Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Осинниковского городского Совета народных депутатов от 31.01.2001 № 213
"О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2001 г. № 213

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В целях развития различных форм гражданской активности населения города при решении вопросов местного значения, для упорядочения деятельности, созданных по инициативе населения, органов территориального общественного самоуправления, рассмотрев проект Примерного положения об уличном комитете территориального общественного самоуправления, внесенный администрацией города, с учетом предложений депутатов, руководствуясь ст. 20 Закона Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области" от 06.10.1997 № 31-ОЗ, Законом Кемеровской области "О собраниях (сходах) граждан" от 02.03.2000 № 19-ОЗ, Уставом города, городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Примерное положение об уличном комитете территориального общественного самоуправления, согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Установить, что за участие в решении вопросов местного значения, а также вопросов жизнеобеспечения территории председатели уличных комитетов, согласно отдельного решения городского Совета народных депутатов, освобождаются от уплаты земельного налога в части, которая полежит зачислению в местный бюджет.
3. Поручить администрации города разработать и утвердить образец удостоверения председателя уличного комитета, а также порядок их выдачи и учета.
4. Настоящее Постановление и Примерное положение об уличном комитете территориального общественного самоуправления подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию городского Совета народных депутатов по развитию местного самоуправления и контрольно-правовую (Ю.А. Богатов).

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Осинниковского городского
Совета народных депутатов
от 31.01.2001 № 213

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящее Положение определяет общие принципы взаимоотношений органов местного самоуправления г. Осинники с уличными комитетами, как органами территориального общественного самоуправления, порядок их организации и деятельности.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Уличный комитет - организация территориального общественного самоуправления, призванная активно содействовать широкому привлечению граждан к решению вопросов местного значения.
1.2. Уличный комитет избирается в районах индивидуальной жилищной застройки в границе территории города, в пределах одной улицы или нескольких улиц, по желанию граждан, постоянно или преимущественно проживающих на данной улице (-цах) либо, имеющих на ней (-их) жилые строения на праве собственности, (далее - жители улицы).
1.3. В своей деятельности уличный комитет руководствуется Конституцией РФ и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Кемеровской области. Уставом города, нормативно-правовыми актами городского Совета народных депутатов и администрации города Осинники, настоящим Положением.
1.4. Уличный комитет избирается на общем собрании жителей улицы, из числа лиц постоянно или преимущественно проживающих на данной улице.
1.5. В работе общего собрания жителей улицы имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом.
1.6. Срок полномочий уличного комитета - 5 года.
1.7. Уличный комитет проводит свою работу на общественных началах при взаимодействии с администрацией города и городским Советом народных депутатов.

2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

2.1. Уличный комитет избирается на общем собрании жителей улицы в количестве 3 - 7 человек. Выборы осуществляются открытым голосованием простым большинством голосов,
Избранными в уличный комитет являются жители улицы, получившие большинство голосов от числа присутствующих на общем собрании.
В случае досрочного прекращения полномочий кого-либо из членов уличного комитета, по любым основаниям, на ближайшем общем собрании жителей улицы проводятся довыборы членов уличного комитета в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Общее собрание жителей улицы считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан РФ, достигших 18 лет, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории кроме признанных недееспособными;
2.3. Общее собрание жителей улицы может быть созвано по инициативе:
- Главы города;
- Городского Совета народных депутатов;
- Глав администраций территорий, входящих в состав муниципального образования;
- органов государственной власти области;
- уличного комитета.
Общее собрание может быть созвано по инициативе не менее 5% жителей улицы, указанных в пункте 2.2.
2.4. Подготовку и проведение общих собраний жителей улицы обеспечивают соответствующие уличные комитеты и (или) администрация города.
2.5. О времени и месте проведения общего собрания и повестке дня жители улицы оповещаются заблаговременно, но не позже чем за 10 дней.
2.6. На общем собрании жителей улицы ведется протокол, в котором указывается дата, место проведения общего собрания, число, жителей улицы присутствующих на собрании, повестка дня, принятые решения.
Протокол общего собрания подписывается председателем и секретарем уличного комитета, копия протокола передается в администрацию города.

3. ФУНКЦИИ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

3.1. В целях осуществления инициатив жителей улицы в решении вопросов местного значения и защиты интересов территории уличный комитет:
- содействует развитию различных форм гражданской активности жителей, выполнению постановлений и распоряжений администрации города, постановлений и решений городского Совета народных депутатов, решений общих собраний жителей улицы;
- имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения, в частности на внесение в органы местного самоуправления проектов местных правовых актов, а также на участие в их рассмотрении;
- в пределах полномочий контролирует положение дел на соответствующей территории:
- выявляет общественное мнение, доводит его до администрации города, городского Совета народных депутатов и учитывает в собственной деятельности;
- информирует население о своей деятельности, проблемах территории, используя для этого местные средства массовой информации, стенды и т.п., а также посредством проведения общих собраний жителей улицы;
- оказывает жителям улицы помощь по бытовым, правовым и другим вопросам в соответствии со своими полномочиями и возможностями;
- оказывает помощь администрации города и городскому Совету народных депутатов в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки, правил землепользования, обеспечением бесперебойного энерго-, тепло- и водоснабжения, а также в выявлении фактов самовольного захвата и использования земель;
- содействует органам государственного пожарного и санитарного противоэпидемического надзора в осуществлении противопожарных и противоэпидемиологических мероприятий;
- привлекает жителей к работам по благоустройству и озеленению улицы, к охране общественного порядка;
- оказывает помощь администрации города в организации и проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, воспитательной и культурно-массовой работы сред и жителей;
- рассматривает в пределах своих полномочий обращения жителей улицы.
4.1. Уличный комитет на своем организационном заседании избирает из числа членов уличного комитета секретаря.
4.2. Заседание уличного комитета правомочно, если в нем принимает участие более половины его членов. Все решения на заседаниях уличного комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного состава.
4.3. Уличный комитет самостоятелен в решении вопросов, отнесенных к его полномочиям.
4.4. Уличный комитет подотчетен общему собранию жителей улицы и не реже одного раза в год отчитывается перед ними о проделанной работе.
4.5. Основными формами работы уличного комитета являются заседания комитета и индивидуальная работа с жителями улицы.
4.6. Заседания уличного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.

5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

5.1. Председатель уличного комитета - должностное лицо, избираемое общим собранием жителей улицы из числа членов уличного комитета, в порядке предусмотренном п. 2.1 настоящего Положения, принимающее участие от имени жителей улицы в решении вопросов местного значения, непосредственно касающихся данной улицы и осуществляющее свои полномочия, как правило, на общественных началах.
5.2. Требования председателя уличного комитета, основанные на нормативных правовых актах, указанных в п. 1.3 настоящего Положения, обязательны для исполнения жителями улицы.
5.3. Председатель уличного комитета при осуществлении своих полномочий взаимодействует с администрацией города, городским Советом народных депутатов, организациями жилищно-коммунального хозяйства, правоохранительными органами.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

6.1. С целью реализации функции уличного комитета председатель:
6.1.1. созывает общее собрание жителей улицы;
6.1.2. организует и контролирует выполнение решений, принятых на общем собрании;
6.1.3. председательствует на общем собрании жителей улицы;
6.1.4. организует и руководит деятельностью уличного комитета;
6.1.5. от имени уличного комитета отчитывается на общем собрании жителей улицы о деятельности комитета;
6.1.6. представляет интересы жителей улицы в органах местного самоуправления;
6.1.7. в случае необходимости может привлекаться к работе в комиссиях по осмотру домов, придомовых построек, объектов благоустройства, сетей подачи тепловой, электрической энергии, воды как планово-сезонных, так и в целях оценки износа, для включения в график текущего и капитального ремонта, определения первостепенных работ к выполнению, в пределах выделенных финансовых средств;
6.1.8. содействует жилищно-эксплуатационным и коммунальным организациям города в осуществлении контроля за состоянием электроосвещения улицы, колодцев, лотков открытой ливневой канализации, а также в реализации мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, воды. Сообщает в вышеуказанные организации о фактах неправомерного использования этих ресурсов.
6.1.9. организует жителей улицы для проведения самостоятельно и по своей инициативе работ по уборке, благоустройству, озеленению придомовых территорий, ремонту дорог, тротуаров, сохранению зеленых насаждений, спортивного оборудования, детских площадок, мест для отдыха, малых архитектурных форм (осветительных опор, скамеек, урн, ограждений), площадок для выгула собак, по улучшению санитарного состояния территорий улицы, регулярному вывозу мусора;
6.1.10. напоминает жителям улицы о необходимости своевременного внесения платы за коммунальные услуги, земельного налога, принимает меры общественного воздействия к жильцам домов, имеющим значительную задолженность;
6.1.11. следит за наличием и освещением номерных знаков на домах. Подает заявки на отлов бесхозяйных животных в уполномоченные на то организации;
6.1.12. содействует осуществлению контроля за соблюдением правил застройки, выявляет факты не согласованного с отделом архитектуры строительства домов, построек к ним, нежилых придомовых сооружений, индивидуальных гаражей и погребов. Информирует жилищно-эксплуатационные организации о всех случаях нарушения благоустройства;
6.1.13. способствует установлению хороших, добрососедских взаимоотношений между жителями улицы;
6.1.14. поддерживает постоянные контакты с участковым инспектором ГОВД, ГИБДД. При необходимости сообщает в правоохранительные органы о фактах нарушения жителями улицы общественного порядка, паспортного режима.
Совместно с правоохранительными органами принимает меры общественного воздействия в отношении нанимателей, собственников жилых помещений, проживающих с ними граждан, а также арендаторов нежилых помещений, нарушающих правила благоустройства;
6.1.15. ходатайствует, в случаях необходимости, перед жилищно-эксплуатационными организациями об оказании помощи в ремонте домов, придомовых построек инвалидам Великой Отечественной войны и иным приравненным к ним категориям лиц, малообеспеченным гражданам, многодетным семьям. Осуществляет связь с УСЗН и Центром социальной помощи населению по оказанию помощи одиноким и престарелым гражданам, семьям погибших при исполнении воинских и трудовых обязанностей, многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, другим социально незащищенным гражданам, сообщает в УСЗН о смерти одиноко проживающих граждан;
6.1.16. заверяет характеристики с места жительства на проживающих на улице лиц, справки с места жительства о составе семьи и выписки из домовой книги.
6.1.17. способствует администрации города, организациям ЖКХ, депутатам всех уровней в организации встреч с населением, в приеме граждан, помогает участковым избирательным комиссиям в составлении и корректировке списков избирателей, выявлении лиц, которым по состоянию здоровья и иным обстоятельствам во время выборов необходима переносная урна для голосования.
6.2. Председатель уличного комитета несет персональную ответственность за наличие и состояние (ведение) документации уличного комитета.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

7.1. Уличный комитет ведет следующую документацию:
- список членов уличного комитета с указанием ФИО, даты рождения, места жительства и работы, домашнего и рабочего телефонов;
- журнал протоколов заседаний уличного комитета;
- журнал учета обращений жителей улицы с отметками о принятых мерах;
- журнал протоколов общих собраний жителей улицы;
- иные материалы и документы, необходимые в работе.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. При осуществлении деятельности по организации территориального общественного самоуправления уличные комитеты на основании настоящего Положения могут разработать и утвердить на общем собрании жителей улицы с учетом особенности территории собственное положение об уличном комитете.
Копия собственного положения об уличном комитете передается в администрацию города.
8.2. За активное участие в решении вопросов местного значения, а также вопросов жизнеобеспечения территории, органы местного самоуправления могут применять к председателям уличных комитетов меры поощрения.
8.3. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Председатель
Осинниковского городского Совета
народных депутатов
Г.Г.КАПЛИЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru