Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 31.10.2001 № 294
(ред. от 01.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов 20.09.2007 № 80-МНА.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 01.02.2007 № 57-МНА, вступили в силу со дня официального опубликования.



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2001 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
ГОРОДЕ ОСИННИКИ"

(в ред. Постановления Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 19.05.2004 № 131,
Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов
от 01.02.2007 № 57-МНА)

Рассмотрев представленный Главой города проект Положения "О порядке прохождения муниципальной службы в городе Осинники", руководствуясь ст. 2 Закона Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", ст. ст. 19, 47 Устава города, городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке прохождения муниципальной службы в городе Осинники" (прилагается).

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО





Приложение
к Постановлению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 31.10.2001 № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ"

(в ред. Постановления Осинниковского городского Совета
народных депутатов от 19.05.2004 № 131,
Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов
от 01.02.2007 № 57-МНА)

В соответствии с Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", Уставом города настоящее Положение регулирует порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы, устанавливает основы правового положения муниципальных служащих органов местного самоуправления города Осинники.
На лиц, замещающих выборную муниципальную должность, настоящее Положение распространяется в части, не противоречащей установленному федеральными и областными законами статусу лица, замещающего выборную муниципальную должность.
Положение "О порядке прохождения муниципальной службы в городе Осинники" не распространяется на лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Осинники, а также лиц, выполняющих в этих органах работы по гражданско-правовым договорам.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Статья 1. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность города Осинники - должность, предусмотренная Уставом города с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления г. Осинники с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
должности муниципальной службы, замещаемые в результате поступления на муниципальную службу в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ, путем заключения трудового договора.

Статья 2. Муниципальная служба

Муниципальная служба в городе Осинники - профессиональная, осуществляемая на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальной должности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления г. Осинники.

Статья 3. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим города Осинники является лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.

Статья 4. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", иными областными нормативными правовыми актами, Уставом города, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Осинники.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области о муниципальной службе.

Статья 5. Предметы ведения города в области муниципальной службы

К предметам ведения города в области муниципальной службы относятся:
а) регулирование в Уставе города либо нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Осинники в соответствии с федеральным и областным законодательствами статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы;
б) организация муниципальной службы;
в) разработка и принятие программ развития муниципальной службы в городе;
г) установление и обеспечение гарантий города для муниципальных служащих;
д) иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из ведения города и не отнесенные к ведению органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 6. Принципы муниципальной службы

1. Муниципальная служба организуется и действует на принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Кемеровской области, Устава города над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и при обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
в) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
г) гласности в осуществлении муниципальной службы;
д) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
е) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации;
ж) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
з) экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
и) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
к) внепартийности муниципальной службы.

Статья 7. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Категории муниципальных должностей

1. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
муниципальные должности категории "А" - муниципальные должности, установленные Уставом города для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления города;
муниципальные должности категории "Б" - муниципальные должности, установленные Уставом города и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Осинники для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А";
муниципальные должности категории "В" - муниципальные должности, учреждаемые органами местного самоуправления г. Осинники для обеспечения их полномочий.
2. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б" и "В".
3. Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории "А".

Статья 9. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности категорий "Б" и "В" подразделяются на следующие группы:
высшие должности - пятая группа;
главные должности - четвертая группа;
ведущие должности - третья группа;
старшие должности - вторая группа;
младшие должности - первая группа.
2. Высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы определяются Уставом города в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
3. Ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Осинники в соответствии с федеральным и областным законодательствами и Уставом города.
4. Младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с Уставом города.

Статья 10. Реестр муниципальных должностей

1. Реестры муниципальных должностей муниципальной службы представительного и исполнительного органов местного самоуправления г. Осинники устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов по представлению соответствующего органа местного самоуправления, в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Кемеровской области.
2. Перечень муниципальных должностей в органах местного самоуправления г. Осинники, классифицированный по категориям и группам, устанавливается реестром муниципальных должностей.

Раздел 2. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 11. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий при осуществлении своих полномочий имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества его работы и условия продвижения по службе;
б) организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
в) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения обязанностей по занимаемой должности, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;
г) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных обязанностей учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
е) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу своих объяснений;
ж) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
з) участие в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятие решений по вопросам своей компетенции;
и) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
к) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
л) повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) в установленном порядке за счет средств местного бюджета;
м) пенсионное обеспечение с учетом трудового стажа и ежемесячную доплату с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего в порядке, установленном нормативно-правовыми актами городского Совета народных депутатов;
н) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
о) обращение в установленном порядке в соответствующий орган или в суд для разрешения споров (конфликтов), связанных с муниципальной службой.
2. Иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам области, могут быть установлены Уставом города и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Осинники.

Статья 12. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий при осуществлении должностных полномочий обязан:
а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Кемеровской области, Устав города и иные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
д) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
е) исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах должностных полномочий;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей, стремиться к его повышению;
з) соблюдать установленные в соответствующем органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, требования должностной инструкции, порядок работы со служебной информацией.
2. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом города, настоящим Положением правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего.

Статья 13. Сохранение тайны на муниципальной службе

1. Муниципальный служащий обязан сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие ему известные в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать предоставления таких сведений.
2. Муниципальный служащий после отставки (увольнения) не вправе использовать в интересах хозяйствующих субъектов и частных лиц информацию по вопросам, которые составляли предмет его служебной деятельности, а также отнесенную к государственной и иной охраняемой законом тайне в течение установленного законодательством срока.
3. Должностные лица органов местного самоуправления, получив информацию, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, несут ответственность за ее сохранность.
4. Муниципальный служащий после прекращения муниципальной службы обязан возвратить все служебные записи и иные документы любого вида, связанные с муниципальной службой.
5. Сведения, носящие служебный характер, передаются средствам массовой информации, другим предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам только должностным лицом, специально на то уполномоченным.

Статья 14. Сведения о доходах и имуществе муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязаны ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи сведения представляются в порядке, установленном федеральными законами, и составляют служебную тайну.

Глава IV. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного органа государственной власти Кемеровской области, депутатом представительного органа местного самоуправления города, членом иных выборных органов государственной власти и местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
б) занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельности;
д) состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательствами, Уставом города и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города. При этом получение муниципальным служащим личного дохода в связи с указанной деятельностью не допускается;
е) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает муниципальную должность, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
ж) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
з) принимать участие в забастовках и иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления города;
и) использовать свои должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений для пропаганды отношения к ним;
к) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего муниципальную должность;
л) получать от физических или юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
м) выезжать в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления г. Осинники с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, с международными и иностранными некоммерческими организациями.
2. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов (ассоциаций).
3. Муниципальный служащий на время прохождения им муниципальной службы обязан передавать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
Передача в доверительное управление долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется муниципальным служащим путем заключения договора доверительного управления.
Договор доверительного управления заключается по правилам главы 53 Гражданского кодекса РФ.
(п. 3 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 01.02.2007 № 57-МНА)
4. Муниципальный служащий обязан заключить договор доверительного управления в течение одного месяца со дня, когда работник приступил к исполнению своих должностных обязанностей.
Если гражданину, принимаемому на должность муниципальной службы, установлено испытание и муниципальный служащий выдержал испытание, то договор доверительного управления должен быть заключен в течение одного месяца со дня, следующего за днем окончания срока испытания.
В течение пяти рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления муниципальный служащий обязан предоставить кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления сведения:
а) о доверительном управляющем:
о коммерческой организации - наименование, местонахождение, данные государственной регистрации;
об индивидуальном предпринимателе - фамилия, имя, отчество, данные о месте жительства, данные о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
б) о номере, дате и сроке заключения договора доверительного управления.
(п. 4 введен Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 01.02.2007 № 57-МНА)
5. В договоре доверительного управления должны предусматриваться следующие условия:
а) доверительный управляющий не имеет права распоряжения переданными ему долями (пакетами акций);
б) голосование доверительного управляющего по переданным ему долям (пакетам акций) письменно согласовывается с муниципальным служащим - учредителем управления по вопросам:
реорганизации и ликвидации акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью;
внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью;
изменения величины уставного капитала акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью;
совершения крупной сделки от имени акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью;
принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;
эмиссии ценных бумаг акционерных обществ;
утверждения годовых отчетов акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.
(п. 5 введен Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 01.02.2007 № 57-МНА)
6. В случае заключения муниципальным служащим трудового договора на неопределенный срок по окончании срока действия договора доверительного управления муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня окончания срока действия договора продлить срок его действия либо заключить договор доверительного управления на иных условиях.
В случае досрочного расторжения договора доверительного управления муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня расторжения договора заключить иной договор доверительного управления.
(п. 6 введен Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 01.02.2007 № 57-МНА)
7. Муниципальный служащий обязан сообщать кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления обо всех изменениях сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, в течение 5 рабочих дней со дня их возникновения.
(п. 7 введен Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 01.02.2007 № 57-МНА)

Статья 16. Орган, осуществляющий контроль за соблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой

Контроль за соблюдением муниципальными служащими городского Совета народных депутатов и Администрации города ограничений, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения, осуществляет кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 17. Предписание об устранении нарушений

1. В случае выявления факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений, указанных в пунктах "а" - "и" статьи 15 настоящего Положения, кадровая служба, соответственно принадлежности муниципального служащего, городского Совета народных депутатов либо Администрации города вручает ему предписание об устранении соответствующих нарушений.
О вручении предписания делается отметка в журнале регистрации и учета предписаний.
2. В предписании об устранении нарушений указываются:
наименование органа местного самоуправления, в котором лицо замещает муниципальную должность;
дата выдачи и номер;
состав допущенного нарушения со ссылкой на нормативные акты;
предложение устранить отмеченные нарушения;
срок исполнения;
предупреждение об ответственности за невыполнение предписания;
подпись руководителя кадровой службы.
3. В случае выявления факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений, предусмотренных пунктами "к" - "м" статьи 15 настоящего Положения, руководитель кадровой службы представляет информацию руководителю соответствующего органа местного самоуправления для решения вопросов о внесении представления в связи с выявленными фактами от имени руководителя органа местного самоуправления и о назначении в отношении допустившего нарушение муниципального служащего служебного расследования. Такое решение должно быть принято не позднее чем в месячный срок со дня внесения представления.

Статья 18. Сроки исполнения предписания

1. В случае несоблюдения муниципальным служащим ограничений, предусмотренных пунктами "а" - "д" статьи 15 настоящего Положения, он обязан сделать выбор в пользу муниципальной службы либо деятельности, указанной в этих пунктах, в течение одного месяца со дня получения предписания.
2. Предписание об устранении нарушений норм, указанных в пунктах "е" - "и" статьи 15 настоящего Положения, подлежит немедленному исполнению.
3. Сведения об исполнении предписания сообщаются в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 19. Ответственность за невыполнение условий предписания

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим предписания об устранении нарушения ограничений, связанных с муниципальной службой, он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 20. Ответственность за повторное нарушение норм об ограничениях, связанных с муниципальной службой

1. В случае выявления повторного, в течение одного года, факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений, предусмотренных пунктами "а" - "и" статьи 15 настоящего Положения, он по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления города предупреждается о неполном служебном соответствии.
2. В случае повторного, в течение одного года, совершения муниципальным служащим действий, предусмотренных пунктами "к" - "м" статьи 15 настоящего Положения, за которое на него ранее было наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, он подлежит увольнению с муниципальной службы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава V. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПООЩРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО, ДИСЦИПЛИНА ТРУДА

Статья 21. Виды поощрений муниципального служащего

1. За добросовестное и успешное выполнение муниципальным служащим города своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и верность служебному долгу в отношении него могут быть применены следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
единовременное денежное поощрение;
объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
награждение ценным подарком;
вручение Почетной грамоты.
2. Муниципальный служащий в установленном порядке может быть представлен к присвоению почетного звания, а также к награждению государственными наградами Российской Федерации.

Статья 22. Порядок поощрения

1. В отношении муниципального служащего меры поощрения применяются руководителем органа местного самоуправления соответственно принадлежности муниципального служащего.
2. Решение о применении меры поощрения принимается в форме распоряжения и доводится до сведения муниципального служащего.
3. Ходатайство о применении в отношении муниципального служащего меры поощрения готовится непосредственным руководителем муниципального служащего, согласовывается с вышестоящим, в порядке подчиненности, должностным лицом и направляется в соответствующую кадровую службу для внесения его на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления.
4. Сведения о поощрении заносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего в порядке, определенном трудовым законодательством РФ и настоящим Положением.

Статья 23. Виды ответственности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий за невыполнение или ненадлежащее выполнение им должностных обязанностей привлекается к дисциплинарной, материальной, административной, уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
2. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, муниципальные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Виды дисциплинарных взысканий

1. За совершение должностного проступка: неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, превышение должностных полномочий - в отношении муниципального служащего могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
увольнение.
2. Право налагать дисциплинарные взыскания предоставляется руководителю органа местного самоуправления соответственно принадлежности муниципального служащего либо руководителю, наделенному правом назначения муниципального служащего на муниципальную должность и увольнения с нее.

Статья 25. Порядок наложения и обжалования дисциплинарных взысканий

Дисциплинарные взыскания налагаются и обжалуются в порядке и в сроки, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Статья 26. Ответственность за исполнение неправомерного распоряжения

1. Муниципальный служащий в случае обоснованного сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом руководителю, издавшему распоряжение, своему непосредственному руководителю и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтвердит указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым.
2. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Статья 27. Ответственность муниципального служащего перед населением города

Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением города устанавливаются Уставом города в соответствии с действующим законодательством.

Глава VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 28. Экономические и социальные гарантии для муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия службы, обеспечивающие исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты;
в) ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуск;
г) медицинское и социальное страхование;
д) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
е) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления города Осинники могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета города.

Статья 29. Гарантии для муниципального служащего при ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления

1. В случае ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращения его штата муниципальному служащему предоставляются гарантии не ниже уровня, установленного федеральным законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата работников.
2. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, а также с учетом оплаты труда.
3. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения другой муниципальной должности муниципальной службы.
4. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по замещаемой ранее должности в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 30. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:
а) должностного оклада;
б) надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;
в) надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
г) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
д) премий по результатам работы;
е) материальной помощи;
ж) других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования;
з) районного коэффициента.
2. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета города.
3. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципальных служащих, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с Законом Кемеровской области при утверждении штатного расписания руководителем органа местного самоуправления соответственно принадлежности муниципального служащего.
4. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты муниципальным служащим подлежат индексации в порядки и сроки, установленные федеральным и областным законодательствами и Законом Кемеровской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Кемеровской области, и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кемеровской области" № 78-ОЗ от 24.07.2001 с последующими изменениями и дополнениями в него.
5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 31. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30-и календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14-и календарных дней.
3. Вопросы, связанные с определением выслуги лет и установлением продолжительности дополнительных отпусков, решаются специально уполномоченным на то руководителем органа местного самоуправления.
4. Муниципальному служащему по его личной просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до 12-и месяцев.
5. Порядок предоставления отпусков определяется федеральными законами и правовым актом органа местного самоуправления соответственно принадлежности муниципального служащего.

Статья 32. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии по старости, а в случае болезни - по инвалидности в соответствии с действующим в Российской Федерации пенсионным законодательством.
2. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральным законодательством и Законом Кемеровской области "О государственной службе в Кемеровской области" № 6-ОЗ от 13.02.1998 с последующими его изменениями и дополнениями.
3. Ежемесячные доплаты (в том числе с учетом стажа муниципальной службы) к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств местного бюджета производятся в порядке, установленном нормативными актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 33. Стаж муниципальной службы

1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию и на другие выплаты - это суммарная продолжительность трудовой деятельности на муниципальных должностях, включенных в реестр муниципальных должностей Кемеровской области.
2. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
4. Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяются в соответствии с федеральным законодательством и Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области".

Глава VII. СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 34. Реестры муниципальных служащих

Сведения о лицах, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, включая находящихся в резерве, вносятся в реестры муниципальных служащих органов местного самоуправления города, в соответствии с которыми формируются структура и штаты органов местного самоуправления.

Статья 35. Сведения, включаемые в реестры муниципальных служащих

1. В реестрах муниципальных служащих указываются:
порядковый номер;
фамилия, имя и отчество муниципального служащего;
замещаемая должность;
квалификационный разряд;
дата поступления на муниципальную службу;
сведения об аттестации, подготовке и переподготовке;
сведения о стаже муниципальной службы.
2. Основанием для включения в реестры является поступление на муниципальную службу, основанием для исключения - увольнение с муниципальной службы.

Статья 36. Порядок ведения реестров муниципальных служащих

1. Ведение реестров муниципальных служащих возлагается на кадровые службы органов местного самоуправления города.
2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется правовым актом органа местного самоуправления соответственно принадлежности кадровой службы.

Статья 37. Личное дело муниципального служащего

(в ред. Постановления Осинниковского городского Совета народных депутатов от 19.05.2004 № 131)

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления.
Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу кадровая служба передает его личное дело новому месту службы.
2. В личном деле муниципального служащего должны содержаться следующие документы:
а) заявление о согласии на замещение муниципальной должности;
б) сведения, сообщенные гражданином о себе по установленной форме (анкета, автобиография);
в) копии решений о назначении, освобождении, а также о переводе на другую должность, трудовой договор;
г) копии документов об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени или звания;
д) сведения о доходах лица, замещающего муниципальную должность, и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья;
ж) копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий;
з) копии решений о поощрении муниципального служащего, а также копии решений о наложении на него дисциплинарных взысканий;
и) аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию;
к) копии решений о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;
л) документы о прохождении конкурса (при приеме на конкурсной основе);
м) данные об ознакомлении лица, замещающего муниципальную должность, с документами его личного дела.
3. Документы, приобщенные к личному делу, брошюруются, страницы номеруются, к личному делу прилагается опись.
4. Учетные данные муниципальных служащих хранятся кадровой службой, которая обеспечивает их защиту от несанкционированного доступа и копирования.
5. Личные дела муниципальных служащих, освобожденных от замещения муниципальной должности муниципальной службы, хранятся в течение 10 лет со дня освобождения от должности, после чего передаются в архив.
6. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещается.
7. Кадровая служба обязана по первому требованию муниципального служащего предоставить для ознакомления все документы его личного дела.

Статья 38. Исключена. - Постановление Осинниковского городского Совета народных депутатов от 19.05.2004 № 131.

Статья 39. Удостоверение муниципального служащего

1. Кадровая служба органа местного самоуправления выдает принятому на муниципальную службу муниципальному служащему удостоверение установленного образца.
2. Положение об удостоверении, его образец утверждается руководителями соответствующего органа местного самоуправления города.

Раздел 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава VIII. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

Статья 40. Право поступления на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеет совершеннолетний гражданин Российской Федерации не старше 60 лет, имеющий соответствующее профессиональное образование и отвечающий квалификационным требованиям соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к зарегистрированным в установленном законом порядке общественным объединениям.

Статья 41. Условия, при которых поступление на муниципальную службу и прохождение муниципальной службы не допускается

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
б) лишения его права занимать муниципальную должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) наличия подтвержденным медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по данной должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 14 настоящего Положения;
е) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому;
ж) наличия двойного гражданства;
з) в других случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 42. Сведения, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу

1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
личное заявление;
документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку;
документы об образовании и профессиональной подготовке;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
в органы государственной налоговой службы - сведения, предусмотренные статьей 14 настоящего Положения;
другие документы, если это предусмотрено законом.
2. В отдельных случаях в соответствии с федеральным и областным законодательствами может предусматриваться проверка сведений, представляемых гражданином, и установлен порядок ее проведения.

Статья 43. Принятие на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу оформляется распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность муниципальной службы и увольнения с нее.
2. В случаях, предусмотренных Уставом города и иными нормативными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления, назначение на вакантную муниципальную должность муниципальной службы производится на конкурсной основе.

Статья 44. Срок трудового договора при поступлении на муниципальную службу

1. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, на определенный срок, на срок полномочий Главы города, председателя представительного органа местного самоуправления, депутата представительного органа или на иной срок, предусмотренный Уставом города в соответствии с законодательством.
2. Замещение муниципальной должности муниципальной службы категории "Б" осуществляется на срок полномочий соответствующего выборного должностного лица местного самоуправления (пункт 3 статьи 8 настоящего Положения).

Статья 45. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

1. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным и областным законодательствами и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органа местного самоуправления соответственно принадлежности муниципального служащего.
2. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
стажу и опыту работы по специальности;
уровню знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Кемеровской области, Устава города применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Статья 46. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена при аттестации присваиваются следующие квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям соответствующей группы:
действительный муниципальный советник 1, 2, 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
муниципальный советник 1, 2, 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие должности;
советник муниципальной службы 1, 2, 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности;
референт муниципальной службы 1, 2, 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности.
2. Квалификационные разряды присваиваются Главой города и руководителем представительного органа местного самоуправления (для аппарата представительного органа) по представлению соответствующей квалификационной комиссии.
3. При проведении квалификационных экзаменов, присвоении квалификационных разрядов и сохранении их при переводе на иные должности муниципальной службы и государственные должности применяется порядок, установленный для государственных служащих Кемеровской области.

Глава IX. КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ, ИСПЫТАНИЕ ПО ДОЛЖНОСТИ,
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Статья 47. Замещение вакантной должности по итогам конкурса

1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы может проводиться при замещении вакантных высших, главных и ведущих муниципальных должностей категории "В".
3. Мотивированное решение о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности принимается Главой города либо руководителем представительного органа местного самоуправления соответственно принадлежности вакантной муниципальной должности муниципальной службы и оформляется в форме распоряжения.
4. Информация о месте и времени проведения конкурса подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации.

Статья 48. Участники конкурса

1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, предусмотренных статьями 41 - 43 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий имеет право участвовать в конкурсе независимо от того, какую муниципальную должность он замещает в момент его проведения.

Статья 49. Конкурсная комиссия

1. Организация проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы возлагается на специально создаваемую конкурсную комиссию. Персональный состав комиссии утверждается Главой города либо руководителем представительного органа местного самоуправления соответственно принадлежности вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
2. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

Статья 50. Форма и порядок проведения конкурса

1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится в форме конкурса документов и собеседования.
2. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования и других документов.
3. Каждому участнику конкурса сообщается о его результатах в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

Статья 51. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную службу, в том числе по итогам конкурса документов и собеседования, а также для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы или иной специализации может устанавливаться испытание.
2. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы настоящего Положения.
3. Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

Статья 52. Порядок установления испытания и срок его прохождения

1. Решение об установлении испытания с указанием срока - от трех до шести месяцев - принимает Глава города либо руководитель представительного органа местного самоуправления соответственно принадлежности муниципальной должности муниципальной службы, по которой устанавливается испытание.
Решение оформляется в форме распоряжения, где указываются условия испытания, знания, навыки подлежащие проверке, срок испытания, другие критерии оценки профессиональных способностей испытуемого.
Лицо, в отношении которого устанавливается испытание, должно быть ознакомлено с условиями испытания, порядком его прохождения и сроком под роспись.
2. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий по уважительным причинам отсутствовал на службе.

Статья 53. Решение по итогам испытания

1. После окончания срока испытания принимается решение по его итогам.
2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы как не прошедший испытания с соблюдением норм трудового законодательства.
3. Если срок испытания прошел, а муниципальный служащий не был уволен, он считается выдержавшим испытание.
4. Срок прохождения испытания засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 54. Квалификационный экзамен

1. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, а также муниципальный служащий при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы может быть подвергнут квалификационному экзамену. Квалификационный экзамен может быть проведен также по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда.
2. Квалификационный экзамен принимает муниципальная квалификационная комиссия, объем полномочий которой, порядок деятельности и формирования устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальная квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки экзаменуемого.
4. По результатам квалификационного экзамена муниципальному служащему выдается свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым соответствующим должностям муниципальной службы.

Статья 55. Повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих

1. Повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих проводятся на плановой основе в целях повышения эффективности муниципальной службы.
2. Перечень должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) являются обязательными, а также ежегодные планы повышения квалификации и переподготовки (переквалификации) утверждаются Главой города, руководителем представительного органа местного самоуправления соответственно принадлежности муниципальной должности муниципальной службы.

Глава X. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 56. Основания и сроки проведения аттестации

1. Аттестация муниципальных служащих проводится органами местного самоуправления, соответственно принадлежности муниципальных служащих:
а) для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям;
б) для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.
2. Аттестация муниципальных служащих проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раз в четыре года.

Статья 57. Аттестационная комиссия

Аттестация проводится аттестационной комиссией, создаваемой на основании распоряжения Главы города либо руководителя представительного органа, соответственно принадлежности муниципальных служащих, подлежащих аттестации.

Статья 58. Положение об аттестации

1. Положения об аттестации муниципальных служащих, порядок и условия ее проведения утверждаются Главой города и руководителем представительного органа местного самоуправления, соответственно принадлежности муниципальных служащих.
2. Очередной аттестации не подлежат муниципальные служащие, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, за год до увольнения на пенсию, прошедшие обучение по повышению квалификации, беременные и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком женщины.
3. Руководитель органа местного самоуправления с учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии и в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования принимает решение о поощрении муниципальных служащих, изменении размеров должностных окладов, установлении и изменении надбавок к должностным окладам, направлении на повышение квалификации, повышении в должности.
4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим замещаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо с его согласия переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.

Глава XI. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 59. Прекращение муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Прекращение муниципальной службы оформляется распоряжением (приказом) должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на муниципальную должность и увольнения с нее. Распоряжение (приказ) должно содержать указание на основания прекращения муниципальной службы (статья 64 настоящего Положения).

Статья 60. Иные основания прекращения муниципальной службы

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть произведено в случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации;
б) достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы (статья 65 настоящего Положения);
в) разглашения им сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, доступ к которой муниципальный служащий получил исключительно в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
г) несоблюдения им ограничений, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения;
д) иных оснований, предусмотренных федеральным и областным законодательствами.

Статья 61. Увольнение муниципального служащего

1. Увольнение муниципального служащего осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления в случаях:
а) совершения грубого должностного проступка;
б) сокращения штата;
в) выявления служебного несоответствия в аттестационном порядке;
г) неудовлетворительного результата испытания по должности, квалификационного экзамена;
д) в иных случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

Статья 62. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе

Предельный возраст для замещения муниципальной должности муниципальной службы устанавливается в 60 лет.

Статья 63. Продление срока нахождения на муниципальной службе

1. Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, допускается только в отношении тех из них, которые замещают высшие, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы, на основании решения руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
2. Однократное продление срока нахождения муниципального служащего на муниципальной службе допускается не более чем на один год.
3. Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Глава XII. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Статья 64. Цели и задачи управления муниципальной службой

Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы, реализацию прав и исполнение обязанностей муниципальными служащими, контроль соблюдения ими ограничений и выполнение гарантий для муниципальных служащих.

Статья 65. Кадровая служба органов местного самоуправления

1. Органом, ведающим кадровыми вопросами муниципальной службы, являются кадровые службы Администрации города и городского Совета народных депутатов.
2. Порядок работы кадровых служб и объем их полномочий устанавливаются соответственно Главой города и руководителем представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. В своей деятельности кадровые службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", иными законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города, настоящим Положением и положением о кадровой службе.

Статья 66. Контроль в муниципальной службе

1. Муниципальные служащие несут ответственность за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей перед населением города. Порядок и условия такой ответственности устанавливаются Уставом города в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль за деятельностью муниципальных служащих осуществляют руководители соответствующих органов местного самоуправления.

Глава XIII. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ (КОНФЛИКТОВ)
В СВЯЗИ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 67. Предмет рассмотрения

Муниципальный служащий имеет право оспаривать порядок проведения и результаты квалификационного экзамена и аттестации, содержание выданных ему характеристик, а также решения, связанные с:
а) приемом на муниципальную службу и ее прохождением;
б) присвоением квалификационного разряда;
в) реализацией прав муниципального служащего;
г) переводом на другую должность;
д) дисциплинарной ответственностью;
е) несоблюдением гарантий и социальной защиты;
ж) увольнением с муниципальной службы.

Статья 68. Форма рассмотрения споров (конфликтов)

1. Споры (конфликты) в связи с прохождением муниципальной службы рассматриваются как во внесудебном, так и в судебном порядке.
2. Споры (конфликты) во внесудебном порядке рассматриваются кадровой службой органов местного самоуправления.
3. В случае недостижения сторонами согласия в порядке внесудебного разбирательства спор (конфликт) рассматривается в суде. Муниципальный служащий вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в суд, минуя внесудебное рассмотрение спора (конфликта).
4. Муниципальные служащие не имеют права на коллективное разрешение спора (конфликта) путем принятия участия в забастовках и иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления.

Статья 69. Внесудебное рассмотрение споров (конфликтов)

1. Муниципальный служащий, не согласный с принятым в отношении него решением по вопросам, перечисленным в статье 71 настоящего Положения, подает соответствующее заявление в кадровую службу соответственно принадлежности муниципального служащего.
2. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество муниципального служащего, замещаемая им должность, требования муниципального служащего со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты и обстоятельства, на которых эти требования основаны, а также иные сведения, необходимые для правильного разрешения спора (конфликта).
3. Кадровая служба рассматривает изложенные факты и в двухнедельный срок со дня поступления заявления дает муниципальному служащему письменный мотивированный ответ с решением об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Статья 70. Порядок судебного рассмотрения спора (конфликта)

Судебное рассмотрение спора (конфликта) в связи с прохождением муниципальной службы осуществляется по правилам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава XIV. СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 71. Понятие служебного расследования

Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе.

Статья 72. Назначение служебного расследования

1. Основаниями назначения служебного расследования являются:
а) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом государственных органов;
б) частное определение суда;
в) представление соответствующего органа местного самоуправления;
г) обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебного расследования.
2. Служебное расследование назначается руководителем соответствующего органа местного самоуправления в недельный срок со дня поступления в его адрес представления (определения, обращения) органов или лиц, указанных в пункте первом настоящей статьи.
3. Отказ в назначении служебного расследования при наличии оснований, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, не допускается.

Статья 73. Орган, осуществляющий служебное расследование

Проведение служебного расследования по решению руководителя органа местного самоуправления может быть возложено на специально создаваемую для проведения служебного расследования комиссию либо кадровую службу.

Статья 74. Порядок проведения служебного расследования

1. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе принимать все меры и использовать все способы, не запрещенные законом.
2. В ходе служебного расследования от муниципального служащего могут быть истребованы объяснения.
3. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе по собственной инициативе давать объяснения и требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
4. Срок, в который должно быть проведено служебное расследование (не более одного месяца), устанавливается руководителем органа городского самоуправления при назначении служебного расследования.

Статья 75. Заключение по результатам служебного расследования

1. Орган, осуществляющий служебное расследование, в установленный срок составляет заключение по его результатам.
2. В заключении по результатам служебного расследования дается однозначный ответ на вопрос, имели ли место в действиях муниципального служащего нарушения законодательства о муниципальной службе.

Статья 76. Решение на основании заключения

Руководитель соответствующего органа местного самоуправления на основании заключения органа, проводившего в отношении муниципального служащего служебное расследование, принимает одно из следующих решений:
а) о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о муниципальной службе;
б) о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
в) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 77. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.

Статья 78. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Положением

1. Руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
2. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих, установленных федеральным законодательством, Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области" и настоящим Положением.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru