Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы г. Новокузнецка от 03.03.2006 № 103
"КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новокузнецк", № 12, 30.03.2006






ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2006 г. № 103

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА
НОВОКУЗНЕЦКА НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Во исполнение распоряжения Коллегии Администрации области от 21.12.2005 № 1436-р "О Концепции развития потребительского рынка Кемеровской области до 2010 года" и в целях дальнейшего совершенствования и улучшения структуры потребительского рынка и сферы услуг:
1. Одобрить Концепцию развития потребительского рынка города Новокузнецка на 2006 - 2010 годы (приложение № 1).
2. Заместителям Главы города - руководителям районных администраций (С.И. Климашин, В.И. Аверин, В.В. Пискаленко, П.И. Степаненко, А.А. Ружило, С.В. Шахматов), начальнику Управления по торговле и бытовым услугам (Т.А. Баева) формировать торговую политику в городе в соответствии с Концепцией развития потребительского рынка г. Новокузнецка на 2006 - 2010 годы.
3. Рекомендовать руководителям предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания осуществлять деятельность предприятий с учетом Концепции развития потребительского рынка г. Новокузнецка на 2006 - 2010 годы.
4. Отделу по работе со СМИ (А.В. Горбуль) опубликовать Постановление в газете.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы города В.Р. Роккеля.

Глава
города Новокузнецка
С.Д.МАРТИН





Приложение № 1
к Постановлению Главы
города Новокузнецка
от 03.03.2006 № 103

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Анализ состояния потребительского рынка города показывает, что из года в год улучшается обеспечение жителей города потребительскими товарами и услугами, при этом расширяется ассортимент и повышается качество предлагаемых товаров и услуг, обеспечивается их ценовая доступность для всех социальных слоев населения.
Сложившаяся тенденция роста объемов розничного товарооборота и товарооборота общественного питания продолжается, в 2005 году обеспечен прирост к предыдущему году в сопоставимых ценах, соответственно - 13,8% и 33%; общий объем розничного товарооборота составил 40847 млн. руб., общественного питания - 2390 млн. руб.
Отмечается дальнейшее совершенствование структуры отрасли, все больший объем товарооборота приходится на организованные формы торговли: магазины, супермаркеты, торговые центры. Их товарооборот в сопоставимых ценах возрос за год на 21,7%. Соответственно, товарооборот рынков к уровню прошлого года снизился на 5,8% и составил в общем объеме товарооборота 15,5%, в то время как в 2004 году - 18,7%.
Основными факторами роста объемов товарооборота являются: растущие доходы населения, устойчивый рост заработной платы и пенсий, рост потребительского кредитования и, безусловно, развитие материальной базы, создание новых современных предприятий.
В течение года дополнительно открыто 124 магазина, в том числе 25 - за счет нового строительства, 99 - после реконструкции. Среди вновь открытых: торгово-развлекательные центры "Континент" и "Глобус", в которых сосредоточены широкая сеть специализированных непродовольственных магазинов, рестораны, бары, кафе и самые большие в городе универсамы.
Сеть предприятий общественного питания пополнилась на 50 единиц, в том числе открыты два детских кафе на 40 мест каждое, ресторан "Три толстяка", три общедоступных столовых "Вилка-Ложка", три ресторана "Жили-Были".
С открытием предприятий создается большое количество новых рабочих мест, увеличивается численность работающих в торговле и общественном питании.
Обеспеченность населения торговыми площадями (норматив по СНиП 2.07.01-89 - 280 кв. метров на 1 тыс. человек) составила на 01.01.2006 121%.
Все больше магазинов переходит на использование современных методов обслуживания и новейших торговых технологий.
Среди магазинов непродовольственных товаров преобладают специализированные и узкоспециализированные.
Более активно развиваются розничные торговые сети.
Для обеспечения поддержки малообеспеченных категорий населения в городе сформирована социально-ориентированная торговая сеть в количестве - 12 единиц, это: "Губернские магазины", "Народный", магазины и отделы "Пенсионер". Сюда же относится фирменная торговая сеть сельхоз- и товаропроизводителей, оптовых предприятий, которая насчитывает 280 единиц, в том числе 84 магазина, 12 отделов, 125 киосков и т.д. По-прежнему востребованными из-за более низких цен на продукты питания и непродовольственные товары остаются рынки. Их в городе - 23.
Рынок бытовых услуг развивается более медленными темпами. В 2005 году оказано бытовых услуг населению на 1310 млн. рублей, или 104% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах.
Наибольший удельный вес в объеме бытовых услуг занимают услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, ритуальные услуги, прочие виды.
В течение отчетного периода наибольшее развитие получили услуги проката в виде компьютерных салонов, игровых автоматов, проката дисков.
В целом итоги развития потребительского рынка города свидетельствуют о наличии предпосылок его дальнейшего динамичного качественного и количественного роста.
Вместе с тем в его развитии есть некоторые не до конца решенные проблемы, это:
- бессистемное открытие и размещение мелкорозничной торговой сети;
- неравномерная обеспеченность объектами социально-ориентированной торговой сети по районам города;
- недостаточная развитость материально-технической базы рынков, требующей новых технологических решений и технологий;
- наличие фактов теневого оборота;
- присутствие на потребительском рынке контрафактной продукции;
- наметившийся дефицит кадров и их недостаточная квалификация.
Исходя из вышеизложенного, в целях наиболее полного удовлетворения спроса жителей города на качественные товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам считать основными следующие направления развития потребительского рынка города на 2006 - 2010 годы.

1. Основные направления развития оптовой торговли

- Создание системы оптовых продовольственных рынков, в том числе специализированных;
- формирование системы логистического обслуживания;
- содействие более продуктивной деятельности выставок и ярмарок.

2. Основные направления развития розничной торговли

2.1. Качественное улучшение структуры стационарной торговой сети за счет дальнейшего открытия крупных современных торговых объектов (гипермаркетов, супермаркетов, торговых центров и т.д.);
2.2. создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен;
2.3. развитие сетевого принципа организации торговли;
2.4. обеспечение условий для создания в жилых кварталах магазинов пешеходной доступности;
2.5. упорядочение мест размещения мелкорозничной торговой сети;
2.6. модернизация городских рынков, торговых зон и мелкорозничной торговой сети;
2.7. увеличение торговых мест на рынках для продажи сельхозпродукции;
2.8. продолжить проведение ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками;
2.9. развивать торговую сеть социальной направленности: "Губернский магазин", "Народный", "Пенсионер", комиссионные и фирменные магазины.

3. Основные направления развития общественного питания

3.1. Создание многообразных предприятий общественного питания общедоступной сети (коммерческих);
3.2. развитие демократичных ресторанов, рассчитанных на публику в среднем ценовом интервале;
3.3. формирование сетевого бизнеса для демократичной сети предприятий общественного питания;
3.4. продолжить развитие предприятий быстрого обслуживания ("фаст фуд") и предприятий, осуществляющих выездное обслуживание ("кейтеринг");
3.5. совершенствование предприятий социальной сферы, предоставляющих услугу питания детям, работникам промышленных предприятий и т.д.

4. Основные направления бытового обслуживания населения

4.1. Расширение спектра оказываемых услуг, внедрение новых технологий;
4.2. развитие крупных технологических центров, оказывающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию, имеющих сеть филиалов и приемных пунктов;
4.3. развитие услуг по приему заказов по месту проживания и по месту работы;
4.4. развитие услуг по химической чистке одежды и стирке белья методом самообслуживания;
4.5. развитие услуг по приему заказов на обслуживание по телефону и сети Интернет.

5. Основные направления регулирования сферы потребительского
рынка

5.1. Создание условий для дальнейшего развития сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
5.2. эффективное размещение предприятий потребительского рынка по районам города;
5.3. обеспечение регистрации торговых точек и точек бытового обслуживания, осуществляющих деятельность на территории города;
5.4. осуществление комплекса контрольных функций в интересах защиты прав потребителей совместно с контролирующими организациями.

6. Основные задачи по реализации региональной программы
здорового питания населения

6.1. Содействие увеличению сети магазинов и отделов, реализующих продукты, обогащенные витаминами, макро- и микроэлементами, пектинами, пищевыми волокнами и т.д., а также экологически чистые продукты питания;
6.2. внедрение обогащенных продуктов питания в систему общественного питания.

7. Основы обеспечения безопасности и качества товаров
и услуг

7.1. Пропаганда дальнейшего развития систем добровольной сертификации услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
7.2. совершенствование проведения совместных плановых комплексных проверок с территориальными органами Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Ростехрегулирования и другими.

8. Кадровое обеспечение деятельности предприятий
потребительского рынка

8.1. Укрепление сотрудничества с отраслевыми вузами, средними специальными и профессиональными учебными заведениями для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников отраслей потребительского рынка;
8.2. введение системы непрерывного повышения профессиональной квалификации в соответствии с требованиями рынка для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
8.3. формирование положительного имиджа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru