Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 26.05.2006 № 15/83
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КРАСНОБРОДСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. № 15/83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЯМИ НА
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а не статья 15.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь ст. ст. 15, 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 29 Устава муниципального образования "Краснобродский городской округ", рассмотрев представленное Главой поселка Краснобродский Положение "Об управлении землями на территории Краснобродского городского округа", Краснобродский поселковый Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "Об управлении землями на территории Краснобродского городского округа" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Краснобродский край".
3. Данное Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решение возложить на члена Комитета по бюджету, финансам, налогам и собственности Белова А.В.

Глава
поселка Краснобродский
В.В.ЗАРЕЧНЕВ





Приложение
к Решению Краснобродского поселкового
Совета народных депутатов
от 26.05.2006 № 15/83

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОБРОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. Общие положения

1.1. Положение "Об управлении землями на территории Краснобродского городского округа" (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) и Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности использования земли, создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, повышения роли земли в экономических отношениях на территории Краснобродского городского округа посредством:
- реализации положений Конституции Российской Федерации и действующего законодательства, устанавливающих формы собственности на землю;
- установления порядка управления и распоряжения землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- создания и совершенствования системы управления и распоряжения землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, порядка перераспределения земель с целью передачи их эффективно хозяйствующим субъектам;
- приватизации земель в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- установления обязательных требований к использованию земельных участков;
- усиления контроля за использованием и охраной земель.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на земли, находящиеся в границах муниципального образования "Краснобродский городской округ".
1.4. При изменении действующего законодательства Российской Федерации или Кемеровской области настоящее Положение подлежит приведению в соответствие с изменениями.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области
земельных отношений

2.1. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории городского округа определяются действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Краснобродский городской округ", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Краснобродского городского округа.
2.2. Полномочия Краснобродского поселкового Совета народных депутатов:
- определение в соответствии с законодательством порядка распоряжения земельными участками на территории городского округа;
- установление земельного налога на территории городского округа;
- установление базовых ставок арендной платы по видам использования земель и коэффициентов к базовым ставкам, учитывающим вид целевого использования;
- утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании и развитии территории Краснобродского городского округа;
- установление льгот по оплате земельного налога;
- регулирование иных вопросов в области земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
2.3. Полномочия Администрации поселка Краснобродский:
- принимает решения о предоставлении в установленном порядке земельных участков, их изъятии, а также иные решения, связанные с регулированием земельных отношений, в пределах своей компетенции;
- организует взаимодействие с государственными органами по вопросам регулирования земельных отношений;
- выступает продавцом или покупателем от имени муниципального образования "Краснобродский городской округ" при совершении последним сделок с земельными участками, выполняет все связанные с этим обязанности;
- планирует и организует выполнение работ в сфере земельных отношений в рамках своей компетенции на основании предложений заинтересованных органов, анализа предшествующей деятельности;
- решает вопросы о возможности предоставления и дальнейшего использования земельных участков в соответствии с предполагаемым целевым назначением;
- осуществляет контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции;
- выдает документы на проектирование и застройку предоставляемых земельных участков;
- выполняет иные функции, возложенные на нее действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Краснобродский городской округ".

3. Общие вопросы предоставления земельных участков

3.1. Предоставление земельных участков на территории муниципального образования "Краснобродский городской округ" осуществляется распоряжением Администрации поселка Краснобродский, на основании действующей градостроительной документации.
3.2. Предоставление земельных участков на территории муниципального образования "Краснобродский городской округ" в собственность граждан, юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.4. Предоставление земельных участков юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица осуществляется на праве:
3.4.1. собственности:
- при приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
- при выкупе земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими заинтересованному лицу на праве собственности;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством;
3.4.2. постоянного (бессрочного) пользования - только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3.4.3. безвозмездного срочного пользования - государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год;
3.4.4. аренды:
- по заявлению заинтересованного лица;
- при наличии иных оснований, установленных действующим законодательством.
3.5. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется на праве собственности, аренды по выбору заявителя в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и действующими нормами предоставления земельных участков соответствующего целевого назначения для:
- эксплуатации принадлежащих гражданам на праве собственности жилых домов, иных зданий, строений, сооружений;
- организации фермерского хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
3.6. На земельный участок может быть установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- прогона скота через земельный участок;
- сенокоса или выпаса скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
3.7. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
3.8. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
3.9. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- проведение работ по формированию участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
- подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.
3.10. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
3.11. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.
3.12. Решение Администрации поселка Краснобродский о предоставлении земельного участка для строительства или (и) протокол о результатах торгов являются основанием:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

4. Предварительное согласование

4.1. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - Заказчик), обращаются в Администрацию поселка Краснобродский с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
4.2. Администрация поселка Краснобродский определяет возможность предоставления земельного участка под строительство согласно имеющейся градостроительной документации.
4.3. Отдел архитектуры и градостроительства по поручению Администрации поселка Краснобродский организует натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований соответствующих органов. Состав и численность комиссии по выбору участков устанавливаются распоряжением Администрации поселка Краснобродский.
4.4. При проведении работ по выбору участка рассматриваются: соответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка видам деятельности Заказчика; финансовые возможности Заказчика; наличие свободных земель или возможность изъятия в случае их отсутствия; несколько вариантов размещения объекта; возможности обеспечения его подъездными путями, инженерными коммуникациями с учетом соблюдения экологических, градостроительных и иных действующих норм.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями по запросу от Администрации поселка Краснобродский.
4.5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
4.6. Администрация поселка Краснобродский информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в средствах массовой информации.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
4.7. Администрация поселка Краснобродский принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ участка или об отказе в размещении объекта выдается Заказчику в семидневный срок со дня его утверждения.
4.8. Решение о предварительном согласовании является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от Администрации поселка Краснобродский, принявшей такое решение, понесенных убытков, независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.9. Решение о предварительном согласовании или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.

5. Предоставление земельных участков для строительства

5.1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка согласно разработанному и утвержденному в установленном порядке проекту являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.
5.2. При уточнении места размещения объекта или увеличении площади участка Заказчик проводит необходимые дополнительные согласования своими силами и за свой счет. Время, затраченное Заказчиком на получение дополнительных согласований, не включается в срок рассмотрения заявления.
5.3. Администрация поселка Краснобродский на основании заявления гражданина или юридического лица, а также предпринимателя без образования юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, а лицам, указанным в пункте 3.4.2 настоящего Положения, в постоянное (бессрочное) пользование.
5.4. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
5.5. Распоряжение об изъятии и предоставлении земельного участка может быть обжаловано собственником земли, землепользователем, арендатором, землевладельцем в судебном порядке, обжалование распоряжения приостанавливает его исполнение.
5.6. Копия распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка может быть обжаловано заявителем в суд.
5.7. Возникновение прав Заказчика на предоставленный земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Заказчик может приступить к использованию предоставленного земельного участка только после установления и оформления границ земельного участка в натуре, оформления и выдачи правоустанавливающих документов.

6. Предоставление земельных участков гражданам для целей,
не связанных со строительством

6.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию поселка Краснобродский, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
6.2. В случае если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, Администрация поселка Краснобродский в десятидневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
6.3. В случае если основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные в пункте 6.2 настоящего Положения, отсутствуют, на основании указанного в пункте 6.1 настоящего Положения заявления в месячный срок готовится проект границ земельного участка.
6.4. Администрация поселка Краснобродский в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
6.5. Договор аренды земельного участка заключается между заявителем и МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа" (далее - Комитет) в недельный срок после представления заявителем в Комитет кадастровой карты (плана) земельного участка, проекта границ земельного участка и, в случае выкупа права аренды земельного участка, протокола результатов торгов (конкурсов, аукционов).
6.6. Конкретные размеры земельных участков определяются согласно действующему законодательству, нормам предоставления земельных участков, установленным настоящим Положением.
6.7. Гражданин имеет право приступить к использованию земельного участка после вынесения границ участка в натуру, оформления и выдачи правоустанавливающих документов.
6.8. Несвоевременное заключение договора аренды по вине гражданина не освобождает его от обязанности внесения арендной платы за земельный участок.
6.9. Порядок и сроки внесения арендной платы за земельный участок устанавливаются договором аренды.

7. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в
собственность граждан

7.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность граждан в следующих случаях:
7.1.1. при организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые:
- гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности;
- гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий;
- в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством;
7.1.2. для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства:
- гражданам, указанным в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения;
- многодетным малоимущим семьям;
- инвалидам II и III групп;
- семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;
- гражданам в течение трех лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, постоянно проживающим и работающим в сельской местности;
- участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- труженикам тыла;
- ветеранам труда;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством;
7.1.3. в случаях нахождения у граждан земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

8. Нормы предоставления земельных участков гражданам

8.1. Максимальные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых в собственность или аренду гражданам из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются:
- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства согласно Закону Кемеровской области от 18.07.2002 № 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области";
- для ведения садоводства - 1500 м2;
- для ведения огородничества - 2000 м2;
- для ведения личного подсобного хозяйства - 2000 м2;
- для ведения индивидуального жилищного строительства - 1500 м2;
- для ведения животноводства - 2500 м2.
8.2. Пункт 1 статьи 8 настоящего Положения вводится в действие с момента разграничения государственной собственности на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъекта Российской Федерации, собственность муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 8 настоящего Положения не распространяется на граждан Российской Федерации, которые в соответствии с федеральным законодательством имеют право на бесплатное получение в собственность земельных участков в иных размерах.
8.3. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых за плату в собственность гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются:
- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства минимальный размер - 10000 м2, максимальный - 400000 м2;
- для ведения садоводства минимальный размер - 200 м2, максимальный - 1500 м2;
- для ведения огородничества минимальный размер - 200 м2, максимальный - 2000 м2;
- для ведения животноводства минимальный размер - 500 м2, максимальный - 2500 м2;
- для ведения дачного строительства минимальный размер - 400 м2, максимальный - 1500 м2;
- для ведения личного подсобного хозяйства минимальный размер - 400 м2, максимальный - 2000 м2;
- для ведения индивидуального жилищного строительства минимальный размер - 600 м2; на застроенной территории - 400 м2; максимальный - 1500 м2.
8.4. Для целей, не указанных в данной статье Положения, предельные размеры земельных участков устанавливаются проектом застройки такого участка либо действующим законодательством.

9. Выкуп (продажа) земельных участков

9.1. Продажа земельных участков и права аренды земельных участков на территории муниципального образования "Краснобродский городской округ" осуществляется в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
9.2. Инициатива купли-продажи земельных участков или права их аренды может исходить от Администрации поселка Краснобродский в соответствии с генеральным планом развития, иной градостроительной и землеустроительной документацией, а также от физических, юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, заинтересованных в их приобретении.
9.3. Объектом купли-продажи может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет. Предметом торгов может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора его аренды.
9.4. Торги - одна из форм продажи (выкупа) земельных участков либо права их аренды. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.
Аукцион - это форма торгов, когда победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за продаваемый земельный участок.
Конкурс - это форма торгов, когда победителем по заключению комиссии признается лицо, которое предложило лучшие условия использования земельного участка.
Порядок проведения торгов определяется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.
9.5. Предприятия, учреждения, организации, граждане, заинтересованные в выкупе соответствующего земельного участка, обращаются в Администрацию поселка Краснобродский с заявлением о выкупе земельного участка либо права его аренды с приложением документов, установленных земельным законодательством.
9.6. Комитет не позднее двухнедельного срока после издания распоряжения Главы поселка Краснобродский об отводе земельного участка обязан заключить договор купли-продажи соответствующего земельного участка или права его аренды с физическими и юридическими лицами.
9.7. При продаже земельного участка либо права его аренды готовятся по запросу продавца не позднее десяти дней с момента запроса следующие необходимые характеристики земельного участка:
9.7.1. отдел архитектуры и градостроительства - местоположение (адрес), заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка в соответствии с генеральным планом развития муниципального образования "Краснобродский городской округ" и с учетом градостроительных требований и сервитутов;
9.7.2. эксплуатирующие организации муниципального образования - согласования о подключении к инженерным коммуникациям;
9.7.3. контролирующие органы и органы надзора - сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения в пределах своей компетенции;
9.7.4. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области - кадастровый номер земельного участка; план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка; кадастровую стоимость земельного участка при проведенном межевании в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О государственном земельном кадастре".
9.8. Продажа земельных участков либо права их аренды, занятых зданиями, строениями, сооружениями, допускается только в случае наличия зарегистрированных в установленном порядке прав на эти здания, строения, сооружения.
9.9. В договор купли-продажи земельного участка либо права его аренды включаются соответствующие ограничения и обременения, подлежащие внесению в документы о правах на землю.
9.10. Покупатель обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием:
- освоить земельный участок в течение срока, определенного договором;
- соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические и иные требования, предусмотренные действующим законодательством;
- своевременно осуществлять платежи за землю;
- соблюдать установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты.
9.11. В случае нарушения покупателем условий договора купли-продажи земельного участка либо права его аренды, данный земельный участок у покупателя изымается в соответствии с действующим законодательством.
9.12. Покупатель вправе распоряжаться выкупленным земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
9.13. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

10. Изъятие земельных участков

10.1. Изъятие земельных участков на территории муниципального образования "Краснобродский городской округ" производится по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, помимо случаев, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляется в случае необходимости предоставления земельного участка для разработки месторождений полезных ископаемых.
10.3. При предполагаемом изъятии земель на стадии предварительного согласования места размещения объекта Заказчик обязан согласовать с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором расчеты компенсаций, установленных действующим законодательством. Представленное Заказчиком соглашение о возмещении убытков в обязательном порядке прилагается к акту выбора земельного участка.
10.4. Соглашение о возмещении убытков должно содержать полный перечень компенсаций, установленных действующим законодательством для изъятия конкретного вида земельных участков. Величина компенсаций определяется соглашением с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором.
10.5. Изъятие (выкуп) земельных участков для государственных или муниципальных нужд:
10.5.1. собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается только с письменного согласия собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка;
10.5.2. решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты;
10.5.3. выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника;
10.5.4. плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка;
10.5.5. изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:
- предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;
- возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
- возмещения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
Собственнику земельного участка при изъятии для государственных или муниципальных нужд, наряду с данными гарантиями, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок;
10.5.6. если собственник, землевладелец, землепользователь, арендатор земельного участка не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления уведомления об изъятии участка;
10.5.7. принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
10.6. Принудительное прекращение (изъятие) прав на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в следующем порядке:
10.6.1. принудительное прекращение прав (изъятие) осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа;
10.6.2. Администрация поселка Краснобродский направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок Администрация поселка Краснобродский направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10.6.3. решение об изъятии земельного участка ввиду его ненадлежащего использования может быть обжаловано в судебном порядке;
10.6.4. если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, участок подлежит продаже с публичных торгов.
10.7. Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.
Юридические лица и граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

11. Правила пользования земельными участками

11.1. Юридические лица, независимо от формы собственности, а также граждане, пользующиеся в установленном порядке земельными участками, обязаны соблюдать следующие обязательные требования:
- эффективно использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно вносить земельный налог или арендную плату;
- своевременно регистрировать возникновение, изменение, прекращение прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость;
- не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами;
- при сдаче в аренду земельных участков предусматривать в договоре сохранение их установленного целевого назначения;
- выполнять предписания государственных, местных органов власти и должностных лиц по устранению нарушений, связанных с использованием земель, проведению мероприятий по благоустройству, озеленению и поддержанию в надлежащем состоянии соответствующей территории;
- обеспечивать рациональную организацию территории;
- производить восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
- осуществлять защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения состояния земель;
- обеспечивать снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- производить рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
- осуществлять иные мероприятия по охране земель, предусмотренные действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru