Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 19.12.2007 № 170-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2007 г. № 170-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Киселевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему Решению Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2. Администрации г. Киселевска в процессе разработки и реализации муниципальных целевых программ руководствоваться требованиями утвержденного настоящим Решением Порядка.
3. Администрации г. Киселевска опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по бюджету и финансам Т.М. Шерину.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.В.УЧИТЕЛЬ





Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 19.12.2007 № 170-н

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее именуется - Порядок) разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных целевых программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальная целевая программа (далее - программа) - разработанный органами местного самоуправления и утвержденный Киселевским городским Советом народных депутатов комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города, реализация которых является расходным обязательством города;
- подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
- руководитель программы - руководитель муниципального учреждения по профилю программы, заместитель Главы города Киселевска, координирующий деятельность соответствующего органа Администрации города - заказчика и разработчика программы и определенный правовым актом Главы города о разработке программы, либо ответственное лицо, специально назначенное директором программы;
- заказчик программы - Администрация города Киселевска;
- инициатор разработки программы - органы местного самоуправления, физические и юридические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития города Киселевска программным методом;
- разработчик программы - органы Администрации города, сторонние организации по договору;
- исполнитель программы и программных мероприятий - органы Администрации города, муниципальные учреждения, иные юридические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;
- цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на реализацию приоритетных направлений развития г. Киселевска;
- задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития г. Киселевска.

2. Основные принципы разработки программы

2.1. Разработка и реализация программы осуществляется в соответствии с основными принципами:
- соответствие целей и задач программы прогнозам и Комплексной программе социально-экономического развития г. Киселевска;
- отнесение расходов на реализацию программы по их экономическому содержанию, как правило, к капитальным расходам;
- соответствие расходов на реализацию программы с возможностями городского бюджета в течение всего срока ее действия.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.3. Предусматриваются следующие этапы разработки и реализации программы:
- выдвижение инициативы разработки программы, отбор проблем (инициатив) для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта программы;
- разработка проекта программы;
- экспертиза проекта программы;
- согласование проекта программы;
- утверждение программы Киселевским городским Советом народных депутатов;
- реализация программы;
- контроль за выполнением программы.

3. Полномочия участников процесса разработки, утверждения
и реализации программ

3.1. К числу полномочий Киселевского городского Совета народных депутатов относятся:
- нормативное регулирование в области принятия, реализации программ и контроля за их реализацией;
- утверждение программ;
- утверждение в составе местного бюджета и плана социально-экономического развития города перечня программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. К числу полномочий Главы города относятся:
- выдвижение инициативы разработки программы;
- организация разработки программы;
- внесение проектов программ на рассмотрение и утверждение Киселевским городским Советом народных депутатов;
- представление на рассмотрение и утверждение Киселевского городского Совета народных депутатов проектов о внесении изменений и (или) дополнений в программу либо о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы;
- контроль за разработкой и реализацией программы;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами г. Киселевска.
3.3. Заказчик программы осуществляет следующие функции:
- контролирует своевременную и качественную разработку и реализацию программы;
- осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ.
3.4. Руководитель программы осуществляет следующие функции:
- организует разработку проекта программы и руководит разработкой и реализацией программы;
- согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
- организует проведение экспертиз проекта программы;
- обеспечивает согласование проекта программы с заинтересованными лицами, контролирующими органами и т.д.;
- организует разработку программ в объеме предполагаемого финансирования для включения в проект бюджета города на очередной финансовый год;
- организует подготовку проектов изменений и (или) дополнений в программу либо проекта правового акта о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы;
- обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год;
- несет ответственность за разработку проекта программы и реализацию программы, а также за целевое и эффективное расходование выделенных средств;
- выполняет иные функции.
3.5. Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
- реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;
- ежеквартально представляет руководителю программы, заказчику программы отчетность о реализации программы;
- организует проведение конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Разработчик программы осуществляет следующие функции:
- разрабатывает технико-экономический проект программных мероприятий для решения поставленной задачи;
- дает предварительную оценку социально-экономической эффективности результатов реализации программы;
- представляет экономически обоснованную потребность в финансовых средствах на реализацию программы;
- разрабатывает сроки реализации программы;
- предлагает к утверждению ответственных за отдельные мероприятия программы.

4. Порядок разработки, утверждения, реализации программ и
контроль над их разработкой и реализацией

4.1. Подготовка проекта программы

Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы Главе города.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, социальных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
После утверждения перечня Глава города принимает решение о разработке проекта программы и определении директора программы.
Разработанный проект программы подлежит обязательному согласованию с Финансовым управлением города, экономическим и правовым отделом Администрации города. В случае если реализация программы может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, проект программы подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При наличии замечаний и предложений руководитель программы обеспечивает доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на экспертизу и подлежит повторному согласованию.
Разработанный проект программы после проведения экспертиз и согласования с заинтересованными лицами, контролирующими органами и т.д. направляется руководителем программы Главе города.

4.2. Содержание программы

Наименование программы должно содержать указание на вид программы согласно п. 2.2 настоящего Порядка.
Программа должна содержать паспорт программы (приложение № 1 к настоящему Порядку) и пояснительную записку (приложение № 2 к настоящему Порядку), состоящую из следующих разделов:
- Раздел 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы".
В данном разделе приводится анализ проблемы, основные оценочные показатели, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, уровень удовлетворения потребности населения города, сравнение с нормативными показателями, уровень аналогичных показателей в соседних территориях, оценка уровня инвестиционной привлекательности, группы населения и хозяйствующие субъекты, заинтересованные в реализации программы, а также технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы и т.д.
- Раздел 2 "Цели и задачи программы".
В данном разделе определяется набор мероприятий, которые классифицируются по степени значимости для достижения цели программы, а также вопросы, связанные со структурой перестройки экономики города, развитием инфраструктуры, решением социальных проблем, повышением качества управления и др.
- Раздел 3 "Система программных мероприятий".
В данном разделе перечисляются конкретные программные мероприятия, обеспечивающие достижение целей программы, указывается их содержание, сроки проведения, исполнители, сведения о наличии проектно-сметной документации и т.д.
При наличии в составе программы нескольких подпрограмм их перечень указывается также в данном разделе.
- Раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы".
В данном разделе указываются предстоящие расходы на реализацию программы с разбивкой по годам реализации, а также все источники поступления средств (бюджетные средства с разбивкой по уровням бюджетов, внебюджетные источники, привлеченные средства (кредитные ресурсы), средства спонсоров). Финансовые затраты рассчитываются в ценах года составления программы. Расчеты и обоснования на финансовые затраты прилагаются к программе с указанием нормативных документов, на основании которых они произведены. Прилагаются соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие финансирование средств, помимо бюджетных, а также подтверждающие поступление средств из федерального и (или) областного бюджетов.
- Раздел 5 "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы".
В данном разделе приводится расчет эффективности программы, оценивается (прогнозируется) экономический, социальный, экологический или иной эффект (результат) от реализации программы.
- Раздел 6 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации".
В данном разделе указывается организационная структура управления программой, технология осуществления контроля за ходом ее реализации.
- Раздел 7 "Программные мероприятия".
В данном разделе содержатся указания для каждого мероприятия его содержания, исполнителя, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам.
- Раздел 8 "Иные разделы, предусмотренные действующим законодательством".

4.3. Утверждение программы

Подготовленный проект программы выносится на Коллегию Администрации города Киселевска для согласования.
После согласования проектов программ на Коллегии Администрации города Киселевска Глава города вносит на рассмотрение Киселевским городским Советом народных депутатов проекты муниципальных целевых программ.
Киселевский городской Совет народных депутатов утверждает муниципальные целевые программы.
Каждая программа утверждается решением Киселевского городского Совета народных депутатов до утверждения бюджета города на очередной финансовый год (плановый период), в котором эта программа будет финансироваться.
Внесение изменений и (или) дополнений в программу осуществляется путем принятия в установленном порядке соответствующего решения Киселевского городского Совета народных депутатов.
Утвержденная в установленном порядке программа обязательно включается в перечень программ в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год (плановый период).

4.4. Финансирование программ

Финансирование программ из местного бюджета производится в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Кроме финансирования из местного бюджета, обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.
Расходы на финансирование каждой программы, подлежащей оплате в текущем финансовом году, отражаются в расходах бюджета города по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Финансирование программ, утвержденных после принятия решения о бюджете города на соответствующий финансовый год (плановый период), осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете города на соответствующий финансовый год (плановый период).
При запланированном финансировании мероприятий программы в текущем году в больших или меньших объемах, чем предусматривается программой, проводится корректировка программы путем внесения в нее изменений.

4.5. Отчетность и контроль за реализацией программ

Контроль за реализацией программ осуществляют руководители программ, Глава города, заместители Главы города.
Руководитель программы разрабатывает и представляет Главе города итоговый отчет о выполнении программы не позднее даты направления отчета об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год.
Исполнитель и руководитель программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Исполнитель программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет заказчику, руководителю программы информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.





Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Дата принятия и наименование ¦ ¦
¦Решения о разработке программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Руководитель программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Основные разработчики программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Срок реализации программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Основные мероприятия программы ¦ ¦
¦(перечень подпрограмм) <*> ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Основные исполнители программы ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


   --------------------------------

<*> Перечень подпрограмм (мероприятий) без детальной расшифровки.
Более подробная расшифровка указывается в пояснительной записке к программе (приложение № 2 пункт 8 "Программные мероприятия").





Приложение № 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка к городской целевой программе должна содержать подробное описание следующих разделов:
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.
2. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы.
3. Цели и задачи программы.
4. Система программных мероприятий.
5. Ресурсное обеспечение программы.
6. Оценка эффективности программы и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
8. Программные мероприятия (расшифровка каждой подпрограммы и мероприятия по следующей схеме):

   ----T--------------------------T-----------T-----------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Исполнитель¦ Сроки ¦Объем и источники ¦
¦ ¦ подпрограммы ¦ ¦исполнения ¦ финансирования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-----------+------------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+-----------+-----------+-------------------


9. Иные разделы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru