Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Новокузнецка от 13.07.1995 № 565
"О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
(ПОСЕЛКА) В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ",
"ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА (ПОСЕЛКА) Г. НОВОКУЗНЕЦКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ не применяется в связи с истечением срока действия и утверждением новой редакции Положения о сборе за уборку территории с 1 сентября 1996 г. распоряжением Администрации г. Новокузнецка от 28.08.1996 № 657.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа продлено распоряжением Администрации города Новокузнецка от 08.04.1996 № 281 на 1996 год до утверждения новой редакции Положения о сборе за уборку территории.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 1995 г. № 565

О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

1. Утвердить на 1995 год Положение и Инструкцию "О сборе за уборку территорий района (поселка) г. Новокузнецка" в новой редакции (приложение N№ 1, 2).
2. Данное распоряжение ввести на территории г. Новокузнецка с 1 января 1995 года.

Глава
города Новокузнецка
Е.И.БЛИНОВ





Приложение № 1
к распоряжению Главы
города Новокузнецка
от 13.01.1995 № 565

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА (ПОСЕЛКА)
В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сбор за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке вводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.92 № 2118-1 и не входит в систему платежей за загрязнение природной среды, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2. Сбор за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке вводится с целью частичного возмещения бюджетных расходов на текущее содержание объектов городского благоустройства и уборку мест общего пользования и зачисляется в бюджеты районов и поселков города. Средства сбора используются целевым назначением на уборку и благоустройство территории общего пользования соответствующего района (поселка).

2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

2.1. Объектом налогообложения являются здания и строения, или часть здания, строения, включая временные, расположенные на территории г. Новокузнецка.
2.2. Здания и сооружения, расположенные на одной производственной площадке и участвующие в одном технологическом процессе, имеющие общий забор и пропускной режим, рассматриваются как единый объект налогообложения.
2.3. Пристроенные здания и помещения, встроенные в жилые здания, а также квартиры и помещения в жилых домах, переведенные в соответствии с действующим законодательством из жилого помещения в нежилое, имеющие самостоятельное функциональное назначение, рассматриваются как самостоятельные объекты налогообложения.
2.4. Плательщикам налога является юридическое лицо, физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя, независимо от формы собственности, имеющие юридический адрес, офис или производственное помещение на территории г. Новокузнецка на правах собственника или арендатора и физические лица - граждане, владеющие зданием, строением, расположенным на территории г. Новокузнецка.
2.5. Предприятия и физические лица - предприниматели, арендующие помещения у владельцев, указанные в п. 4.3 уплачивают сбор за уборку территории самостоятельно.

3. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

3.1. Ставки сбора за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке зависят от целевого назначения здания, строения.
3.2. Целевое назначение многофункционального объекта определяется по основному профилю, а при невозможности его определения - по профилю, имеющему наибольшую ставку налогообложения.
3.3. Плательщики налога - юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, уплачивают сбор за уборку территории радона (поселка) в г. Новокузнецке по следующим ставкам за квартал в определенных размерах кратности к минимальной месячной оплате труда в Российской Федерации за каждое отдельное здание или группу зданий, расположенных на огороженной территории.
Магазины, рынки, павильоны, киоски, палатки и другие сооружения, в которых осуществляется розничная торговля промышленными, продовольственными и другими товарами, исключая выездную торговую сеть, киоски "Спортлото", рестораны, кафе, столовые и другие объекты общественного питания, включая временные - 20.
Бани и парикмахерские, ателье, приемные пункты и киоски ремонта и пошива одежды и обуви, чистки обуви, ремонта бытовой техники, металлоизделий, приема вторсырья, фотографии и других видов бытового обслуживания населения, театрально-зрелищные кассы, кассы авиа, железно-дорожных и транспортным агентств,
вокзалы - 5
гостиницы - 30
общежития - 10
коллективные гаражи и открытые платные автостоянки (за каждое место стоянки) - 0,1
административные здания, научно-исследовательские и проектные институты, производственные здания и сооружения, склады и хранилища всех видов, прочие строения - 8.
Квартиры и помещения в жилых домах, переведенные из жилого помещения в нежилое и используемые не по назначению - 3.
3.4. Плательщики налога - физические лица - граждане уплачивают сбор за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке по следующим ставкам в рублях за год в определенных размерах кратности к минимальной месячной оплате груда в Российской Федерации за каждое отдельное здание или группу зданий, расположенных на огороженной территории:
гаражи, овощехранилища и погреба, производственные здания и сооружения, прочие строения - 0,4

4. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

4.1. От уплаты сбора за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке освобождаются налогоплательщики, взявшие на себя ответственность по уборке территорий общего пользования.
4.2. Решение о предоставлении данной льготы по уплате сбора принимается районной администрацией после заключения соответствующего договора на уборку территории между владельцами здания, сооружения и администрацией района (поселка), в котором оно расположено. Контроль за выполнением условий договора осуществляет районная администрация.
4.3. От уплаты сбора за уборку территории района (поселка) г. Новокузнецка освобождаются:
- предприятия и организации, в которых инвалиды составляют более 50% от общего числа работников;
- учебные заведения, включая ВУЗЫ и техникумы, детские внешкольные и дошкольные заведения;
- цирк, театры, кинотеатры, танцевальные залы, дворцы и дома культуры, массовые библиотеки, стадионы, спортивные комплексы, плавательные бассейны, парки отдыха и другие культурно-спортивно-зрелищные сооружения; союз художников;
- религиозно-культовые сооружения, мемориальные комплексы, строения и сооружения в местах захоронения граждан;
- жилые дома, в том числе с приусадебными участками, приватизированные и частные квартиры;
- все учреждения и организации, финансируемые из бюджета;
- трансформаторные пункты, центральные тепловые пункты и насосные станции подачи холодной воды на территории, отведенной под жилую застройку;
- пункты наблюдения за загрязнением окружающей среды.

5. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

5.1. Расчет величины сбора производится налогоплательщиком самостоятельно, исходя из величины облагаемой базы и ставок сбора.
5.2. Сбор за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке ежеквартально уплачивается налогоплательщиком с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделения банков перечислением в бюджет района (поселка) по месту расположения здания, сооружения до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.3. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, предоставляют по месту нахождения расчет по сбору к 15 числу месяца следующего за отчетным кварталом в отдел коммунального хозяйства Администрации района.
5.4. Физические лица вносят сбор по месту жительства равными долями 15 сентября и 15 ноября текущего года одновременно с уплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц, лицевые счета физических лиц по уплате сборе ведут налоговые.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
ЗА УПЛАТОЙ НАЛОГА

6.1. Плательщики несут ответственность за своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.2. Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговым органом в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе" и иными законодательными актами.
6.3. За неуплату сбора в установленные сроки плательщики могут привлекаться к административной ответственности (штрафу) в установленном законом порядке.

Зам. Главы
города Новокузнецка
К.И.ГОМАН





Приложение № 2
к распоряжению Главы
города Новокузнецка
от 13.01.1995 № 565

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА ЗА УБОРКУ
ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА (ПОСЕЛКА) Г. НОВОКУЗНЕЦКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая инструкция издана во исполнение Решения МС № 356 от 10.02.93 и в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.92 № 2118-1 с введением в действие с 1 января 1993 года.
2. Сбор за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке вводится с целью текущего содержания объектов городского благоустройства и уборки мест общего пользования.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

3. Плательщиком налога является юридическое лицо, физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя, независимо от формы собственности, имеющие юридический адрес, офис или производственное помещение на территории г. Новокузнецка на правах собственника или арендатора (в составе арендной платы), и физические лица - граждане, владеющие зданием, строением, расположенным на территории г. Новокузнецка.

3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

4. Объектам налогообложения являются здания и строения, или часть здания, строения включая временные, расположенные на территории районов (поселков) г. Новокузнецка.
5. Здания и сооружения, расположенные на одной производственной площадке и участвующие в одном технологическом процессе, имеющие общий забор и пропускной режим, рассматриваются как единый объект налогообложения.
6. Пристроенные здания и помещения, встроенные в жилые здания, а также квартиры и помещения в жилых домах, переведенные в соответствии с действующим законодательством из жилого помещения в нежилое, имеющие самостоятельное функциональное, назначение, рассматриваются как самостоятельные объекты налогообложения.
7. Предприятия и физические лица - предприниматели, арендующие помещения у владельцев, указанных в п. 4.3 уплачивают сбор за уборку территории самостоятельно.

4. СТАВКА СБОРА

8. Ставки сбора за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке устанавливаются в зависимости от целевого назначения, здания, строения и по видам плательщиков за каждое отдельное здание или группу зданий, расположенных на огороженной территории в следующих размерах: (таблица № 1).
9. За единицу измерения принимается минимальный размер месячной оплаты труда в Российской Федерации.
10. Целевое назначение многофункционального объекта определяется по основному профилю, а при невозможности его определения по профилю, имеющему наибольшую ставку налогообложения.

5. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

11. От уплаты сбора за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке освобождаются:
а) учебные заведения, включая ВУЗы и техникумы, детские внешкольные и дошкольные заведения;
б) все учреждения и организации, финансируемые из бюджета;
в) цирк, театры, кинотеатры, танцевальные залы, дворцы и дома культуры, массовые библиотеки, стадионы, спортивные комплексы, плавательные бассейны, парки отдыха и другие культурно-спортивно-зрелищные сооружения;
г) религиозно-культовые сооружения, мемориальные комплексы,
строения и сооружения в местах захоронения граждан;
д) жилые дома, в том числе с приусадебными участками, приватизированные и частные квартиры;
е) предприятия и организации, в которых инвалиды составляют более 50% от общего числа работников;
ж) трансформаторные пункты, центральные тепловые пункты и насосные станции подачи холодной воды на территории, отведенной под жилую застройку;
з) посты наблюдения за загрязнением окружающей среды.
12. От уплаты сбора за уборку территории района (поселков) в г. Новокузнецке также освобождаются налогоплательщики, взявшие на себя ответственность по уборке территорий общего пользования.
13. Решение о предоставлении льготы указанной в п. 2 по уплате сбора принимается районной (поселковой) Администрацией после заключения соответствующего договора на уборку территории между владельцем здания, сооружения и администрацией района.
14. Льгота для перечисленных в подпункте "д" пункта 11 и пункта 12 юридических лиц и граждан на текущий период (квартал, год) представляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты сбора.
При возникновении права на льготу после наступления срока уплаты сбора льгота в данном периоде не предоставляются.

6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СБОРА

15. Расчет величины сбора производится налогоплательщиком самостоятельно, исходя из величины облагаемой базы и ставок сбора. Под облагаемой базой подразумевается здание, сооружение или комплекс сооружений.
Пример:
1. Предприятие имеет административное здание, склад, гараж на два автомобиля:
(8 + 8 + 0,1 х 2) х 20500 руб.= 332100 руб. (за квартал) (8, 8, 0,1 - кратный размер минимальных размеров оплаты труда).
2. Предприятие с пропускным режимом имеет комплекс зданий и
сооружений за общим забором:
8 х 20500 руб.= 184000 руб. (за квартал)
3. Торговое предприятие имеет три магазина и пять павильонов:
(3 х 20 + 5 х 20) х 20500 = 3280000 руб. (за квартал)
4. Гражданин К. имеет дом и отдельно стоящий гараж:
(0,4 + 0,4) х 20500 = 18400 руб. (за год).

7. СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ

18. Плательщики сбора (юридические лица) ежеквартально представляют отделу коммунального хозяйства Администрации по месту регистрации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, расчеты сумм сбора, подлежащего перечислению в местный бюджет района (поселка) по месту расположения здания, сооружения (приложение № 1).
17. Причитающаяся по расчету сумма сбора вносится плательщиками в бюджет районов (поселков) в течение 5 дней со дня сдачи расчета в отдел коммунального хозяйства Администрации. Срок представления расчета, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый после выходного или праздничного дня.
18. Плательщики сбора (физические лица) вносят сбор по месту жительства равным долями 15 сентября и 15 ноября текущего года одновременно с уплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц.
19. Сбор за уборку территории района (поселка) в г. Новокузнецке зачисляется в доходы бюджетов районов (поселков) по месту расположения здания, сооружения на р. 12 п. 87.
20. Если налоговым органом в результате проверок расчетов будет установлено, что сбор за уборку территорий подлежит в большей сумме, чем указано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм сбора по результатам перерасчетов производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом с сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока установленного для представления расчета.
21. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления и по заключению райфинотдела Администрации района (поселка).

8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО СБОРУ ЗА
УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

22. Сумма сбора относится плательщиком на финансовые результаты.
23. Учет расчетов с бюджетом по сбору ведется плательщиком на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Сбор за уборку территории".
Начисление сумм сбора отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетом 80 "Прибыль и убытки".
Перечисление сумм сбора в бюджет отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

9. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

24. Районные отделы коммунального хозяйства по каждому плательщику ведут учет сумм сбора за уборку территории на карточках лицевых счетов или в компьютере по форме № 7 (приложение № 1) в соответствии с Инструкцией бывшего Минфина СССР от 29.03.91 года № 27 "О порядке ведения в Государственной налоговой инспекции оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет".
25. Отделы коммунального хозяйства ежемесячно осуществляют сверку фактически зачисленного сбора за уборку территории по плательщикам с финансовыми отделами районов.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ ЗА
ПОСТУПЛЕНИЕМ СБОРА ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

26. Ответственность за правильность начисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет районов возлагается на плательщиков сбора и банки в соответствии со статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
27. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе в РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
28. Учет поступлений сбора за уборку территории в бюджеты районов осуществляют отделы коммунального хозяйства администраций районов.
29. Начисление пени и штрафных санкций производят налоговые органы.
30. Дополнительно начисленные налоговыми органами в ходе контрольной работы суммы сбора, штрафные санкции и пени, взыскиваются в соответствующий раздел и параграф местного бюджета, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе в Российской Федерации" и пунктом 6 Указа Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" № 1006 от 24.05.94.

Зам. Главы
города Новокузнецка
К.И.ГОМАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru