Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13.11.2007 № 350
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 50, 12.12.2007


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2007 г. № 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

В целях урегулирования земельных отношений в части муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Прокопьевска, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.09.2002 № 379 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом города Прокопьевска", Уставом города Прокопьевска Прокопьевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Прокопьевска (прилагается).
2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на Комитеты Прокопьевского городского Совета народных депутатов: планово-бюджетный (Н. Адамова), контрольно-правовой (О. Зверева), по местному самоуправлению (Ф. Гайсин), по социальной политике (Н. Тарасова).

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР

Глава
города Прокопьевска
В.ГАРАНИН





Приложение
к Решению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 13.11.2007 № 350

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ПРОКОПЬЕВСКА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Прокопьевска.
Задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закрепление результатов проверки.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (далее - КУМИ) является специально уполномоченным органом Администрации города Прокопьевска, осуществляющим муниципальный земельный контроль (органом муниципального земельного контроля).
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, назначаются приказом председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска из числа специалистов КУМИ.
КУМИ при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Кемеровской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
При осуществлении муниципального земельного контроля КУМИ вправе привлекать должностных лиц, в чьи обязанности входит решение вопросов охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории городского округа, а также вопросов архитектуры и градостроительства.
3. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории города, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) готовить и направлять материалы проверок в природоохранные органы, прокуратуру, другие органы для принятия соответствующих мер в пределах их компетенции;
г) вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых и других актов органов местного самоуправления в соответствие с земельным законодательством;
л) вносить в установленном законодательством порядке предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности организации и объектов, независимо от форм собственности, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
4. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании приказов председателя КУМИ (приложение № 1 к данному Положению - не приводится), за исключением случаев непосредственного обнаружения лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностным лицом Территориального отдела № 14 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, осуществляющим государственный земельный контроль;
б) в случае обнаружения лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
5. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (приложение № 2 к данному Положению - не приводится).
Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства должностным лицом Территориального отдела № 14 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, осуществляющим государственный земельный контроль, будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о свидетелях, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении Акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел № 14 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
6. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Территориальный отдел № 14 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области для рассмотрения и принятия решения.
7. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, направляют материалы в орган, осуществляющий государственный контроль за охраной и использованием земель (соответствующему государственному инспектору), в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ:
а) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
б) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
в) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
г) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
д) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
ж) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Территориальный отдел № 14 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области.
8. КУМИ осуществляет проверки исполнения предписаний должностного лица Территориального отдела № 14 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, осуществляющего государственный земельный контроль, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, КУМИ проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, составляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Территориальный отдел № 14 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в Территориальный отдел № 14 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области для рассмотрения и принятия решения.
9. КУМИ ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 3 к данному Положению - не приводится).
10. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить представителям КУМИ доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
11. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru