Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Таштагольского районного Совета народных депутатов от 15.11.2007 № 178-рр
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАШТАГОЛЬСКОМ РАЙОНЕ"
(принято районным Советом народных депутатов 13.11.2007)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Таштагольского районного Совета народных депутатов от 10.03.2009 № 84-рр, вступающего в силу с момента официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



ТАШТАГОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. № 178-рр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ТАШТАГОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

Принято
районным Советом народных депутатов
13 ноября 2007 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Таштагольского района, Таштагольский районный Совет народных депутатов решил:
1. В связи со значительными изменениями и дополнениями Положение о бюджетном процессе изложить в новой редакции согласно приложению № 1 настоящего Решения.
2. Постановление Таштагольского городского Совета народных депутатов от 22.11.2005 № 164 признать утратившим силу с 1 января 2008 года.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Красная Шория".

Глава
Таштагольского района
В.Н.МАКУТА





Приложение № 1
к Решению Таштагольского районного
Совета народных депутатов
от 15.11.2007 № 178-рр

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАШТАГОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Таштагольском районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет Таштагольского района (далее - районный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органа местного самоуправления;
консолидированный бюджет Таштагольского района - свод районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов между ними).

2. Порядок составления и представления проекта районного
бюджета

1. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Таштагольского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Таштагольского района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о районном бюджете) вносится Главой Таштагольского района на рассмотрение в Таштагольский районный Совет народных депутатов не позднее 15 декабря текущего финансового года. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Таштагольского районного Совета народных депутатов.
5. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Таштагольский районный Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Таштагольского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Таштагольского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга Таштагольского района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
10) проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
11) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
12) предложенные Таштагольский районным Советом народных депутатов, органами судебной системы проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением по Таштагольскому району в отношении указанных бюджетных смет.

3. Основные характеристики и иные показатели районного
бюджета

1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета:
1) общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В решении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений Таштагольского района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, представляемых бюджетам городских и сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
9) размер резервного фонда Администрации Таштагольского района;
10) источники финансирования дефицита районного бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Таштагольского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Таштагольского района;
12) программа муниципальных внутренних заимствований Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Таштагольского района на очередной финансовый год и плановый период;
15) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Таштагольского района, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
16) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
17) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам городских и сельских поселений, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года;
18) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.

4. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете

1. Таштагольский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в одном чтении.
2. Таштагольский районный Совет народных депутатов в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящего решения" имеется в виду "настоящего Положения".
   ------------------------------------------------------------------

3. Проект решения о районном бюджете подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательств и настоящего решения.
После устранения замечаний проект решения о районном бюджете с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 3 настоящего решения, должен быть представлен в Таштагольский районный Совет народных депутатов в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
4. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете заслушивается доклад начальника Финансового управления по Таштагольскому району и содоклад Комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Таштагольского районного Совета народных депутатов.
5. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете принимается решение о принятии решения о районном бюджете или о его отклонении.
6. При принятии проекта решения о районном бюджете утверждаются основные характеристики районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 3, подпунктами 8, 10, 11 пункта 2 статьи 3 настоящего решения.
На том же заседании, на котором принимается районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, Таштагольский районный Совет народных депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту районного бюджета.
7. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете Таштагольский районный Совет народных депутатов может:
передать проект решения о районном бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Таштагольского районного Совета народных депутатов и Администрации Таштагольского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Таштагольского районного Совета народных депутатов;
вернуть проект решения о районном бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о районном бюджете и рекомендациями по его доработке.
8. Состав представителей Таштагольского районного Совета народных депутатов в согласительной комиссии утверждает председатель Таштагольского районного Совета народных депутатов.
Состав представителей Администрации Таштагольского района в согласительной комиссии утверждает Глава Таштагольского района.
Число представителей Таштагольского районного Совета народных депутатов и Администрации Таштагольского района в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 7 календарных дней со дня принятия Таштагольским районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта решения о районном бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта районного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Таштагольского районного Совета народных депутатов и Администрации Таштагольского района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Таштагольского районного Совета народных депутатов либо представителями Администрации Таштагольского района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о районном бюджете на рассмотрение в Таштагольский районный Совет народных депутатов.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Таштагольского районного Совета народных депутатов.
9. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете и возвращения его на доработку Финансовое управление по Таштагольскому району в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о районном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Таштагольского районного Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава Таштагольского района повторно вносит проект решения о районном бюджете на рассмотрение Таштагольского районного Совета народных депутатов.
10. Таштагольский районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о районном бюджете в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
11. Если Таштагольский районный Совет народных депутатов не принимает решение по утверждению решения о районном бюджете по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его Финансовым управлением по Таштагольскому району, проект решения о районном бюджете считается повторно отклоненным, и Таштагольский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
12. В течение 10 календарных дней Таштагольский районный Совет народных депутатов составляет таблицу поправок к проекту решения о районном бюджете и согласовывает ее с Финансовым управлением по Таштагольскому району.
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете заслушивается доклад представителя Таштагольского районного Совета народных депутатов.
13. Таштагольский районный Совет народных депутатов утверждает показатели, установленные подпунктами 1 - 6, 7, 8, 11 - 16 пункта 2 статьи 3 настоящего решения, а также текстовые статьи.

5. Подписание и опубликование решения о районном бюджете

1. Принятое Таштагольским районным Советом народных депутатов решение о районном бюджете в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется Главе Таштагольского района для подписания и официального опубликования.
2. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой Таштагольского района.

6. Временное управление бюджетом

Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то Финансовое управление по Таштагольскому району осуществляет исполнение районного бюджета.

7. Внесение изменений и дополнений в решение о районном
бюджете

1. В ходе исполнения районного бюджета изменения в решение о районном бюджете вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в районный бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете вносится в Таштагольский районный Совет народных депутатов с представлением следующих документов и материалов:
отчет об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится проект указанного решения;
отчет об использовании средств резервного фонда Администрации Таштагольского района за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительной записки к проекту решения о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете рассматривается Таштагольским районным Советом народных депутатов в одном чтении.
В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в районный бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете рассматривается Таштагольским районным Советом народных депутатов в течение 10 календарных дней со дня внесения указанного проекта решения в Таштагольский районный Совет народных депутатов.

8. Исполнение районного бюджета

Администрация Таштагольского района обеспечивает исполнение районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательствами и настоящим решением.
Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением по Таштагольскому району без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Таштагольского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении
районного бюджета

1. Составление отчета об исполнении районного бюджета и формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета Таштагольского района осуществляет и представляет в Главное финансовое управление Кемеровской области, Финансовое управление по Таштагольскому району.
В течение двух месяцев после сдачи Финансовым управлением по Таштагольскому району отчета об исполнении консолидированного бюджета Таштагольского района за истекший финансовый год в Главное финансовое управление Кемеровской области Глава Таштагольского района представляет отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении местного бюджета) в Таштагольский районный Совет народных депутатов в форме проекта решения вместе со следующими документами и материалами:
1) информацией об исполнении консолидированного бюджета Таштагольского района;
2) отчетом о финансировании муниципальных целевых программ;
3) отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации Таштагольского района;
4) отчетом о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований Таштагольского района;
5) отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях Таштагольского района;
6) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
7) отчетом о потерях местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
8) отчетом о состоянии муниципального долга Таштагольского района на первый и последний день отчетного финансового года.
2. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о районном бюджете на отчетный год с учетом изменений и дополнений бюджетной классификации Российской Федерации, принятых в течение отчетного года федеральными законами и приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3. Таштагольский районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 10 календарных дней со дня представления документов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, и принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Решение об отклонении отчета об исполнении районного бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении районного бюджета выявлено несоответствие исполнения районного бюджета принятому решению о районном бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

10. Порядок осуществления финансового контроля за
исполнением районного бюджета

1. Финансовый контроль осуществляют органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Таштагольского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Таштагольского района.
2. Таштагольский районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
3. Контроль за исполнением районного бюджета предусматривает право Таштагольского районного Совета народных депутатов на:
1) получение от Администрации Таштагольского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета, оперативной информации об его исполнении;
2) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
3) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита районного бюджета;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районных бюджет.
4. Администрация Таштагольского района представляет в Таштагольский районный Совет народных депутатов информацию, необходимую для осуществления контроля в пределах его компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
5. В целях обеспечения контроля за исполнением районного бюджета Финансовое управление по Таштагольскому району представляет в Таштагольский районный Совет народных депутатов:
1) ежемесячно - отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Таштагольского района;
2) ежеквартально - информацию о финансировании муниципальных целевых программ, о перечислении межбюджетных трансфертов местным бюджетам в виде дотаций, субвенций, субсидий.
6. Администрация Таштагольского района осуществляет финансовый контроль за целевым использованием средств, перечисляемых из районного бюджета, в том числе за целевым использованием поступивших в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, а также вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru