Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Белово от 27.10.2005 № 37/108
(ред. от 28.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ БЕЛОВО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Беловский вестник", № 137, 29.11.2005.
Информацию о публикации документа, создающего данную редакцию, см. в справке к этому документу.






СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 37/108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ
БЕЛОВО

(в ред. Решения Беловского городского Совета
народных депутатов от 28.02.2007 № 55/165-н)

В целях реализации населением города Белово права на осуществление местного самоуправления, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в городе Белово согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3, 5, 6 части 2 статьи 3 Положения о публичных слушаниях в городе Белово, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на председателя Комитета по местному самоуправлению, правопорядку и связям со СМИ Овчаренко Н.А.

Глава
города Белово
Е.А.Панов

Председатель
Совета народных депутатов
города Белово
В.И.КАРПОВ





Приложение
к Постановлению Совета
народных депутатов
города Белово
от 27.10.2005 № 37/108

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ БЕЛОВО

(в ред. Решения Беловского городского Совета
народных депутатов от 28.02.2007 № 55/165-н)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Белово" (далее по тексту - город Белово).

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
публичные (для установления публичного сервитута - общественные) слушания - форма реализации прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления, выраженная в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города Белово и настоящим Положением среди жителей города Белово;
комиссия по проведению публичных слушаний (далее по тексту - Комиссия) - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, предоставившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в Комиссию;
вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, по которому проводятся публичные слушания;
период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов слушаний и проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;
инициаторы проведения публичных слушаний - население города Белово, Беловский городской Совет народных депутатов, Глава города Белово;
инициативная группа - группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом на территории города Белово, численностью не менее 70 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
заключение о результатах публичных слушаний (далее по тексту - Заключение) - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, являющееся итоговым документом публичных слушаний, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения реализации прав жителей города Белово на участие в осуществлении местного самоуправления;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
3) подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта для Беловского городского Совета народных депутатов и Главы города Белово;
4) реализации конституционных прав граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; благоприятную окружающую среду; прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов только по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Беловского городского Совета народных депутатов и Главы города Белово.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города Белово, а также проект муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) проект генерального плана города Белово и проект нормативного правового акта Беловского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в генеральный план города;
5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в составе документации по планировке территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов строительства;
6) вопросы о преобразовании муниципального образования;
7) установление публичного сервитута.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Белово, Беловского городского Совета народных депутатов, Главы города Белово.
2. Население, являющееся инициатором публичных слушаний, выступает в форме инициативной группы жителей города Белово, обладающих избирательным правом на территории муниципального образования, численностью не менее 70 человек.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Беловского городского Совета народных депутатов, назначаются Беловским городским Советом народных депутатов, а по инициативе Главы города Белово - Главой города Белово.
2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет заявление о предоставлении такого разрешения в комиссию.
3. В случаях, предусмотренных в п. 2 настоящей статьи, комиссия на основании заявления осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения и необходимости обсуждения данного вопроса на публичных слушаниях и предоставляет соответствующие рекомендации Главе города Белово. На основании предоставленных рекомендаций Глава города Белово принимает правовой акт о назначении публичных слушаний.
4. Решение о проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий, проектам межевания территорий в составе документации по планировке территории принимается Главой города Белово на основании рекомендаций комиссии.
В этих случаях решения о проведении публичных слушаний принимаются Главой города Белово в срок не позднее чем через десять дней со дня получения от комиссии рекомендаций, проекта и соответствующей документации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет на имя председателя городского Совета народных депутатов обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;
2) список кандидатур для включения в состав Комиссии;
3) подписной лист инициативной группы (с указанием ФИО, даты рождения, места жительства);
4) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
5) проект муниципального правового акта.
6. Заявление о назначении публичных слушаний, внесенное населением, рассматривается Беловским городским Советом народных депутатов на его заседании в соответствии с Регламентом Беловского городского Совета народных депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
7. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением муниципального образования, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением подписного листа, содержащего не менее 100 подписей жителей города Белово в поддержку назначения публичных слушаний.
8. В случае, указанном в пункте 7, слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются в обязательном порядке.
9. В правовом акте Беловского городского Совета народных депутатов или Главы города Белово о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) дата и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
5) состав Комиссии по проведению публичных слушаний.
10. Правовой акт Беловского городского Совета народных депутатов или Главы города Белово о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст так же может размещаться на сайте Беловского городского Совета народных депутатов или Администрации города Белово для ознакомления.
11. В состав Комиссии на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты Беловского городского Совета народных депутатов, представители Администрации города Белово. В состав Комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемому вопросу публичного слушания.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются Беловским городским Советом народных депутатов, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Беловский городской Совет народных депутатов.
3. Если публичные слушания назначаются Главой города Белово, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию города Белово.
4. Беловский городской Совет народных депутатов или Администрация города Белово не позднее 5 дней со дня принятия правового акта о назначении публичных слушаний организуют проведение первого заседания Комиссии и в дальнейшем осуществляют организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии.
5. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний, за исключением пункта 5.1, предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета города.
5.1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объект капитального строительства, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. На первом заседании члены Комиссии избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы Комиссии и проведению публичных слушаний. Глава города Белово или председатель Беловского городского Совета народных депутатов вправе председательствовать на публичном слушании.
7. Комиссия:
1) определяет границы территории, на которой проводятся публичные слушания (далее - "территория");
2) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
3) определяет помещение и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей территории и представителей органов местного самоуправления;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественных организаций и физических лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
7) утверждает повестку дня публичных слушаний;
8) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
9) назначает секретаря публичных слушаний для составления протокола;
10) определяет докладчиков (содокладчиков);
11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
12) организует подготовку проекта Заключения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект Заключения включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект Заключения по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от участников публичных слушаний;
13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом Заключения;
14) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний.
8. Комиссия составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности членов Комиссии.
9. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
10. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему правовой акт о проведении публичных слушаний.

Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Комиссия извещает население территории через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях. Одновременно для населения территории должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактная информация Комиссии.
2. Комиссия, кроме информирования населения территории через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3. В случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города, в том числе внесению в него изменений, проект генерального плана, правовой акт о внесении в него изменений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет". Опубликованию также подлежит проект положений, положения о территориальном планировании, предусмотренные частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ.
4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана Комиссия организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Сообщение о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Сообщение о принятии такого решения может размещаться Главой города на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", а также может быть распространено по радио и телевидению.
7. В указанном в части 6 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности Комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям муниципального образования либо применительно к различным частям территорий муниципального образования (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий муниципального образования);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
8. В порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, должны быть опубликованы:
1) правила землепользования и застройки;
2) решение о подготовке документации по планировке территории - в течение трех дней со дня принятия такого решения;
3) утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) - в течение 7 дней со дня утверждения указанной документации;
4) Заключение по любому из указанных в статье 3 данного Положения вопросу - в течение 5 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний.

Статья 8. Субъекты и участники публичных слушаний

1. Субъектами публичных слушаний являются:
1) заинтересованные граждане, проживающие на территории, их инициативные группы и объединения, юридические лица, расположенные на территории;
2) физические и юридические лица, осуществляющие градостроительную деятельность на территории;
3) органы местного самоуправления.
2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Беловского городского Совета народных депутатов, Глава города Белово и (или) должностные лица Администрации города Белово.
3. Правом участвовать в публичных слушаниях с правом выступления обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий на определенной территории, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет, который не менее чем за три рабочих дня до даты проведения публичных слушаний обязан направить в комиссию письменное извещение.
(п. 3 в ред. Решения Беловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 № 55/165-н)
4. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
5. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

Статья 9. Регламент проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию его участников.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
3. Затем слово предоставляется представителю Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
4. Для организации прений председательствующий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет эксперту дополнительное время для ответов на вопросы.
5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
6. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7. Затем слово для выступлений предоставляется другим участникам (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председателя.
8. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 09-00 до 18-00 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18-00 часов по местному времени.
9. На слушании ведется протокол и допускается запись на диктофон. Протокол подписывается председательствующим публичных слушаний и секретарем. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных ими в ходе публичного слушания.
10. По результатам публичных слушаний комиссией принимается Заключение. Окончательное решение по вопросу публичного слушания, оформляемое в виде Заключения.
11. После принятия Заключения о результатах публичного слушания председательствующий закрывает публичные слушания.

Статья 10. Сроки проведения публичных слушаний

Продолжительность проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более трех месяцев, за исключением следующих случаев:
1) срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов - один месяц со дня опубликования такого проекта;
2) срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки - два месяца со дня опубликования такого проекта;
3) срок проведения публичных слушаний по порядку предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - один месяц;
4) срок проведения публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - один месяц;
5) срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории - один месяц.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
2. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний Комиссия подготавливает Заключение к опубликованию. Все поступившие в ходе публичных слушаний дополнения и изменения к Заключению регистрируются в протоколе публичных слушаний, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
3. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к Заключению публичных слушаний и передаются вместе с ним в орган местного самоуправления, принявший правовой акт о проведении публичных слушаний, для принятия решения.
4. Беловский городской Совет народных депутатов включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания.
5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится органом местного самоуправления, принявшим правовой акт о проведении публичных слушаний, по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в Заключении.
6. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Беловского городского Совета народных депутатов и Главы города должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 5 лет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru