Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Осинники от 04.09.2002 № 348-р
"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ОСИННИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 4 сентября 2002 года (пункт 5 данного документа)



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 сентября 2002 г. № 348-р

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместного Приказа МЧС России, Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России) и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК) от 07.12.1998 № 701/212/803 ДСП, Приказа НГО Кемеровской области от 07.09.2001 № 188 в целях совершенствования системы оповещения населения и органов управления, реализации обязанностей и повышения ответственности должностных лиц по своевременному оповещению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1. Возложить на руководителей объектов экономики, на которых произошла ЧС, связанная с образованием зон заражения химическими и отравляющими веществами в радиусе до 2,5 километров от объекта либо повлекшая возможное катастрофическое затопление в радиусе до 6 километров, ответственность за своевременное оповещение населения, проживающего в зонах поражения.
2. Начальнику управления по делам ГОЧС (Макарову И.В.) осуществлять оповещение населения города при чрезвычайных ситуациях территориального и местного масштабов об опасностях в мирное время и возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Руководителям предприятий, использующих в своем производстве АХОВ, создать локальные системы оповещения населения. Срок исполнения 31.10.2002.
Утвердить Положение о системах оповещения гражданской обороны (ГО) города Осинники (приложение 1).
4. Контроль выполнения данного распоряжения возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС города Осинники Макарова И.В.
5. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
города Осинники
С.ДОЛГОПОЛОВ





Приложение 1
к распоряжению Главы
города Осинники
от 04.09.2002 № 348-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ГОРОДА ОСИННИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее - систем оповещения ГО).
2. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления гражданской обороной города Осинники и предназначены для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время. Они представляют собой организационно техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
3. Системы оповещения ГО города Осинники включают в себя местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в городском органе исполнительной власти на соответствующей территории и в организациях.
5. Глава Администрации города и руководители объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

6. Основной задачей местной системы оповещения ГО г. Осинники является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС г. Осинники до:
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- населения, проживающего на территории города и прилегающих поселков.
7. Основной задачей системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от оперативных дежурных управления по делам ГО и ЧС города до:
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- руководящего состава гражданской обороны города, а также руководителей городских служб гражданской обороны;
- населения, проживающего на территории города и прилегающих поселков.
8. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
9. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.

ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

10. Решение на задействование соответствующих систем оповещения ГО принимает начальник гражданской обороны или лица его замещающие.
11. Глава Администрации города (начальник гражданской обороны) на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программы по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
12. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурно - диспетчерскими службами города, оперативными дежурными органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
13. Дежурные дежурно-диспетчерских служб и органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом Главе г. Осинники, начальнику гражданской обороны или лицу его замещающему.
14. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям вещания.
15. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения в речевой форме и при проведении плановых проверок систем оповещения.
16. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания Осинниковского ТВ длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-х кратное повторение передачи речевого сообщения.
17. Обо всех случаях (санкционированного и несанкционированного) задействования системы оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной.

СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ
В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

18. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
19. Местная система оповещения ГО создается, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы г. Осинники, управлением по делам ГО и ЧС, с участием службы оповещения и связи гражданской обороны.
Местная система оповещения ГО должна организационно технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения гражданской обороны, с системой оповещения Минобороны России - местного уровня управления.
20. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны данного объекта.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются распоряжениями Администраций местного самоуправления на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.93 № 178.
21. Городские, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения гражданской обороны области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
22. Городские и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
23. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы оповещения и связи гражданской обороны, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
24. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенном пункте управления, обеспечение электропитания от автономных источников;
- подключение электросирен к гарантированным источникам электропитания, использование в качестве электросирен устройств работающих от аккумуляторных батарей;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
25. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на городском и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС г. Осинники.
26. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
27. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, проводят проверки систем оповещения ГО на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством служб оповещения и связи, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
28. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях в соответствии с Приказом начальника гражданской обороны СССР от 04.03.1988 № 31/103.
Объем, периодичность технического обслуживания и трудозатраты, необходимые для этих целей, определяются технической документацией соответствующей аппаратуры и другими указаниями заводов изготовителей, а также отдельными инструкциями и графиками, согласованными между предприятиями связи и органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Для обслуживания средств оповещения и связи рекомендуется выделять наиболее квалифицированных работников. Обслуживание может быть поручено работникам предприятия связи по совместительству (в пределах нормальной их загрузки).
Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения и связи, их работоспособность несут предприятие связи, принявшее эти средства на эксплуатационно-техническое обслуживание.
Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи возлагается на руководителей предприятий и организаций любой формы собственности, на которых установлены эти средства.

РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

30. Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителями органов местного самоуправления (начальниками гражданской обороны) или лицами их замещающими через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
31. Непосредственное руководство осуществляется:
- на территориальном уровне - Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области во взаимодействии с открытым акционерным обществом "Электросвязь" Кемеровской области и областным радиотелевизионным передающим центром;
- на местном уровне - управлениями по делам ГО и ЧС, органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями связи любой формы собственности.

ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ ПО
ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

32. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории города:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирование населения, организуют их запись на магнитные носители;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб органов осуществляющих управление гражданской обороной;
- планируют и проводят совместно с организациями связи проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляют заявки в организации связи на соединительные линии и каналы связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с организациями связи порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
33. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи систем передачи, средств вещания к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи, объектов вещания;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов, технических средств передачи условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций предназначенных для оповещения населения.

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

34. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создание и содержание запасов средств оповещения, всех уровней управления гражданской обороны, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Территориальной системы оповещения - за счет областного бюджета, местных систем оповещения - за счет бюджетов местного самоуправления, локальных и объектовых систем оповещения - за счет средств организаций, на базе которых они создаются.

Управляющая делами
Н.БАЛАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru