Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 22.02.2007 № 59-МНА
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОСИННИКИ"
(принято городским Советом народных депутатов 21.02.2007)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОСИННИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Время и жизнь", № 25, 08.03.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2007 г. № 59-МНА

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОСИННИКИ"

Принято
городским Советом народных депутатов
21 февраля 2007 г. № 461

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 ст. 25 Устава муниципального образования "Город Осинники" Осинниковский городской Совет народных депутатов решил:
1. На территории муниципального образования "Город Осинники" муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Осинники", прилагаемым к настоящему Решению (приложение к Решению).
2. Опубликовать настоящее Решение в городской муниципальной общественно-политической газете "Время и жизнь".
Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Направить настоящее Решение Главе города Осинники для подписания и официального опубликования.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
А.БЫКОВ

Глава
города Осинники
П.ДОЧЕВ





Приложение
к Решению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 22.02.2007 № 59-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОСИННИКИ"

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Осинники" (далее также - городской округ).
Задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закрепление результатов проверки.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Осинники (далее также - КУМИ) является специально уполномоченным органом Администрации города Осинники, осуществляющим муниципальный земельный контроль (органом муниципального земельного контроля).
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (муниципальные инспектора), назначаются распоряжением Главы города Осинники из числа специалистов КУМИ.
КУМИ при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
При осуществлении муниципального земельного контроля КУМИ вправе привлекать должностных лиц Администрации города Осинники, в чьи обязанности входит решение вопросов охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории городского округа, а также вопросов архитектуры и градостроительства.
3. Муниципальные инспектора на территории городского округа осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) готовить и направлять материалы проверок в природоохранную прокуратуру, другие органы для принятия соответствующих мер в пределах их компетенции;
г) вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых и других актов органов местного самоуправления в соответствие с земельным законодательством;
д) вносить в установленном законодательством порядке предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности организаций и объектов, независимо от форм собственности, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
4. Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений председателя КУМИ, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Примечание: распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства издается по форме, установленной приложением № 1 к методическим рекомендациям по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644).

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
б) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
5. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
Примечание: Акт проверки соблюдения земельного законодательства составляется по форме, установленной приложением № 2 к методическим рекомендациям по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644).

Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о свидетелях, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении Акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в орган, осуществляющий государственный контроль за охраной (к соответствующему государственному инспектору) и использованием земель, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Примечание: Уведомление составляется по форме, установленной приложением № 5 к методическим рекомендациям по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644).

6. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются органу, осуществляющему государственный контроль за охраной и использованием земель (соответствующему государственному инспектору) для рассмотрения и принятия решения.
7. Муниципальные инспектора направляют материалы в орган, осуществляющий государственный контроль за охраной и использованием земель (соответствующему государственному инспектору), в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
а) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
б) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
в) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
г) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
д) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
ж) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в орган, осуществляющий государственный контроль за охраной и использованием земель.
8. КУМИ осуществляет проверки исполнения предписаний соответствующих государственных инспекторов органов, осуществляющих контроль за охраной и использованием земель, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, КУМИ проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган, осуществляющий контроль за охраной и использованием земель (к соответствующему государственному инспектору), для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в орган, осуществляющий контроль за охраной и использованием земель (соответствующему государственному инспектору), вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
9. КУМИ ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Примечание: Книга проверок соблюдения земельного законодательства ведется по форме, установленной приложением № 8 к методическим рекомендациям по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644).

10. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить муниципальным инспекторам доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
11. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru