Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 23.08.2000 № 39
"О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", № 101-102, 02.09.2000


Регламент, принятый данным документом, вступил в силу с 23 августа 2000 года.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2000 г. № 39

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

На основании ст. ст. 21, 22 Устава города городской Совет народных депутатов второго созыва решил:
1. Принять Регламент городского Совета народных депутатов.
2. Регламент городского Совета народных депутатов вступает в силу с момента его принятия.
3. Со дня принятия Регламента городского Совета народных депутатов считать утратившим силу Регламент городского Совета первого созыва (решения № 6 от 26.06.1997, изменения № 152 от 24.09.1998, № 90 от 19.03.1998).
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя городского Совета народных депутатов Зуева Е.В.
5. Решение опубликовать в городской газете "Вариант".

Председатель
Совета народных депутатов
города Мыски
Е.В.ЗУЕВ





РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городской Совет народных депутатов г. Мыски

1. Городской Совет народных депутатов г. Мыски (в дальнейшем городской Совет или Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения на территории муниципального образования.
2. Городской Совет состоит из 10 депутатов.
В состав городского Совета с правом совещательного голоса входит избранный населением глава города.
3. Депутат городского Совета не может быть депутатом органов государственной власти. Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, иной творческой деятельности.
4. Деятельность городского Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов. Заседания городского Совета проводятся открыто.
5. Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом г. Мыски, настоящим Регламентом.
6. Работа, городского Совета состоит из:
- заседаний горсовета;
- заседаний комитетов и комиссий;
- депутатских слушаний;
- деятельности с избирателями.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 2. Работа депутата в Совете

1. Права и обязанности депутата Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом г. Мыски, Положением "О статусе депутата городского Совета народных депутатов", настоящим Регламентом.
2. Деятельность депутата Совета в должности председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателя комитета, а также соответствующие должностные взаимоотношения устанавливаются правовыми актами, принимаемыми Советом.
3. Взаимодействия депутатов строятся на основе равноправия и взаимоуважения.
4. Депутат в установленном самостоятельно порядке проводит прием избирателей, ведет в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям.
5. Депутат не вправе вести тайную (скрытую) аудиозапись, кино-, видеосъемку заседания городского Совета, комитета городского Совета. О намерениях вести запись, съемку депутат обязан объявить всем присутствующим.

Статья 3. Избрание председателя Совета, заместителя председателя Совета

1. Председатель Совета, заместитель избираются на первом заседании городского Совета, тайным голосованием из числа депутатов Совета, давших согласие баллотироваться на эти должности.
2. Кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя городского Совета проходят обсуждение.
3. В список для голосования вносятся выдвинутые кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя городского Совета за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
В случае если при голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выдвижения и голосования повторяется. Избрание председателя и заместителя председателя городского Совета оформляется решением.

Статья 4. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя и заместителя председателя Совета

1. Председатель и заместитель председателя городского Совета избираются на срок полномочий Совета.
2. Председатель и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть им отозваны путем тайного голосования на заседании городского Совета.
Предложения об отзыве председателя Совета, заместителя председателя Совета могут быть внесены группой не менее одной пятой от числа избранных депутатов. Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Председатель Совета, заместитель председателя Совета при обсуждении вопроса об отзыве имеют право на выступление.
3. Добровольное сложение своих полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета осуществляется в соответствии с требованиями КЗОТ РФ.

Статья 5. Обязанности председателя Совета

Председатель городского Совета:
а) организует работу городского Совета;
б) ведет заседание городского Совета;
в) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях;
г) при необходимости организует проведение консультаций с депутатами, специалистами для преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникших в ходе заседания;
д) организует прения, ставит на голосование проекты правовых актов, вносимые на рассмотрение Совета в соответствии с настоящим Регламентом, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде в городской Совет, на заседание Совета;
е) подписывает решения Совета, протоколы заседаний;
ж) представляет городской Совет во взаимоотношениях с населением, Главой города и администрацией, общественными объединениями, органами государственной власти, предприятиями и организациями;
з) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
и) готовит повестку дня на очередную сессию городского Совета;
к) направляет для изучения депутатам нормативные документы, материалы, иную информацию;
л) является распорядителем кредитов и средств на счетах в банке, выделенных на содержание аппарата и другие расходы, связанные с деятельностью Совета;
м) информирует депутатов городского Совета на ближайшем заседании об изданных распоряжениях.

Статья 6. Обязанности заместителя председателя Совета

а) выполняет функции председателя Совета в его отсутствие;
б) выполняет поручения Совета;
в) выполняет поручения председателя Совета;
г) участвует в работе комитетов, комиссии.

Статья 7. Комитеты и комиссии городского Совета

1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты, комиссии.
2. Комитеты городского Совета (далее по тексту комитеты) являются постоянно действующими внутренними органами городского Совета, образуемые им для предварительного рассмотрения и подготовки проектов правовых актов Совета, выполнения других функций по вопросам ведения Совета.

Статья 8. Порядок формирования комитетов, комиссий

1. Численный состав комитета не может быть менее 3 человек. Депутат горсовета входит в состав комитета в порядке самозаписи. По собственной инициативе, но по решению Совета, он может перейти в другой комитет, если это не связано с уменьшением численного состава комитета за пределы необходимого. Персональный состав каждого комитета утверждается решением горсовета.
2. Председатель, заместитель председателя комитета, секретарь комитета избираются открытым голосованием членами комитета на первом заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Самоотвод лиц с кандидатуры на должность председателя комитета принимается без голосования. Кандидатуры на должность председателя комитета проходят обсуждения в своем комитете.
В случае если при голосовании ни один из кандидатов на должность председателя комитета не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выдвижения и голосования повторяется.
Председатель комитета утверждается решением Совета.
3. Председатель комитета, заместитель председателя, секретарь комитета могут быть отозваны большинством голосов от числа членов комитета.
При отзыве председателя, зам. председателя, секретаря комитета, при добровольном сложении своих полномочий председатель, заместитель председателя, секретарь комитета избираются вновь.
4. Все депутаты Совета (за исключением председателя городского Совета) входят в составы комитетов. Депутат горсовета вправе входить в состав не более двух комитетов.
5. Решением Совета избирается мандатная комиссия. Состав мандатной комиссии не может быть менее трех человек. Мандатная комиссия избирается на срок полномочий Совета. Из числа членов мандатной комиссии избирается председатель, заместитель, секретарь.
Иные комиссии городского Совета формируются решением городского Совета.

Статья 9. Работа комитета, комиссии

1. Основной формой работы комитета, комиссии является заседание. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц, заседания комиссии по мере необходимости.
Комитет, комиссия правомочны принимать решения на заседании, если на нем присутствует большинство депутатов соответствующего комитета, комиссии.
2. Заседание созывает председатель комитета, комиссии, как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Совета, депутата комитета, комиссии. О созыве заседания комитета, комиссии председатель уведомляет не позднее, чем за 2 суток членов комитета, комиссии.
Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его заместитель.
В заседании комитета, комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в его (ее) состав.
На заседании вправе присутствовать представители администрации города, областного Совета народных депутатов, правоохранительных органов, средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций, эксперты, специалисты.
Комитет, комиссия по решению более половины членов комитета, комиссии могут проводить закрытое заседание.
На заседание комитета, комиссии ведется протокол заседания, который подписывается председателем и секретарем соответствующего комитета, комиссии.
3. Комитет, комиссия принимает на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации. Решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комитета, комиссии.
4. Комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами Совета по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждого комитета.
Протоколы, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями и секретарями соответствующих комитетов.
По вопросам, подготавливаемым комитетами совместно, комитеты могут выступать совместными докладами (содокладами) на заседании Совета.
5. Комитет вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить публичные слушания, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица, эксперты, представители различных государственных и негосударственных учреждений и организаций.
6. Организационно-техническое и информационное обслуживание комитета, комиссии осуществляет аппарат Совета.
7. Комитеты, комиссии подконтрольны и подотчетны городскому Совету. Председатель комитета, комиссии заслушивается на заседании городского Совета с информацией о проделанной работе за прошедший год.
8. Решения и протоколы заседаний комитетов, комиссий передаются для хранения в организационный отдел горсовета.

Статья 10. Общие полномочия комитетов

Полномочия председателя комитета.
1. Комитеты имеют право:
а) вносить предложения в повестку дня сессии горсовета;
б) запрашивать справочные, статистические и другие материалы и документы, необходимые для рассмотрения вопросов ведения горсовета и относящихся к их направлению деятельности, у администрации города, а также у предприятий, учреждений и организаций города и приглашать на свои заседания их должностных лиц;
в) привлекать для получения консультаций, изучения и подготовки вопросов специалистов научно-исследовательских и иных организаций и учреждений, в том числе на договорной основе за счет средств городского бюджета по согласию Горсовета.
2. Комитеты обязаны:
а) разрабатывать проекты решений Горсовета и давать заключения по вопросам, выносимым на сессию Горсовета и относящимся к их направлению деятельности;
б) строго соблюдать в своей деятельности законодательство и акты органов местного самоуправления;
в) отчитываться перед горсоветом о своей работе;
г) участвовать в организации, подготовке и проведении депутатских слушаний;
д) всемерно содействовать совершенствованию депутатской работы, своевременному рассмотрению жалоб и предложений жителей города по вопросам ведения горсовета;
е) осуществлять контроль за исполнением правовых актов горсовета и в случае выявления нарушений принимать меры по их устранению.
3. Председатель комитета:
а) руководит работой комитета в соответствии с Регламентом Совета;
б) готовит и проводит заседания комитета;
в) составляет план работы комитета;
г) дает поручения членам своего комитета;
д) представляет комитет в отношении с органами местного самоуправления, государственной власти, юридическими, физическими лицами.

Статья 11. Направления деятельности комитетов, комиссии

1. К вопросам направления деятельности комитетов относятся:
1.1. Комитет по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью:
а) подготовка заключения по проекту местного бюджета;
б) контроль за исполнением бюджета и расходованием средств внебюджетных и валютных фондов;
в) другие финансовые вопросы экономики городского значения;
г) владение, распоряжение и пользование муниципальной собственностью;
д) комплексное социально-экономическое развитие города;
е) содержание и использование муниципального жилфонда и нежилых помещений;
ж) контроль за использованием земель на территории муниципальных образований;
з) содержание и развитие жилищно-коммунальных предприятий, муниципальных энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;
и) муниципальное дорожное строительство, содержание и ремонт дорог местного значения;
к) благоустройство и озеленение города;
л) транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи и радиофикации;
м) снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;
н) охрана окружающей среды на территории города, использование водных объектов местного значения;
о) регулирование планировки и застройки территории города.
1.2. Комитет по социальным и национальным вопросам и работе с молодежью:
а) содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, полного среднего, основного общего и профессионального образования;
б) содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
в) деятельность учреждений культуры;
г) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в городе;
д) содержание муниципальной информационной службы;
е) развитие физической культуры и спорта в городе;
ж) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
з) организация разработки городских программ в сфере культуры образования, молодежной и национальной политики;
и) деятельность молодежных и национальных объединений.
1.3. Комитет по местному самоуправлению, связям с общественными организациями, вопросам соблюдения законодательства:
а) координация и контроль работы органов местного самоуправления;
б) контроль за исполнением федерального, областного законодательства, Устава г. Мыски, настоящего Регламента, решений городского Совета народных депутатов г. Мыски администрацией города, органами государственного управления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями;
в) взаимодействие с государственными правоохранительными органами и общественными формированиями охраны правопорядка;
г) взаимодействие с общественными и общественно-политическими организациями, политическими партиями и религиозными организациями, контроль за законностью их деятельности;
д) сбор и обобщение информации для подготовки проектов решений Совета.
2. Направление деятельности мандатной комиссии.
2.1. Мандатная комиссия создается:
а) для подсчета результатов тайного голосования;
б) для рассмотрения заявления, информации в отношении депутата, допустившего нарушение, в том числе и этических норм;
в) для выполнения иных функций, вытекающих из полномочий депутата, комитета, городского Совета.
2.2. По результатам работы мандатная комиссия выносит решение:
а) о результатах подсчета тайного голосования;
б) о применении взыскания (замечания);
в) о принятии иных мер по допущенным нарушениям.

Глава 3. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 12. Заседание Совета

1. Основной организационной формой деятельности Совета являются заседания.
2. Заседания Совета состоят из одного или нескольких дней заседания.
3. Очередное заседание Совета созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета не реже одного раз в месяц, за исключением летнего перерыва в работе Совета.
4. Внеочередное заседание Совета созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы города или депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Статья 13. Подготовка и созыв заседания Совета

1. Вопросы подготовки и организации проведения очередного заседания Совета предварительно рассматриваются депутатами, осуществляющими свои функции на постоянной основе, за две недели до ее проведения.
Проект повестки дня заседания городского Совета формируется председателем Совета на основании поступивших предложений, с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом и Положением о нормативно-правовых актах городского Совета.
2. Председатель Совета извещает население о времени и дате проведения заседания, а также вопросах, выносимых на ее рассмотрение.

Статья 14. Первое заседание Совета нового созыва

1. Городской Совет собирается на первое заседание не позднее четырнадцати дней после избрания.
Первое заседание Совета нового созыва готовят специалисты Совета:
а) формируют повестку дня;
б) готовят бюллетени для голосования;
в) готовят пакет необходимых документов для каждого депутата;
г) выполняют иную работу по подготовке и проведению первого заседания городского Совета.
2. Первое заседание городского Совета открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя городского Совета.
3. На первом заседании городского Совета избирается мандатная комиссия, председатель Совета, заместитель председателя Совета.
4. Начальник организационного отдела ведет запись выступлений, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов; сообщает председательствующему о списке выступающих, об указанных материалах, выполняет функции по обеспечению заседания Совета.

Статья 15. Порядок проведения заседания Совета

1. Заседание представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов.
3. По предложению не менее 3-х депутатов или председателя Совета, по решению большинства от избранных депутатов, горсовет вправе провести закрытое заседание.
4. Специалисты аппарата городского Совета осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Совета:
а) обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) оказывают помощь депутатам Совета в вопросах подготовки к заседаниям, проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Совета и руководителей аппарата администрации города;
в) приглашают по представлению депутатов Совета лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
г) проводят регистрацию депутатов;
д) оказывают помощь председательствующему в проведении заседаний;
е) оформляют принятые Советом документы и осуществляют их выпуск;
ж) ведут протоколы заседаний городского Совета, которые подписываются председателем Совета, секретарем заседания.
6. На заседаниях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, прения, заявление, обращение, информация, справка, предложение.
7. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада, 10 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для предложений, справок, информации, заявлений, обращении до 3 минут.
Глава города и депутаты Совета имеют право выступать по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
Депутаты, не успевшие выступить в прениях, вправе приобщить подписанные ими письменные выступления к протоколу заседания.
8. Через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв на 10 минут.

Статья 16. Председательствующий на заседании Совета

1. Заседание Совета ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является председатель Совета. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя, либо другой депутат, не заявивший о самоотводе, которому это поручено председателем, заместителем председателя.
2. Во время ведения заседания, в случае необходимости, председатель Совета (заместитель председателя) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и в любой момент продолжить ведение заседания.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председатель Совета (заместитель председателя Совета) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно председателя Совета (заместителя председателя).

Статья 17. Права депутата Совета на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
в) вносить поправки к проектам правовых актов горсовета;
г) задавать вопросы докладчику, содокладчику, выступать по мотивам голосования;
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и других случаях;
ж) высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа должностного лица, подконтрольного Совету;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Совета, вносить предложения по изменению действующих документов;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) получать любую информацию об аппарате Совета и его деятельности;
н) выступать не более двух раз по одному вопросу;
о) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 18. Обязанности депутата Совета на заседании

Депутат Совета на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражении;
г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии со статьей 11 пунктом 2.2 пп. "б" настоящего Регламента.

Статья 19. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве, при принятии процедурных решений;
в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
г) приостанавливать незапланированные дебаты;
д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
е) пользоваться иными правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.

Статья 20. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня:
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напомнить выступающему об истечении установленного времени;
г) обеспечивать порядок в зале заседаний;
д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их в порядке поступления на голосование, сообщать результаты голосования;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 21. Порядок голосования и принятия решения

1. Решения городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
3. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном порядке при выборах Председателя и заместителя председателя городского Совета и освобождении их от занимаемой должности, а также при принятии решения о выражении недоверия главе города.
4. Решения об освобождении от занимаемой должности председателя и заместителя председателя городского Совета о выражении недоверия главе города принимаются числом голосов не менее двух третей от числа избранных депутатов городского Совета. Указанные лица в голосовании участия не принимают.
5. Все акты, носящий нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета; иные акты городского Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если Уставом г. Мыски не установлено иное.
6. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов городского Совета, присутствующих на заседаниях. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:
а) о перерыве, переносе и закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
д) о голосований без обсуждения;
е) о процедуре голосования;
ж) о переносе рассмотрения вопроса по повестке дня на следующее заседание;
з) о приглашении на заседание необходимого круга лиц;
и) об изменении очередности выступления;
к) иной круг вопросов процедурного характера.
7. При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
8. Депутат городского Совета имеет право проголосовать "за", "против", "воздержаться".
Неучастие в голосовании члена Совета при его нахождении в зале заседания не является основанием для пересмотра кворума заседания.
9. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, уточняет их формулировку и ставит на голосование в порядке их поступления, напоминая, каким большинством голосов должно быть принято решение.
10. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
По решению Совета может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки.
11. В случае несогласия с принятым решением каждый депутат городского Совета имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
12. При проведении тайного голосования в мандатную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
13. Бюллетени для тайного голосования готовятся депутатами мандатной комиссии, время, место и порядок голосования устанавливаются мандатной комиссией и объявляются председателем мандатной комиссии.
14. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования, который после заполнения отпускается в специальный ящик. О результатах тайного голосования, комиссия составляет протокол, который подписывают все депутаты комиссии.
Оглашенный протокол мандатной комиссии утверждается городским Советом открытым голосованием.
15. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов или без них.
16. После проведения поименного голосования, председательствующий называет фамилии депутатов Совета, проголосовавших "за", "против", "воздержался".
17. Результаты поименного голосования должны быть Обнародованы в средствах массовой информации.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 22. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения

1. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе главы города, председателя Совета, комитетов городского Совета или группы депутатов численностью не менее 3 человек.
2. Организация проведения депутатских слушании возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушании, определяет комитет Совета, готовящий материалы для их проведения.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
5. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
6. На депутатских слушаниях может председательствовать глава города, председатель Совета или председатель комитета, готовящий материалы к слушаниям.
7. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
8. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.
9. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты городского Совета, желающие участвовать в слушаниях.
10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе'обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным лицам.
11. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
12. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы.

Глава 5. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 23. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Порядок внесения проектов правовых актов в городской Совет и их предварительное рассмотрение осуществляется в соответствии с Положением о нормативных правовых актах городского Совета и настоящим Регламентом.
2. Проект правового акта представляется в городской Совет не позднее, чем за 14 дней до дня заседания городского Совета.
По решению председателя городского Совета указанный срок в каждом отдельном случае может быть уменьшен, но не более чем на 10 дней.
3. При рассмотрении проектов решении горсовет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад комитета Совета, либо комиссии, обсуждает основные положения проекта решения, постановления и принимает решение: "принять его за основу", либо "отклонить".
4. Если проект решения принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивает глава города, комитеты и депутаты горсовета.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и приобщена к проекту решения, постановления. Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета, оглашается председательствующим на заседании для постановки на голосование. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта постановления, решения принимаются в целом с принятыми поправками. По решению Совета проект решения после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам или статьям.
6. Проект, отклоненный городским Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедура прохождения доработанного проекта решения осуществляется заново.
6. После принятия горсоветом решения, постановления в целом - не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.

Глава 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 24. Контрольные функции городского Совета

1. Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава города, деятельностью главы города и городской администрации, исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, внебюджетных и валютного фондов, программ развития города.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и Администрации города, должностных лиц предприятии, учреждений, организации.
3. Депутатский запрос, вопрос, обращение формируются, вносятся на заседания горсовета в соответствии с "Порядком рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений".
4. Городской Совет, а также его комитет или временная комиссия вправе запросить у главы города необходимую информацию, справки, документы.
5. Акты главы города, его первого заместителя в обязательном порядке направляются в городской Совет не позднее трех рабочих дней с момента их подписания.

Статья 25. Отчетность

1. Глава города один раз в год представляет Горсовету отчет о своей деятельности, Администрации города, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Группа депутатов горсовета в количестве не менее 3-х человек от числа избранных в горсовет может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы города, а также отчетов его первого заместителя, других заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации города. О предстоящем отчете должностное лицо уведомляется Советом не позднее, чем за две недели.
3. По отчету должностного лица структуры Администраций города на заседании Горсовета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой деятельности и предложено Главе города принять меры по его увольнению.
4. После рассмотрения очередного или внеочередного отчета Главы города группа депутатов городского Совета а количестве 3-х человек может внести предложение о выражении недоверия главе города. Решение городского Совета о недоверии Главе города принимается, если за него при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей депутатов от числа избранных в горсовет.

Статья 26. Заключительные положения

1. Полномочия городского Совета начинаются со дня избрания депутатов и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва.
2. Досрочное прекращение полномочии городского Совета возможно в случаях и в порядке, установленных Законодательством Российской Федерации Кемеровской области и Уставом города.
3. Прекращение полномочий городского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.
4. Принятие решений о внесении изменений в Регламент городского Совета принимается большинством голосов депутатов от числа избранных в городской Совет.
5. Предложение о внесении изменении в Регламент, поддержанное депутатами городского Совета или постоянным комитетом, комиссией Совета включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее пяти рабочих дней до заседания Совета.

Статья 27. Порядок принятия, вступления в силу Регламента и внесения в него изменений

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета включаются Советом в повестку очередного заседания Совета и рассматриваются им в первоочередном порядке.
2. Изменения в Регламент вносятся по истечении трех месяцев работы Совета очередного созыва, не считая летнего перерыва в работе Совета.
3. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
4. Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет мандатная комиссия, комитет по местному самоуправлению, связям с общественными организациями, вопросам соблюдения законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru