Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 26.05.2005 № 167
(ред. от 22.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Информацию о публикации документа, создающего данную редакцию, см. в справке к этому документу.


Изменения, внесенные Решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 22.11.2007 № 217, вступили в силу со дня опубликования.



ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2005 г. № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРОКОПЬЕВСКИЙ
РАЙОН"

(в ред. Решения Прокопьевского районного Совета
народных депутатов от 22.11.2007 № 217)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отношений по купле-продаже и аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Прокопьевского района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17.07.2001 № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", руководствуясь Уставом Прокопьевского района, Прокопьевский районный Совет постановляет:
1. Утвердить Положение "О купле-продаже земельных участков и купле-продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Прокопьевский район" согласно приложению № 1.
2. Рекомендовать Администрации Прокопьевского района:
2.1. Разработать и утвердить типовой договор купли-продажи земельных участков.
2.2. Утвердить состав комиссии по проведению конкурсов и аукционов по купле-продаже земельных участков либо права на заключение договора их аренды.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельская новь".
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Со дня вступления настоящего Постановления в силу внести изменения в некоторые правовые акты Прокопьевского районного Совета:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пункт 5.1 фактически утратил силу в связи с принятием Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 23.11.2006 № 102, отменившего Постановление Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 29.04.2004 № 68.
   ------------------------------------------------------------------

5.1. В Постановлении Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 29.04.2004 № 68 "О резервировании земельных участков для муниципальных нужд Прокопьевского района" п. 1 изложить в новой редакции:
"1. Зарезервировать земельные участки, отнесенные к категории земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в границах Прокопьевского района для муниципальных нужд, за исключением земельных участков, находящихся на момент введения в действие Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 в собственности физических и юридических лиц и зарегистрированных в установленном порядке.".
5.2. Признать утратившим силу Постановление Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 08.04.2003 № 276 "Об установлении размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату и бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности Прокопьевского района".
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на председателя постоянной комиссии по экономической политике и жизнеобеспечению В.Н. Лопатина.

Председатель
Прокопьевского районного Совета
народных депутатов
А.С.ПАРОВИН





Приложение № 1
к Постановлению Прокопьевского районного
Совета народных депутатов
от 26.05.2005 № 167

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ПРАВА
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Прокопьевского районного Совета
народных депутатов от 22.11.2007 № 217)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение "О купле-продаже земельных участков и купле-продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Прокопьевский район" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2001 № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Кемеровской области от 31.01.2002 № 5-ОЗ "Об установлении цен при продаже земельных участков", Законом Кемеровской области от 18.07.2002 № 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области".
1.2. Положение определяет порядок приобретения в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Прокопьевского района, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, расположенных на территории Прокопьевского района, а также порядок совершения купли-продажи прав аренды указанных выше земельных участков.
1.3. Настоящее Положение не распространяет свое действие в отношении земель, отнесенных к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в период действия Постановления Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 29.04.2004 № 68 "О резервировании земельных участков для муниципальных нужд Прокопьевского района". Предоставление земельных участков, отнесенных к этой категории, в собственность не допускается до утраты юридической силы Постановления Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 29.04.2004 № 68 "О резервировании земельных участков для муниципальных нужд Прокопьевского района".

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗА ПЛАТУ И БЕСПЛАТНО И ПОРЯДОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ

2.1. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
2.2. Продавцом земельных участков выступает исполнительный орган местного самоуправления - Администрация Прокопьевского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района (далее по тексту - Комитет).
2.3. При заключении договора купли-продажи Комитет обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования, иную информацию, которая может повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка.
2.4. Граждане и юридические лица имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
2.5. Земельные участки, указанные в п. 1.2 настоящего Положения, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность граждан в следующих случаях:
1) при организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые:
- гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности;
- гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством;
2) для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства:
- гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 2.5 настоящего Положения;
- многодетным малоимущим семьям;
- инвалидам II или III группы;
- семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;
- гражданам в течение трех лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, постоянно проживающим и работающим в сельской местности;
- ветеранам Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий;
- ветеранам труда;
- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;
- работникам зарегистрированных на территории Кемеровской области бюджетных учреждений здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения;
3) религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
2.6. Арендаторы земельных участков имеют право на приобретение арендованных земельных участков в собственность в порядке и на условиях, установленных законодательством.
2.7. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в Администрацию Прокопьевского района.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
К заявлению о передаче земельного участка в собственность юридических лиц за плату должны быть приложены следующие документы:
1) доверенность на право осуществления всех действий, связанных с оформлением прав собственности на землю на лицо, которое будет осуществлять данные действия;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (при предоставлении земельного участка в собственность юридическим лицам в порядке, предусмотренном п. 4.1 настоящего Положения);
5) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, выданная Главным управлением федеральной регистрационной службы по Кемеровской области отделом г. Прокопьевска (при предоставлении земельного участка в собственность юридическим лицам в порядке, предусмотренном п. 4.1 настоящего Положения);
6) справка о балансовой принадлежности зданий, строений, сооружений, находящихся на выкупаемом земельном участке (при предоставлении земельного участка в собственность юридическим лицам в порядке, предусмотренном п. 4.1 настоящего Положения);
7) справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по земельному налогу на момент выкупа;
8) акт сверки по арендной плате, подтверждающий отсутствие задолженности заинтересованного лица по арендной плате за использование земельных участков.
К заявлению о передаче земельного участка в собственность физических лиц за плату должны быть приложены следующие документы:
1) копия удостоверения личности;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица;
3) копия правоустанавливающего документа на здание, строение, сооружение (при предоставлении земельного участка в собственность физическим лицам в порядке, предусмотренном п. 4.1 настоящего Положения);
4) справка об отсутствии задолженности по оплате земельного налога (при наличии у гражданина в собственности иного земельного участка).
Администрация Прокопьевского района вправе истребовать иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность.
2.8. Администрация Прокопьевского района в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно.
2.9. Администрация Прокопьевского района или по ее поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
2.10. Заинтересованное лицо обеспечивает подготовку землеустроительной документации и изготовление кадастрового плана на испрашиваемый земельный участок.
2.11. Договор купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
2.12. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
- устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
- ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
- ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.
Указанные требования применяются также к договору мены.
2.13. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.
2.14. Цена земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам до установления органами местного самоуправления порядка определения цены земельного участка, устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
(п. 2.14 в ред. Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 22.11.2007 № 217)
2.15. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых за плату в собственность гражданам из земель, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, устанавливаются:
1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства минимальный размер - 1 гектар, максимальный - 40 гектаров;
2) для ведения садоводства минимальный размер - 0,02 гектара, максимальный - 0,15 гектара;
3) для ведения огородничества минимальный размер - 0,02 гектара, максимальный - 0,20 гектара;
4) для ведения животноводства минимальный размер - 0,05 гектара, максимальный - 0,25 гектара;
5) для ведения дачного строительства минимальный размер - 0,04 гектара, максимальный - 0,15 гектара.
Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам из земель, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, бесплатно устанавливаются:
1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 7,8 га;
2) для ведения садоводства - 0,15 га;
3) для ведения огородничества - 0,20 га;
4) для ведения животноводства - 0,25 га;
5) для ведения дачного строительства - 0,15 га;
6) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,20 га;
7) для ведения индивидуального жилищного строительства - 0,15 га.

3. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ПРАВА АРЕНДЫ НА
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ОТНЕСЕННЫЕ К КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

3.1. Правила, установленные п. п. 3.2 - 3.7 настоящего Положения, не применяются в отношении земель, представленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
3.2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Прокопьевского района или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, расположенных на территории Прокопьевского района, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных п. 3.5 настоящего Положения.
3.3. В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
В случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, предоставление в аренду земельных участков, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном п. п. 2.7 - 2.11 настоящего Положения, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете "Кузбасс". При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
3.4. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии с п. п. 6.1 - 6.30 настоящего Положения.
3.5. Земельный участок, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен в собственность арендатором по его рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка. Проведение торгов в данном случае не требуется.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в Администрацию Прокопьевского района.

4. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Положением.
4.2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
4.3. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом, федеральными законами.
4.4. В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом, федеральными законами.
4.5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в Администрацию Прокопьевского района с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана), а также документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Положения.
4.6. Администрация Прокопьевского района в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо бесплатно, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения. Комитет готовит проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Предоставление земельных участков, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, для строительства в собственность граждан и юридических лиц, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
5.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
б) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса;
в) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном п. п. 6.1 - 6.30 настоящего Положения;
г) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
5.3. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

6. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ НА ТОРГАХ (КОНКУРСАХ, АУКЦИОНАХ)

6.1. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами, сформированный в соответствии с подпунктами а, б п. 5.2 настоящего Положения, либо право его аренды.
6.2. В качестве организатора торгов выступает Комитет.
6.3. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются Администрацией Прокопьевского района в соответствии с утвержденным генеральным планом района или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
6.4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым либо закрытым по форме подачи предложения по цене.
6.5. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется - комиссия).
6.6. Комиссия:
- оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- определяет победителя торгов;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном настоящим Положением.
6.7. В состав комиссии могут входить представители соответствующих органов местного самоуправления. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
6.8. Продавец определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов), сумму задатка.
6.9. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
6.10. Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки;
- план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
- информацию об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка;
- заключение Межрайонного отдела № 7 по Прокопьевскому району федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области (правовой режим и др.);
- заключение отдела архитектуры и градостроительства Администрации Прокопьевского района (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения);
- ставку налога;
- начальная цена предмета торгов;
- существенные условия договора купли-продажи, аренды или залога (в случае, предусмотренном абз. 3 п. 6.29 настоящего Положения) земельного участка;
- сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.
6.11. Продавец:
- выдает необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее по тексту - заявители);
- определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
- определяет срок внесения задатка заявителями;
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
6.12. Извещение о проведении торгов (далее по тексту - извещение) должно быть опубликовано организатором не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
- дата, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов;
- форма проведения торгов;
- шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- начальная цена предмета торгов;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
- условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку (договор о залоге);
- форма заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
- адрес и телефон организатора;
- дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
6.13. В торгах может участвовать любое дееспособное лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- копия удостоверения личности заявителя, а также лица, действующего на основании доверенности от имени заявителя при наличии отношений представительства (для физических лиц) или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
6.14. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
6.15. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
6.16. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
6.17. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
6.18. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
6.19. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
6.20. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет председатель комиссии. Аукцион начинается с оглашения наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену назначают путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены называют номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем объявляется следующая цена в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван последним;
в) по завершении аукциона объявляется о продаже земельного участка или права его аренды, называется его продажная цена и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
6.21. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
6.22. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
6.23. Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
6.24. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов. В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки;
- состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного в собственность земельного участка или права его аренды и график платежей.
Протокол составляется в 4 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, второй - остается у организатора торгов, третий - представляется в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав, четвертый - в финансовый орган.
6.25. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи (аренды) или договора о залоге земельного участка (в случае, предусмотренном настоящим Положением).
6.26. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
6.27. В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
6.28. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или право его аренды единовременно или в рассрочку, в соответствии с условиями торгов.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.
6.29. Договор купли-продажи земельного участка или его аренды заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
Если по итогам торгов оплата производится единовременно, государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полного внесения платежа.
Если по итогам торгов оплата производится на долгосрочной основе, с победителем торгов одновременно с заключением договора купли-продажи заключается договор о залоге этого земельного участка на срок до полного внесения платежей. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно.
6.30. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат немедленному возвращению после утверждения протокола о результатах торгов.

Председатель
Прокопьевского районного Совета
народных депутатов
А.С.ПАРОВИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru