Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 31.10.2002 № 119
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КАЛТАНА НА 2002 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КАЛТАНА НА 2002 - 2005 ГОДЫ

В соответствии с Областным законом "О местном самоуправлении в Кемеровской области" от 06.10.1997 № 31-ОЗ (с изменениями и дополнениями) и распоряжением Администрации области от 09.07.2002 № 480-р "Об утверждении Концепции ценовой (тарифной) политики Администрации Кемеровской области на 2002 - 2005 годы", в целях проведения единой ценовой (тарифной) политики в городе и регламентирования деятельности органов местного самоуправления в городе, городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Концепцию ценовой (тарифной) политики органов местного самоуправления города на 2002 - 2005 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного Решения возложить на председателя городского Совета С.К. Атаклычева.

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
С.К.АТАКЛЫЧЕВ





Приложение
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 31.10.2002 № 119

КОНЦЕПЦИЯ
ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА КАЛТАНА НА 2002 - 2005 ГОДЫ

Концепция ценовой (тарифной) политики органов местного самоуправления г. Калтана (далее - Концепция) представляет собой систему определенных единых принципов и приоритетов, а также правил и методов в сфере регулирования цен (тарифов), отнесенной к компетенции органов городского самоуправления.
Концепция направлена на решение основных проблем:
- устойчивого экономического развития предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, обеспечения модернизации, повышения качества и надежности (бесперебойности) в их работе;
- формирования тарифов на услуги, оказываемые населению, с учетом суммарной нагрузки на потребителя, их реальной платежеспособности и возможностей местного бюджета, недопущения необоснованного завышения цен (тарифов) для потребителей.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ценовая (тарифная) политика - система определенных последовательных действий, мероприятий, организационных и управленческих решений, направленных на обеспечение согласования экономических интересов предприятий-производителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, и их потребителей.
Цена (тариф) - стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг).
Тарифная группа - категория потребителей продукции, работ, услуг, объединенная общими технологическими, экономическими, социальными условиями, определяющими единство в формировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), реализуемые для этой категории потребителей конкретным поставщиком (группой поставщиков).
Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов, размера платы за услуги).
Договорная цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (работ, услуг).
Норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах установленной номенклатуры, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.
Ставка платы населения - плата населения за конкретно предоставляемую жилищно-коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги.
Жилищно-коммунальный комплекс - комплекс предприятий, осуществляющих содержание жилищного фонда и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры территорий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги.
Расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.
Предприятие (хозяйствующий субъект) - юридическое лицо, гражданин, занимающийся деятельностью по производству, реализации или приобретению продукции (работ, услуг).
Экономико-математическое моделирование (экономико-математическая модель) - описание взаимосвязи экономических объектов математическими методами с целью определения влияния того или иного объекта на определенный результат.
Базовые расходы - расходы производства продукции (работ, услуг) с учетом выявленных возможностей оптимизации и резервов хозяйственной деятельности, а также нормативных затрат.
Жилищно-коммунальные услуги - услуги по содержанию и оплате жилья, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и вывозу твердо-бытовых отходов.
Регулирующий орган - органы местного самоуправления города, осуществляющие согласование и регулирование цен, тарифов на территории города в соответствии с действующим законодательством.

2. ОБЛАСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ

В соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления отнесено:
1. Регулирование цен (тарифов), сборов, ставок плат на:
- жилищно-коммунальные услуги;
- перевозки пассажиров и багажа коммерческим автомобильным транспортом в городском, междугороднем сообщениях;
- ритуальные услуги;
- социальные услуги, предоставляемые населению Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- услуги по обмену и бронированию жилой площади, оказываемые Комитетом по управлению муниципальным имуществом;
- приватизацию жилой площади;
- платные медицинские услуги сверх территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, оказываемых МУЗ "Центральная городская больница";
- услуги, оказываемые бюджетными учреждениями культуры и спорта;
- услуги библиотечной системы;
- услуги, оказываемые МУП "Градостроительный кадастровый центр";
- услуги городских средств массовой информации (газета, радио).
2. Согласование:
- прейскурантов цен на бытовые услуги;
- цены на индивидуальные амбулаторные и стационарные лекформы, изготовляемые МУП "Аптека № 80";
- калькуляции на стоимость платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и организациями.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

Общей долгосрочной целью ценовой (тарифной) политики является обеспечение сбалансированности интересов местных производителей и потребителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
Под сбалансированностью интересов понимается существование механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего:
- регулирующим органам оценивать и принимать обоснованные решения в области регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития предприятий, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат в городе, строить прогнозируемую инвестиционную, бюджетную и социальную политику;
- хозяйствующим субъектам проводить экономически обоснованную инвестиционную политику, строить долгосрочные прогнозы развития, заключать долгосрочные контракты и договоры;
- населению достигнуть понимания целей и задач проводимой ценовой (тарифной) политики.
Достижение поставленной цели возможно путем формирования принципов, методов и единого порядка ценового (тарифного) регулирования и его реализации.
Реализация поставленных задач будет осуществляться поэтапно:
- на первом этапе (второе полугодие 2002) - принятие Концепции ценовой (тарифной) политики города.
- на втором этапе (2002 - 2005 гг.) - последовательное выполнение мероприятий реализации Концепции ценовой (тарифной) политики.

4. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ И МЕТОДЫ ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ

4.1. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

Достижение основной цели ценовой (тарифной) политики осуществляется путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:
4.1.1. Принцип централизации:
- централизованная методологическая основа формирования цены (тарифа), согласование и утверждение цен (тарифов) по всей области регулирования;
- координация хозяйственной деятельности и инвестиционной политики предприятий со стратегическими интересами развития территории и прогнозируемыми изменениями социально-экономической ситуации в городе (промышленный рост, рост инвестиционной активности, жилищного строительства и т.д.);
- обеспечение согласованности ценовой (тарифной) политики города и основных направлений развития и модернизации экономики региона и Российской Федерации. Согласование интересов федеральных, региональных и территориальных органов власти в области ценовой (тарифной) политики на основе четкого разделения обязанностей, прав и ответственности.
4.1.2. Принцип развития:
- обеспечение экономической устойчивости предприятий, условий для развития и модернизации производства, обновления основных производственных фондов.
4.1.3. Принцип социальной справедливости:
- оценка суммарной нагрузки на потребителя по всей области регулирования с учетом их реальной платежеспособности и возможности местного бюджета;
- эффективная адресная социальная помощь незащищенным категориям граждан.
4.1.4. Принцип обоснованности:
- оптимизация расходов производства продукции (работ, услуг);
- осуществление контроля за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов);
4.1.5. Принцип предсказуемости:
- обеспечение предсказуемости условий хозяйственной деятельности и общего социально-экономического развития города;
- создание необходимых условий для привлечения долгосрочных инвестиций в город и обеспечение инвестиционной привлекательности проектов.
4.1.6. Принцип развития конкуренции:
- создание условий развития конкурентной среды на рынке продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;
- создание и развитие новых предприятий и организаций в сфере производства продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
4.1.7. Принцип оптимизации бюджетных расходов:
- сокращение расходов местного бюджета, связанных с обеспечением потребителей коммунальными услугами, а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан.
4.1.8. Принцип полной окупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования:
- поэтапная ликвидация системы перекрестного субсидирования между различными тарифными группами и между различными видами деятельности предприятий;
- поэтапное доведение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной стоимости предоставляемых услуг (в соответствии с графиком проведения жилищно-коммунальной реформы и федеральными стандартами).
4.1.9. Принцип информационной доступности:
- обеспечение полного информационного сопровождения проведения ценовой (тарифной) политики.

4.2. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ)
ПОЛИТИКИ

Реализация базовых принципов ценовой (тарифной) политики осуществляется следующими методами:
4.2.1. Реализация принципа централизации:
- координация ценовой (тарифной) политики, закрепление ответственности за результаты ценовой (тарифной) политики, формирование регламента разработки, согласования и утверждения цен (тарифов) во всей области регулирования в рамках предоставленных полномочий;
- сравнительный анализ цен (тарифов), муниципальных образований области и Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов);
- выполнение установленных областных и федеральных стандартов и нормативов, корректировка мероприятий ценовой (тарифной) политики в соответствии со стратегическими принципами развития региона и Российской Федерации;
- координация основных мероприятий ценовой (тарифной) политики со стратегическими направлениями социально-экономического развития и модернизации экономики города, региона и Российской Федерации.
4.2.2. Реализация принципа развития:
- планирование безубыточной (рентабельной) текущей деятельности предприятий на базе прогнозируемых затрат предприятий на период регулирования;
- формирование инвестиционной составляющей в цене (тарифе) - установление достаточной нормы прибыли для реализации инвестиционных программ и проектов.
4.2.3. Реализация принципа социальной справедливости:
- формирование цен (тарифов) на основе комплексной оценки суммарной нагрузки на потребителя с учетом их влияния на уровень цен на продукты питания, социально значимые товары, потребительскую корзину и бюджет прожиточного минимума;
- определение реальных денежных доходов граждан, структуры их расходов и уровня платежеспособности;
- дифференциация оплаты за услуги в зависимости от качества предоставляемых услуг;
- обеспечение возможности экономии потребителем коммунальных услуг путем оснащения жилых помещений приборами учета и регулирования объемов потребления коммунальных услуг;
- обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг в рамках социальных нормативов независимо от уровня доходов граждан.
4.2.4. Реализация принципа обоснованности:
- регулярное проведение финансовых и специализированных проверок предприятий;
- разделение учета доходов и расходов предприятий по регулируемым видам деятельности и выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности;
- приоритетное внедрение энергосберегающих программ и проектов, эффективных технологий и совершенствование организации производства на предприятиях, совершенствование системы учета производства и потребления продукции (работ, услуг). Обеспечение условий окупаемости мероприятий по энергосбережению и инновациям.
4.2.5. Реализация принципа предсказуемости:
- за период регулирования при формировании цен (тарифов) принимается календарный год.
4.2.6. Реализация принципа развития конкуренции:
- обеспечение развития конкурентной среды в сфере производства продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;
- создание условий для привлечения бюджетных средств и средств сторонних инвесторов в создание и развитие новых предприятий и организаций в сфере производства продукции (работ, услуг);
- обеспечение условий для беспрепятственного доступа предприятий на рынок.
4.2.7. Реализация принципа оптимизации бюджетных расходов:
- финансовая прозрачность и жесткий бюджетный контроль;
- постепенное прекращение дотирования убытков деятельности предприятий, реализующих продукцию (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
4.2.8. Реализация принципа полной окупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования:
- планирование безубыточной (рентабельной) деятельности предприятий;
- последовательная отмена всех льгот, дотаций, предоставляемых потребителям - льготных тарифных групп;
- поэтапное доведение уровня платежей потребителей, оплачивающих продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам) ниже среднеотпускных цен (тарифов), до уровня платежей по экономически обоснованным ценам (тарифам);
- выполнение установленных региональных стандартов проведения жилищно-коммунальной реформы.
4.2.9. Реализация принципа информационной доступности:
- активное использование средств массовой информации с целью освещения проводимой органами местного самоуправления ценовой (тарифной) политики.

5. ЦЕНОВАЯ (ТАРИФНАЯ) ПОЛИТИКА В РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Регулирование цен (тарифов) осуществляется на пассажирские и багажные перевозки в автомобильном коммерческом транспорте городского, пригородного, междугородного сообщений.
Ценовая политика направлена на предоставление наименее экономически защищенным слоям населения возможности пользоваться городским и пригородным транспортом.
При расчете тарифов учитываются затраты на перевозку пассажиров, платежеспособность населения, а также уровень средних рыночных цен, сложившихся по региону.

5.2. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В структуру жилищного комплекса входят жилые дома и общежития различных форм собственности:
- муниципальный жилищный фонд;
- жилищный фонд, находящийся в коллективной собственности граждан (ЖКК, ЖСК, ТСЖ);
- жилищный фонд, принадлежащий гражданам на правах личной собственности (жилые дома и коттеджи);
- жилищный фонд на праве смешанной собственности.
Обслуживание жилья включает в себя:
- содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях и внутридомовое оборудование;
- капитальный ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях;
- противопожарные мероприятия;
- предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования в жилых зданиях;
- сбор и вывоз бытовых отходов;
- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;
- уборка газонов, детских, спортивных хозяйственных и других площадок;
- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами государственному регулированию подлежат цены (тарифы) на оплату населением жилья (наем и обслуживание) и коммунальных услуг.
К коммунальным услугам относятся:
- услуги по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению (центральное отопление и горячее водоснабжение), оказываемые МУП ЖКХ "Служба единого заказчика".
Основными стратегическими направлениями тарифной политики и формирования тарифов и ставок платы для населения за коммунальные услуги являются:
- поэтапное доведение оплаты населением коммунальных услуг до их полной стоимости в соответствии с нормативами (перечнем) услуг;
- приведение нормативов потребления населением коммунальных услуг в соответствии с реальным потреблением;
- оснащение жилых помещений приборами учета и регулирования потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды, сетевого газа - переход к платежам за эти виды услуг на основании приборного учета.
Регулирование цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги направлено на:
- повышение уровня и качества предоставляемых услуг;
- оптимизацию затрат на коммунальные услуги, на содержание и обслуживание жилищного фонда;
- развитие конкуренции в сфере предоставления коммунальных услуг и обслуживания жилищного фонда;
- обеспечение доступности оплаты жилищных и коммунальных услуг установленного качества в рамках социальных нормативов.
В основу формирования расходов коммунальных услуг и услуг по обслуживанию жилищного фонда должны быть положены:
- пообъектная паспортизация инженерных сетей и жилищного фонда с необходимыми сведениями о физическом состоянии и конструктивных особенностях сетей, и жилых зданий и внутридомовых систем;
- состав и численность проживающего населения и его платежеспособность;
- формирование дифференцированной системы учета расходов производимых работ и услуг - раздельно по видам оказываемых услуг и группам жилых зданий в зависимости от их физического состояния и степени оснащенности инженерным оборудованием;
- методологическое закрепление порядка формирования и учета полной стоимости коммунальных и жилищных услуг по каждому из видов на базе стоимости их производства и предоставления потребителям.
Финансирование предоставления коммунальных услуг и работ по содержанию жилищного фонда осуществляется за счет платежей граждан, перекрестного субсидирования и бюджетного финансирования (до доведения до полной окупаемости и ликвидации системы перекрестного субсидирования).
В сложившейся структуре и организации управления и эксплуатации жилищно-коммунального комплекса формирование тарифов и ставок платы населением за жилищно-коммунальные услуги должно основываться:
- на регламентированной взаимосвязи бюджетного финансирования, платежей населения, объемов и качества оказываемых услуг;
- на приведении структуры платежей населения в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";
- на введении системы двухуровневых ставок оплаты и тарифов на жилищные услуги в зависимости от социальных нормативов (сниженные ставки в пределах социальных нормативов, повышенные ставки сверх установленных социальных нормативов);
- на установлении единых платежей граждан за равноценные услуги независимо от формы собственности жилищного фонда;
- на формировании уровня платежей граждан в соответствии с региональными стандартами, контроле и систематическом учете показателей, предусмотренных региональными стандартами.
В условиях проведения жилищно-коммунальной реформы и поэтапного доведения платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной окупаемости является определяющим фактор социальной защиты граждан и недопущения значительного увеличения расходов населения на оплату продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
Социальные нормативы предоставления (обслуживания) жилья и коммунальных услуг должны формироваться с учетом структурных особенностей жилищного фонда и социально-демографической ситуации в регионе и обеспечивать комфортное проживание граждан.
В целях ликвидации системы субсидирования граждан с высоким уровнем доходов необходимо в минимально возможные сроки перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов.

5.3. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Регулирование цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и организациями города осуществляется путем утверждения и согласования.
Основные подходы к регулированию платных услуг:
- тарифы на платные услуги рассчитываются исходя из необходимых трудовых, материальных и прочих видов затрат на единицу оказываемой услуги;
- соблюдение баланса платежеспособности населения и получение необходимых доходов для покрытия затрат организации, предоставляющей услуги;
- социальная защита населения от необоснованного роста тарифов.

6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ

Мероприятия ценовой (тарифной) политики должны сопровождаться повышением заработной платы работникам бюджетной сферы и мерами влияния на работодателей в целях повышения заработной платы, а также обеспечением доплаты социально незащищенным категориям граждан (пенсионерам и инвалидам) к установленным государственным пенсиям до размера прожиточного минимума.
Уровни цен (тарифов) должны быть ограничены суммарной среднестатистической предельной долей расходов граждан на приобретение социально значимых продуктов питания, оплату жилья, коммунальных, транспортных и социально-бытовых услуг в общей среднестатистической структуре расходов населения и учитывать влияние регулируемых цен (тарифов) на стоимость основных продуктов питания и социально значимых товаров.
В целях ликвидации системы перекрестного субсидирования категорий граждан, пользующихся льготами на оплату, других категорий граждан и перехода на 100-процентную оплату услуг ЖКХ, транспорта и других, необходимо в минимально возможные сроки перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов.

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. КАЛТАНА НА 2002 - 2005 ГОДЫ

   -------------------------------------------------T---------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1. Доведение тарифов на услуги ЖКХ до уровня ¦2002 - 2003 гг.¦
¦экономически обоснованных: ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.1. Проведение мониторинга и анализа уровня ¦2002 - 2004 гг.¦
¦утвержденных тарифов на жилищные услуги для на- ¦ ¦
¦селения, коммунальные для всех групп потребите- ¦ ¦
¦лей ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.2. Разработка мероприятий, направленных на до-¦2004 г. ¦
¦стижение соответствия территориальных стандартов¦ ¦
¦предельной стоимости ЖКУ на 1 м2 общей площади ¦ ¦
¦жилья в месяц региональным, федеральным ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦2. Поэтапная ликвидация перекрестного субсидиро-¦2004 г. ¦
¦вания: ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦2.1. Разработка территориями графиков поэтапного¦II полугодие ¦
¦сокращения перекрестного субсидирования ¦2002 г. ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦3. Оптимизация платежей граждан за жилищно- ¦2002 - 2005 гг.¦
¦коммунальные услуги и расходов бюджетов: ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦3.1. Установление приборов учета ¦2002 - 2005 гг.¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦3.2. Приведение нормативов потребления к обосно-¦2002 - 2005 гг.¦
¦ванному уровню ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦4. Переход на адресную дотацию незащищенных ка- ¦ ¦
¦тегорий граждан: ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦4.1. По обеспечению твердым топливом ¦2003 г. ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦4.2. По оплате жилищно-коммунальных услуг ¦2003 - 2004 гг.¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦5. Создание информационной базы о рыночных ценах¦2002 - 2005 гг.¦
¦на товары, работы, услуги ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦6. Проведение анализа деятельности предприятий ¦2002 - 2005 гг.¦
¦жилищно - коммунального комплекса ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦7. Разработка баланса денежных доходов и расхо- ¦Ежеквартально ¦
¦дов населения, уровень платежеспособности насе- ¦2002 - 2003 гг.¦
¦ления ¦ ¦
L------------------------------------------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru