Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Междуреченского городского Совета народных депутатов от 04.02.2005 № 125
(ред. от 19.07.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Контакт", № 9, 08.02.2005.
Информацию о публикации документа, создающего данную редакцию, см. в справке к этому документу.


Изменения, внесенные Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 19.07.2006 № 261, вступают в силу с момента официального опубликования.



МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2005 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета
народных депутатов от 19.07.2006 № 261)

Руководствуясь Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", Уставом муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория", городской Совет постановил:
1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования согласно приложению.
2. Передать Главе города полномочия по определению размера и видов денежного содержания и иных выплат председателю избирательной комиссии муниципального образования.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета по развитию местного самоуправления, связям с общественностью и правопорядку (Крымов).

Глава
города Междуреченска
С.ЩЕРБАКОВ

Председатель
Междуреченского городского Совета
народных депутатов
А.ДЕХЕРТ





Приложение
к Постановлению Междуреченского городского
Совета народных депутатов
от 04.02.2005 № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета
народных депутатов от 19.07.2006 № 261)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящее Положение об избирательной комиссии муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 23.12.2002 № 110-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" и в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория" (далее по тексту - Устав муниципального образования).

Статья 2

Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования (далее по тексту также - избирательная комиссия, комиссия) при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, а также местных референдумов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования.

Статья 3

Муниципальная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", иными законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования, иными нормативно-правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением.

Статья 4. Пределы действия настоящего Положения

Настоящее Положение определяет статус, порядок формирования, полномочия избирательной комиссии муниципального образования при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также при участии в организации и проведении федеральных и региональных выборов, референдумов.

Статья 5. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Организация и деятельность избирательной комиссии муниципального образования осуществляются коллегиально, открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции независима от органов местного самоуправления и от органов государственной власти.
3. Решения и иные акты избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих комиссий, комиссий референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии муниципального образования не подлежат государственной регистрации.

Глава II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СТАТУС ЧЛЕНОВ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ
СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

Статья 6. Статус избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", Уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования.
2. Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется законодательством Кемеровской области и Уставом муниципального образования.
3. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
4. При проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования.
5. Избирательная комиссия муниципального образования при проведении муниципальных выборов, местного референдума является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий местного референдума, сформированных на территории муниципального образования.
6. Избирательная комиссия муниципального образования имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Избирательная комиссия муниципального образования вправе в порядке, установленном законодательством, публиковать материалы, связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
8. Избирательная комиссия муниципального образования имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Деятельность избирательной комиссии в качестве юридического лица финансируется за счет местного бюджета через лицевой счет Администрации города.
9. Избирательная комиссия муниципального образования может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии муниципального образования.
10. Местонахождение избирательной комиссии муниципального образования - город Междуреченск, пр. Строителей, д. 20.

Статья 7. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования

1. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования - четыре года.
2. В случае если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума, референдума Кемеровской области и до окончания кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Данное Положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов.

Статья 8. Состав и порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", иными законами Кемеровской области, настоящим Положением.
2. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.
3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования проводится открыто и гласно.
4. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области.
5. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Кемеровской области.
6. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Кемеровской области.
7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.
8. Период для направления предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области, общественных объединений, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области, при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее одного месяца со дня опубликования обращения о формировании избирательной комиссии муниципального образования.
9. Предложения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, а также предложения избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области должны быть приняты в порядке, предусмотренном их регламентами, и оформлены решением заседания, собрания, конференции, съезда с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также письменного согласия лица на назначение членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, и направлены в представительный орган местного самоуправления муниципального образования и в действующую избирательную комиссию муниципального образования. Одновременно политическая партия, избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют нотариально заверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию своего устава и нотариально заверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию свидетельства о регистрации в соответствующих государственных органах.
10. В избирательную комиссию муниципального образования может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав комиссии.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
12. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Кемеровской области право внесения предложений по кандидатам в состав избирательной комиссии муниципального образования сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
13. Если городской Совет народных депутатов не назначит состав избирательной комиссии муниципального образования в срок, установленный законом, состав избирательной комиссии муниципального образования назначается избирательной комиссией Кемеровской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области".
14. Решение о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования оформляется постановлением городского Совета народных депутатов и публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня их принятия.

Статья 9. Статус члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса

1. Членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
3. В избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе работает председатель избирательной комиссии.
4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования замещает в соответствии с Уставом муниципального образования соответствующую муниципальную должность и не может замещать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Срок полномочий членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии муниципального образования.
6. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях, установленных пунктом 6 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случаях, установленных пунктом 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. Если городской Совет народных депутатов, назначивший члена избирательной комиссии муниципального образования, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Изменения в составе избирательной комиссии муниципального образования подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
8. Полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
9. Городской Совет народных депутатов, назначивший члена избирательной комиссии муниципального образования, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена, который выбыл, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Положением, а в период проведения избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает избирательная комиссия Кемеровской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии муниципального образования, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
11. Члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
12. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке без согласия прокурора Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
13. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
14. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
15. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов избирательной комиссии муниципального образования, лиц, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи. Наименование муниципальных должностей, уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц устанавливаются в соответствии с законами Кемеровской области о муниципальной службе и денежном вознаграждении лиц, замещающих должности муниципальной службы.
(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 19.07.2006 № 261)
16. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии по уважительней причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.

Статья 10. Статус члена избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса

1. Со дня представления документов для регистрации кандидат в депутаты Междуреченского городского Совета народных депутатов, кандидат на должность Главы муниципального образования, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию муниципального образования и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
2. После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Кемеровской области, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Членом избирательной комиссии (комиссии референдума) с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
3. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.
4. Полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его, и переданы другому лицу.
5. Срок полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом, который был избран, или избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на территории муниципального образования в рамках данной избирательной кампании. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации или регистрация кандидата отменена, полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
6. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
б) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
7. За кандидатами, которые были избраны, в течение срока полномочий депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главы муниципального образования сохраняется право назначения членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
8. Члены комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
9. Члену избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленного образца.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Полномочия избирательной комиссии

1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, а также местных референдумов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Кемеровской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии муниципального образования нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря

1. Избирательная комиссия муниципального образования нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии муниципального образования нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
2. Заседание избирательной комиссии муниципального образования является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии муниципального образования нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава.
3. Первое заседание избирательной комиссии муниципального образования открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии муниципального образования.
4. На первом заседании избирательной комиссии муниципального образования:
председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;
избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя избирательной комиссии муниципального образования, его заместителя и секретаря избирательной комиссии муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения избирательной комиссии Кемеровской области - по предложению избирательной комиссии Кемеровской области.
б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Кемеровской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования вносятся фамилия, имя, отчество кандидата.
6. Если предложенная избирательной комиссией Кемеровской области кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Кемеровской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
7. По кандидату, предложенному на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, проводится обсуждение.
8. Избранным на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
9. Избрание председателя избирательной комиссии муниципального образования не может быть перенесено на следующее заседание комиссии. По решению избирательной комиссии муниципального образования может быть объявлен перерыв в заседании комиссии продолжительностью не более чем на сутки.
10. Избрание председателя избирательной комиссии муниципального образования оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования, копия которого незамедлительно направляется в избирательную комиссию Кемеровской области.
11. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
12. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии муниципального образования вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
13. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии муниципального образования, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
14. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии муниципального образования по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
15. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии муниципального образования.
16. Председателю избирательной комиссии муниципального образования удостоверение установленного образца выдается избирательной комиссией Кемеровской области.

Статья 13. Организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Деятельность избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия муниципального образования рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования.
3. Избирательная комиссия муниципального образования на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений избирательной комиссии Кемеровской области, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением избирательной комиссии Кемеровской области.
4. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии муниципального образования должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии, и заседание комиссии проводится не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
5. Заседание избирательной комиссии муниципального образования является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
6. Заседания избирательной комиссии муниципального образования проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения.
7. Все заседания избирательной комиссии муниципального образования протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания комиссии в порядке, предусмотренном избирательной комиссией муниципального образования.
8. Избирательная комиссия муниципального образования разрабатывает и принимает Регламент избирательной комиссии муниципального образования.
9. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.
10. Планы работы избирательной комиссии муниципального образования утверждаются на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.
11. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 14. Решения избирательной комиссии муниципального образования и порядок их принятия

1. Решения избирательной комиссии муниципального образования принимаются членами избирательной комиссии с правом решающего голоса только на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования, оформляются решениями избирательной комиссии муниципального образования.
2. Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании, о назначении либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законами, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения избирательной комиссии муниципального образования по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия муниципального образования по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена избирательной комиссии Кемеровской области обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5. Решения избирательной комиссии муниципального образования принимаются открытым голосованием. Решения избирательной комиссии об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
6. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
7. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии муниципального образования подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
8. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено избирательной комиссией на данном заседании избирательной комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения избирательной комиссии Кемеровской области не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосований и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены избирательной комиссии муниципального образования, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в избирательной комиссии Кемеровской области.
9. Решения избирательной комиссии муниципального образования публикуются в средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением.
10. По рассмотренным на заседании избирательной комиссии муниципального образования вопросам могут проводиться пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
11. О принятом по жалобе решении избирательная комиссия муниципального образования информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 15. Полномочия председателя избирательной комиссии муниципального образования

Председатель является должностным лицом и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:
организует работу избирательной комиссии муниципального образования;
созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах;
подписывает решения избирательной комиссии, разъяснения и иные документы, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии;
подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью избирательной комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии, мероприятий федеральных целевых программ;
является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией из местного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области;
представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, организациями;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 16. Полномочия заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования

Заместитель председателя избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:
полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
по поручению председателя избирательной комиссии созывает и ведет заседания избирательной комиссии;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
является руководителем контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии;
выполняет поручения председателя избирательной комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 17. Полномочия секретаря избирательной комиссии муниципального образования

Секретарь избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:
организует подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии в средства массовой информации;
подписывает решения избирательной комиссии, протоколы заседания избирательной комиссии;
выполняет поручения председателя избирательной комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 18. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования их обязанности с согласия избирательной комиссии могут быть возложены председателем избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается избирательная комиссия Кемеровской области.
2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.

Статья 19. Права членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса

Член избирательной комиссии муниципального образования как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии муниципального образования и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Статья 20. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Деятельность избирательной комиссии муниципального образования, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия муниципального образования в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.
3. На всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования вправе присутствовать члены избирательной комиссии Кемеровской области, работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией Кемеровской области либо избирательной комиссией муниципального образования, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, кандидаты которого зарегистрированы избирательной комиссией Кемеровской области либо избирательной комиссией муниципального образования, или кандидаты от этого избирательного блока, избирательного объединения, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов, референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального образования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума.
5. Решения избирательной комиссии муниципального образования, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва выборных лиц, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законодательством.

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
2. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, финансируемых из местного бюджета, утверждается Главой муниципального образования.
3. За счет средств местного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, занимаемых избирательной комиссией муниципального образования (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Кемеровской области в связи с проведением выборов в органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.

Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, в том числе осуществляемых избирательной комиссией муниципального образования, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета.
2. Финансирование местного референдума, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии муниципального образования в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом за счет средств, выделенных избирательной комиссии из местного бюджета до официального опубликования решения о назначении референдума, производятся только расходы избирательной комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
3. Средства, выделенные избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в полном объеме в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума и распределяются ею между всеми нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно избирательной комиссией муниципального образования.
4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
5. Финансовый отчет избирательной комиссии муниципального образования о расходовании бюджетных средств на выборы в органы местного самоуправления, местный референдум, иные избирательные действия, предусмотренные законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования, представляется в Междуреченский городской Совет народных депутатов.
6. После проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва выборного лица неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные средства возвращаются на лицевой счет избирательной комиссии муниципального образования.
7. Средства местного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные избирательной комиссией муниципального образования, остаются на лицевом счете избирательной комиссии муниципального образования и используются ею на цели, предусмотренные п. 1 ст. 21 настоящего Положения.

Статья 23. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования

1. Для осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании в органы местного самоуправления, местного референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов и референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, при избирательной комиссии муниципального образования создается контрольно-ревизионная служба.
2. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
3. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования утверждается избирательной комиссией муниципального образования на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого избирательной комиссией Кемеровской области.
4. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии муниципального образования входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемеровской области и муниципального образования. По запросу избирательной комиссии муниципального образования государственные органы и органы местного самоуправления обязаны не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии на срок не менее двух месяцев. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется место работы и им выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы.
5. Во время проведения дополнительных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
6. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

Глава VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии муниципального образования

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования по выборам в федеральные органы государственной власти, а также решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной действующим законодательством.
3. В случаях, предусмотренных законодательством, суд может отменить решение избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
4. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы также в избирательную комиссию Кемеровской области, которая принимает решение в соответствии с федеральным законодательством.
5. Предварительное обращение в избирательную комиссию Кемеровской области не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 25. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии муниципального образования

1. В избирательную комиссию муниципального образования могут быть обжалованы решения или действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
2. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. Избирательная комиссия муниципального образования обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
3. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию муниципального образования комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
4. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также комиссии.
5. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии Кемеровской области может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, организаций и служб при избирательной комиссии, экспертов и других специалистов.
6. На заседание избирательной комиссии муниципального образования при рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, приглашаются заинтересованные стороны.
7. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
8. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
9. О принятом на заседании избирательной комиссии муниципального образования решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 26. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Члены избирательной комиссии муниципального образования за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 27. Расформирование избирательной комиссии Кемеровской области

1. Избирательная комиссия муниципального образования может быть расформирована судом в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание избирательной комиссией Кемеровской области в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;
б) неисполнения избирательной комиссией решения суда или избирательной комиссии Кемеровской области, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Кемеровской области.
3. Заявление в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
4. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.
5. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума, избирательная комиссия Кемеровской области формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" временную избирательную комиссию муниципального образования в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального образования формируется Междуреченским городским Советом народных депутатов с соблюдением требований, установленных статьями 22 и 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание избирательной комиссии созывается органом, ее сформировавшим.
7. Расформирование избирательной комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса.

Глава VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение в период проведения избирательной кампании, референдума, вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума, если иное не установлено федеральными законами.

Председатель
Междуреченского городского Совета
народных депутатов
А.ДЕХЕРТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru