Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.12.2006 № 5/96
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"
(принято городским Советом народных депутатов 26.12.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Новокузнецк", № 51, 28.12.2006


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 2 данного документа).



НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2006 г. № 5/96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Принято
городским Советом народных депутатов
26 декабря 2006 года

Для урегулирования порядка рассмотрения обращений граждан, проживающих на территории г. Новокузнецка, а также в целях повышения эффективности, совершенствования формы, методов работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 26 Устава г. Новокузнецка Новокузнецкий городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Порядок организации рассмотрения обращений граждан в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возлагается на председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (Нефедов В.Н.).

Глава
города Новокузнецка
С.Д.МАРТИН





Приложение
к Постановлению Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 27.12.2006 № 5/96

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В НОВОКУЗНЕЦКИЙ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Общие положения

1.1. Рассмотрение обращений граждан в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) либо к депутатам городского Совета как в письменном виде, так и на личном приеме осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Уставом г. Новокузнецка, Регламентом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов и настоящим Порядком.
1.2. Используются следующие основные термины:
а) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в городской Совет или депутату городского Совета письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
б) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности органов местного самоуправления;
в) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
г) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в городском Совете выполняют специалисты аппарата городского Совета.
1.4. Рассмотрение обращения граждан осуществляется бесплатно.

2. Права гражданина при рассмотрении обращения

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
2.2. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пп. 6.1 - 6.5, уведомление о переадресации письменного обращения в органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое по обращению в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении или касающихся частной жизни гражданина, без его согласия, за исключением случаев направления обращения в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. При рассмотрении обращений с критикой деятельности городского Совета либо депутатов городского Совета должны соблюдаться требования законодательства о запрещении преследования гражданина.

3. Требования к письменному обращению

3.1. Гражданин в письменном обращении должен указать:
- наименование органа местного самоуправления (городской Совет), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы.
Письменное обращение должно содержать подпись гражданина и дату.
3.2. В подтверждение своих доводов гражданин прилагает к своему письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3. Обращение, поступившее в городской Совет по информационным системам общего пользования ("Интернет"), подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

4. Направление и регистрация письменных обращений граждан

4.1. Все поступающие в городской Совет письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистами аппарата городского Совета в течение 3 дней с момента поступления.
4.2. На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса.
4.3. После регистрации обращения специалисты аппарата городского Совета передают их председателю городского Совета, который с учетом характера вопросов, поднимаемых в письмах, направляет обращение со своей резолюцией в комитеты (комиссии) городского Совета либо депутатам городского Совета для рассмотрения по существу.
4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию городского Совета, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пп. 6.4.
4.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
4.6. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным в пп. 4.5, невозможно направление жалобы на рассмотрение в организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать в суд соответствующее решение, действие (бездействие) в установленном порядке.
4.7. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации, резолюции митингов и собраний. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. Коллективные обращения в графе автора отмечаются индексом "коллективное".
4.8. Если автор прислал несколько писем с разными вопросами, то каждое письмо регистрируется отдельно.
4.9. Повторные обращения граждан учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Например: О-100/2.
4.10. Если поручение по обращению дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции председателя городского Совета первым.
4.11. Не разрешается передавать письма из одного комитета (комиссии) в другой, минуя аппарат городского Совета.
4.12. Обращения граждан после их разрешения исполнителями возвращаются в аппарат городского Совета со всеми относящимися к ним материалами для формирования дел, которые затем передаются на хранение в архив вместе с ответами о результатах рассмотрения обращений граждан. Хранение дел у депутатов городского Совета запрещается.

5. Рассмотрение обращений

5.1. Обращения граждан, поступившие в городской Совет или депутатам городского Совета, подлежат обязательному рассмотрению.
5.2. При рассмотрении обращения:
- должно быть обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений;
- должны быть запрошены необходимые документы и материалы в других государственных органах и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- должны быть приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
5.3. По каждому случаю обращения должен быть дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пп. 6.1 - 6.5 настоящего Порядка, либо гражданин должен быть уведомлен о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган, другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
5.4. Организация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
5.5. Ответ на обращение подписывает председатель городского Совета либо уполномоченное им лицо.

6. Порядок рассмотрения отдельных обращений

6.1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщения гражданину, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, председатель городского Совета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.6. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.7. Обращения, поступившие из федеральных органов власти, из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, Администрации Кемеровской области, в обязательном порядке ставятся на контроль в аппарате городского Совета.
6.8. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них отсутствуют заявления, жалобы, предложения, или содержатся общие рассуждения по известным проблемам, внутренней и внешней политике, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие, по мнению председателя городского Совета, дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию или некорректные по тону. На письме (в правом верхнем углу первого листа) кратко указывается причина направления обращения в дело. Заявителю сообщается о мотивах отклонения данных сообщений.
6.9. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личному вопросу, рассматривается как письменное обращение. В этом случае автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в дело" как исполненное.

7. Сроки рассмотрения письменных обращений

7.1. Письменные обращения, поступившие в городской Совет, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых материалов по обращению в другие государственные органы и к должностным лицам, председатель городского Совета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Специалисты аппарата городского Совета уведомляют гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
7.2. Авторы обращений, как правило, извещаются в устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма или куда им следует обратиться. Когда это возможно, автор обращения извещается по телефону или на личном приеме. Не уведомляются авторы писем, если по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным, отсутствует адрес заявителя, письмо анонимное.

8. Работа с обращениями, поставленными на контроль

8.1. Обращение, поступившее в городской Совет, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающее обращение лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
8.2. Обращения ставятся на контроль председателем городского Совета в целях:
- установления и устранения недостатков в работе городского Совета, муниципальных предприятий и учреждений;
- оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
8.3. Контроль за исполнением письменных обращений, устных заявлений граждан осуществляют специалисты аппарата городского Совета.
8.4. При поступлении ответов на контрольные письменные обращения специалист аппарата городского Совета передает их председателю городского Совета, который визирует ответ "В дело" или предлагает продолжить контролировать решение поставленных вопросов, ответы на которые не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком.
8.5. Ответ должен содержать:
- конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- причину и окончательную дату исполнения, по истечению которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе, если сроки выполнения не укладываются в месяц;
- упоминание, что заявитель в той или иной форме проинформирован о его содержании.
8.6. В случае устного ответа делается соответствующая отметка в деле.
8.7. По обращениям, сроки исполнения которых нарушены и по которым не истребована отсрочка исполнения, специалисты аппарата городского Совета делают напоминание исполнителю как в устной, так и в письменной форме.
8.8. Письма считаются исполненными и снимаются с контроля, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю(ям) дан ответ в письменной или устной форме.
8.9. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращений считается завершенным, они направляются "В дело" и снимаются с контроля. Если контроль за рассмотрением заявления продолжается согласно резолюции председателя городского Совета, то в журнале регистрации делается отметка о продлении срока.

9. Организация работы по личному приему граждан в городском
Совете

9.1. Личный прием граждан в городском Совете осуществляют: председатель городского Совета, его заместитель, председатели комитетов городского Совета, работающие на постоянной основе. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
9.2. График приема граждан в городском Совете составляется аппаратом городского Совета и утверждается председателем городского Совета.
9.3. Граждане вправе прийти на прием как по предварительной записи, тогда запись на прием осуществляют специалисты аппарата городского Совета, так и без предварительной записи.
9.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.5. При приеме граждан ведется журнал приема граждан, в котором указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, краткое содержание просьбы и фамилия того, кто проводит прием. Указываются результаты рассмотрения либо резолюция ведущего прием с поручением исполнителю.
При необходимости предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное заявление в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, только при этом в журнале делается отметка "оставлено заявление", его номер и дата регистрации.
9.6. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на приеме у председателя городского Совета и его заместителя может быть приглашен специалист соответствующего подразделения администрации.
9.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию городского Совета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.9. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям к председателю городского Совета, его заместителю и председателям комитетов, работающим на постоянной основе, осуществляют специалисты аппарата городского Совета.
9.10. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления лицу, осуществляющему прием.

10. Организация работы по личному приему граждан депутатами
городского Совета

10.1. Депутаты городского Совета ведут личный прием граждан на территории избирательного округа в соответствии с графиком приема, согласованным с территориальным органом Администрации г. Новокузнецка.
10.2. При осуществлении личного приема граждан депутат обязан вести журнал, в котором указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, краткое содержание просьбы, результаты рассмотрения.
10.3. Если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутата городского Совета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
10.4. Если обращение гражданина не может быть рассмотрено в отсутствии необходимых документов, гражданину может быть предложено изложить суть вопроса в письменном виде, представить необходимые документы. Такое письменное заявление должно быть передано и зарегистрировано в городском Совете в порядке, установленном настоящим Порядком.
10.5. В случае необходимости для разрешения поставленных гражданином вопросов и принятия мер, депутат городского Совета вправе обратиться с депутатским запросом в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
10.6. Письмо депутата (депутатов), оформленное на бланке депутата и имеющее подпись депутата (депутатов), направленное в Администрацию города и функциональные, территориальные и отраслевые органы, с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина считается обращением и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения депутатов в обязательном порядке направляются Главе города или его заместителям. Рассмотрение их берется на контроль в отделе писем и приема граждан Администрации г. Новокузнецка.
При работе с обращениями депутатов, при регистрации первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а затем - фамилия и инициалы заявителя(ей); отмечается место жительства или работы гражданина, обратившегося с просьбой к депутату; указывается, что такой-то депутат направляет на рассмотрение письмо такого-то гражданина и излагает содержание обращения заявителя(ей).
Например: депутат Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Иванов И.В. обращается с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина Сидорова И.И. об улучшении его жилищных условий (о пересмотре размера его пенсии и т.п.).
Ответы депутату о результатах рассмотрения обращения подписываются Главой города или его заместителями.

11. Аналитическая и информационно-справочная работа

11.1. В городском Совете ведется аналитическая работа по работе с обращениями, целью проведения которой является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых в обращениях, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования исполнительных органов власти, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
11.2. Специалисты аппарата городского Совета анализируют оперативную информацию об исполнении поступивших обращений, ежемесячно и ежеквартально проводят анализ характера обращений граждан, хода рассмотрения письменных и устных обращений, составляют справку с приложением статистических данных, а также готовят годовые отчеты-справки. Вся статистика дается в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
11.3. По мере необходимости составляются аналитические справки по конкретным вопросам, поставленным в обращениях граждан, и эффективности отдельных форм работы с населением.
11.4. Информационно-справочная работа организуется с использованием автоматизированной системы.
11.5. Специалисты аппарата городского Совета дают заявителям, а также депутатам городского Совета справки по телефону о ходе рассмотрения их обращений.

12. Ответственность за неисполнение настоящего Порядка

12.1. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращения граждан возлагается на председателя городского Совета, его заместителя.
12.2. За нарушение настоящего Порядка должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель
Новокузнецкого городского Совета
народных депутатов
В.Н.НЕФЕДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru