Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 29.11.2005 № 197
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские вести", специальный выпуск, 21.12.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 5 данного документа).



НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН"

Рассмотрев представленный Главой Новокузнецкого района проект Постановления "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район", руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. федеральных законов), статьей 53 Устава муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", Новокузнецкий районный Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Со дня вступления в силу настоящего Постановления считать утратившими силу:
- Решение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 21.12.1999 № 6 "О бюджетном процессе в Новокузнецком районе";
- Постановление Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.03.2003 № 183 "О внесении изменений и дополнений в Решение районного Совета народных депутатов от 21.12.1999 № 6 "О бюджетном процессе в Новокузнецком районе";
- Постановление Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 27.05.2003 № 1 "О внесении изменений и дополнений в Решение районного Совета народных депутатов от 21.12.1999 № 6 "О бюджетном процессе в Новокузнецком районе".
3. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Сельские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию по сельскому хозяйству, бюджету и вопросам собственности Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава
Новокузнецкого района
С.Н.КОВАРДАКОВ

Председатель
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
О.Г.ШЕСТОПАЛОВА





Приложение
к Постановлению Новокузнецкого
районного Совета
народных депутатов
от 29.11.2005 № 197

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1. В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
- бюджетный процесс в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", а также по контролю за его исполнением;
- бюджет муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
- консолидированный бюджет муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" - бюджет муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
2. Понятия "муниципальное образование "Новокузнецкий муниципальный район", "Новокузнецкий муниципальный район", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Новокузнецком муниципальном районе являются:
- Новокузнецкий районный Совет народных депутатов;
- Глава Новокузнецкого района, Администрация Новокузнецкого района, финансовый отдел Новокузнецкого района, ИФНС РФ по Новокузнецкому району, отделение по Новокузнецкому району УФК по Кемеровской области;
- главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Новокузнецкого района, имеющая право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Новокузнецкого муниципального района;
- распорядители бюджетных средств - органы Администрации Новокузнецкого района, исполнительно-распорядительные органы (местные администрации) сельских поселений, входящих в состав Новокузнецкого муниципального района, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения и организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НОВОКУЗНЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Основы составления проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. Составление проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района (далее по тексту - бюджет) - исключительная прерогатива Администрации Новокузнецкого района.
Непосредственное составление бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством финансовым отделом Новокузнецкого района, на основании соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса.
2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса по Новокузнецкому муниципальному району на очередной финансовый год;
4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики Новокузнецкого муниципального района;
3) структура муниципального долга Новокузнецкого муниципального района;
4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) перспективный финансовый план Новокузнецкого муниципального района на предстоящий трехлетний период;
8) прогноз консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 4. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района начинается не позднее 1 августа.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Главой Новокузнецкого района в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Новокузнецкого муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Новокузнецкого муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новокузнецкого муниципального района, - распределение субвенций между бюджетами поселений.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете Новокузнецкого муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района;
- перечень распорядителей средств бюджета Новокузнецкого муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Новокузнецкого муниципального района.
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 сентября текущего года представляются финансовым отделом Новокузнецкого района в Администрацию Новокузнецкого района.
Администрация Новокузнецкого района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы, и в срок до 1 октября текущего года Глава Новокузнецкого района принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Глава Новокузнецкого района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 3, на рассмотрение в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов не позднее 5 октября текущего года.
2. Комиссия Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, ответственная за рассмотрение бюджета (далее по тексту - комиссия районного Совета), в течение 5 дней со дня внесения в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год подготавливает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 2, 3 статьи 3 настоящего Положения.
Председатель Новокузнецкого районного Совета народных депутатов на основании заключения комиссии районного Совета принимает решение о том, что проект решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Новокузнецким районным Советом народных депутатов либо подлежит возвращению Главе Новокузнецкого района на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку Главе Новокузнецкого района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 2, 3 статьи 3 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов Главой Новокузнецкого района в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
3. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год в двух чтениях.
4. В течение 15 дней со дня внесения в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год комиссия районного Совета готовит свое заключение по указанному проекту, содержащее предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, а также готовит проект решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
5. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год в первом чтении не позднее чем через 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
6. Предметом первого чтения является одобрение основных характеристик бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год:
- общего объема доходов бюджета;
- общего объема расходов бюджета;
- размера дефицита бюджета.
7. По итогам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении Новокузнецкий районный Совет народных депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении или об его отклонении.
В случае принятия Новокузнецким районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении, утверждаются основные характеристики бюджета Новокузнецкого муниципального района, определенные пунктом 6 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Новокузнецкого муниципального района Новокузнецкий районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Новокузнецкого района.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете, Новокузнецкий районный Совет народных депутатов может:
- передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Новокузнецкого районного Совета народных депутатов и Администрации Новокузнецкого района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии районного Совета;
- вернуть проект решения о бюджете на доработку с указанием причин отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и рекомендациями по его доработке.
9. Согласительная комиссия создается Главой Новокузнецкого района, в которую входит равное число представителей Администрации Новокузнецкого района и Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Новокузнецким районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Новокузнецкого районного Совета народных депутатов и Администрации Новокузнецкого района, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Новокузнецкого районного Совета народных депутатов либо представителями Администрации Новокузнецкого района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку, финансовый отдел Новокузнецкого района в течение 15 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
Доработанный проект решения о бюджете Глава Новокузнецкого района повторно вносит на рассмотрение в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
11. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает в первом чтении доработанный проект решения о бюджете в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
12. Если Новокузнецкий районный Совет народных депутатов по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым отделом Новокузнецкого района не принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным. В этом случае Новокузнецкий районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Статья 6. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении

1. После принятия решения о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении Новокузнецкий районный Советом народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района, решением председателя Новокузнецкого районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное число представителей Администрации Новокузнецкого района и Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района в соответствии с регламентом Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
3. Решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год должно быть принято Новокузнецким районным Советом народных депутатов и направлено Главе Новокузнецкого района для подписания и обнародования в срок до 25 декабря текущего года.

Статья 7. Срок принятия решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год

Решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района должно быть принято Новокузнецким районным Советом народных депутатов, подписано Главой Новокузнецкого района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 8. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет Новокузнецкого муниципального района (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет), вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом орган исполняющий не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, Глава Новокузнецкого района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Статья 9. Исполнение бюджета

Бюджет Новокузнецкого муниципального района исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Положением, решением о бюджете Новокузнецкого муниципального района на соответствующий финансовый год, другими правовыми актами муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" по вопросам организации исполнения бюджета.

Статья 10. Исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов.

Статья 11. Исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района по расходам

1. Бюджет Новокузнецкого муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, организующий исполнение бюджета в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств финансовый отдел Новокузнецкого района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главным распорядителем и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел Новокузнецкого района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется органом, исполняющим бюджет, в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом Новокузнецкого района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 12. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Новокузнецкого района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 13. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Новокузнецкого района вносит в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района.
2. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Новокузнецкого района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Новокузнецким районным Советом народных решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Новокузнецкого муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 14. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом Новокузнецкого района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел Новокузнецкого района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Новокузнецким районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Новокузнецкого района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".

Статья 15. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела Новокузнецкого района в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель финансового отдела Новокузнецкого района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 16. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в решении о бюджете в составе расходов бюджета;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 17. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, до 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 18. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. Все доходы бюджета Новокузнецкого муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Финансовый отдел Новокузнецкого района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в Администрацию Новокузнецкого района.
Администрация Новокузнецкого района направляет указанные отчеты:
- в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- в Государственный комитет по статистике.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района утверждается Новокузнецким районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении Новокузнецкого муниципального района Глава Новокузнецкого района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;
- главный распорядитель бюджетных средств сводит и обобщает отчеты получателей бюджетных средств и представляют их в финансовый отдел Новокузнецкого района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет, подготавливает отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района в срок до 25 апреля представляется в Администрацию Новокузнецкого района.

Статья 20. Представление отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов

1. Ежегодно не позднее 1 мая Глава Новокузнецкого района представляет в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за отчетный финансовый год в форме проекта решения.
2. Отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Новокузнецкого муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 21. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год Новокузнецким районным Советом народных депутатов проводится внешняя проверка (аудит) указанного отчета.
2. Комиссия районного Совета в течение 15 дней со дня получения результатов проверки отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за финансовый год готовит свое заключение по указанному отчету, содержащее предложения об утверждении или об отклонении указанного отчета, а также готовит проект соответствующего решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов и представляет их на рассмотрение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
3. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района в течение 15 дней после получения заключения комиссии районного Совета.
4. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового отдела Новокузнецкого района об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района, а также доклад председателя комиссии районного Совета.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Новокузнецкий районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 22. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Новокузнецкий районный Совет народных депутатов;
- Администрация Новокузнецкого района;
- главный распорядитель, распорядители бюджетных средств.

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый Новокузнецким районным Советом народных депутатов

Новокузнецкий районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Новокузнецкого районного Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района.

Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Новокузнецкого района, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Администрация Новокузнецкого района, финансовый отдел Новокузнецкого района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса.
2. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 25. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Председатель
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
О.Г.ШЕСТОПАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru