Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.12.2002 № 433/64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 3, 15.01.2003, № 5, 29.01.2003


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2002 г. № 433/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, в целях установления с учетом требований действующего законодательства единых правил землепользования и застройки территории города Прокопьевска городской Совет депутатов постановил:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки территории города Прокопьевска (приложение № 1).
2. Решения городского Совета депутатов от 10.07.1997 № 14, от 05.02.1999 № 214 признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление опубликовывается в средствах массовой информации и вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета депутатов по местному самоуправлению (Н. Вальтер).

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Т.А.ТАРАСОВА

Глава
города Прокопьевска
В.А.ГАРАНИН





Приложение № 1
к Постановлению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 24.12.2002 № 433/64

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Арендаторы - физические и юридические лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
Блокированный жилой дом - жилой дом (как правило не выше 2-х этажей) на 2 и более квартир с отдельным входом в каждую квартиру с приусадебными участками или без них.
Ветхие здания (дома) - каменные дома с износом свыше 70%, деревянные и прочие дома - свыше 65%.
Высота зданий - расстояние по вертикали, измеренное от земли до наивысшей точки плоской крыши или до серединной точки скатной крыши.
Временные сооружения - сооружения (павильоны, киоски, лотки, летние кафе, передвижные торговые точки (купавы), рекламные щиты, металлические гаражи и другие объекты временных сооружений), перемещение которых в пространстве возможно без нарушения конструкций и изменения их назначений.
Виды разрешенного использования недвижимости - виды деятельности, осуществлять которые на земельных участках и в расположенных на них объектах недвижимости, разрешено при соблюдении правил и иных нормативных правовых актов, технических нормативных документов.
Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и об их застройке (генеральный план города, проект черты города, проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки и другие проекты).
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами параметров и видов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Градостроительное планирование - определение целей, стратегии и разработка планов развития населенных мест. Основной документ градостроительного планирования - генеральный план, утверждаемый в установленном порядке.
Жилое здание (дом) - строение, имеющее почтовый номер (адрес), вся или не менее половины площади которого предназначена для постоянного проживания, расположенное на земельном участке в определенных границах, со всеми находящимися на нем вспомогательными сооружениями, элементами благоустройства, здание, пригодное для постоянного проживания, в котором жилые помещения составляют более половины площади помещений здания. Жилые дома подразделяются на многоквартирные и одноквартирные.
Землепользователи - физические и юридические лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Земельные участки - часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус, отражаемые в правоустанавливающих документах и сведениях о государственной регистрации.
Зонирование - регулирование градостроительной деятельности посредством разделения территории города на зоны с определением для каждой из них границ и режима использования территории.
Зоны - участки территории, в пределах которых устанавливаются единообразные правила землепользования и застройки.
Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города от улиц, проездов и площадей.
Карта зонирования - карта, показывающая расположение зональных районов в пределах муниципалитета, содержащая текст зональных регламентаций и составляющая неотъемлемую часть местного нормативного акта - правил землепользования и застройки.
Коэффициент застройки - часть территории земельного участка, которая может быть занята зданием (в %).
Коэффициент использования территории - отношения общей площади всех зданий и строений на участке к площади данного земельного участка.
Минимальный размер участка - наименьшая площадь земельного участка, установленная зональными регламентациями для использования и строительства применительно к конкретному зональному району.
Многоквартирный жилой дом - жилой дом (как правило, выше 2-х этажей), квартиры которого не имеют отдельного выхода из здания.
Межевание - комплекс проектно-планировочных и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению (в проектах межевания и на местности) границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости.
Недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
Оборот земельных участков и других природных ресурсов - оборот, связанный с землей и другими природными ресурсами, при котором земельные участки и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица другому в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсов. Земельные участки и другие природные ресурсы могут быть изъяты из оборота или ограничены в обороте.
Планировочное разделение территории - разделение территории города, в результате которого выделяются новые земельные участки.
Проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также благоустройства территории.
Публичный сервитут - определяемое общественными интересами право ограниченного пользования чужой недвижимости, установленное нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование недвижимости, установленные в соответствии с законодательством, а также сервитуты.
Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя земельного участка, иного объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Предоставляется на основе проектной документации, согласованной и прошедшей экспертизу в установленном порядке.
Стандарты застройки и использования земельных участков и иной недвижимости - обобщенные требования к застройке и использованию земельных участков и иной недвижимости, установленные настоящими правилами и другими нормативными правовыми актами.
Собственники - физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков.
Строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство.
Самовольная постройка - жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на этот необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Частный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное договором между частными лицами (физическими или юридическими лицами).

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛ, ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

2.1.1. Настоящие правила землепользования и застройки территории г. Прокопьевска (далее - правила) разработаны в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами, законодательными и нормативными актами РФ и Кемеровской области, Уставом г. Прокопьевска.
2.1.2. Правила являются нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности и регулирующим правоотношения в области землепользования на территории г. Прокопьевска.
2.1.3. Правила определяют единый порядок застройки и землепользования на территории города в целях сбалансированности интересов местного самоуправления, землепользователей и иных субъектов правоотношений в сфере недвижимости; рационального использования, охраны и застройки земель; экологической безопасности среды обитания; соблюдения государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности; гласности и публичности принятия решений.
2.1.4. Правила регламентируют деятельность юридических, физических лиц, а также должностных лиц в отношении:
- правового зонирования территории города и установления градостроительных регламентов по видам, параметрам и характеристикам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости;
- разделения (межевания) городской территории на земельные участки как объекты недвижимости с фиксированными границами путем разработки, согласования и утверждения проектов планировки, межевания;
- разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектно-изыскательской документации;
- предоставления разрешений на строительство объектов и на эксплуатацию вновь построенных (реконструированных) объектов;
- контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их использования;
- контроля за строительными изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкций в случаях и порядке, предусмотренным законодательством;
- предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам;
- подготовки обоснований и принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- обеспечения открытости и доступности информации о застройке и землепользовании на территории города;
- внесения дополнений и изменений в настоящие правила;
- иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
2.1.5. Настоящие правила в соответствии с Градостроительным кодексом РФ вводят в городе Прокопьевске систему регулирования градостроительной деятельности, которая основана на:
- зонировании - делении всей территории в границах городской черты на зоны с установлением для каждой из них (и для всех земельных участков в этих зонах) градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости;
- межевании - установлении границ земельных участков и их формировании как объектов недвижимости, подготавливаемых для вовлечения в оборот.
Система регулирования землепользования и застройки предназначена для:
- реализации планов и программ развития городской территории, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды;
- установления правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для владельцев и лиц, приобретающих права владения земельными участками, иными объектами недвижимости;
- повышения эффективности использования городских земель;
- создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в градостроительство и обустройство территории города, включая предоставление инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости;
- контроля градостроительной (строительной) деятельности юридических и физических лиц со стороны органов надзора;
- обеспечения участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства.
2.1.6. Правила являются обязательными для всех предприятий, учреждений независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также индивидуальных застройщиков.

2.2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ К ОТНОШЕНИЯМ, ВОЗНИКШИМ ДО
ВСТУПЛЕНИЯ ПРАВИЛ В СИЛУ

2.2.1. Принятые до введения в действие настоящих правил, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Прокопьевска по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим правилам.
2.2.2. Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство, остаются в силе при условии, что на день принятия настоящих правил срок действия разрешения на строительство не истек.
Здания и сооружения, строительство которых до вступления в силу настоящих правил было правомерно, считается законным, за исключением тех случаев, когда строительство данного объекта не началось в сроки, предусмотренные разрешением на строительство, либо не закончилось в установленный срок.
Капитальный ремонт или реконструкция здания либо сооружения, не соответствующего требованиям настоящих правил, которому был присвоен статус законного, запрещается, если это может привести к увеличению такого несоответствия.
2.2.3. Несоответствующий требованиям настоящих правил вид землепользования, которому был присвоен статус законного, не может быть заменен на другой несоответствующий требованиям правил вид землепользования.
2.2.4. Правила распространяются на случаи:
- предоставления земельных участков и изменение границ существующих земельных участков;
- изменение разрешенного использования земельных участков;
- изменение функционального назначения зданий и сооружений;
- строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт зданий и сооружений;
- освоение всех проектов развития территории города (прокладка улиц, инженерно-технических коммуникаций, обустройство территорий и т.п.).

2.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАВИЛАМ

2.3.1. Объекты недвижимости, описанные перечнем в п. 2.2.1 - 2.2.4, а также ставшие несоответствующими после внесения изменений в правила, могут существовать и использоваться без установления срока их приведения в соответствие с настоящими правилами.
Исключение составляют те несоответствующие одновременно и настоящим правилам, и обязательным нормативам, стандартам объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной и культурно-исторической среды.
Для этих объектов устанавливается срок приведения их в соответствие с правилами, нормативами и стандартами или накладывается запрет соответствующих надзорных и контролирующих служб на использование таких объектов до приведения их в соответствие с правилами, нормативами и стандартами.
2.3.2. Все изменения несоответствующих правилам объектов, осуществляемые путем изменения видов их использования, строительных параметров, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими правилами.
Площадь и строительный объем объектов недвижимости, виды использования которых не содержатся в списке разрешенных для соответствующей зоны, не могут быть увеличены. На этих объектах не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, иными нормативами и стандартами безопасности, охраны здоровья людей.
Объекты недвижимости, не соответствующие правилам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.), поддерживаются, ремонтируются при условии, что производимые действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов правилам.
Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть изменен на иной несоответствующий правилам вид использования.
Несоответствующее здание или сооружение не может быть перестроено (реконструировано) кроме как с приведением в соответствие с разрешенными видами использования и параметрами разрешенного строительства.
Если несоответствующий правилам вид использования недвижимости (земельного участка, здания или сооружения) прерывается на 3 года подряд, то он не может быть возобновлен по прошествии указанного срока. В этом случае владелец объекта недвижимости обязан обеспечить его использование в соответствии с правилами.
2.3.3. Применительно к земельным участкам, которые не соответствуют правилам ввиду их небольшого размера и усложненной конфигурации, что делает невозможным или существенно затрудняет их эффективное использование, допускается увеличивать степень несоответствия, при обязательном условии получения необходимого разрешения в установленном правилами порядке.
2.3.4. Статус не соответствия приданный объектам недвижимости фиксируется в документах учета недвижимого имущества, а также регистрации прав на недвижимость.

2.4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА

2.4.1. После введения в действие настоящих правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей правилам.
2.4.2. Органы местного самоуправления города Прокопьевска после введения в действие настоящих правил могут принимать решения:
- о разработке нового или корректировке ранее утвержденного Генерального плана города с учетом и в развитие настоящих правил, при этом после утверждения нового (скорректированного) генерального плана города может возникнуть необходимость в корректировке данных правил;
- о приведении в соответствие с правилами ранее утвержденных и не реализованных проектов планировки в части установленных правилами градостроительных регламентов;
- о разработке новой градостроительной документации - проектов планировки, межевания, застройки - которая может использоваться как основание для последующей подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие правила в части уточнения границ территориальных зон, списков видов разрешенного использования недвижимости, размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства применительно к соответствующим зонам.
2.4.3. Внесение изменений и дополнений в настоящие правила осуществляется Прокопьевским городским Советом депутатов.
2.4.4. Основанием для внесения дополнений и изменений в настоящие правила является соответствующее решение органа местного самоуправления города Прокопьевска, которое принимается ввиду необходимости:
- учета произошедших изменений в законодательстве РФ, Кемеровской области, нормативных правовых актах органа местного самоуправления города Прокопьевска;
- включения в правила дополнительных параметров разрешенного строительства, градостроительных регламентов и др.;
- учета в правилах решений вновь утвержденной градостроительной документации;
- иные основания, не предусмотренные настоящими правилами и не противоречащие действующему на день внесения изменений и дополнений законодательству.
2.4.5. Дополнения и изменения в правила вступают в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.

2.5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

2.5.1. За нарушение настоящих правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, иными действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
2.5.2. Надзорные и контролирующие службы (Инспекция Госархстройнадзора, Комитет по земельным ресурсам, Госсанэпиднадзор, Противопожарная и др.) рассматривают дела о нарушениях в области градостроительства и землепользования и привлекают виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

3.1. Форма предоставления земельных участков (собственность, аренда, бессрочное пользование и др.) зависит от целей использования, правового положения лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, функционального назначения и разрешенного использования испрашиваемого земельного участка.
3.2. Земельные участки, предназначенные для проектирования, строительства, размещения временных сооружений предоставляются в аренду по заявлению граждан и юридических лиц на основании распоряжения Главы города.
Земельные участки, предназначенные для целей не связанных со строительством, предоставляются по заявлению граждан и юридических лиц на основании распоряжения Главы города, протокола о подведении итогов торгов, правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект недвижимости.
3.3. Юридическим и физическим лицам для осуществления предпринимательской деятельности либо иных, не запрещенных законодательством целей, земельные участки предоставляются в аренду до одного года и долгосрочную аренду (до 25 лет).
Предоставление земельных участков в собственность осуществляется бесплатно и за плату согласно действующего законодательства. При передаче земельного участка за плату цена земли определяется исходя из утвержденных ставок и коэффициентов.
3.4. При переходе права собственности на строение к новому собственнику одновременно передается право на ту часть земельного участка, которая непосредственно занята строением и необходима для его эксплуатации.
В случае если между Администрацией города и прежним собственником строения был заключен договор аренды земельного участка сроком более чем на один год, то между Администрацией города и прежним собственником строения заключается соглашение о расторжение договора аренды земельного участка досрочно (до истечения срока действия договора).
Если строение расположено на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве собственности, вопрос о продаже земельного участка либо порядке его использования новым владельцем недвижимости решается непосредственно в договоре купли - продажи недвижимости либо дополнительным соглашением сторон, при этом КАиГ готовит необходимые ограничения и сервитута на использования земельного участка.
3.5. Основанием для возникновения прав на земельный участок и обязанностями по его использованию являются:
- решение органов местного самоуправления и договоры с ними;
- договоры и иные сделки с землей и недвижимостью между физическими и юридическими лицами;
- приобретательная давность;
- судебные акты;
- иные действия граждан или юридических лиц, с которыми закон связывает возникновение прав на земельный участок.
3.6. Производство работ по заявлению о предоставлении или отводе земельного участка осуществляется МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству" (далее - КАиГ).
Заявление подается в установленной форме на имя Главы города и в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
- местоположение земельного участка и его предполагаемые размеры;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются: документы, удостоверяющие личность заявителя (для юридических лиц учредительные документы), документы, подтверждающие права прежнего пользователя на данный земельный участок; справка налогового органа об отсутствии задолженности по земельным платежам; документ, подтверждающий переход права собственности на строение или его часть либо аренды строения. Иные документы прилагаются согласно бланка заявления и в зависимости от того, для каких целей оформляется земельный участок. В случае если требуемые документы не приложены к заявлению, заявление не принимается на рассмотрение.
3.7. КАиГ по поступившему заявлению определяет необходимый объем работ.
При отсутствии в документах прежнего землепользователя плана земельного участка установленной формы, определяющего границы и место нахождения земельного участка, производится изготовление плана земельного участка, выполнение проекта ограничений и сервитутов, а также определение границ земельного участка на местности.
Земельные участки предоставляются гражданам в следующих размерах:
- до 0,15 га - для индивидуального жилищного строительства;
- до 0,15 га - для садоводства;
- до 0,05 га - для ведения личного подсобного хозяйства и огородничества;
- до 0,5 га - для сельскохозяйственного использования, в т.ч. для сенокоса и выпаса скота;
- до 0,0030 га - для индивидуального гаража и 0,0045 га для индивидуального гаража под грузовой транспорт.
Предоставляемая площадь земельных участков под строительство объектов иного назначения, не указанных в настоящих правилах, регламентируется действующим законодательством, а также действующими строительными нормами и правилами.
3.8. Работы по изготовлению плана земельного участка и определению границ на местности производится КАиГ за счет заявителя.
Изготовление плана земельного участка производится в течение месяца после подачи оформленного в установленном порядке заявления с приложением к нему всех требуемых документов.
3.9. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.
На территории г. Прокопьевска к земельным участкам, изъятым из оборота, относятся земли:
- под воинскими и гражданскими захоронениями;
- под объектами организаций федеральной службы безопасности.
На территории г. Прокопьевска к земельным участкам, ограниченным в обороте, относятся земли:
- особо охраняемых природных территорий ландшафтно-рекреационного назначения;
- в пределах всего лесного фонда;
- под объектами водного фонда (водохранилище, озера, реки и т.д.);
- объекты археологического наследия (памятник палеонтологии 10-11 мкрне);
- под объектами оборонной промышленности;
- земли, предоставленные для нужд организаций транспорта (район полосы отвода железной дороги, вокзал, ж/д платформы, в пределах санитарно-защитной зоны аэропорта);
- земли, предоставленные для нужд связи;
- расположенные под объектами гидротехнических сооружений (водозаборы и т.п.);
- загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, земельные участки, подвергшиеся биогенному загрязнению, а также подвергшиеся деградации земли (в т.ч. территории горного и (или) земельного отвода всех организаций угольной промышленности, независимо от их организационно-правовой формы, - шахты, разрезы и т.д.).
Вышеприведенный перечень земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, может изменяться и дополняться решениями городского Совета.
Земельные участки, зарезервированные для муниципальных нужд города Прокопьевска, не предоставляются физическим и юридическим лицам в собственность, но могут быть предоставлены в аренду по распоряжению Главы города с учетом зонирования территории.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ

4.1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОД КАПИТАЛЬНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

4.1.1. Отвод земельных участков под строительство и реконструкцию зданий, сооружений осуществляется в соответствии с действующим генпланом города, проектами планировки и утвержденным градостроительным зонированием территории города.
4.1.2. Застройка территории города, реконструкция или перестройка зданий и сооружений, земляные и дорожные работы не могут осуществляться без предварительного согласования и разрешения на производство работ.
При аварийных ситуациях возможно ведение земляных, строительных, дорожных работ в присутствии представителей организаций - владельцев инженерных сетей с последующим оформлением разрешения на производство работ в трехдневный срок.
4.1.3. Лица, заинтересованные в строительстве, реконструкции, перестройке и т.п. подают заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
К заявлению прилагаются:
- технико-экономическое обоснование или бизнес-план;
- опрос жителей, если строительство, реконструкция и т.п. объекта затрагивает их интересы и права (опрос жителей регламентируется Положением о проведении общественного обсуждения).
В заявлении указываются:
- назначение объекта или/и сведения о намечаемых градостроительных изменениях (новое строительство, реконструкция, ремонт, назначение размещаемого объекта, общий объем, площадь, количество этажей, высота здания, эскизы фасадов здания, сооружения);
- предполагаемое место размещения объекта;
- обоснование запрашиваемого размера земельного участка.
4.1.4. Поданное заявление о градостроительном намерении рассматривается на Градостроительном совете. Подготовка документов по заявлению для рассмотрения его на Градостроительном совете производится КАиГ в срок от 10 дней до 1 месяца в зависимости от сложности и характера объекта строительства.
В случае невозможности размещения объекта на предполагаемом участке, по согласованию с заявителем КАиГ производит выбор нового участка, либо Градостроительный совет отказывает в разрешении на застройку.
Производство работ по предоставлению земельных участков под застройку и оформление разрешения осуществляется КАиГ после принятия положительного решения на Градостроительном совете.
Заявителю согласовывается предварительное место размещения объекта и выдается акт выбора площадки с приложением топоосновы М 1:500 и М 1:2000 в течение 15 дней. В случае отсутствия топосъемки М 1:500 или необходимости ее корректировки производится ее выполнение по заявлению и за счет средств заявителя в течение месяца. Геодезические работы для проектирования выполняются КАиГ либо организациями, имеющими лицензии на выполнение таких работ, и получившими разрешение на данную работу в КАиГ.
Один экземпляр отчета по работе передается в обязательном порядке в архив КАиГ.
Геолого-изыскательские работы для проектирования выполняются организациями, имеющими соответствующие лицензии. Один экземпляр отчета по работам передается в КАиГ.
4.1.5. Акт выбора площадки согласовывается застройщиком с КАиГ и надзорными службами: ГЦ ГСЭН, Комитетом природных ресурсов по Кемеровской области, пожарным надзором, в необходимых случаях проводятся согласования с иными службами по направлению КАиГ, а также с инженерными службами для получения технических условий (далее - ТУ) на подключение объекта к внешним инженерным сетям со сроком действия ТУ не менее нормативной продолжительности проектирования и строительства.
Общий срок согласования акта выбора площадки устанавливается в 30 дней.
4.1.6. Акт выбора площадки, не согласованный заявителем в течение указанного срока, предоставляется на продление (срок продления определяется индивидуально, но не более чем на 1 месяц), а не представленный в КАиГ по истечении месяца считается аннулированным.
4.1.7. Если в процессе согласования акта выбора площадки возникают разногласия по месту размещения или параметрам объекта, они отражаются согласовывающей организацией в акте выбора площадки, который возвращается заявителем в КАиГ. КАиГ передает возникшие разногласия на рассмотрение ближайшего заседания Градостроительного совета после поступления акта выбора площадки в КАиГ.
4.1.8. После получения от заявителя согласованного акта выбора площадки и ТУ КАиГ готовит проект распоряжения о закреплении земельного участка под проектирование с указанием срока на проектирование от шести месяцев до одного года в зависимости от сложности объекта. Продление срока действия на проектирование производится распоряжением Главы города по заявлению застройщика с обоснованием причин продления срока и с учетом наличия других зарегистрированных в КАиГ заявлений на данный участок.
В случае не продления срока проектирования, распоряжение о закреплении земельного участка под проектирование автоматически теряет свою юридическую силу.
4.1.9. Проектная документация разрабатывается, согласовывается и утверждается в соответствии с инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации и на основании:
- распоряжения о проектировании и архитектурно-планировочного задания (далее - АПЗ);
- инженерно-планировочного задания (далее - ИПЗ) (при необходимости);
- эскизного проекта, утвержденного Градостроительным советом.
4.1.10. КАиГ рассматривает поступившую проектную документацию на предмет соответствия проекта настоящим правилам, АПЗ, параметрам застройки территории. Согласования (заключения, экспертизы) по выполненным проектам делают надзорные службы ГЦ ГСЭН, Комитет природных ресурсов по Кемеровской области, пожарный надзор и иными службами, на основании которых производит согласование проекта КАиГ.
В необходимых случаях КАиГ имеет право направить заказчика на дополнительные согласования.
В тех случаях, когда проекты имеют существенную градостроительную значимость или согласование которых в рабочем порядке какой-либо из служб не проводится из-за спорной ситуации, проектная документация передается на рассмотрение Градостроительного совета.

4.2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ, ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.2.1. После положительного согласования проектной документации с соответствующими службами (в том числе согласование с КАиГ), КАиГ готовит проект распоряжения Главы города об отводе земельного участка и разрешении на строительство.
Комитет по управлению имуществом г. Прокопьевска (далее - КУИ) готовит проект договора об аренде земельного участка с графическим приложением с указанием точных границ земельного участка.
КАиГ или подрядная организация (при наличии лицензии и получения разрешения на производство вышеуказанных работ в КАиГ) осуществляет отвод земельного участка на местности: разбивку осей проездов, красных линий, границ земельного участка; разбивку осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций.
Акты разбивки подрядная организация обязана передать в КАиГ.
4.2.2. После выхода распоряжения об отводе земельного участка застройщик подписывает договор аренды, становится на учет в КУИ в качестве плательщика арендной платы за землю.
Для присвоения земельному участку кадастрового номера и получения выписки из реестра земель заявитель обращается в Федеральное государственное учреждение "Земельная Кадастровая Палата" по Кемеровской области филиал г. Прокопьевска.
Договор аренды земельного участка (на срок более чем на один год) и право аренды подлежат регистрации заявителем в учреждении юстиции.
Срок действия договора аренды земельного участка предусматривается в условиях договора.
4.2.3. Застройщик обязан приступить к строительству немедленно после получения в инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора (далее - ГАСН) разрешения на производство работ согласно действующего порядка выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ и осуществить их в срок, указанный в разрешении.
Действие разрешения на застройку прекращается, если строительство не начато в течение 6 месяцев со дня выдачи данного разрешения.
Действие разрешения может быть продлено по заявлению застройщика при условии, что строительство начато своевременно.
4.2.4. Разрешение на строительство передается в подрядную организацию до начала строительства.
4.2.5. Инспекция ГАСН осуществляет контроль за ходом строительства, ведением необходимой производственно-технической и исполнительной документации в процессе строительства.
Не допускаются отступления от проектных решений без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими их.
Исполнительную съемку объекта осуществляет КАиГ до сдачи объекта в эксплуатацию.
4.2.6. Приемка законченных строительством объектов осуществляется в установленном порядке и в соответствии с действующим СНиП.
4.2.7. На основании утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию КАиГ готовит проект распоряжения о закреплении земельного участка для эксплуатации объекта, КУИ готовит проект договора аренды земельного участка с графическим приложением, проект ограничений и сервитут на пользование земельного участка.
Договор аренды земельного участка и право на недвижимость подлежат государственной регистрации в учреждении юстиции.
4.2.8. Порядок оформления разрешения на строительство и реконструкцию инженерных сетей осуществляется по Решению Горсовета № 101 от 16.02.2000.

4.3. ПОРЯДОК ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ВРЕМЕННЫЕ
СООРУЖЕНИЯ (ПАВИЛЬОНЫ, КИОСКИ, ЛОТКИ, ЛЕТНИЕ КАФЕ,
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ (КУПАВЫ), РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ,
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГАРАЖИ И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ ВРЕМЕННЫХ
СООРУЖЕНИЙ)

4.3.1. Отвод земельных участков под установку временных сооружений осуществляется в соответствии с генпланом города, проектами планировки и утвержденными градостроительным зонированием территории города.
4.3.2. Установка временных сооружений на территории города не может осуществляться без предварительного согласования и разрешения.
4.3.3. Заинтересованные лица в установке временных сооружений подают заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
К заявлению прилагаются:
- документы об юридическом правомочном субъекте градостроительной деятельности;
- технико-экономическое обоснование или бизнес-план;
- при необходимости опрос жителей, если установка объекта затрагивает их интересы и права (опрос жителей регламентируется Положением о проведении общественного обсуждения.
В заявлении указываются:
- назначение объекта;
- предполагаемое место размещения объекта;
- обоснование запрашиваемого размера земельного участка.
4.3.4. Поданное заявление рассматривается на Градостроительном совете. Подготовка документов по заявлению для рассмотрения его на Градостроительном совете производится КАиГ в срок от 10 дней до 1 месяца в зависимости от сложности и характера объекта.
В случае невозможности размещения объекта на предполагаемом участке, по согласованию с заявителем КАиГ производит выбор нового участка, либо Градостроительный совет отказывает в разрешении на установку временного сооружения.
Производство по предоставлению земельных участков под установку и оформление разрешения осуществляется КАиГ после принятия положительного решения на Градостроительном совете.
Заявителю согласовывается предварительное место размещения объекта и выдается акт выбора площадки с приложением топоосновы М 1:500 и М 1:2000 и предполагаемым благоустройством в течение 15 дней. В случае отсутствия топосъемки М 1:500 или необходимости ее корректировки, производится ее выполнение по заявлению и за счет средств заявителя в течение месяца.
4.3.5. Акт выбора площадки согласовывается застройщиком с КАиГ и надзорными службами: ГЦ ГСЭН, Комитетом природных ресурсов по Кемеровской области, пожарным надзором, в необходимых случаях проводятся согласования с иными службами по направлению КАиГ, а также с инженерными службами для получения технических условий (далее - ТУ) на подключение объекта к внешним инженерным сетям.
Общий срок согласования акта выбора площадки устанавливается в 30 дней.
4.3.6. Акт выбора площадки, не согласованный заявителем в течение указанного срока, предоставляется на продление (срок продления определяется индивидуально, но не более чем на 1 месяц), а не представленный в КАиГ по истечении месяца считается аннулированным.
4.3.7. Если в процессе согласования Акта выбора площадки возникают разногласия по месту размещения или параметрам объекта, они отражаются согласовывающей организацией в акте выбора площадки, который возвращается заявителем в КАиГ. КАиГ передает возникшие разногласия на рассмотрение ближайшего заседания Градостроительного совета после поступления акта выбора площадки в КАиГ.
4.3.8. После получения от заявителя согласованного акта выбора площадки и ТУ КАиГ готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка и разрешении установки временного сооружения с указанием срока на установку от 2-х до 6-и месяцев в зависимости от сложности объекта. Продление срока на установку производится распоряжением Главы города по заявлению застройщика с обоснованием причин продления срока и с учетом наличия других зарегистрированных в КАиГ заявлений на данный участок.
В случае не продления срока на установку временного сооружения, распоряжение о предоставлении земельного участка автоматически теряет свою юридическую силу.
4.3.9. Проектная документация на временные сооружения разрабатывается на основании и в соответствии с:
- актом выбора площадки;
- инженерно-планировочным заданием (далее - ИПЗ) (при необходимости);
- паспорта фасада временного сооружения и проекта привязки.
Паспорт фасада на временное сооружение утверждается на Градостроительном совете.
4.3.10. КАиГ рассматривает поступившую проектную документацию на предмет соответствия проекта настоящим правилам, АПЗ, параметрам застройки территории. Согласования (заключения, экспертизы) по выполненным проектам делают надзорные службы ГЦ ГСЭН, иные службы, на основании которых производит согласование проекта КАиГ (павильоны, киоски).
В необходимых случаях КАиГ имеет право направить заказчика на дополнительные согласования.
После положительного согласования проектной документации с соответствующими службами (в том числе согласование с КАиГ), КАиГ готовит проект распоряжения Главы города о предоставлении земельного участка под установку (павильоны, киоски), для других временных сооружений - о предоставлении земельного участка под эксплуатацию.
КУИ готовит проект договора об аренде земельного участка (до одного года) с графическим приложением с указанием точных границ земельного участка.
Акты разбивки хранятся в КАиГ.
4.3.11. После выхода распоряжения о предоставлении земельного участка застройщик подписывает договор аренды и становится на учет в КУИ в качестве плательщика арендной платы за землю.
Для присвоения земельному участку кадастрового номера заявитель обращается в Федеральное государственное учреждение "Земельная Кадастровая Палата" по Кемеровской области филиал г. Прокопьевска.
Срок действия договора аренды земельного участка предусматривается в договоре аренды.
4.3.12. Застройщик обязан приступить к установке павильона немедленно после получения разрешения на производство работ в инспекции ГАСН и осуществить его в срок, указанный в распоряжении, а к установке других временных сооружений после получения договора аренды земельного участка.
Инспекция ГАСН осуществляет контроль за ходом установки временных сооружений.
Не допускаются отступления от выполненного проекта привязки и проектных решений без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими их.
Исполнительную съемку объекта осуществляет КАиГ до сдачи объекта в эксплуатацию.
4.3.13. Приемка законченных строительством объектов осуществляется в установленном порядке и в соответствии с действующим СНиП.
4.3.14. На основании утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию КАиГ готовит проект распоряжения о закреплении земельного участка для эксплуатации временного объекта, КУИ готовит проект договора аренды земельного участка с графическим приложением, проект ограничений и сервитут на пользование земельного участка.
4.3.15. Установка металлических гаражей (внутри жилой застройки) производится в исключительных случаях на основании удостоверения на право пользования льготами и при наличии транспорта.

4.4. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (РАСШИРЕНИЕ, КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ, ПЕРЕПЛАНИРОВКА, ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ)

4.4.1. Расширение, капитальный ремонт, изменение функционального назначения, перепланировка зданий, сооружений, помещений не может осуществляться без предварительного согласования и разрешения.
4.4.2. Лица, заинтересованные в расширении, капитальном ремонте, изменении функционального назначения, перепланировке зданий, сооружений, помещений, подают заявление о согласовании данного вида работ.
К заявлению прилагаются:
- документы об юридическом правомочном субъекте градостроительной деятельности;
- документы о пользовании, владении недвижимостью с приложением соответствующего документа (договор оперативного управления, договор хозяйственного ведения, договор аренды и др.) либо документ о собственности строения;
- технико-экономическое обоснование строительного изменения;
- при необходимости проводится опрос жителей или собственников здания, если расширение, капитальный ремонт, изменение функционального назначения, перепланировка зданий, сооружений затрагивает их интересы и права (опрос жителей регламентируется Положением о проведении общественного обсуждения);
- документы на землепользование;
- план БТИ и план предполагаемой перепланировки или изменения функционального назначения помещения.
В заявлении указываются: назначение объекта или/и сведения о намечаемых градостроительных изменениях (общий объем, площадь, количество этажей, высота здания, эскизы фасадов здания, сооружения); место размещения объекта; иные документы согласно бланка заявления.
4.4.3. Поданное заявление рассматривается на Градостроительном совете. Подготовка документов по заявлению для рассмотрения его на Градостроительном совете производится КАиГ в срок от 10 дней до 1 месяца в зависимости от сложности и характера объекта.
В случае невозможности расширения, изменения функционального назначения, перепланировки зданий, сооружений, помещений, КАиГ оповещает заявителя в письменной форме об отрицательном решении Градостроительного совета.
Производство по оформлению документов осуществляется КАиГ после принятия положительного решения на Градостроительном совете.
Заявителю выдается лист согласования с приложением топоосновы М 1:500 или М 1:2000 и план помещений с предполагаемыми изменениями в течение 15 дней. В случае отсутствия топосъемки М 1:500 или необходимости ее корректировки производится ее выполнение по заявлению и за счет средств заявителя в течение месяца.
4.4.4. Лист согласования согласовывается застройщиком с КАиГ и надзорными службами: ГЦ ГСЭН, Комитетом природных ресурсов по Кемеровской области, пожарным надзором, в необходимых случаях проводятся согласования с иными службами по направлению КАиГ, а также с инженерными службами для получения технических условий (далее - ТУ) на подключение объекта к внешним инженерным сетям. Общий срок согласования устанавливается в 30 дней.
4.4.5. Лист согласования, не согласованный заявителем в течение указанного срока, и не представленный в КАиГ считается аннулированным.
4.4.6. Если в процессе согласования возникают разногласия, они отражаются согласовывающей организацией в листе согласования, который возвращается заявителем в КАиГ. КАиГ передает возникшие разногласия на рассмотрение ближайшего заседания Градостроительного совета.
4.4.7. После получения от заявителя подписанного листа согласования КАиГ готовит проект распоряжения о проектировании и разрешении на выполнение работ по расширению, капитальному ремонту, изменению функционального назначения, перепланировке зданий, сооружений, помещений с указанием срока на выполнение данных работ от шести месяцев до одного года в зависимости от сложности объекта. Продление срока действия распоряжения производится КАиГ на основании заявления застройщика с обоснованием причин продления срока.
4.4.8. Проектная документация разрабатывается на основании и в соответствии с:
- распоряжением о проектировании и архитектурно-планировочным заданием (далее - АПЗ);
- инженерно-планировочным заданием (далее - ИПЗ) (при необходимости);
- эскизным проектом, утвержденным на Градостроительном совете.
4.4.9. КАиГ рассматривает поступившую проектную документацию на предмет соответствия проекта настоящим правилам, АПЗ, параметрам застройки территории. Согласования (заключения, экспертизы) по выполненным проектам делают надзорные службы ГЦ ГСЭН, Комитет природных ресурсов по Кемеровской области, пожарный надзор и иные службы, на основании которых производит согласование проекта КАиГ.
В необходимых случаях КАиГ имеет право направить заказчика на дополнительные согласования.
4.4.10. Застройщик обязан приступить к работам после получения разрешения на производство работ в инспекции ГАСН и осуществить его в срок, указанный в разрешении.
Действие разрешения может быть продлено по заявлению застройщика при условии продления срока проектирования и выполнения работ.
4.4.11. Разрешение на строительство передается в подрядную организацию до начала строительства.
Инспекция ГАСН осуществляет контроль за ходом производства работ и ведением необходимой производственно-технической и исполнительной документации.
Не допускаются отступления от проектных решений без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими их.
Исполнительную съемку объекта осуществляет КАиГ, в случае необходимости, до ввода в эксплуатацию.
4.4.12. Приемка законченных строительством объектов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими СНиП.
4.4.13. На основании утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию после строительного изменения КАиГ готовит проект распоряжения о закреплении земельного участка для эксплуатации объекта, КУИ готовит проект договора аренды земельного участка с графическим приложением, проект ограничений и сервитут на пользование земельного участка.
После выхода распоряжения о закреплении земельного участка застройщик подписывает договор аренды, становится на учет в КУИ в качестве плательщика арендной платы за землю.
Для присвоения земельному участку кадастрового номера и получения выписки из реестра земель заявитель обращается в Федеральное государственное учреждение "Земельная Кадастровая Палата" по Кемеровской области филиал г. Прокопьевска.
Права на недвижимость регистрируются заявителем в учреждении юстиции.
4.4.14. Порядок оформления разрешения на ремонтные работы по инженерным сетям осуществляется по Решению Горсовета № 101 от 16.02.2000.

4.5. СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ГАРАЖЕЙ,
ПОГРЕБОВ, САДОВЫХ И ДАЧНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВА
ПАСТБИЩ И СЕНОКОСОВ НА РАНЕЕ ОТВЕДЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКАХ

4.5.1. Строительство индивидуальных жилых домов, гаражей, погребов, обустройство садовых и дачных участков производится в полном соответствии с действующим генеральным планом развития города, настоящими правилами.
Строительство может производиться на зарезервированных земельных участках для муниципальных нужд с разработанной схемой застройки или индивидуально рассматриваемое по заявлению застройщика.
Застройщику выдается акт выбора площадки, который действует в течение 30 дней с даты его выдачи. При несогласовании застройщиком акта выбора площадки в установленный тридцатидневный срок застройщик обязан обратиться в КАиГ с заявлением о продлении срока согласования, в противном случае акт выбора площадки автоматически теряет свою юридическую силу.
КАиГ осуществляет корректировку съемки земельного участка.
Заявления в установленной форме подаются в КАиГ и рассматриваются в двухнедельный срок со дня подачи.
В случае отрицательного решения ответ заявителю сообщается в письменном виде.
4.5.2. Заявление о предоставлении земельного участка в обязательном порядке должно содержать сведения:
- местоположение земельного участка и его предполагаемые размеры;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются: документы, удостоверяющие личность заявителя.
4.5.3. Строительство индивидуального жилого дома, гаража, погреба, садового и дачного дома должно производиться согласно разработанного паспорта индивидуального жилого дома и земельного участка, согласованного в установленном порядке, на основании распоряжения о предоставлении земельного участка под индивидуальное строительство и договора аренды земельного участка под индивидуальное строительство.
Инспекцией ГАСН выдается разрешение на право производства работ. В случае предполагаемых изменений при застройке выполняется корректировка паспорта индивидуального жилого дома и земельного участка.
4.5.4. Земельные участки предоставляются в аренду:
- для строительства индивидуальных жилых домов сроком на 3 (три) года;
- для строительства гаражей и погребов индивидуального пользования на 2 года;
- для строительства и обустройства дачных и садовых участков на 3 года;
- под использование земель для сенокосов, огородов и пастбищ до 5 лет.
Строительство можно начинать после оформления всех документов и разбивки строений, красных линий и осей зданий с оформлением акта об установлении границ земельного участка.
Контроль за ходом строительства осуществляет инспекция ГАСН.
4.5.5. Приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов и гаражей производится после уточнения границ освоенного земельного участка путем выполнения исполнительной съемки силами КАиГ и получения справки и плана строения в БТИ.
Председателем комиссии по вводу в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, дачных домов, индивидуальных гаражей является главный архитектор города.
4.5.6. На основании утвержденного распоряжением Главы города акта приемки объекта в эксплуатацию, КАиГ готовит проект распоряжения о закреплении земельного участка для эксплуатации индивидуального объекта, КУИ готовит проект договора аренды земельного участка, проект ограничений и сервитут на использование земельного участка.
После выхода распоряжения застройщик подписывает договор аренды, становится на учет в Комитете по управлению имуществом в качестве плательщика арендной платы за землю.
4.5.7. Для присвоения земельному участку кадастрового номера и получения выписки из реестра земель заявитель обращается в Федеральное государственное учреждение "Земельная Кадастровая Палата" по Кемеровской области филиал г. Прокопьевска.
Договор аренды земельного участка и право аренды подлежат регистрации заявителем в учреждении юстиции.

4.6. ОПЛАТА ЗА РАССМОТРЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
НАМЕРЕНИЙ, ВЫДАЧУ (ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ) РАСПОРЯЖЕНИЙ НА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ

За подготовку и рассмотрение всех документов, указанных в настоящих правилах, застройщик вносит плату согласно утвержденных расценок с учетом коэффициентов и инфляционных индексов, утвержденных Госстроем, и прейскуранта цен, утвержденного Администрацией города.

5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО САМОВОЛЬНЫМ
ПОСТРОЙКАМ. СНОС САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК

5.1. Физическими и юридическими лицами, осуществляющими самовольную постройку, являются те лица, которые нарушили установленные для постройки требования, в частности, использовали земельный участок, не отведенный для этих целей, не имели соответствующее разрешение или существенно нарушили градостроительные нормы и правила.
5.2. Лица, осуществившие самовольную постройку, не приобретают на нее право собственности.
Сама постройка не считается недвижимостью и не подлежит государственной регистрации. Сделки (купли-продажи, дарения, сдача в аренду и прочее), направленные на распоряжение самовольной постройки, признаются противозаконными в соответствии с действующим законодательством. Лицо, осуществившее самовольную постройку, является собственником лишь стройматериалов.
5.3. Возникновение права на самовольную постройку возможно при условии, что этим не нарушаются законные интересы других лиц и не создается угроза жизни и здоровью граждан.
При наличии вышеуказанных условий, подтвержденных разрешениями органов санитарного надзора, пожарной охраны, архитектурно-строительного надзора и др., самовольная постройка может быть признана по решению суда собственностью лица, осуществившего эту постройку.
5.4. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившем постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
5.5. Самовольная постройка подлежит сносу лицом осуществившем ее либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящих правил.
Лица, осуществившие строительство или изменение архитектурного облика без соответствующего разрешения, обязаны за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести объект и земельный участок в первоначальное состояние.

6. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ

6.1. Требования к застройке участков, имеющих зеленые насаждения, порядок производства работ вблизи зеленых насаждений устанавливаются архитектурно-планировочным заданием.
Озеленение и благоустройство территории осуществляется в строгом соответствии с утвержденным проектом.
6.2. Защитное озеленение санитарно-защитных зон производится в соответствии с действующими СанПиН.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория предприятия и использоваться для расширения территории предприятия.
6.3. Владельцы и собственники временных сооружений, зданий, строений в период эксплуатации обязаны выполнить благоустройство прилегающей территории в соответствии с проектной документацией, осуществлять содержание и очистку прилегающей территории.
6.4. После сноса временного сооружения его владелец обязан в срок не более 2-х недель восстановить благоустройство территории и сдать участок арендодателю. В противном случае очистка и благоустройство участка могут быть выполнены соответствующими муниципальными службами с возмещением затрат виновным лицом.
6.5. Владельцы инженерных коммуникаций после окончания ремонтных и строительных работ по инженерным сетям обязаны восстановить нарушенное благоустройство за свой счет или заключить договор на данный вид работ с муниципальными службами.

7. СТАНДАРТЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

ТИПЫ ЗОН

В целях рационального использования территории города и упорядочения осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях все земли в пределах городской черты делятся на следующие зоны:
по виду использования: жилые, общественно-деловые, производственные, ландшафтно-рекреационные, инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования, специального назначения, резервные зоны.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ ЗОН

К жилым зонам относятся:
Зона капитальной застройки (Ж-1) - предназначена для размещения многоквартирных домов средней и высокой этажности.
Зона малоэтажной и индивидуальной застройки (Ж-2) - предназначена для размещения одно-двухквартирных жилых домов с приусадебными участками и многоквартирных домов малой этажности.
Жилая зона сезонного использования (Ж-3) - предназначена для дачного строительства ведения садоводства и огородничества.
К общественно-деловым зонам относятся:
Зона деловых и торговых объектов (Д-1) - предназначена для размещения административных учреждений и торговых объектов.
Зона общественных, культурных, оздоровительных, учебных объектов (Д-2) - предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, образовательных, научно-исследовательских учреждений.
К производственным зонам относятся:
Зона промышленных предприятий (П-1) - предназначена для размещения промышленных предприятий.
Коммунально-складская зона (П-2) - предназначена для размещения коммунально-складских объектов.
Зона горных отводов (П-3) - предназначена для ведения горных работ.
К зоне инженерной и транспортной инфраструктуры относятся:
Полоса отвода железной дороги (ИТ-1) - предназначена для размещения железнодорожных путей, станций и объектов обслуживания путевого хозяйства.
Зона отвода головных и магистральных инженерных сооружений и коммуникаций (ИТ-2) - предназначена для размещения и функционирования объектов водоснабжения, канализации, электроснабжения.
К ландшафтно-рекреационным зонам относятся:
Зона пассивного отдыха (ЛР-1) - особо охраняемая лесопарковая территория, которая предназначена для пассивных рекреационных функций и включает в себя городские леса, лесопарки, водоемы, охраняемые ландшафты (особо охраняемые территории) и другие открытые пространства. Рекреационные районы выполняют, помимо рекреационных, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. В рекреационных зонах запрещена хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на экологическую обстановку.
Зона активного отдыха (ЛР-2) - предназначена для размещения активных рекреационных функций и включает в себя озелененные городские территории общего пользования - скверы, парки и бульвары с соответствующими объектами для отдыха.
Зоны специального назначении (С) - выделяются для размещения кладбищ, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов зон.
Зоны сельскохозяйственного использования (СХ) - предназначены для ведения сельского хозяйства (занимаемые под пашни, сады, огороды, сенокосы, пастбища, а также сельскохозяйственными зданиями и сооружениями).
Резервные зоны (Р) - часть территории города с установленными границами, в отношении которой виды разрешенного землепользования временно не установлены.

1. ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В
ЖИЛЫХ ЗОНАХ

Разрешенные в общем порядке и допускаемые по специальному разрешению виды использования земельных участков и иной недвижимости в жилых зонах указаны в таблице № 1.
О - разрешенные в общем порядке виды использования - соответствующие целевому назначению зоны и установленным для данной зоны градостроительным регламентом;
С - допускаемые по специальному разрешению виды использования - не соответствующие целевому назначению данной зоны, но допускаемые градостроительными регламентами при условии выполнения дополнительных природоохранных и санитарных мероприятий;
- - неразрешенные виды использования.

Таблица № 1

   -----------------------------------------------------T---T---T---¬

¦ Объекты ¦Ж-1¦Ж-2¦Ж-3¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦1. Одно-, двухквартирные индивидуальные жилые дома с¦О ¦О ¦С ¦
¦приусадебными участками ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦2. Блокированные дома ¦О ¦С ¦- ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦3. Многоквартирные дома ¦О ¦- ¦- ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦4. Учреждения и предприятия обслуживания повседнев- ¦О ¦С ¦С ¦
¦ного пользования (общеобразовательные школы, детские¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольные учреждения, поликлиники, аптеки, пред- ¦ ¦ ¦ ¦
¦приятия торговли, общественного питания и бытового ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания местного значения, отделения связи и ¦ ¦ ¦ ¦
¦банков, физкультурно-спортивные объекты) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦5. Учреждения среднего специального и высшего обра- ¦О ¦- ¦- ¦
¦зования ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦6. Физкультурно-оздоровительные комплексы ¦О ¦С ¦С ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦7. Инженерно-технические объекты: АТС, эл. котель- ¦С ¦С ¦- ¦
¦ные ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦8. Культовые объекты ¦С ¦С ¦- ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦9. Дома престарелых ¦О ¦С ¦- ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦10. Производственные ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦11. Административные учреждения и офисы, проектные ¦С ¦С ¦- ¦
¦организации, гостиницы и пансионы, центры досуга ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦12. Гаражи ¦С ¦С ¦- ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦13. Аттракционы ¦С ¦- ¦- ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦14. Учреждения культуры и искусства (библиотеки, ¦С ¦- ¦- ¦
¦театры, кинотеатры, концертные залы, танцзалы, дис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦котеки, спортивно-зрелищные залы) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------------+---+---+----


2. ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В
ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ЗОНАХ

Разрешенные в общем порядке и допускаемые по специальному разрешению виды использования земельных участков и иной недвижимости в общественно-деловых зонах указаны в таблице № 2.
О - разрешенные в общем порядке виды использования - соответствующие целевому назначению зоны и установленным для данной зоны градостроительным регламентом;
С - допускаемые по специальному разрешению виды использования - не соответствующие целевому назначению данной зоны, но допускаемые градостроительными регламентами при условии выполнения дополнительных природоохранных и санитарных мероприятий;
- - неразрешенные виды использования.

Таблица № 2

   ---------------------------------------------------------T---T---¬

¦ Объекты ¦Д-1¦Д-2¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦1. Жилые дома и общежития ¦О ¦О ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦2. Гостиницы и пансионы ¦О ¦О ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦3. Административные учреждения и офисы ¦О ¦С ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦4. Учреждения здравоохранения и социального обеспечения ¦О ¦О ¦
¦(поликлиники, станции скорой помощи, аптеки, дома интер-¦ ¦ ¦
¦наты, жилые дома для престарелых и инвалидов) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦5. Больницы, клиники ¦С ¦О ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦6. Предприятия торговли, общественного питания и бытово-¦О ¦С ¦
¦го обслуживания с большим потоком посетителей ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦7. Школы и детские дошкольные учреждения ¦- ¦С ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦8. Учреждения среднего специального и высшего образова- ¦О ¦О ¦
¦ния ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦9. Учреждения культуры и искусства (библиотеки, театры, ¦О ¦С ¦
¦кинотеатры, концертные залы, танцзалы, дискотеки, спор- ¦ ¦ ¦
¦тивно-зрелищные залы) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦10. Физкультурно-спортивные сооружения (спортивные за- ¦О ¦О ¦
¦лы, бассейны) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦11. Спортплощадки, теннисные корты ¦О ¦С ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦12. Аттракционы ¦О ¦С ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦13. Санаторно-курортные и оздоровительные учреждения ¦О ¦С ¦
¦(дома отдыха, санатории, пансионаты, турбазы) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦14. Организации и учреждения, управления, проектные ор- ¦О ¦С ¦
¦ганизации, кредитно-финансовые учреждения, предприятия ¦ ¦ ¦
¦связи, офисы ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦15. Казино, центры досуга ¦О ¦С ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦16. Гаражи и открытые стоянки ¦С ¦С ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦17. Предприятия с чистым производством ¦С ¦С ¦
+--------------------------------------------------------+---+---+
¦18. Инженерно-технические объекты ¦С ¦С ¦
L--------------------------------------------------------+---+----


3. ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОНАХ

Разрешенные в общем порядке и допускаемые по специальному разрешению виды использования земельных участков и иной недвижимости в промышленных зонах указаны в таблице № 3.
О - разрешенные в общем порядке виды использования - соответствующие целевому назначению зоны и установленным для данной зоны градостроительным регламентом;
С - допускаемые по специальному разрешению виды использования - не соответствующие целевому назначению данной зоны, но допускаемые градостроительными регламентами при условии выполнения дополнительных природоохранных и санитарных мероприятий;
- - неразрешенные виды использования.

Таблица № 3

   -----------------------------------------------------T---T---T---¬

¦ Объекты ¦П-1¦П-2¦П-3¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦1. Промышленные предприятия ¦О ¦О ¦С ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦2. Учреждения здравоохранения для обслуживания рабо-¦О ¦- ¦- ¦
¦тающих предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦3. Предприятия торговли, общественного питания и бы-¦О ¦С ¦- ¦
¦тового обслуживания для обслуживания на предприятиях¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦4. Учреждения среднего специального и высшего обра- ¦О ¦- ¦- ¦
¦зования, связанные с производством ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦5. Физкультурно-спортивные сооружения (спортзалы, ¦О ¦- ¦- ¦
¦бассейны, спортплощадки, теннисные корты) для обслу-¦ ¦ ¦ ¦
¦живания рабочих на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦6. Научные и проектные организации, связанные с про-¦О ¦- ¦- ¦
¦изводством ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦7. АЭС, СТО ¦О ¦О ¦С ¦
+----------------------------------------------------+---+---+---+
¦8. Инженерно-технические объекты ¦О ¦О ¦С ¦
L----------------------------------------------------+---+---+----


4. ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В
ЗОНЕ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Разрешенные в общем порядке и допускаемые по специальному разрешению виды использования земельных участков и иной недвижимости в зонах инженерной и транспортной инфраструктуры указаны в таблице № 4.
О - разрешенные в общем порядке виды использования - соответствующие целевому назначению зоны и установленным для данной зоны градостроительным регламентом;
С - допускаемые по специальному разрешению виды использования - не соответствующие целевому назначению данной зоны, но допускаемые градостроительными регламентами при условии выполнения дополнительных природоохранных и санитарных мероприятий;
- - неразрешенные виды использования.

Таблица № 4

   -------------------------------------------------------T----T----¬

¦ Объекты ¦ИТ-1¦ИТ-2¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦1. Промышленные предприятия ¦О ¦С ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦2. Учреждения здравоохранения для обслуживания рабо- ¦С ¦С ¦
¦тающих на предприятиях ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦3. Предприятия торговли, общественного питания и быто-¦С ¦С ¦
¦вого обслуживания для обслуживания предприятий ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦4. Учреждения среднего специального и высшего образо- ¦С ¦С ¦
¦вания, связанные с производством ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦5. Физкультурно-спортивные сооружения (спортзалы, ¦С ¦С ¦
¦бассейны, спортплощадки, теннисные корты) для обслужи-¦ ¦ ¦
¦вания рабочих на предприятиях ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦6. Научные и проектные организации, связанные с произ-¦С ¦С ¦
¦водством ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦7. АЗС, СТО ¦С ¦С ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦8. Инженерно-технические объекты ¦О ¦О ¦
L------------------------------------------------------+----+-----


5. ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В
ЛАНДШАФТНО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОНАХ

Разрешенные в общем порядке и допускаемые по специальному разрешению виды использования земельных участков и иной недвижимости в ландшафтно-рекреационных зонах указаны в таблице № 5.
О - разрешенные в общем порядке виды использования - соответствующие целевому назначению зоны и установленным для данной зоны градостроительным регламентом;
С - допускаемые по специальному разрешению виды использования - не соответствующие целевому назначению данной зоны, но допускаемые градостроительными регламентами при условии выполнения дополнительных природоохранных и санитарных мероприятий;
- - неразрешенные виды использования.

Таблица № 5

   -------------------------------------------------------T----T----¬

¦ Объекты ¦ИТ-1¦ИТ-2¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦1. Зеленые насаждения общего пользования (лесопарки, ¦С ¦О ¦
¦парки, скверы и бульвары) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦2. Специализированные парки (детские, спортивные, выс-¦С ¦О ¦
¦тавочные, ботанические сады) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦3. Водные объекты и пляжи ¦С ¦С ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦4. Санаторно-курортные и оздоровительные учреждения ¦С ¦О ¦
¦(дома отдыха - санатории, пансионаты, турбазы) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦5. Зоны массового кратковременного отдыха ¦С ¦О ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦6. Спортплощадки, теннисные корты ¦- ¦О ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦7. Открытые эстрады, танцплощадки ¦- ¦О ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦8. Объекты торговли и общественного питания с малым ¦- ¦С ¦
¦потоком посетителей ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦9. Гостиницы, пансионы ¦С ¦О ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦10. Культовые объекты ¦С ¦О ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦11. Аптеки, медпункты ¦- ¦О ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦12. Стоянки автомобилей ¦- ¦С ¦
L------------------------------------------------------+----+-----


Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Т.А.ТАРАСОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru