Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Коллегии Администрации г. Калтана от 25.10.2003 № 37
"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КАЛТАНА НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАЛТАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2003 г. № 37

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КАЛТАНА НА 2004 ГОД

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела экономического анализа и прогнозирования развития территории Литвин Ж.Л. о прогнозе социально-экономического развития города Калтана на 2004 г., Коллегия отмечает:
Демографическая ситуация в городе характеризуется следующими показателями:
- положительная тенденция прослеживается в миграционных процессах, так, если до конца 2001 года в городе число выбывших превышало число прибывших в среднем на 20 чел., то начиная с 2002 года число прибывших превышает число выбывших: в 2002 г. - 20 чел., оценка 2003 г. - 40 чел., прогноз на 2004 г. - 40 чел.;
- миграционные процессы не замещают естественную убыль населения, что сложилась в течение последних лет.
Учитывая все вышесказанное, можно прогнозировать численность постоянного населения на уровне 25 тыс. чел.
Численность занятых в экономике в 2003 г. составит 6841 чел., что на 6% меньше, чем в 2001 г., в 2004 году - 6341 чел., снижение к предыдущему году - 7%. Доля занятых в экономике в общей численности трудовых ресурсов составит 43%.
По полному кругу предприятий рост среднемесячной заработной платы в 2002 году составил 15% (3,7 тыс. руб.), в 2003 г. - 16% (4,3 тыс. руб.), в 2004 году - 14% (4,9 тыс. руб.).
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей в 2002 году составил 322,6 млн. руб., что на 9% выше, чем в 2001 году. В 2003 году оценочный ФОТ составит 354,2 млн. руб. (10%), в 2004 г. прогнозируемый рост составит также 10%, или 389,6 млн. руб.
Заработная плата остается наибольшей слагающей в структуре доходов населения - 38,4%.
Сохранится рост пенсий и социальных пособий населению. Так, в 2002 году на территории города было начислено пенсий - 128,3 млн. руб., в 2003 г. - 147,5 млн. руб. (рост 15%), в 2004 году по данным пенсионного фонда, с учетом предстоящих повышений пенсий, рост составит - 12%, или 165 млн. руб. В структуре доходов социальные трансферты имеют долю в 24%.
Неизменной останется структура расходов населения, наибольший процент приходится на оплату товаров - 66%, оплата услуг - 10%, оплата обязательных платежей - 10%.
Общий розничный товарооборот по учтенному кругу предприятий в 2004 г. составит 542,7 млн. руб., рост в сопоставимых ценах - 8%.
В структуре оборота розничной торговли доминирующее положение в продаже товаров занимает продовольственная группа. Удельный вес продовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли составляет 66,2%, а непродовольственных товаров - 29,4%. Этот показатель свидетельствует о том, что население большую часть доходов затрачивает на питание. Но доля реализации непродовольственных товаров из года в год растет.
Рост платных услуг населению обусловлен, в большей части, ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Всего объем платных услуг в 2004 году возрастет на 10% и составит 82,4 млн. руб.
2002 год характеризуется снижением объемов промышленной продукции на 5,1% по сравнению с 2001 г. В 2003 году по итогам полугодия снижение объемов выпускаемой продукции удалось остановить, и к концу года объем выпуска составит 2112,0 млн. руб., или 101,3%. В 2004 году, по данным предприятий, общий объем выпуска продукции составит 2437,4 млн. руб. Сопоставляя показатели выпуска продукции в стоимостном выражении с показателями физического объема, можно отметить, что только в топливной промышленности произойдет увеличение за счет роста добычи угля в натуральном выражении. Во всех остальных отраслях прогнозируемое увеличение связано с ростом себестоимости выпускаемой продукции.
Сохранятся положительные тенденции в инвестиционных процессах по городу. В 2003 г. общий объем инвестиций составит 265,4 млн. руб. (98,2%), из них 97% - инвестиции в промышленную сферу. В 2004 году инвестиции составят - 423,6 млн. руб. (145,4%), из них 98% - в промышленность. Наибольший рост инвестиций наблюдается в электроэнергетике. Привлечение средств государственной поддержки позволило инвестировать коммунальную сферу города в течение последних лет. Эту тенденцию предполагается сохранить и в 2004 г.
В бюджетную систему города за 2002 год мобилизовано налогов и сборов 242,5 млн. руб., что на 13,6% больше прошлого года, в том числе налогов и сборов - 138,3 млн. руб., что на 10,1% меньше, чем в 2001 году, а в государственные бюджетные фонды - 104,2 млн. руб., по сравнению с 2001 годом на 23% больше.
В 2003 году в бюджетную систему города поступит 283,5 млн. руб., что на 17% больше, чем в 2002 г., в том числе налогов и сборов - 159,5 млн. руб., что на 15% больше, чем в 2002 году. Наиболее значительный рост обеспечен налогом на прибыль, это объясняется тем, что структурные подразделения ОАО "Кузбассэнерго" с 2003 года уплачивают налог на прибыль в областной бюджет по месту нахождения, а в 2002 году с областным бюджетом рассчитывалось головное предприятие ОАО "Кузбассэнерго". Увеличились поступления и налога на доходы физических лиц, по сравнению с 2002 г. на 9%. В доходы государственных внебюджетных фондов поступит на 19% больше, или 124 млн. руб. Это обусловлено, прежде всего, ростом фонда заработной платы.
В 2004 году в консолидированный бюджет города прогнозируемое поступление составит 300,6 млн. руб., это на 6% выше показателей 2003 г. Налогов и сборов будет мобилизовано 164,2 млн. руб., или 103% к 2003 г. Следует отметить, что в 2004 году произойдет снижение ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 18%. Поскольку прогнозируемый рост объема выпуска продукции составит 1,2%, то указанное снижение ставки налога приведет к снижению поступлений налога. Рост прогнозируется по налогу на доходы физических лиц за счет роста ФОТ. Прогнозируемое поступление в государственные внебюджетные фонды - 136,4 млн. руб., или 110% по сравнению с прошлым годом.
Следует отметить, что доходообразующими предприятиями остаются предприятия угольной отрасли и электроэнергетики.
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней в угольной промышленности составили 42,2%.
Несмотря на то, что имеет место рост поступлений налогов и сборов у предприятий электроэнергетики, доля этой отрасли в общем объеме поступлений незначительно снизилась (0,3 процентных пункта). Эти предприятия обеспечивали 34,7% общего объема поступлений.
По предприятиям машиностроения и металлообработки отмечается увеличение на 2,0 процентных пункта объема налоговых поступлений.
По предприятиям жилищно-коммунального хозяйства налоговые поступления уменьшились на 53,3%, соответственно снизилась доля отрасли в общем объеме поступлений, которые понизились на 2,3 процентных пункта.
Практически по всем отраслям имеет место снижение поступлений в бюджет.
Прогнозируемое поступление средств финансовой поддержки города в 2004 году - 110,7 млн. руб., что на 10% больше, чем в 2003 г.
Всего же доходы по городу в 2002 г. составят 434,7 млн. руб., в 2003 г. - 520,4 млн. руб., в 2004 г. - 549,5 млн. руб.
Расходы по городу в 2002 г. составят 437,2 млн. руб., в 2003 г. - 519,9 млн. руб., в 2004 г. - 556,4 млн. руб. Расходы по городу прогнозировались с учетом роста заработной платы работникам бюджетной сферы, а также ростом тарифов на коммунальные услуги.
В социальной сфере города особых изменений не предполагается. Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир составляет 18,8 м2.
Оценивая уровень социально-экономического развития города, можно отметить, что г. Калтан входит в группу городов со средним уровнем социально-экономического развития.
На основании вышеизложенного Коллегия постановила:
1. Принять к исполнению при формировании проекта бюджета города на 2004 год согласно ст. ст. 14, 15 Положения о бюджетном процессе г. Калтана.

Глава
города Калтана
В.Ю.КЛОЧКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru