Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Белово от 22.02.2001 № 27/1
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ЗА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Беловский вестник", 15.03.2001






БЕЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2001 г. № 27/1

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ЗА 2000 ГОД

Доходы бюджета исполнены за год на 102% в размере 586904 тыс. руб., в том числе по собственным доходам в сумме 336489 тыс. руб. (на 103%), из них денежные зачеты - 126259 тыс. руб. Дотация из областного бюджета составила 245039 тыс. руб. (97%), в т.ч. погашена ссуда 89633 тыс. руб. Поступления доходов в бюджет города по сравнению с прошлым годом увеличились по собственным доходам на 136%, по дотации в 1,8 раза. Структура поступления собственных доходов существенно не изменилась и по прежнему наибольший удельный вес поступлений приходится на подоходный налог - 27%, налог на имущество - 16%, местные налоги (в основном жилфонд) - 17%. Значительное отставание от запланированных сумм наблюдается по налогу на прибыль (11%), по плате за пользование недрами (47%), по налогу с продаж (7%).
Недоимка в городской бюджет увеличилась за 2000 год в 1,7 раза, составила 167 млн. руб. против 96 млн. руб. на 01.01.2000, рост недоимки произошел по следующим налогам: налог на прибыль на 3365 тыс. руб. (на 24%), налог на имущество на 14661 тыс. руб. (в 1,4 раза), НДС - на 4115 тыс. руб.
Администрацией города в течение года проводились мероприятия по пополнению доходов бюджета, по консолидации работы всех финансово-экономических служб города, а также в связи с проведением денежных зачетов по НДС и др. налогам в конце года были получены сверхплановые доходы (свыше 110% к первоначальному бюджету), план по доходам бюджета был увеличен на 67682 тыс. руб.
Расходы бюджета на 2000 год профинансированы в размере 510640 тыс. руб. (68% к уточненному). Доходная часть бюджета превышает расходную на 76264 тыс. руб. за счет источников финансирования: уменьшились остатки на счете на 269 тыс. руб. и сальдо по ссудам 76533 тыс. руб. (возвращено ссуды 89633 тыс. руб. за счет дотации, получено ссуд 13100 тыс. руб.).
Исполнение по учреждениям и отраслям сложилось более равномерно, чем по рассматриваемым ранее итогам за 8 месяцев текущего года: образование профинансировано на 95%, культура на 89%, управление здравоохранения (бюджет) на 88%, учреждения по физкультуре и спорту на 87%, по социальному обслуживанию населения на 93%, ЖКХ на 88%.
Расходы по разделу "Госуправление" исполнены в сумме 27291 тыс. руб. (94%). На з/плату с отчислениями направлено 21491 тыс. руб., в т.ч. на погашение кредиторской задолженности по зарплате "Госуправление" профинансировано за год в сумме 3877 тыс. руб., за счет этого удельный вес расходов на "Госуправление" в общих расходах составил 5,3%, при плане 5,0%. Задолженность по оплате труда составила на 01.01.2000 673 тыс. руб., по начислениям - 5906 тыс. руб. (в т.ч. пеня во внебюджетные фонды - 4249 тыс. руб.).
Расходы по разделу "Правоохранительная деятельность" исполнены на 83% в сумме 5530 тыс. руб., в том числе по противопожарной службе на 67% в сумме 2357 тыс. руб. и по УВД (спецприемник и муниципальная милиция) на 85% в сумме 2668 тыс. руб. На оплату труда направлено 1713 тыс. руб. Удельный вес расходов по правоохранительной деятельности в общих расходах составил 1,1%, при годовом плане 1,1%.
По разделу "Промышленность" расходы по финансированию убытков гортопсбыта составили 2216 тыс. руб. (95%), убытков предприятия "Беловомежрайгаз" за газ, отпущенный населению, 1052 тыс. руб. (102%). Удельный вес расходов раздела "Промышленность" составил 0,6% при плане 0,4%.
По разделу "Сельское хозяйство" расходы на содержание станции по борьбе с болезнями животных профинансированы на выплату зарплаты в сумме 236 тыс. руб. - на 99%.
За счет земельного налога профинансированы расходы горкомзема согласно перспективному плану инвентаризации земель в сумме 849 тыс. руб. (74%). Удельный вес расходов по разделу "Сельское хозяйство" составил 0,2% при плановом 0,1%.
Кроме того, за счет земельного налога и арендной платы за землю, имеющим целевое назначение, профинансированы мероприятия по соц. инженерному обустройству города (управление архитектуры) в сумме 232 тыс. руб. и на строительство теплотрассы УКС - 5262 тыс. руб., что отражено в разделе "ЖКХ", и всего за счет земельного налога профинансированы расходы в сумме 6343 тыс. руб.
По разделу "Транспорт" на покрытие убытков Беловскому ПАТП в счет погашения обязательств перед ХК "КРУ" профинансирована предусмотренная планом сумма - 318 тыс. руб., кроме того, на оплату проезда детей семей участников ликвидации аварии на ЧАЭС - 14 тыс. руб. с учетом остатка средств на счете ПАТП кассовое исполнение составило 313 тыс. руб.
По разделу "Охрана окружающей среды" предусматривалось целевое использование до 50% поступлений платежей за пользование водными объектами в сумме 230 тыс. руб., фактически платежей поступило 596 тыс. руб., целевое финансирование составило 51 тыс. руб. (22%).
По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" (без УКСа) при уточненном плане на год 181032 тыс. руб., фактический объем выполненных работ и оказанных услуг составил 210820 тыс. руб., профинансировано из бюджета 161188 тыс. руб. (88% от плана), или 74% от выполненного объема работ, услуг. По благоустройству города было предусмотрено выполнить работ на 8065 тыс. руб., фактически выполнено на 23922 тыс. руб., профинансировано 14763 тыс. руб. Задолженность по зарплате по большинству предприятий достигает 3, 4 месяца. За год на погашение задолженности по зарплате профинансировано за счет собственных доходов 9145 тыс. руб., за счет дотации из областного бюджета - 47760 тыс. руб., кроме того, за счет спонсорской помощи 8135 тыс. руб., что позволило снизить задолженность с начала года с 46638 тыс. руб. до 41089 тыс. руб. по состоянию на 1 января 2001 года. Предоставлено субсидий населению в размере 4256 тыс. руб. при плане 4000 тыс. руб. профинансировано из бюджета 3842 тыс. руб.
Ведется работа по увеличению собираемости платежей с населения за содержание жилья и коммунальных услуг и направления этих средств на зарплату. За 2000 год начислено платежей 80933 тыс. руб., оплачено потребителями 61208 тыс. руб., из них в денежной форме - 34356 тыс. руб.
Населению предоставлены льготы по жилью и коммунальным услугам согласно ФЗ "О ветеранах и инвалидах" в размере 14506 тыс. руб. и с учетом задолженности на начало года - 26532 тыс. руб., профинансировано 2102 тыс. руб. Службами администрации города постоянно проводятся проверки правильности установления экономически обоснованных тарифов на ЖКУ. Удельный вес расходов на "Жилищно-коммунальное хозяйство" в общих расходах составил 33% при плане 27,6%.
УКС администрации города за 2000 г. при уточненном плане 19152 тыс. руб. профинансирован из городского бюджета а сумме 15180 тыс. руб. (78%) по объектам, строящимся за счет средств местного бюджета, в т.ч. "Образование" - 3181 тыс. руб., "ЖКХ" - 8007 тыс. руб., "Культура" - 1886 тыс. руб. (в основном музей).
Расходы по разделу "Образование" (включая музыкальные и художественные школы, медучилище и спортшколу и капвложения) исполнены на 95%, в сумме 167436 тыс. руб. Удельный вес расходов на образование в общих расходах составил 32,7% при плане 28,4%. Смета управления образования исполнена в сумме 152608 тыс. руб. (95%), в том числе за счет средств областного бюджета на з/плату - 60149 тыс. руб. и на пособия - 14412 тыс. руб., за счет ссуды из федерального бюджета на зарплату - 8776 тыс. руб. На з/плату направлено 114288 тыс. руб. (75% расходов управления образования), в том числе за счет средств городского бюджета - 45341 тыс. руб., за год выплачено 14 месячных зарплат. Из областного бюджета перечислено на оплату коммунальных услуг для возмещения выпадающих доходов ЖКХ 10847 тыс. руб., однако задолженность по коммунальным услугам увеличилась с 2,4 млн. руб. на начало года до 13,2 млн. руб. по состоянию на 01.01.2001. Расходы на питание в школах из бюджета не финансировались в связи с недостатком средств.
Сводная смета управления культуры и кино (без УКСа) профинансирована за 2000 г. в сумме 22516 тыс. руб. (на 97%). В том числе мероприятия по культуре и кино профинансированы в размере 15391 тыс. руб. (на 99%), удельный вес составил 3% при плане 2,8%. На содержание кинотеатров профинансировано 1221 тыс. руб. (99% от сметы). На оплату труда за 2000 год профинансировано 11730 тыс. руб., в том числе погашена кредиторская задолженность, сложившаяся на 01.01.2000 в сумме 1993 тыс. руб. На погашение кредиторской задолженности по коммунальным услугам перечислено из областного бюджета на зарплату работникам ЖКХ 1894,4 тыс. руб. Трудно решаемы такие вопросы, как содержание большого количества ветшающих зданий ДК, клубов, кинотеатров, требующих капитального ремонта, и расчеты с предприятиями ЖКХ за оказанные коммунальные услуги.
Расходы на финансовую поддержку СМИ сложились в размере 883 тыс. руб. (88%), из них: "Беловский вестник" - 485 тыс. руб. (97%), газета "Белово" - 120 тыс. руб. (100%), РТК "Омикс" - 176 тыс. руб. (100%), газета "Кузбасс" - 25 тыс. руб. (80%), городское радиовещание - 77 тыс. руб. (52%).
Расходы по разделу "Здравоохранение и физическая культура" (без УКСа) профинансированы в сумме 78554 тыс. руб. (78%), или 15,4% всего бюджета при плановом удельном весе в общих расходах 17,9%.
Расходы управления здравоохранения (бюджет) с учетом медучилища профинансированы в сумме 55447 тыс. руб. (88%), в т.ч. расходы по медучилищу сложились в сумме 2191 тыс. руб. (103%). В учреждениях здравоохранения (бюджет) на зарплату с начислениями профинансировано 22303 тыс. руб. (100%), на медикаменты - 2881 тыс. руб. (76%), очень сложно решается вопрос по расчету за продукты питания, профинансировано на питание 644 тыс. руб. (50%) - долг составляет 643 тыс. руб. На погашение кредиторской задолженности за коммунальные услуги перед ЖКХ перечислено на зарплату за счет областного бюджета 14653,5 тыс. руб.
Расходы бюджета за счет взносов на неработающее население катастрофически не выполняются из-за недостаточной финансовой помощи из областного бюджета, За 2000 год профинансировано из бюджета 20496 тыс. руб. (57%), в т.ч. направлено на оплату труда 14752 тыс. руб., перечислено во внебюджетные фонды 5744 тыс. руб. Не профинансированы страховые взносы за неработающее население за 2000 год в сумме 15291 тыс. руб., в основном это расходы на питание и медикаменты.
Смета на содержание управления по физкультуре и спорту (с учетом спортшколы, ДХК "Спартак", без УКСа) профинансирована в размере 6473 тыс. руб. при уточненном плане 7263 тыс. руб. (89%). Кассовые расходы по ДЮСШ сложились в сумме 1671 тыс. руб. (96%). На оплату труда направлено 2914 тыс. руб. Расходы по финансированию ДХК "Спартак" составили 1069 тыс. руб. (90%). В течение года выплачена кредиторская задолженность, сложившаяся на начало года в сумме: по оплате труда - 317 тыс. руб., по отчислениям в фонды - 399 тыс. руб. На погашение задолженности за услуги предприятиям ЖКХ за счет областного бюджета профинансировано 679 тыс. руб.
Кассовые расходы по разделу "Социальная политика" сложились в сумме 33514 тыс. руб. (83%), что объясняется большой задолженностью по выплате пособий на детей в сумме 41648 тыс. руб. Из-за отсутствия денежных средств из бюджета профинансировано на выплату детских пособий 17312 тыс. руб. (95% к уточненному плану).
Смета расходов по учреждениям Центра социального обслуживания населения исполнена в сумме 14343 тыс. руб. (93%). За 2000 год направлено на оплату труда 9064 тыс. руб. (100%), перечислено во внебюджетные фонды 4094 тыс. руб.
Смета расходов комитета по делам молодежи исполнена в сумме 1057 тыс. руб. (99%), в т.ч. на зарплату работникам - 747 тыс. руб., на выплату льготного проезда учащихся - 100 тыс. руб., на выплату стипендий Главы города - 12 тыс. руб.
Прочие расходы (30-й раздел) профинансированы в сумме 5618 тыс. руб. (74%), в том числе медвытрезвитель 783 тыс. руб. (74%), военкомат 652 тыс. руб. (100 %), расходы по целевой программе "Городской фонд поддержки" в сумме 1028 тыс. руб. (88% к уточненному плану).
В течение года на казначейское исполнение бюджета переведены 5 главных распорядителей кредитов, и постепенный перевод продолжается.
В течение года проводились проверки за эффективностью и целевым использованием бюджетных средств по предприятию МУП "БВКХ", в учреждениях социальной защиты (дом временного и ночного пребывания, детский приют "Теплый дом", ЦЭПП), проверки штатов и сети учреждений:
численности застрахованного неработающего населения, численности учащихся спортшколы (ДЮСШ), штатов управления соц. защиты населения. В ходе проверок установлены факты нецелевого использования средств по предприятию МУП "БВКХ" в сумме 274 тыс. рублей, денежные средства на заработную плату восстановлены.
Большую контрольно-ревизионную работу по вопросу использования бюджетных средств проводит контрольно-ревизионный отдел администрации города, по итогам его проверок уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 270 тыс. руб., в т.ч. управлению по делам молодежи - 128 тыс. руб., управлению по делам ГО и ЧС - 5 тыс. руб., МУП "Инской ККП"- 137 тыс. руб.
За 2000 г. была проведена определенная работа по изысканию дополнительных средств в управлении образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, соцполитики в соответствии с Указом президента и распоряжением администрации Кемеровской области от 17.05.2000 № 464-р.
Распоряжением администрации города от 24.05.2000 создана постоянно действующая комиссия по рассмотрению штатных расписаний отделов и управлений администрации города, бюджетных организаций.
Штатные расписания по учреждениям пересмотрены, приведены в соответствие с нормативными документами, проведены другие мероприятия. Рассмотрев итоги исполнения городского бюджета по доходам и расходам за 2000 год, Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить отчет о выполнении городского бюджета за 2000 год.
2. Рекомендовать администрации города:
2.1. Обеспечить приоритетное финансирование защищенных статей расходов бюджета: заработной платы в бюджетной сфере, стабильное ежемесячное авансирование зарплаты работникам ЖКХ в доле из городского бюджета, расходов по оплате за тепло- и электроэнергию, расходов, направленных на стабилизацию социально-экономической обстановки в городе.
2.2. Постоянно проводить жесткую налоговую политику с целью увеличения собираемости налогов и сокращения недоимок, разработать план мероприятий по пополнению доходов бюджета в 2001 году.
2.3. Рекомендовать инспекции МНС по г. Белово принять необходимые меры по сбору налогов в доходную часть бюджета в 2001 году в размере не менее чем за 2000 год.
2.4. Обратить внимание Главы города на недостаточную работу по реструктуризации кредиторской задолженности и взысканию дебиторской задолженности.
2.5. Продолжить работу по сокращению бюджетных расходов, усилению режима экономии и развитию сети платных услуг в соответствии с утвержденным планом мероприятий по оптимизации расходов бюджета на 2001 год.
2.6. Проводить планомерную контрольно-ревизионную работу по проверкам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и предприятий, финансируемых из бюджета специалистами КРО администрации города, горфинотдела, централизованных бухгалтерий управлений образования, культуры и здравоохранения.
2.7. Продолжить поэтапный переход на казначейское исполнение бюджета с соблюдением законодательства о местном самоуправлении.
3. Опубликовать текст Постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на председателя комитета по бюджету городского Совета народных депутатов Смирнова Б.С.

Глава
города Белово
Г.ШАТИЛОВ

Председатель
Беловского городского Совета
народных депутатов
Л.СТАСИВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru