Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 05.05.2003 № 8
(ред. от 15.12.2006)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ III СОЗЫВА"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПРОКОПЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 204, вступили в силу с 15 декабря 2006 года.



ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2003 г. № 8

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ III СОЗЫВА

(в ред. Решений Прокопьевского городского Совета народных
депутатов от 24.11.2004 № 166, от 27.10.2005 № 245,
от 15.12.2006 № 204)

В соответствии с Законом РФ от 06.07.1991 № 1550-1 (ред. 21.03.2002) "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. 21.03.2002) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Кемеровской области от 06.10.1997 № 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области", ст. 24 Устава муниципального образования "Город Прокопьевск" городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Прокопьевского городского Совета народных депутатов III созыва (прилагается).
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Глава
города Прокопьевска
В.ГАРАНИН

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР





Утвержден
Решением Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 05.05.2003 № 8

РЕГЛАМЕНТ
ПРОКОПЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Прокопьевского городского Совета народных
депутатов от 24.11.2004 № 166, от 27.10.2005 № 245,
от 15.12.2006 № 204)

ВВЕДЕНИЕ

(введена Решением Прокопьевского городского Совета
народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок образования и регистрации депутатских объединений, их полномочия в Прокопьевском городском Совете народных депутатов;
б) порядок образования и упразднения комитетов (комиссий) и иных органов Прокопьевского городского Совета народных депутатов, избрания (формирования) их состава и организации работы;
в) порядок избрания и освобождения от должности председателя Прокопьевского городского Совета народных депутатов и его заместителя, председателей комитетов (комиссий) и их заместителей и иных органов городского Совета;
г) порядок созыва и проведения сессий Прокопьевского городского Совета народных депутатов, ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Прокопьевского городского Совета народных депутатов и его органов без уважительных причин;
д) порядок принятия Прокопьевским городским Советом народных депутатов решений, процедуру соответствующих способов голосования;
е) порядок подготовки и процедуру рассмотрения проектов правовых актов;
ж) порядок осуществления контрольных функций Прокопьевского городского Совета народных депутатов;
з) ответственность за нарушение Регламента Прокопьевского городского Совета народных депутатов;
и) порядок внесения изменений в Регламент Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокопьевский городской Совет народных депутатов

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Прокопьевский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления города Прокопьевска.
2. Городской Совет самостоятелен в решении вопросов, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кемеровской области, а также Уставом города Прокопьевска.
3. Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательствами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Прокопьевска и настоящим Регламентом.
4. Деятельность городского Совета основывается на принципах свободного коллективного обсуждения вопросов местного значения и коллективном принятии решений, законности и учете мнения избирателей.
5. Общее количество депутатов, избираемых в городской Совет, составляет 15 человек (установленное число). Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется городским Советом действующего созыва.

Статья 2. Депутаты Горсовета

1. Права, обязанности и гарантии депутата Горсовета определяются Конституцией РФ, законодательством РФ, Законом Кемеровской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области", Уставом города Прокопьевска и настоящим Регламентом.
2. Депутат Горсовета имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, а также специальный нагрудный знак, утвержденный Горсоветом, которыми пользуется в течение срока своих полномочий.
3. Взаимодействия депутатов строятся на основе равноправия и взаимоуважения.
4. Депутат осуществляет работу по наказам избирателей, подотчетен и несет ответственность за результаты своей деятельности перед населением его избирательного округа, в установленном самостоятельно порядке проводит прием избирателей, ведет в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям.
(часть четвертая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 3. Участие депутатов в работе городского Совета

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Депутаты городского Совета осуществляют свою деятельность:
- участвуя в заседаниях городского Совета;
- содействуя населению в реализации правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
- участвуя в разработке правовых актов, вносимых в Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке законодательной инициативы;
- участвуя в работе комитетов, комиссий городского Совета;
- обращаясь с депутатскими запросами.
2. Участие депутата городского Совета в работе одного из комитетов городского Совета, выбранного самостоятельно, обязательно.
3. Депутат городского Совета может принимать участие в заседании координационного Совета.

Статья 4. Права и обязанности депутатов городского Совета

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Депутат городского Совета обладает правом осуществления своей деятельности в переделах своих полномочий. Вмешательство в его деятельность в какой-либо форме не допускается.
2. Депутат городского Совета вправе иметь до трех помощников, имеющих статус помощника депутата, для содействия в осуществлении им своих полномочий.
3. Депутат городского Совета вправе обращаться с депутатским запросом к Главе города Прокопьевска, другим должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций и предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на территории города Прокопьевска, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
4. Депутатские запросы и письма оформляются только на специальных бланках городского Совета и подписываются самим депутатом. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования их от имени депутата.
5. В дни приема граждан по личным вопросам Главы города и его заместителей депутат городского Совета пользуется правом первоочередного приема.
6. Депутат городского Совета имеет право бесплатного проезда на муниципальном городском общественном транспорте.
7. Депутат городского Совета должен принимать участие в общественных мероприятиях, проводимых на территории его избирательного округа.

Глава II. ОРГАНЫ ГОРСОВЕТА

Статья 5. Председатель городского Совета

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Председатель городского Совета избирается на срок полномочий городского Совета для организации работы городского Совета.
2. Председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на освобожденной основе.

Статья 6. Порядок избрания председателя городского Совета

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов, избранных в городской Совет, на первом заседании городского Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней простым большинством голосов.
2. На должность председателя городского Совета могут быть предложены кандидатуры путем самовыдвижения, депутатами и добровольными депутатскими объединениями. Депутаты и добровольное депутатское объединение вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Депутат городского Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя городского Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата городского Совета принимается без обсуждения и голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано большинство голосов от установленного числа депутатов.
5. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования. Во втором туре принимают участие два кандидата, набравших в первом туре наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа депутатов.
Если во втором туре оба кандидата набрали равное число голосов, назначается новое голосование, начиная с выдвижения кандидатур, которое проводится на следующем заседании городского Совета.
6. Результаты голосования оформляются решением городского Совета и опубликовываются в средствах массовой информации.

Статья 7. Полномочия председателя Горсовета

1. Председатель городского Совета:
- возглавляет городской Совет;
- представляет без доверенности городской Совет в отношениях с населением города Прокопьевска, органами государственной власти, Администрацией города Прокопьевска, предприятиями и учреждениями;
- разрабатывает проект повестки дня очередного заседания городского Совета, доводит его до сведения депутатов и населения при созыве очередного заседания городского Совета;
- организует работу координационного Совета;
- организует работу по подготовке заседаний городского Совета;
- организует проведение депутатских слушаний;
- обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях городского Совета;
- направляет Главе города для подписания и обнародования (опубликования) решения, принятые городским Советом;
- подписывает принятые городским Советом правовые акты, протоколы заседаний и другие документы городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- руководит работой аппарата городского Совета;
- является распорядителем по расчетным и текущим счетам городского Совета;
- от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
- решает иные вопросы, возложенные на него Уставом города Прокопьевска и настоящим Регламентом.
(часть первая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. По вопросам работы аппарата Горсовета председатель издает распоряжения и дает поручения.

Статья 8. Порядок освобождения от должности председателя Горсовета

1. Председатель Горсовета может быть освобожден от занимаемой должности по его личному заявлению, а также по предложению не менее 2/3 от общего числа депутатов, избранных в Горсовет.
2. Освобождение от занимаемой должности председателя Горсовета оформляется решением Горсовета и опубликовывается в средствах массовой информации.

Статья 9. Заместитель председателя городского Совета

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Заместитель председателя городского Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий городского Совета.
2. Заместитель председателя городского Совета выполняет функции председателя городского Совета на основании распоряжения председателя городского Совета в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.

Статья 10. Порядок избрания заместителя председателя городского Совета

(введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Кандидатура на избрание заместителя председателя городского Совета выносится председателем городского Совета, депутатами городского Совета.
2. Порядок избрания заместителя председателя городского Совета аналогичен избранию председателя городского Совета.

Статья 11. Полномочия заместителя председателя Горсовета

Заместитель председателя Горсовета:
- выполняет функции председателя Горсовета в его отсутствие;
- выполняет поручения председателя Горсовета;
- курирует деятельность комитетов, комиссий Горсовета;
- обеспечивает связь и взаимодействие Горсовета со структурными подразделениями Администрации города;
- выполняет иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 12. Порядок освобождения от должности заместителя председателя городского Совета

(введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности по его личному заявлению, предложению председателя городского Совета, а также по предложению не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных в городской Совет.
2. Заместитель председателя городского Совета считается освобожденным от занимаемой должности, если в результате тайного голосования за данное решение проголосовало большинство депутатов, избранных в городской Совет.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета оформляется решением городского Совета.

Статья 12.1. Депутатские объединения городского Совета

(введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 204)

1. Депутаты городского Совета имеют право образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Фракция - это депутатское объединение, сформированное по признаку принадлежности к общественному объединению, в том числе к политической партии. Фракция может принимать в свой состав депутатов городского Совета, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения и не состоящих ни в каком ином общественном объединении (политической партии). Регистрации подлежит фракция численностью не менее пяти человек.
Депутатская группа - это объединение депутатов городского Совета по территориальному, профессиональному и иным признакам. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее пяти человек.
3. Фракции или депутатские группы вправе выдвигать кандидатуры на должности председателя городского Совета, председателей комитетов городского Совета, а также предлагать своих представителей в рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы, формируемые городским Советом или с участием городского Совета.
4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
5. Депутат городского Совета, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких депутатских групп.
6. Деятельность фракции, депутатской группы прекращается в случае, если фракция, депутатская группа примет решение о самороспуске.
В случае если число членов депутатской группы становится менее пяти человек (по установлению этого факта), городской Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы.
7. Объединения депутатов городского Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

Статья 12.2. Регистрация депутатских объединений

(введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 204)

1. В целях регистрации депутатских объединений инициаторы их создания подают в координационный совет городского Совета соответствующее уведомление с указанием следующих сведений:
численный состав объединения, политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения;
лица, уполномоченные выступать от имени объединения и представлять позицию данного объединения на заседаниях комитетов (комиссий), координационного Совета, а также на сессии городского Совета и депутатских слушаниях.
2. Если цели создания объединения и процедура его создания не противоречат законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области, депутатское объединение должно быть зарегистрировано на ближайшей сессии городского Совета путем принятия без голосования соответствующего решения городского Совета.

Статья 13. Координационный Совет Горсовета

1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов Горсовет образует координационный Совет. В состав координационного Совета входят председатель Горсовета, его заместитель, председатели постоянных комитетов, мандатной и счетной комиссий Горсовета.
(часть первая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.11.2004 № 166)
2. Координационный Совет является совещательным органом Горсовета.
3. Заседания координационного Совета созываются не позднее чем за 7 дней до заседания Горсовета.
4. Заседания координационного Совета созывает и ведет председатель Горсовета.
5. Координационный Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов координационного Совета.

Статья 14. Функции координационного Совета

Координационный Совет:
- производит предварительное обсуждение предложений по вопросам повестки дня сессии;
- формирует повестку дня сессии Горсовета и утверждает ее;
- способствует качественной подготовке сессий;
- принимает решение о включении в повестку дня сессии Горсовета проектов правовых актов или их отклонении;
- принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий;
- осуществляет иные полномочия, порученные ему Горсоветом.

Статья 15. Комитеты и комиссии Горсовета

1. Из числа избранных депутатов Горсовет формирует комитеты и комиссии по основным направлениям деятельности.
2. Депутаты включаются в состав комитетов в порядке самозаписи.
3. В случае превышения количественного состава комитета в соответствии с настоящим Регламентом, окончательное решение по составу принимает председатель комитета.
4. Комитеты и комиссии подотчетны Горсовету и осуществляют свою деятельность на основании решения Горсовета.
5. Порядок работы комитетов определяется Положением о комитетах, утверждаемым решением Горсовета.

Статья 16. Полномочия комитетов

1. Комитеты Горсовета по направлениям своей деятельности:
- осуществляют контроль за исполнением Устава города и правовых актов Горсовета в соответствии с профилирующим направлением своей деятельности, контролируют деятельность Администрации города по исполнению местного бюджета, распоряжению муниципальной собственностью;
- осуществляют подготовку заключений по соответствующим проектам правовых актов, внесенным на рассмотрение Горсовета;
- предварительно рассматривают проекты правовых актов;
- рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Горсовета.
2. Перечень комитетов утверждается решением Горсовета на срок его полномочий.

Статья 17. Состав комитетов

1. Все депутаты Горсовета обязаны входить в состав комитетов. Депутат Горсовета может быть членом 1 постоянно действующего комитета.
2. В составе комитета Горсовета должно быть не менее трех депутатов.

Статья 18. Председатель комитета

1. Председатель комитета избирается на заседании Горсовета по представлению председателя Горсовета, депутатов. Председатель комитета утверждается решением Горсовета, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Горсовет.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. Горсовет вправе освободить председателя комитета от выполнения обязанностей по его заявлению либо по решению большинства депутатов Горсовета.
Председатель комитета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подчиняется в работе председателю Горсовета и выполняет его распоряжения.
3. Председатели комитетов подотчетны Горсовету по вопросам деятельности комитета.

Статья 19. Комиссии городского Совета

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Из числа депутатов городского Совета могут избираться комиссии:
- мандатная комиссия избирается для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий депутатов городского Совета и является действующим органом городского Совета;
- счетная комиссия избирается для осуществления подсчета голосов при принятии городским Советом решений, а также для контроля за соблюдением настоящего Регламента.

Статья 20. Мандатная комиссия

1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Горсовета в количестве трех человек.
2. Мандатная комиссия из числа своих членов избирает председателя комиссии. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Горсовета.
3. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.
4. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.
5. Мандатная комиссия Горсовета в необходимых случаях по поручению председателя Горсовета выполняет функции комиссии по этике.

Статья 21. Счетная комиссия

1. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Горсовета в количестве трех человек.
2. Счетная комиссия из числа своих членов избирает председателя комиссии. Председатель счетной комиссии утверждается решением Горсовета.
3. Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и открытого голосования на заседаниях Горсовета.

Статья 22. Аппарат Горсовета

1. Организационно-техническое и информационное обслуживание Горсовета осуществляет аппарат Горсовета.
2. Функции аппарата:
- организационно-техническое обслуживание работы Горсовета;
- ведение и оформление протоколов заседаний и сессий Горсовета;
- ведение делопроизводства;
- правовое обеспечение работы Горсовета в целом, комитетов и отдельных депутатов по всем направлениям их деятельности;
- организация и осуществление информирования населения города о работе Горсовета, официального опубликования в установленные сроки принятых Горсоветом правовых актов.
3. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляется распоряжением председателя Горсовета.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРСОВЕТА

Статья 23. Помощники депутатов

(введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Помощником депутата является лицо, уполномоченное им для оказания содействия в осуществлении полномочий.
Помощники депутатов осуществляют свою деятельность на общественных началах, а по решению городского Совета - на освобожденной основе.
В своей деятельности помощники депутатов руководствуются Законом Кемеровской области "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Кемеровской области", Уставом города, настоящим Регламентом и Положением о помощнике депутата.

Статья 24. Формы деятельности Горсовета

1. Основной формой деятельности Горсовета являются его заседания.
2. В промежутках между заседаниями депутаты работают в комитетах, комиссиях, рабочих группах и по своим избирательным округам, используя все допустимые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
3. Для предварительного обсуждения вопросов, вносимых на заседание Горсовета, депутаты могут собираться на свои слушания, созываемые по инициативе председателя Горсовета, председателя комитета.

Статья 25. Сессии городского Совета

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Одной из форм заседаний является сессия городского Совета, которая представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции городского Совета, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Повестка дня сессии формируется на координационном совете городского Совета, на котором рассматриваются предварительные вопросы сессии. Внесение вопросов на рассмотрение сессии без рассмотрения на координационном совете не допускается, за исключением случаев проведения внеочередных, чрезвычайных сессий.
3. Депутатам предоставляются проекты решений, вносимых на сессию, и другие документы не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на сессии.
4. Сессия считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов городского Совета.

Статья 26. Проведение заседаний Горсовета

1. Первое заседание Горсовета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Горсовета. Последующие заседания Горсовета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
2. Заседания Горсовета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Горсовета.
3. В случаях, установленных настоящим Регламентом, Горсовет вправе проводить закрытые заседания.
4. В исключительных случаях председатель Горсовета в установленном порядке вправе принять решение о созыве внеочередной и чрезвычайной сессий.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
5. По решению депутатов может быть проведено выездное заседание с приглашением специалистов, заинтересованных лиц.

Статья 27. Закрытые заседания Горсовета

1. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Горсовета о проведении закрытого заседания.
2. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава города, его представитель, прокурор города, председатели судов, а также приглашенные Горсоветом лица.
3. На закрытые заседания средства массовой информации не приглашаются.

Статья 28. Внеочередные сессии Горсовета

1. Внеочередные сессии для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются председателем Горсовета по собственной инициативе, по требованию Главы города или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и проектами вносимых правовых актов должно быть представлено председателю Горсовета в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов.
3. Решение о внеочередном созыве сессии должно быть принято председателем Горсовета в срок не более трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередная сессия должна состояться в срок до пяти дней после принятия решения председателем Горсовета о созыве сессии.
5. Сообщение о созыве внеочередной сессии городского Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводится до депутатов и заинтересованных лиц не менее чем за три дня до ее открытия.
(часть пятая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 29. Чрезвычайная сессия Горсовета

1. В исключительных случаях председатель Горсовета, Глава города вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайной сессии Горсовета и начать его по прибытию 1/3 от установленного числа депутатов.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. Наличие подготовленных проектов решений или постановлений при созыве чрезвычайной сессии не требуется.
3. На момент принятия правовых актов на чрезвычайной сессии обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для их принятия.

Статья 30. Присутствие на заседаниях комитетов, комиссий, координационного совета, сессии Горсовета

1. На открытом заседании вправе присутствовать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, должностные лица Администрации города Прокопьевска, работники аппарата Горсовета.
2. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, в том числе в качестве экспертов, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается аппаратом Горсовета.
3. Приглашенные представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании городского Совета по предъявлению служебного удостоверения, с согласия председательствующего могут производить фотосъемку, видео- и аудиозапись хода заседания, не создавая помех присутствующим.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городского Совета в соответствии с законодательством РФ.
(часть третья в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
4. Граждане, представители общественных организаций могут присутствовать на заседании Горсовета, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов. В иных случаях они могут присутствовать на заседании по согласованию с председателем Горсовета.
5. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов.

Статья 31. Полномочия председательствующего на заседании Горсовета

1. Председательствующим на заседании Горсовета является председатель Горсовета либо, по его поручению, его заместитель.
2. Председательствующий на заседании:
- открывает, ведет и закрывает заседания;
- следит за соблюдением настоящего Регламента;
- обеспечивает соблюдение порядка в зале заседания и процедурных правил рассмотрения и принятия правовых актов Горсоветом, дает поручения, связанные с обеспечением проведения заседания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Горсовета.

Статья 32. Права и обязанности председательствующего на заседании Горсовета

1. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и другим участникам заседания;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
- пользоваться иными правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.
2. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и повестку дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов Горсовета;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания Горсовета.
3. Председательствующий на заседании в ходе обсуждения не вправе вне требований Регламента комментировать выступления депутатов, прерывать выступающих.
4. Председательствующий на заседаниях Горсовета имеет право взять слово для выступления в любое время.

Статья 33. Права и обязанности депутатов на заседаниях Горсовета

1. Депутат Горсовета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Горсовета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Горсоветом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых Горсоветом;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Горсовета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Горсовету;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Горсовета, вносить предложения по изменению действующих документов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- получать информацию о деятельности аппарата городского Совета;
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
- выступать не более двух раз по одному вопросу;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему настоящим Регламентом;
- в случае оскорбления вправе требовать публичных извинений. В случае отказа принести публичное извинение, депутат, чьи права нарушены, вправе обратиться в мандатную комиссию городского Совета и (или) в суд.
(абзац введен Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. Депутат городского Совета на заседании обязан:
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений, грубых и некорректных выступлений, фамильярного и пренебрежительного обращения в адрес депутатов и других лиц;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- следовать принятому ими порядку работы;
- не призывать к незаконным и насильственным действиям.
(часть вторая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
3. За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом.

Статья 34. Продолжительность выступлений на заседании городского Совета

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Продолжительность выступлений:
- с докладами и содокладами - до 20 минут;
- в прениях - до 5 минут;
- в пункте повестки дня "разное" - до 3 минут;
- со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
- с аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты;
- перерыва - 15 минут (после каждого 1 часа 30 минут работы), перерыва на обед - 1 час.
2. По истечении установленного времени председательствующий за минуту предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражений со стороны присутствующих депутатов.
5. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Статья 35. Порядок выступлений

1. Во время заседания Горсовета никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании. Депутат, нарушивший это правило, может быть лишен слова.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. Желающий взять слово на заседании должен уведомить об этом председательствующего поднятием руки и может начать выступление только после получения разрешения председательствующего.
3. При наличии нескольких желающих выступить председательствующий предоставляет им слово в порядке очередности, при этом у депутатов имеется преимущество перед другими выступающими.

Статья 36. Протокол заседания

1. На каждом заседании ведение протокола обеспечивается аппаратом Горсовета.
2. К протоколу заседания прилагаются: тексты докладов и содокладов, письменные запросы депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, принятые на заседании постановления, решения, резолюции, обращения и заявления.
3. Протокол заседания должен быть оформлен и подписан председателем Горсовета не позднее 7 рабочих дней после проведенного заседания. Протокол заседания после его подписания хранится в Горсовете.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ПРИНЯТИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 37. Принятие правовых актов

1. Правовые акты Горсовета принимаются открытым и тайным голосованием. Голосование может быть поименным.
2. Поименное голосование проводится по требованию большинства присутствующих депутатов.

Статья 38. Право голоса

1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.
2. Депутат имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения либо не голосовать по данному вопросу. Неучастие депутата в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 39. Кворум для принятия правовых актов

1. Правовой акт о принятии Устава города Прокопьевска, внесении в него изменений и дополнений, об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, Программ развития города Прокопьевска, Регламента городского Совета, об установлении местных налогов и сборов, порядка использования муниципальных земель, о повторном принятии правовых актов, отклоненных Главой города, о досрочном прекращении полномочий депутатов городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
(часть первая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. По другим вопросам Горсовет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Горсовета.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным и присутствующим на заседании;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
- о переходе к вопросам повестки дня;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении тайного голосования;
- о поименном голосовании;
- о процедуре голосования;
- о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания.
5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Горсовета присутствующих на заседании на момент голосования не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения заседания Горсовета.
6. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

Статья 40. Процедура голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятии решения или его непринятии.
4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Горсовета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
(часть пятая введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 41. Бюллетени для голосования

При проведении тайного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Горсовета форме, в количестве, соответствующем числу депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Порядок тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 42. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опломбированный счетной комиссией.
3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
6. По докладу счетной комиссии Горсовет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 43. Поименное голосование

(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
2. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
3. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетной комиссией.
4. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" или не принявших участие в голосовании.
5. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания. Они могут быть обнародованы в средствах массовой информации по требованию депутатов, выступивших инициаторами поименного голосования.

Глава V. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРСОВЕТА

Статья 44. Правовые акты

1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает:
- решения (правовые акты) - носящие нормативный характер и не носящие нормативного характера;
- акты декларативного характера (резолюции, заявления, обращения).
(часть первая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. Нормативные правовые акты, принятые городским Советом в порядке, установленном Уставом города Прокопьевска и настоящим Регламентом, подписываются Главой города, председателем городского Совета.
(в ред. Решений Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245, от 15.12.2006 № 204)
3. Решения городского Совета по внутриорганизационным вопросам его деятельности подписываются председателем городского Совета, а при необходимости обнародуются (опубликовываются) в средствах массовой информации.
(в ред. Решений Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245, от 15.12.2006 № 204)
4. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и решения Горсовета, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 45. Внесение проектов правовых актов Горсовета

1. Проекты правовых актов вносятся в Горсовет инициаторами этих документов:
- Глава города Прокопьевска;
- Администрация города Прокопьевска;
- депутаты Горсовета.
2. Необходимым условием для внесения в Горсовет проектов правовых актов в порядке правотворческой инициативы является представление вместе с текстом правового акта листа согласования, подписанного в обязательном порядке заместителями Главы города по соответствующим направлениям работы, руководителем аппарата Администрации города, начальником правового отдела Администрации города, юристом городского Совета, председателем соответствующего комитета Горсовета, руководителем Финансового управления (по вопросам, связанным с использованием средств местного бюджета, а также утверждения отчета по их использованию).
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
При представлении проекта правового акта, реализация которого требует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
Правовые акты, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Горсовета только при наличии положительного заключения Главы города Прокопьевска.
3. Правовые акты нормативного характера, вносимые на рассмотрение городского Совета Главой города, должны быть представлены не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты заседания.
(часть третья введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
4. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, должны быть представлены председателю городского Совета не позднее чем за месяц до предполагаемой даты рассмотрения на заседании.
(часть четвертая введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
5. Правовые акты ненормативного характера представляются председателю городского Совета не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения на заседании.
(часть пятая введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 46. Направление на рассмотрение проектов правовых актов

По каждому проекту правового акта председатель Горсовета определяет комитет, ответственный за рассмотрение проекта правового акта, и этапы подготовки проекта правового акта к рассмотрению.

Статья 47. Рассмотрение проекта правового акта

1. При рассмотрении Горсоветом проекта правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка проекта правового акта и решается вопрос о необходимости его принятия.
2. Обсуждение начинается с доклада, содоклада комитета Горсовета, ответственного за разработку проекта правового акта.
3. Если разработка проекта правового акта была поручена нескольким комитетам Горсовета, которые представили различные заключения, то заслушиваются доклады тех комитетов, которые не согласны с решением профильного комитета.
4. При рассмотрении проекта правового акта городской Совет заслушивает предложения и замечания депутатов, Главы города либо его представителя, заместителей Главы города, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
(часть четвертая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
5. При рассмотрении проектов правовых актов, связанных с расходами, производимыми из средств местного бюджета, в установленном порядке заслушивается заключение Финансового управления города.

Статья 48. Результаты рассмотрения правовых актов

1. По результатам обсуждения проекта правового акта Горсовет может принять одно из следующих решений:
- принять проект правового акта;
- отклонить проект правового акта;
- внести изменения и дополнения в проект правового акта.
2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Горсовет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. Если проект принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, которые предложили депутаты Горсовета, Глава города и его представители.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту, затем аргументы автора, поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Горсовет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и приобщена к проекту на стадии его предварительного обсуждения комитетом Горсовета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
Поправка, вносимая непосредственно на заседании Горсовета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то они голосуются в порядке их поступления.
7. После обсуждения всех поправок проект принимаются в целом с принятыми поправками.

Статья 49. Повторное рассмотрение проекта

Проект, отклоненный Горсоветом, после соответствующей доработки вносится на его рассмотрение в установленном порядке вторично.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 50. Порядок подписания правовых актов

1. Правовые акты, принятые Горсоветом (за исключением резолюций, обращений, заявлений и актов по вопросам организации деятельности городского Совета), не позднее десяти дней со дня принятия должны быть направлены для подписания Главе города.
(в ред. Решений Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245, от 15.12.2006 № 204)
2. Перед направлением на подписание Главе города текст правового акта подписывается председателем Горсовета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого Главе города, тексту, принятому Горсоветом.
3. Глава города в течение десяти дней со дня поступления правового акта, принятого Горсоветом, подписывает его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт Горсовету с мотивированным заключением для повторного рассмотрения и создает согласительную комиссию по урегулированию возникших разногласий. Согласительная комиссия подготавливает проект согласованного правового акта.
4. Проект согласованного правового акта выносится на рассмотрение Горсовета. Если в результате повторного рассмотрения правового акта за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, Глава города обязан в течение десяти дней подписать правовой акт.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
5. Если правовой акт, представленный Главе города для подписания, не подписан и Главой города не использовано право отлагательного вето в установленный Уставом города срок, Горсовет вправе вынести вопрос для его принятия повторно, в прежней редакции.
Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Правовой акт подписывается председателем городского Совета и опубликовывается (обнародуется).
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 51. Вступление в силу правовых актов

1. Нормативные правовые акты, принятые Горсоветом, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу с момента их официального опубликования (обнародования).
2. Иные правовые акты, принятые Горсоветом, вступают в силу с момента подписания их Главой города, если иное не оговорено в самом правовом акте.

Глава VI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 52. Депутатские слушания

1. Горсовет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в Горсовете проводятся по инициативе Главы города Прокопьевска, председателя Горсовета, комитетов Горсовета или группы депутатов, не менее одной трети от установленного числа депутатов.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 53. Организация проведения открытых слушаний

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Горсовета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет, который готовит необходимые материалы для их проведения.
2. Распоряжение о проведении депутатских слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний, подписывается председателем Горсовета и подлежит опубликованию не позднее 7 дней до даты депутатских слушаний в средствах массовой информации.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Горсовета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно, не позднее 2 дней до проведения слушаний, рассылаются официальные уведомления.
5. На депутатских слушаниях председательствует председатель Горсовета, его заместитель или председатель комитета Горсовета.

Статья 54. Принцип гласности открытых слушаний

Депутатские слушания должны быть доступны для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 55. Участие в подготовке к слушаниям

1. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
2. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 56. Порядок проведения слушаний

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты Горсовета, желающие участвовать в слушаниях.
2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего слово для выступления предоставляется всем желающим по записи.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 57. Оформление результатов открытых слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если в результате открытого голосования за них проголосовало большинство принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава VII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРСОВЕТА

Статья 58. Организация контрольной деятельности Горсовета

1. Горсовет осуществляет контроль за соблюдением Устава города Прокопьевска, исполнением принимаемых правовых актов, бюджета, программ развития города, использованием муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность Горсовета осуществляется через комитеты Горсовета, а также в форме депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Горсовета, принятия Горсоветом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города, Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания городского Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы в соответствии с планом работы и Уставом города.
(часть третья введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании городского Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем городского Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.
(часть четвертая введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 59. Депутатский запрос

1. Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к Главе города, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации города, а также к руководителям предприятий различных форм собственности.
Абзац исключен. - Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются Администрацией и Главой города в связи с этими обстоятельствами.
3. Копия запроса и ответа на него должны храниться в Горсовете.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца.

Статья 60. Заслушивание Главы города и иных должностных лиц Администрации города

1. Городской Совет может принять решение не менее чем одной третьей голосов от установленного числа депутатов о заслушивании отчета Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города об их деятельности.
(часть первая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. О предстоящем отчете Глава города и соответствующее должностное лицо уведомляется председателем Горсовета не позднее чем за две недели.
3. По отчету должностного лица Администрации города на заседании Горсовета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями Главе города относительно деятельности этого должностного лица, а также высказаны рекомендации о несоответствии его занимаемой должности.

Статья 61. Заслушивание отчета об исполнении местного бюджета

1. Горсовет заслушивает отчет Главы города Прокопьевска либо по его поручению его заместителя или руководителя Финансового управления города об исполнении местного бюджета по результатам 9 и 12 месяцев.
2. Отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения на заседании Горсовета передается на обсуждение в Планово-бюджетный комитет Горсовета не позднее чем за 20 дней до его рассмотрения на заседании Горсовета.
3. По итогам обсуждения отчета об исполнении местного бюджета принимается соответствующее решение Горсовета.

Статья 62. Контроль за исполнением правовых актов, принимаемых городским Советом

(введена Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

1. По каждому правовому акту, требующему контроля, должна быть определена постоянная комиссия или депутат, на которого возложен контроль за его выполнением.
2. После истечения установленного срока выполнения решения депутат, на которого возложен контроль, должен вынести на заседание городского Совета вопрос о его выполнении.
3. Если решение выполнено, то оно снимается с контроля. При невыполнении решения создается комиссия из числа депутатов по определению причин невыполнения, дополнительных мер по выполнению решения, а в случае необходимости - по привлечению к ответственности виновных лиц.

Статья 63. Депутатское расследование

1. По требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Горсовет может принять решение большинством голосов от числа участвующих в заседании о проведении депутатского расследования.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
- сообщения о нарушениях должностными лицами Администрации города:
- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения города Прокопьевска;
- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения города.
3. По результатам расследования Горсовет вправе:
- направить информацию или заключение Главе города с предложением по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
- обратиться в прокуратуру города для решения вопроса об опротестовании незаконных актов и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
- осуществить иные меры в соответствии с действующим законодательством.
4. По результатам расследования Горсоветом может быть принято соответствующее решение.

Статья 64. Отчет о деятельности комитетов Горсовета

1. Горсовет вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комитетов Горсовета. Сроки рассмотрения таких отчетов определяются решением Горсовета.
2. В конце календарного года комитеты представляют Горсовету письменный отчет о своей деятельности. Отчеты комитета заслушиваются на заседании Горсовета по решению координационного Совета. При неудовлетворительной оценке Горсоветом работы комитета он может быть переизбран в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания комитета.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Горсовета и по вопросам этики на мандатную комиссию.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседания Горсовета возлагается на председательствующего на сессии Горсовета.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)

Статья 66. Прекращение полномочий Горсовета

1. Полномочия Горсовета прекращаются в день начала работы Горсовета нового созыва.
(в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
2. Досрочное прекращение полномочий Горсовета может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом города Прокопьевска.
3. Прекращение полномочий Горсовета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 67. Порядок внесения изменений в Регламент

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в настоящий Регламент.
2. Предложение о внесении изменений в настоящий Регламент, поддержанное не менее чем одной третьей от установленного числа депутатов, включается в повестку очередной сессии городского Совета без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания городского Совета.
(часть вторая в ред. Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 245)
3. Принятие решений о внесении изменений и дополнений в Регламент Горсовета осуществляется в порядке, установленном для правовых актов Горсовета.

Статья 68. Вступление настоящего Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия на сессии Горсовета.

Глава
города Прокопьевска
В.ГАРАНИН

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru