Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов Гурьевского района от 26.11.2002 № 219
"О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Наше село", № 94, 30.11.2002


Положение "О порядке исчисления и уплаты сбора на содержание муниципальной милиции и подразделений пожарной охраны", утвержденное данным Решением, вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 января 2003 года
   ------------------------------------------------------------------

Положение "О сборе на право торговли", утвержденное данным Решением, вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 января 2003 года
   ------------------------------------------------------------------

Положение "О сборе за уборку территории", утвержденное данным Решением, вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 января 2003 года



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2002 г. № 219

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а не Закон РФ "О налоговой системе РФ".
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О налоговой системе РФ" Гурьевский районный Совет народных депутатов второго созыва решил:
1. Утвердить на территории Гурьевского района:
1.1. Положение о порядке исчисления и уплаты сбора на содержание муниципальной милиции и подразделений пожарной охраны (приложение № 1).
1.2. Положение о сборе на право торговли (приложение № 2).
1.3. Положение о сборе на уборку территорий (приложение № 3).
2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения сбора осуществляется Межрайонной инспекцией МНС России по Кемеровской области № 4 (Барсукова Л.М.) в соответствии со статьей 32 Налогового кодекса РФ.
3. Считать утратившим силу Решение Гурьевского районного Совета народных депутатов от 24.01.2002 № 176 "О местных налогах".

Глава
Гурьевского района
В.М.ИЛЬЯШ

Председатель
Совета народных депутатов
Гурьевского района
В.Я.ЖУРАВЛЕВ





Приложение № 1
к Решению Совета
народных депутатов
Гурьевского района
от 26.11.2002 № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сбор на содержание муниципальной милиции и подразделений пожарной охраны устанавливается в соответствии с подпунктом "ж" п. "1" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.01.1991 (с последующими изменениями и дополнениями).

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками целевого сбора на содержание муниципальной милиции и подразделений пожарной охраны являются организации, филиалы, представительства, обособленные подразделения организаций, осуществляющие свою деятельность и получающие доходы на территории Гурьевского района.

3. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА СБОРА

Сбор уплачивается по ставке 1,5% от фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из минимальной месячной оплаты труда, установленной законом.

4. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ СБОРА

От уплаты сбора освобождаются:
- предприятия, содержащие отряды содействия милиции, зарегистрированные в органах МВД;
- предприятия, состоящие на бюджетном финансировании;
- предприятия, имеющие договоры на пожарную охрану, а также имеющие пожарное депо и транспорт.

5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА

5.1. Сумма сбора исчисляется исходя из установленной ставки и начисленного минимального фонда оплаты труда.
5.2. Плательщики уплачивают сбор в пятидневный срок со дня, установленного для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
5.3. Плательщики сбора представляют налоговому органу нарастающим итогом с начала года расчеты сумм сбора, принадлежащего уплате в бюджет (форма расчета прилагается) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
5.4. Сумма сбора, подлежащего уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
5.5. Уплата сбора осуществляется на расчетный счет 40110181002611002004 в ОФК г. Гурьевска.
5.6. Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть 1) плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в бюджет. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется Межрайонной инспекцией МНС России по Кемеровской области № 4 (Барсукова Л.М.) в соответствии со статьей 32 Налогового кодекса РФ, Законом РФ "О налоговых органах РФ".
Настоящее Положение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 января 2003 года.





Приложение № 2
к Решению Совета
народных депутатов
Гурьевского района
от 26.11.2002 № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора на право торговли, который устанавливается в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, в том числе их обособленные подразделения (далее - юридические лица), также граждане РФ и других государств (далее - физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, павильоны, ларьки, киоски, столовые, кафе и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных органами местного самоуправления на территории муниципального образования.

3. СТАВКИ СБОРА

Сбор на право торговли взимается в следующих размерах:
1. Для юридических лиц, имеющих стационарную торговую точку, ставка сбора составляет 50 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда (далее по тексту - МРОТ) в год и дополнительно по 20 размеров МРОТ в год за каждую торговую точку, начиная со второй.
2. Для юридических лиц и физических лиц, не имеющих стационарной точки, торгующих с временных торговых точек, ставка сбора составляет 1/10 от МРОТ за каждый день торговли.
3. Для физических лиц, имеющих стационарную торговую точку, ставка сбора составляет 50 МРОТ в год и дополнительно по 20 МРОТ в год за каждую торговую точку, начиная со второй.
4. При исчислении размера МРОТ применяются нормы статьи 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают разрешение после уплаты сбора на право торговли на 3, 6, 9 или 12 месяцев. В разрешении на право торговли должны быть указаны: период, на который выдается разрешение, группа товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли.
2. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с временных торговых точек в местах, определенных органами местного самоуправления, оплачивается сбор в размере 1/10 МРОТ за каждый день торговли в Администрации сельской территории.
3. Разрешения на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются Администрацией муниципального образования.
4. Средства от сбора на право торговли, поступающие от юридических и физических лиц, зачисляются в бюджет муниципального образования.
5. Настоящее Положение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 января 2003 года.





Приложение № 3
к Решению Совета
народных депутатов
Гурьевского района
от 26.11.2002 № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

Настоящее Положение разработано на основании подпункта "х" пункта 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

1. ПЛАТЕЛЬЩИК СБОРА

1.1. Плательщиками сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм, зарегистрированные или осуществляющие деятельность на территории муниципального образования как самостоятельно, так и через свои обособленные подразделения.

2. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1. Объектом налогообложения является выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая согласно принятой организацией учетной политике.
2.2. Особенности налогообложения налогоплательщиков сбора по отдельным видам деятельности.
2.2.1. Для заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности в объект налогообложения включается сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
2.2.2. Банки и другие кредитные организации уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных статьей 290 НК РФ, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 15, 19, 20, 21 настоящей статьи. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска ценных государственных бумаг Российской Федерации, ценных государственных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
2.2.3. Страховые организации (страховщики) уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии со статьей 293 НК РФ, за исключением расходов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 294 НК РФ. По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны. Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска ценных государственных бумаг Российской Федерации, ценных государственных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиям обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
2.2.4. У профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов - доходы в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны. Подлежат обложению сбором у указанных лиц доходы, образующиеся нарастающим итогом в течение года по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам отдельно по каждому виду имущества (иностранная валюта, государственные и муниципальные ценные бумаги, иные ценные бумаги), не приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены. Поступления средств по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам, приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены, являются в целях обложения настоящим сбором оплатой указанных продаж (поставок) или действий. Не включается в базу обложения сбором разница между суммой платежа по векселю, полученной от векселедателя, и ценой его приобретения, если этот вексель был приобретен у векселедателя и не передавался по индоссаменту.
2.2.5. Организации, предоставляющие посреднические услуги (по договору комиссии, поручения, агентскому договору), уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации посреднических услуг. При возмещении комитентом, доверителем, принципалом расходов по оплате работ, услуг, связанных с исполнением договора, возмещаемые суммы не включаются у организации в налоговую базу сбором, если из первичных документов на указанные работы, услуги следует, что получателем работ, услуг является комитент, доверитель, принципал, а плательщиком - организация (комиссионер, поверенный, агент).
2.2.6. Выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), подлежит налогообложению на общих основаниях.
2.2.7. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают сбор от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
2.2.8. Организации, перепродающие газ, тепло, воду, электроэнергию, сжатый воздух и т.п., иные организации трубопроводного транспорта уплачивают сбор от разницы между продажной и покупной ценами этих товаров. При преобразовании напряжения электроэнергии и изменении иных характеристик налогообложению сбором подлежит в установленном порядке разница между продажной и покупной ценами указанных товаров (электроэнергии). При производстве и переработке продукции из других видов энергии (энергоносителей) облагается сбором выручка от реализации соответствующей продукции (услуг).
2.2.9. Для туристическо-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом налогообложения сбором является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций понимается сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицам за оказанные туристам услуги. При перепродаже путевок объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
2.2.10. У риэлтерских организаций сбором облагается выручка от реализации посреднических услуг и сумма разницы между продажной и покупной ценами перепродаваемой недвижимости.
2.2.11. Биржи уплачивают сбор от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченной срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
2.2.12. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации продукции, исчисленной исходя из цен организации (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценами).
2.2.13. У религиозных объединений не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) денежные средства (пожертвования), получаемые на осуществление религиозной деятельности, в том числе и при предоставлении на пожертвования предметов, непосредственно связанных с религиозной деятельностью. Коммерческие организации, учредителями которых являются религиозные объединения, уплачивают сбор от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между продажной и покупной ценами товаров.
Из налогооблагаемой базы у указанных налогоплательщиков исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели.
2.2.14. Организации общественного питания уплачивают сбор, в частности, от реализации продукции (услуг) общественного питания (продуктов питания, подвергающихся кулинарной обработке) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, не подвергавшихся обработке.
2.3. Сбор исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

3. НАЛОГОВАЯ БАЗА

3.1. Налоговая база определяется как выручка от реализации товаров налога с продаж, а также экспортных пошлин (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, акцизов.

4. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

4.1. Налоговым периодом признается календарный год.
4.2. Отчетным периодом признается календарный месяц.

5. НАЛОГОВАЯ СТАВКА

5.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 1 процента.

6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА

6.1. Сумма сбора исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
6.2. Исчисление сбора производится плательщиком ежемесячно нарастающим итогом с начала налогового периода.
6.3. По итогам отчетных периодов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, плательщики сбора представляют в налоговый орган по месту налогового учета налоговую декларацию по сбору за уборку территории и уплачивают авансовые платежи по этому сбору.
Плательщики сбора по окончании налогового периода в срок не позднее 15 января года, следующего за годом налогового периода, представляют в налоговые органы по месту налогового учета налоговую декларацию и уплачивают исчисленную сумму сбора за уборку территории за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей.
Утвердить форму налоговой декларации по сбору за уборку территории согласно приложению к настоящему Положению.

7. СУММА СБОРА ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

Сумма сбора за уборку территории включается налогоплательщиками в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

8. СБОР ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ

Сбор за уборку территории зачисляется в бюджеты городов и районов.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

9.1. Ответственность за полноту, своевременность исчисления и уплаты сбора несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Контроль за правильностью исчисления и полнотой сбора осуществляет налоговый орган.

10. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

Настоящее Положение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 января 2003 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru