Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Осинники от 28.11.2002 № 471-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2002 г. № 471-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ

В соответствии с приказом Федеральной Архивной службы Российской Федерации № 76 от 09.10.2001 "Об утверждении Примерного положения об архивном отделе органа местного самоуправления" и Законом Кемеровской области "Об Архивном фонде Кемеровской области и архивах" № 133 от 24.10.1997, на основании Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов № 419 от 30.10.2002 "О внесении изменений в структуру Администрации города", с целью обеспечения сохранности, комплектования и использования документов Коллегия Администрации г. Осинники решила:
1. Утвердить Положение об архивном отделе Администрации города Осинники согласно приложению.
2. Зав. архивным отделом направлять работу в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации, Законом Кемеровской области "Об архивном фонде Кемеровской области и архивах", а также настоящим Положением.
3. Признать утратившим силу Постановление № 16-п от 18.01.2000 "Об утверждении Положения об архивном отделе Администрации города Осинники" и Постановление № 389-п от 25.10.2001 "Об утверждении Положения об Осинниковском городском межведомственном архиве документов по личному составу".
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на управляющего делами аппарата Администрации города Балалаеву Н.А.

Глава
города Осинники
С.Ф.ДОЛГОПОЛОВ





Приложение
к Постановлению Главы
города Осинники
от 28.11.2002 № 471-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОСИННИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Архивный отдел образуется в структуре Администрации города в соответствии с Уставом города, Положением "Об Администрации города Осинники".
Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела отдел выполняет функции муниципального архива.
1.2. Архивный отдел имеет свою печать, угловой штамп и бланк со своим наименованием.
1.3. Архивный отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, Законом "Об архивном фонде Кемеровской области и архивах", приказами и инструкциями Архивного управления Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об архивном отделе утверждается Главой города по согласованию с Архивным управлением Кемеровской области.
1.5. Штатная численность, должностные оклады и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников архивного отдела устанавливается Главой города. Курирует работу архивного отдела в соответствии с распределением обязанностей управляющий делами Администрации города.
1.6. Финансирование и материально - техническое обеспечение архивного отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
1.6.1. Дополнительными источниками финансирования могут быть:
- целевые средства из бюджета Кемеровской области;
- внебюджетные средства, в т.ч. от приносящей доход деятельности отдела;
- спонсорские и иные средства, полученные законным путем.
1.7. Номенклатура (прейскурант) платных работ и услуг архивного отдела утверждается Администрацией города на основании перечня платных работ и услуг, утвержденных Архивным управлением Кемеровской области.
1.8. Администрация города обеспечивает архивный отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Основными задачами и функциями отдела являются:
2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч.:
- хранение и учет документов, принятых в архивный отдел; представление в установленном порядке учетных данных в Архивное управление Администрации Кемеровской области;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- подготовка, представление и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.
2.1.1. Архивный отдел обеспечивает хранение:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Кемеровской области, в т.ч. образовавшихся в деятельности Администрации города с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности города Осинники;
- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Кемеровской области;
- на договорной основе документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных предприятий (не имеющих правопреемника), действовавших на территории города;
- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды архивного отдела;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
2.1.2. Архивный отдел по согласованию с Главой города может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях.
2.1.3. Документы негосударственной части Архивного фонда Кемеровской области поступают на хранение в отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и отделом, действующим от имени Администрации при наличии доверенности.
2.2. Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для города, в т.ч.:
- составление списков организаций - источников комплектования архивного отдела, утверждаемых Главой города и согласовываемых с Архивным управлением Кемеровской области, систематическая работа по их уточнению;
- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в архивный отдел;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивном отделе.
2.3. Организационно - методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления города, муниципальных организаций, содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации города в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории города;
- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования отдела и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в Архивное управление Кемеровской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в архивный отдел в порядке, установленном Архивным управлением Кемеровской области;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- проведение совещаний, семинаров, оказание организационно - методической помощи по вопросам архивного дела.
2.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике, подготовка документальных выставок, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;
- исполнение социально - правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
- создание и совершенствование научно - справочного аппарата к документам архивного отдела, автоматизированных информационно - поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

3. ПРАВА

Архивному отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:
3.1. Представлять Администрацию города по всем вопросам, входящим в компетенцию архивного отдела.
3.2. Вносить на рассмотрение Администрации города вопросы, входящие в компетенцию отдела и присутствовать на коллегиях Администрации города.
3.3. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.4. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований федерального и регионального архивного законодательства.
3.5. Давать учреждениям, организациям, предприятиям города обязательные к исполнению указания по вопросам деятельности архивов и организации работы с документами.
3.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией города участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
3.7. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.
3.8. Ставить перед уполномоченными органами вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.
3.9. Проводить в установленном порядке отдельные виды работ приносящие доход, заключать договоры и производить расчеты с организациями за выполнение договорных работ и платных услуг при наличии доверенности от Администрации города.
3.10. Осуществлять работу в контакте с отделами, управлениями Администрации города.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Отдел возглавляет заведующий. Работники архивного отдела являются муниципальными служащими.
Заведующий архивным отделом назначается и освобождается от занимаемой должности Главой города по согласованию с Архивным управлением Кемеровской области.
При смене заведующего прием - передача дел проводится специальной комиссией с участием архивного управления. Акт приема - передачи утверждается Администрацией и представляется в архивное управление.
4.2. Заведующий отделом:
4.2.1. Организует деятельность архивного отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
4.2.2. Отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела в городе перед Администрацией и в установленном порядке перед архивным управлением.
4.2.3. Информирует Администрацию города, ее отделы и управления о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, организациях, предприятиях города для привлечения, в установленном законом порядке, к ответственности лиц, виновных в их допущении.
4.3. Деятельность архивного отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основании планов работы, утверждаемых Главой города с учетом рекомендаций Архивного управления Кемеровской области.
4.4. Реорганизация архивного отдела осуществляется Главой города в установленном порядке.
Архивные фонды и архивные документы при реорганизации отдела передаются учреждению - правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы передаются на хранение в один из государственных архивов Кемеровской области в установленном порядке.

Управляющая делами -
руководитель аппарата
Н.А.БАЛАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru