Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 27.04.2004 № 24
(ред. от 27.10.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МЫСКИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вариант", № 55-56, 15.05.2004, № 57, 18.05.2004.



Изменения, внесенные Постановлением Совета народных депутатов г. Мыски от 27.10.2005 № 74, вступили в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МЫСКИ"

(в ред. Постановлений Совета народных депутатов г. Мыски
от 20.08.2004 № 36, от 30.09.2004 № 41,
от 01.02.2005 № 15, от 15.07.2005 № 60,
от 27.10.2005 № 74)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава муниципального образования "Город Мыски" Совет народных депутатов муниципального образования "Город Мыски" постановил:
1. Утвердить "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Мыски" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение городского Совета народных депутатов города Мыски от 22.01.1998 № 64 "О Положении об управлении муниципальным имуществом города Мыски, Решение городского Совета народных депутатов города Мыски от 28.12.2000 № 60 "Об утверждении Порядка определения арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города Мыски", Постановление городского Совета народных депутатов города Мыски от 13.09.2002 № 34 "Об утверждении "Программы приватизации муниципального имущества г. Мыски".
3. Исключен. - Постановление Совета народных депутатов г. Мыски от 20.08.2004 № 36.
4. Исключен. - Постановление Совета народных депутатов г. Мыски от 20.08.2004 № 36.
5. Опубликовать Постановление в газете "Вариант".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственности (Чушев В.В.).

Председатель
Совета народных депутатов
города Мыски
В.П.АНТИПИН





Приложение
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Мыски
от 27.04.2004 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МЫСКИ"

(в ред. Постановлений Совета народных депутатов г. Мыски
от 30.09.2004 № 41, от 01.02.2005 № 15, от 15.07.2005 № 60,
от 27.10.2005 № 74)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом муниципального образования "Город Мыски".
1.2. Положение определяет порядок управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Город Мыски".
В состав муниципальной собственности входят:
- средства бюджета муниципального образования;
- внебюджетные фонды;
- земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные унитарные предприятия (муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения;
- муниципальный жилищный фонд;
- ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на управление и распоряжение землями муниципального образования, средствами бюджета муниципального образования, внебюджетными фондами, жилищным фондом.
Находящееся на территории муниципального образования бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципального имущества.
Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Город Мыски" (далее по тексту - Реестр).
1.4. Муниципальному образованию "Город Мыски", как собственнику, принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
От имени муниципального образования "Город Мыски" права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет народных депутатов муниципального образования "Город Мыски" (далее по тексту - Совет), Глава муниципального образования "Город Мыски" (далее по тексту - Глава), Администрация муниципального образования "Город Мыски" (далее по тексту - Администрация).
Орган, уполномоченный управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, назначается Администрацией муниципального образования "Город Мыски".
1.5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью включает:
- формирование и учет муниципального имущества;
- управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования "Город Мыски";
- управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, в том числе приватизация, передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, хозяйственное ведение, оперативное управление, приобретение и отчуждение муниципальной собственности, передача в доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- контроль за использованием муниципального имущества;
- защиту права муниципальной собственности.
1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Представительный орган местного самоуправления - Совет народных депутатов муниципального образования "Город Мыски":
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
(в ред. Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 27.10.2005 № 74)
- устанавливает порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
(в ред. Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 27.10.2005 № 74)
- ежегодно утверждает программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
(в ред. Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 27.10.2005 № 74)
- принимает решения по отчуждению объектов недвижимости и акций, в том числе по передаче имущества по договору мены;
(в ред. Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 01.02.2005 № 15)
- регулирует в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
- определяет в соответствии с законодательством порядок и условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
- принимает решения по предоставлению льгот по арендной плате;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральными законами, законами Кемеровской области и Уставом муниципального образования "Город Мыски".
2.2. Администрация муниципального образования "Город Мыски" в пределах своей компетенции:
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- принимает с согласия Совета решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и подписывает учредительные документы хозяйственных обществ;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудиторов и определяет размер оплаты их услуг;
- утверждает смету доходов и расходов муниципальных казенных предприятий;
- принимает решения о преобразовании объектов в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование в порядке, установленном настоящим Положением;
- выступает продавцом муниципального имущества;
- изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- управляет ценными бумагами;
- осуществляет учет и контроль за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества;
- осуществляет формирование, учет и ведение Реестра;
- ежеквартально (не позднее 10-го числа, следующего за квартальными периодами) направляет в адрес Совета информацию об объектах недвижимости и имущественных комплексах, относящихся к муниципальной собственности, сданных в аренду, переданных в доверительное управление, внесенных в залог, внесенных в уставной капитал вновь образуемых юридических лиц, отчужденных из имущественной собственности.

3. ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Муниципальная собственность формируется путем:
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
- передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации муниципальному образованию "Город Мыски";
- взимания местных налогов, сборов, иных обязательных платежей, отчислений от федеральных налогов и налогов Кемеровской области, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;
- получения доходов, плодов и продукции в результате использования муниципального имущества;
- приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности, в порядке наследования и другим основаниям.
3.2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.
3.3. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре.
Под Реестром понимается банк данных об объектах учета муниципальной собственности муниципального образования "Город Мыски".
Учет муниципальной собственности включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
3.4. Порядок ведения Реестра и учета муниципальной собственности устанавливается нормативными правовыми актами Совета.

4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА

4.1. Муниципальную казну муниципального образования "Город Мыски" составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.2. Имущество поступает в муниципальную казну:
а) при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
б) если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования "Город Мыски";
в) при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) при исключении из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
д) если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
4.3. Учет объектов муниципальной казны осуществляет Администрация муниципального образования "Город Мыски".
4.4. Учет имущества муниципальной казны осуществляется вне рамок бухгалтерского учета путем ведения соответствующей базы данных Реестра муниципальной собственности.
Муниципальное имущество, включенное в состав муниципальной казны, содержит сведения о его составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе, государственной регистрации прав, а также об актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну.
4.5. Выписка из Реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право собственности муниципального образования "Город Мыски" на указанное в выписке имущество.
4.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляет Администрация муниципального образования "Город Мыски".
4.7. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
4.8. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "Город Мыски", а обязанности по содержанию такого имущества и контроль за его сохранностью исполняет Администрация муниципального образования "Город Мыски" за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

5. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ДВИЖИМЫМ И НЕДВИЖИМЫМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Муниципальное имущество может быть передано по договору мены, приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, передано в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление и на хранение в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(в ред. Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 01.02.2005 № 15)
Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление регулируется действующим законодательством.
Имущество может быть приобретено в собственность муниципального образования "Город Мыски". Приобретение, создание и преобразование недвижимого имущества, а также движимого имущества стоимостью более 100 тыс. руб. допускается только с согласия Совета народных депутатов муниципального образования "Город Мыски".
В настоящем разделе используются следующие термины:
муниципальные имущественные комплексы - совокупность основных средств, используемых одним пользователем в едином хозяйственно-технологическом процессе;
объекты недвижимости - муниципальные нежилые помещения, здания и сооружения.

5.1. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ)
В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МЫСКИ"

5.1.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
- в процессе приватизации предприятий;
- при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования "Город Мыски" в соответствии с действующим законодательством;
- при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;
- в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.
Решение о приобретении акций в собственность муниципального образования "Город Мыски" принимает Глава муниципального образования.
2. Отчуждение акций (долей).
Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства на основании решения Совета.
3. Закрепление акций в собственности муниципального образования "Город Мыски".
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество Совет муниципального образования может принять решение о закреплении 100% акций в муниципальной собственности.
4. Осуществление муниципальным образованием "Город Мыски" прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.
Муниципальное образование "Город Мыски" осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
Представители муниципального образования "Город Мыски" назначаются Главой и осуществляют свои полномочия в порядке, установленном Положением о представителе муниципального образования "Город Мыски" в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, утвержденным Главой.
5. Передачу акций в собственность Кемеровской области, мену акций, находящихся в собственности муниципального образования "Город Мыски", на акции, находящиеся в собственности Кемеровской области, на основании решения Совета.
Передача акций осуществляется на возмездной основе.
6. Передачу акций в доверительное управление.
Решение о передаче акций в доверительное управление принимает Глава муниципального образования.
К передаче акций в доверительное управление применяются правила передачи муниципального имущества в доверительное управление, установленные настоящим Положением.
7. Передачу акций в залог.

5.2. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
5.2.2. Исключен. - Постановление Совета народных депутатов г. Мыски от 27.10.2005 № 74.
5.2.3. Администрация одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
Администрация муниципального образования "Город Мыски" в течение финансового года вправе вносить на рассмотрение Совета народных депутатов проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в программу приватизации муниципального имущества одновременно с внесением изменений в бюджет муниципального образования "Город Мыски". Совет народных депутатов муниципального образования "Город Мыски" вправе самостоятельно вносить изменения и дополнения в программу приватизации муниципального имущества с одновременным внесением изменений в бюджет муниципального образования "Город Мыски".
(в ред. Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 27.10.2005 № 74)
5.2.4. Программа приватизации утверждается Советом народных депутатов и содержит следующие данные:
- перечень планируемого к приватизации муниципального имущества,
- характеристика муниципального имущества,
- способ его приватизации,
- сроки приватизации,
- нормативная цена,
- планируемое поступление финансовых средств от приватизации.
5.2.5. Администрация представляет Совету народных депутатов отчет о выполнении программы приватизации за предыдущий год одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета.
5.2.6. В соответствии с программой приватизации Совет народных депутатов принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Состав комиссии по приватизации, в состав которой входят представители Совета народных депутатов, Комитета по управлению муниципальным имуществом, Администрации муниципального образования "Г. Мыски", утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования "Г. Мыски".
(абзац введен Постановлением Совета народных депутатов г. Мыски от 15.07.2005 № 60)
Число членов комиссии по приватизации должно быть нечетным и не менее семи.
(абзац введен Постановлением Совета народных депутатов г. Мыски от 15.07.2005 № 60)
5.2.7. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется в газете "Мысковская газета".
(в ред. Постановления Совета народных депутатов г. Мыски от 27.10.2005 № 74)

5.3. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

5.3.1. В аренду может быть передано:
- движимое и недвижимое муниципальное имущество,
- муниципальные имущественные комплексы, как совокупность основных средств, используемых одним пользователем в едином хозяйственно-технологическом процессе.
5.3.2. Арендодателем по договорам аренды муниципального имущества выступает уполномоченный орган Администрации муниципального образования "Город Мыски".
5.3.3. Арендатором муниципального имущества может быть любое юридическое лицо либо предприниматель без образования юридического лица.
5.3.4. Муниципальные предприятия, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, могут передавать в аренду недвижимое имущество по согласованию с Администрацией муниципального образования "Город Мыски", иное имущество - самостоятельно.
5.3.5. Муниципальные учреждения, владеющие муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не вправе выступать арендодателями по договорам аренды этого имущества.
5.3.6. Движимое имущество предается в аренду без права передачи в субаренду.
5.3.7. Передача объектов недвижимости, имущественных комплексов в аренду осуществляется следующими способами:
- передача в аренду лицам, ранее арендовавшим данные объекты и надлежащим образом исполнявшим свои обязанности (далее - добросовестные Арендаторы), которые имеют имущественное право на заключение на новый срок договора аренды объекта недвижимости или имущественного комплекса, арендованного ими, по истечении срока действия предыдущего договора аренды;
- передача в аренду по результатам аукционов и конкурсов. Предметом аукционов и конкурсов является право на заключение договора аренды;
- передача в аренду целевым назначением. Предпочтение (при прочих равных условиях) отдается местным производителям товаров и услуг. Целевым назначением предоставляется в аренду имущество конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением имущества.
5.3.8. Аукцион представляет собой определение арендатора имущества, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую величину арендной платы.
Порядок проведения аукциона определяется действующим законодательством.
5.3.9. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую величину арендной платы и представивший предложения, отвечающие заранее определенным критериям.
5.3.10. Некоммерческий конкурс - способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям и подтвердивший свое согласие на объявленную величину арендной платы.
5.3.11. Форма сдачи в аренду муниципального имущества определяется уполномоченным органом Администрации муниципального образования "Город Мыски". При невозможности проведения аукциона или конкурса (в связи с отсутствием должного количества соискателей) имущество передается арендатору, принявшему условия договора.
5.3.12. Целевым назначением муниципальное имущество сдается по распоряжению Главы муниципального образования "Город Мыски" под определенный вид деятельности.
5.3.13. Форма и размер арендной платы за сданное в аренду имущество, порядок, условия и срок внесения арендной платы определяются договором аренды.

5.4. ДОГОВОР АРЕНДЫ

5.4.1. Договор аренды должен содержать следующие обязательные условия:
- неотделимые улучшения арендованного объекта производятся Арендатором за его счет и только с разрешения Арендодателя. Стоимость таких улучшений по окончании срока договора аренды не возмещается;
- договор аренды объекта недвижимости или имущественного комплекса заключается сроком не менее чем на 4 (четыре) года.
Срок договора аренды может быть уменьшен по соглашению сторон;
абзац исключен. - Постановление Совета народных депутатов г. Мыски от 30.09.2004 № 41;
- арендатор обязан оплачивать коммунальные услуги по тарифам, утвержденным в установленном порядке. Стоимость коммунальных услуг и эксплуатационных расходов не входит в состав арендной платы;
- добросовестный Арендатор за месяц до окончания срока договора аренды обязан письменно сообщить Арендодателю о желании заключить на новый срок договор аренды объекта недвижимости или имущественного комплекса, арендованного им по действующему договору.
5.4.2. Договор аренды определяет права и обязанности Арендодателя и Арендатора.
Обязанности арендатора по договору:
- использовать арендованный объект исключительно по целевому назначению, указанному в договоре, неиспользование арендованного объекта или использование его не по целевому назначению не допускается;
- содержать арендуемый объект в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии, выделять для этих целей необходимые средства. Аналогичные требования распространяются на прилегающую территорию. При отсутствии у Арендатора специальных ремонтно-эксплуатационных служб обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций в арендуемом объекте производятся по договору с иными организациями за счет средств Арендатора;
- в случае аварий немедленно поставить в известность Арендодателя и принять меры по устранению последствий аварии;
- своевременно производить текущий ремонт арендованного объекта за свой счет;
- производить капитальный ремонт арендованного объекта;
- не производить никаких перепланировок и реконструкции объекта недвижимости и имущественного комплекса без письменного согласования Арендодателя.
5.4.3. Договор аренды объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, временно не используемых ими для уставной деятельности, заключается на срок не более одного года.
5.4.4. Передача Арендатором арендованного им объекта недвижимости или его части в пользование предусматривается только с письменного согласия Арендодателя.
5.4.5. В договоре аренды должны быть предусмотрены меры ответственности Арендатора в случае нарушения им условий договора аренды.
5.4.6. По договору аренды здания, сооружения или имущественного комплекса Арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием, сооружением или имущественным комплексом и необходима для ее использования.
5.4.7. Годовая ставка арендной платы за 1 кв. м нежилого помещения утверждается Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Мыски" ежегодно, по представлению Администрации муниципального образования.
Расчетная величина арендной платы утверждается Постановлением Главы муниципального образования.

5.5. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

5.5.1. При необходимости, для принятия решения о заключении договора аренды Арендодатель вправе запрашивать необходимую информацию у Арендатора.
5.5.2. Арендатор, являющийся стороной по договору, не позднее 10 рабочих дней с момента заключения договора обязан подписать договор и представить его Арендодателю.
5.5.3. Отказ Арендатора от подписания договора аренды либо неподписание его позднее 10 рабочих дней является для Арендодателя основанием для отказа в заключении договора аренды.
5.5.4. Договор аренды по результатам торгов заключается на основании протокола по результатам торгов.

5.6. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

5.6.1. Арендная плата за муниципальные объекты недвижимости, имущественные комплексы и движимое муниципальное имущество является средствами бюджета муниципального образования "Город Мыски" и вносится в установленном законом порядке.
5.6.2. В случае изменения арендной платы Арендатор письменно извещается Арендодателем.
5.6.3. Арендная плата вносится ежемесячно в течение текущего месяца.
5.6.4. Арендная плата за муниципальные объекты недвижимости, реконструкция которых необходима, по требованию органов государственной власти, органов местного самоуправления или надзорных служб может не начисляться на период проведения реконструкции, но на срок не более трех месяцев.
5.6.5. Контроль за поступлением арендной платы осуществляется Арендодателем.

5.7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

5.7.1. При намерении прекратить договор аренды в связи с окончанием его срока заинтересованная сторона за месяц до окончания срока направляет другой стороне уведомление о прекращении договора аренды по окончании срока его действия.
5.7.2. При намерении Арендатора прекратить договор аренды до окончания его срока Арендатор не позже чем за месяц до предполагаемой даты расторжения договора обращается письменно к Арендодателю с предложением о расторжении договора аренды. При этом стороны заключают соглашение о расторжении договора аренды.
5.7.3. В договоре аренды предусматриваются следующие основания досрочного расторжения в судебном порядке договора аренды с Арендатором:
- передача арендованного объекта либо его части в субаренду или в пользование третьим лицам без письменного разрешения Арендодателя;
- проведение реконструкции или перепланировки арендованного объекта без разрешения Арендодателя.
5.7.4. Досрочное освобождение Арендатором занимаемого по договору арендованного объекта без уведомления Арендодателя и оформления передаточного акта, акта сверки проведенных расчетов до прекращения в установленном порядке действия договора аренды не является основанием прекращения обязательств Арендатора по договору аренды.

5.8. ПОРЯДОК СДАЧИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В СУБАРЕНДУ

5.8.1. Разрешение на сдачу в субаренду или передачу третьим лицам переданного в аренду объекта недвижимости выдается исключительно Арендодателем на срок, не превышающий срок договора аренды. Передача имущественных комплексов, а также объектов недвижимости, относящихся к электросетевому, тепловому и водопроводно-канализационному хозяйству, в субаренду не допускается.
5.8.2. Площадь объекта недвижимости, сдаваемого в субаренду, не может превышать 50% от торговой (или используемой для производственной деятельности) площади арендуемого объекта недвижимости.
5.8.3. В случае намерения прекратить субаренду или использование третьими лицами арендуемого Арендатором объекта недвижимости Арендатор письменно извещает об этом Арендодателя.
5.8.4. В случае неисполнения обязательств по договору аренды Арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5.9. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам, общественным организациям.
Передача движимого и недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.10. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

5.10.1. Передача имущества в залог регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования "Город Мыски" перед кредиторами.
5.10.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие города - муниципальные музеи, архивы, библиотеки, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, стадионы, спортивные клубы;
- приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
5.10.3. Перечень объектов недвижимого муниципального имущества и движимого имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Советом народных депутатов.
5.10.4. Решение о передаче в залог объектов муниципальной собственности принимается Главой по представлению финансового отдела, на основании кредитного или иного договора.
5.10.5. Договор залога муниципального имущества заключается в соответствии с действующим законодательством.

5.11. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ

5.11.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования "Город Мыски" в соответствии с действующим законодательством.
5.11.2. Объектами доверительного управления может быть следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности: имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
5.11.3. Решение о передаче в доверительное управление муниципального имущества принимается Администрацией муниципального образования "Город Мыски".
5.11.4. Договор доверительного управления заключается Администрацией муниципального образования "Город Мыски".
5.11.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
5.11.6. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
5.11.7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
5.11.8. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
5.11.9. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет.
5.11.10. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
5.11.11. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- обязанность доверительного управляющего представлять письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и сроки, предусмотренные договором;
- иные условия, предусмотренные законодательством.

5.12. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ НА ХРАНЕНИЕ

5.12.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение.
5.12.2. Передача имущества осуществляется по договору хранения уполномоченным органом Администрации по управлению имуществом муниципального образования.
5.12.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган Администрации и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа Администрации.

5.13. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.13.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе по решению Совета, на основании которого Администрация заключает соответствующий договор.
5.13.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Совета, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих муниципальному образованию "Город Мыски" акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.
5.13.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.14. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

5.14.1. Правовое положение муниципальных унитарных предприятий, порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.14.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - унитарное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью муниципального образования "Город Мыски", принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
5.14.3. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
5.14.4. В муниципальном образовании "Город Мыски" действуют следующие виды унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - муниципальные казенные предприятия.
5.14.5. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника имущества - муниципального образования "Город Мыски".
Муниципальное образование "Город Мыски" не отвечает по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенных предприятий при недостаточности их имущества.
5.14.6. От имени муниципального образования "Город Мыски" права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной федеральными законами, законами субъектов РФ, Уставом муниципального образования.
5.14.7. Учредителем унитарного предприятия выступает Администрация муниципального образования "Город Мыски". Унитарное предприятие учреждается с согласия Совета на основании распоряжения Главы муниципального образования. Данное распоряжение должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
Устав унитарного предприятия утверждается Главой, который также определяет состав и стоимость муниципального имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
5.14.8. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Мыски", а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
5.14.9. Муниципальное образование "Город Мыски" имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия.
Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, определенные постановлением Совета народных депутатов.
5.14.10. Унитарное предприятие распоряжается принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имуществом в соответствии с Федеральными законами.
5.14.11. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
Администрация муниципального образования "Город Мыски", вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
5.14.12. Контроль за деятельностью унитарных предприятий осуществляется в порядке, определенном Федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Мыски".

5.15. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5.15.1. Правовое положение муниципальных учреждений, порядок создания, реорганизации, ликвидации определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
5.15.2. Муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) - некоммерческая организация, выполняющая управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера для нужд населения города и финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и договором о порядке использования закрепленного за учреждением имущества на праве оперативного управления.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.
5.15.3. Учреждение создается с согласия Совета на основании распоряжения Главы.
5.15.4. Учредителем учреждения выступает Администрация муниципального образования "Город Мыски".
Учредительным документом учреждения является устав, утверждаемый Главой по согласованию с соответствующим структурным подразделением Администрации. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
5.15.5. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
При осуществлении права оперативного управления учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Собственник вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.15.6. Доходы учреждения, полученные от разрешенной учреждению предпринимательской деятельности, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью.
5.15.7. Руководство учреждением осуществляет руководитель учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности Главой по представлению соответствующего структурного подразделения.
5.15.8. Структурные подразделения Администрации в пределах своих полномочий осуществляют следующие функции:
- вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений;
- согласовывают устав учреждения и трудовой договор с руководителем учреждения;
- осуществляют контроль за деятельностью учреждений;
- вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений;
- создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий;
- выполняют другие функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Главы муниципального образования "Город Мыски".
5.15.9. Учреждение считается прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный Реестр юридических лиц.
Имущество ликвидированного учреждения после расчетов с кредиторами передается Администрации муниципального образования "Город Мыски".

6. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.3. Муниципальное образование "Город Мыски", осуществляющее права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru