные направления бюджетной, налоговой политики города Калтан

Основные направления бюджетной политики города Калтан должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Калтан в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Калтан.
Основные направления налоговой политики города Калтан должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Калтан; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Статья 13. Баланс финансовых ресурсов города Калтан

Баланс финансовых ресурсов города Калтан представляет собой баланс всех доходов и расходов города Калтан и хозяйствующих субъектов на территории города Калтан.
Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией города Калтан на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Калтан.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Калтан, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 14. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план города Калтан представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города Калтан доходов, финансированию из бюджета города Калтан расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Администрацией города Калтан одновременно с проектом бюджета города Калтан на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией города Калтан.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Калтанского городского Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Калтан;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана города Калтан обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой города Калтан, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией города Калтан, и представляется в качестве информации в Калтанский городской Совет народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией города Калтан.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 15. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Калтанским городским Советом народных депутатов в виде нормативов расходов бюджетов города Калтан на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города Калтан и планировании расходов бюджета города Калтан на очередной финансовый год.

Статья 16. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации города Калтан в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Калтанского городского Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Калтанским городским Советом народных депутатов до рассмотрения проекта решения.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации города Калтан в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета города Калтан

1. Составление проекта бюджета города Калтан начинается не позднее 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Калтан на очередной финансовый год принимается Администрацией города Калтан в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Калтан на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядк работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Калтанский городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета города Калтан.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города Калтан, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета города Калтан на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Калтан в очередном финансовом году разрабатываются Финансовым управлением города Калтан.
5. Проект решения о бюджете города Калтан, составляемый Администрацией города Калтан, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета) при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города Калтан;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Калтанского городского Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Калтан;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- источники финансирования дефицита бюджета города Калтан;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете города Калтан на очередной финансовый год Администрация города Калтан:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета города Калтан за текущий финансовый год;
- подготавливает план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- подготавливает структуру муниципального долга и программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год, для покрытия дефицита бюджета;
- разрабатывает проекты решений Калтанского городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Калтанского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Калтанского городского Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств города Калтан.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Калтанский городской Совет народных депутатов

Глава города Калтан вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Калтанский городской Совет народных депутатов в срок, обеспечивающий принятие бюджета не позднее 1 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Калтанский городской Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Калтанского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Калтанский городской Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов города Калтан на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Калтан за текущий финансовый год;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год, для покрытия дефицита бюджета.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Калтанским городским Советом народных депутатов

1. В течение трех дней со дня поступления проекта бюджета на очередной финансовый год председатель Калтанского городского Совета народных депутатов направляет его в профильную комиссию для рассмотрения и подготовки заключения.
2. В течение 30 дней проект бюджета на очередной финансовый год рассматривается в профильной комиссии, рассмотрение заканчивается подготовкой письменного заключения на проект решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Калтанский городской Совет народных депутатов рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях.
4. Первое чтение проекта бюджета города на очередной финансовый год назначается председателем городского Совета сразу же после подготовки профильной комиссии Калтанского городского Совета народных депутатов письменного заключения на проект бюджета.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год, создается на паритетных началах согласительная комиссия из представителей Калтанского городского Совета народных депутатов и Администрации города для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями, рекомендациями, изложенными профильной комиссией Калтанского городского Совета народных депутатов.
6. Согласительная комиссия в течение 7 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Калтанскому городскому Совету народных депутатов.
7. После окончания работы согласительной комиссии Глава города в течение 3-х дней вносит в Калтанский городской Совет народных депутатов согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год.
8. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год Калтанский городской Совет народных депутатов не имеет право увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города.
9. В двухнедельный срок после утверждения проекта бюджета города в первом чтении он рассматривается во втором чтении. Во втором чтении проект бюджета города принимается окончательно.
10. Принятое Калтанским городским Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в недельный срок направляется Главе города Калтан для подписания и обнародования.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете города Калтан должно быть рассмотрено, утверждено Калтанским городским Советом народных депутатов, подписано Главой города Калтан и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Калтан обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление города Калтан вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Калтан на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление города Калтан вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление города Калтан не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава города Калтан в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Калтанский городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Калтан, уточняющий показатели бюджета, с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета города Калтан

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета

1. В городе Калтан устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Администрация города Калтан организует и осуществляет исполнение бюджета города Калтан, управление счетами бюджета города Калтан и бюджетными средствами.
2. Бюджет города Калтан исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
3. Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Калтан принадлежит Администрации города Калтан.

Статья 22. Исполнение бюджета города Калтан по доходам

Исполнение бюджета города Калтан по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов местного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 23. Исполнение бюджета города Калтан по расходам

1. Бюджет города Калтан по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органам, исполняющим бюджет города Калтан на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета Калтана, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление города Калтан подготавливает, а Глава города утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Калтанским городским Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Калтанским городским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация города Калтан вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Калтан.

Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление города Калтан уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
3. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 26. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением города Калтан 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление города Калтан обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на соответствующих бюджетным учреждениям лицевых счетах.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 27. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Калтан

1. Все доходы бюджета города Калтан, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация города Калтан составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Калтан.
Администрация города Калтан направляет указанные отчеты в Калтанский городской Совет народных депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Калтан утверждается Калтанским городским Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Калтан, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Калтан производятся в порядке, предусмотренном статьей 68 Устава муниципального образования "Город Калтан", и подлежат официальному опубликованию.

Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета города Калтан в Калтанский городской Совет народных депутатов

Ежегодно, не позднее 1 месяца после сдачи отчета в Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области, Глава города Калтан представляет в Калтанский городской Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета города Калтан за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города Калтан и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- отчет об исполнении бюджета города в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете города на отчетный год.

Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Калтан

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Калтанский городской Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в комиссии.
2. Ревизионная комиссия города Калтан в течение 15 календарных дней проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Калтанский городской Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города Калтан в течение одного месяца после получения заключения.
4. Калтанский городской Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации города Калтан об исполнении бюджета города Калтан, а также доклад руководителя ревизионной комиссии города Калтан.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Калтанский городской Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Калтан;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Калтан с указанием причин.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Калтан муниципальный финансовый контроль осуществляют органы, перечисленные в Уставе муниципального образования "Город Калтан", в соответствии с их полномочиями согласно бюджетному законодательству, Уставу муниципального образования "Город Калтан", настоящему Положению, а также правовым актом Главы города и Калтанского городского Совета народных депутатов.

Статья 31. Ответственность за бюджетные правонарушения

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядка составления, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательствами.

Глава
города Калтан
В.Ю.КЛОЧКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru