Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.09.2006 № 43-МНА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"
(принято городским Советом народных депутатов 20.09.2006 № 446)

Официальная публикация в СМИ:
"Калтанский вестник", № 39, 29.09.2006


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. № 43-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КАЛТАН"

Принято
городским Советом народных депутатов
20 сентября 2006 г. № 446

Руководствуясь ст. ст. 10, 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Город Калтан", Калтанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании "Город Калтан" согласно приложению.
2. Направить настоящее Решение и.о. Главы города Калтан для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

И.о. Главы
города Калтан
Л.М.КОПЫЛОВА

Председатель
Калтанского городского Совета
народных депутатов
М.С.КРЫЛОВ





Приложение
к Решению Калтанского городского
Совета народных депутатов
от 22.09.2006 № 43-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛТАН"

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании "Город Калтан" (далее - Положение) устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения при ее проведении, порядок и условия отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из Федерального закона от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Нормы о приватизации муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить названному Федеральному закону.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами ГК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава муниципального образования "Город Калтан", Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Калтан.
1.4. Изменения и дополнения к настоящему Положению подготавливает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Калтан (далее - КУМИ г. Калтан) и утверждает Калтанский городской Совет народных депутатов (далее - Совет народных депутатов).

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, находящихся в муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном законодательством РФ об акционерных обществах.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2.3. Приватизации в соответствии с настоящим Положением не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

3. Понятие, принципы и цели приватизации муниципального
имущества

3.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калтан" (далее - муниципального образования), в собственность физических и (или) юридических лиц.
3.2. Основными принципами приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании "Город Калтан" признаются:
1) признание равенства покупателей муниципального имущества и открытость деятельности органов местного самоуправления при приватизации муниципального имущества;
2) исключительно возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество);
3) самостоятельное осуществление органами местного самоуправления приватизации муниципального имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.3. Главными целями приватизации муниципального имущества являются:
1) привлечение инвестиций для производственного, технологического и (или) социального развития приватизируемого имущества;
2) улучшение условий для развития предпринимательства в городе, развития конкурентной среды, демонополизации экономики города;
3) изменение архитектурного облика города, связанное с переоборудованием пустующих зданий и восстановлением ветхих строений;
4) финансирование дефицита бюджета города Калтан.

4. Компетенция органов местного самоуправления

4.1. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением определяется правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. Полномочия продавца от имени собственника имущества - муниципального образования "Город Калтан" осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Калтан. Кроме того, в соответствии с настоящим Положением КУМИ г. Калтан может осуществлять и другие полномочия и функции при приватизации муниципального имущества.

5. Покупатели муниципального имущества

5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о приватизации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.1 Положения, а не 4.1.
   ------------------------------------------------------------------

5.2. Ограничения, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
5.3. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
5.4. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.

6. Способы приватизации муниципального имущества

6.1. Для приватизации муниципального имущества используются следующие способы:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с законодательством РФ о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством РФ, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими способами, предусмотренными п. 6.1 настоящего Положения.
6.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Положением и законодательством РФ о приватизации.

7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества

7.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план) является ежегодно утверждаемым Советом народных депутатов документом, содержащим перечень муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане должна содержаться характеристика, предполагаемые сроки и условия приватизации каждого из объектов муниципального имущества, подлежащих приватизации.
7.2. Не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года отраслевые отделы и управления Администрации города, а также территориальные управления направляют в КУМИ г. Калтан экономически и (или) социально обоснованные предложения о приватизации находящегося в их ведении муниципального имущества (муниципальных унитарных предприятий и (или) учреждений, акций открытых акционерных обществ и т.д.).
Муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в КУМИ г. Калтан свои предложения о приватизации муниципального имущества в следующем финансовом году.
7.3. С учетом поступивших предложений КУМИ г. Калтан готовит проект Прогнозного плана и направляет его в Администрацию г. Калтан для рассмотрения.
7.4. Рассмотренный и одобренный проект Прогнозного плана Администрация города направляет одновременно с проектом бюджета на соответствующий год в Совет народных депутатов для утверждения.
7.5. Ежегодно, не позднее 1 марта, КУМИ г. Калтан представляет в Администрацию города отчет о выполнении Прогнозного плана и об итогах приватизации прошедшего года.
7.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Прогнозного плана за прошедший год, а также решения об условиях приватизации подлежат опубликованию в установленном порядке в местных средствах массовой информации.

8. Порядок принятия решения об условиях приватизации

8.1. В целях формирования условий приватизации муниципального имущества и проведения приватизационных процедур создается постоянно действующая Комиссия по приватизации в составе 7 человек:
- председатель Комиссии - председатель КУМИ г. Калтан;
- 3 члена Комиссии - депутаты Калтанского городского Совета народных депутатов;
- 3 члена Комиссии - представители Администрации г. Калтан.
Поименный состав членов Комиссии и замещающих лиц утверждается соответственно распоряжениями Главы города и председателя Совета народных депутатов.
Подготовку работы Комиссии по приватизации осуществляет КУМИ г. Калтан.
8.2. В целях принятия предельно взвешенного и максимально оправданного с экономической и (или) социальной позиций решения Комиссия по приватизации вправе привлекать к своей работе специалистов структурных подразделений Администрации города, а также необходимых специалистов независимых экспертных, аудиторских, консультационных и оценочных организаций.
8.3. Комиссия по приватизации правомочна решать отнесенные к ее компетенции вопросы, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
В случае отсутствия на заседании кого-либо из членов Комиссии по приватизации, его место на данном заседании занимает соответствующее замещающее лицо, утвержденное в установленном п. 8.1 настоящего Положения порядке. Отметка о такой замене в обязательном порядке заносится в протокол заседания Комиссии.
8.4. Комиссия по приватизации правомочна решать вопросы:
- об определении начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- о предоставлении и определении условий предоставления рассрочки по оплате стоимости приватизируемого муниципального имущества и порядка внесения платежей покупателем;
- о необходимости установления обременений, ограничений, публичных сервитутов, а также подготовки проектов соответствующих распоряжений;
- об условиях и способе приватизации муниципального имущества;
- о проведении конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества, подведение их итогов, составление протоколов конкурсов и аукционов;
- о иных действиях, необходимых для обеспечения эффективности процесса приватизации муниципального имущества.
8.5. Решения Комиссии по приватизации принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов по каждому условию приватизации отдельно.
При голосовании каждый член Комиссии имеет 1 голос. В случае равенства поданных при голосовании голосов, считается принятым то решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
8.6. Решения Комиссии по приватизации оформляются протоколами, которые подписываются всеми принимавшими в заседании участие членами Комиссии. Протоколы заседания Комиссии по приватизации утверждаются Советом народных депутатов.
8.7. Совет народных депутатов в соответствии с Прогнозным планом и с учетом результатов работы Комиссии по приватизации принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа - два месяца;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с законодательством РФ о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством РФ о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества не может быть ниже рыночной цены, указанной в отчете об оценке муниципального имущества.
8.8. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в интересах населения города одновременно с принятием решения об условиях приватизации принимается решение об установлении обременений в отношении приватизируемого имущества, когда такое обременение необходимо в целях сохранения назначения имущества и пр. Данное условие также отражается в решении Совета народных депутатов об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности.
8.9. Со дня утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
8.10. После принятия Советом народных депутатов решения об условиях приватизации какого-либо объекта муниципальной собственности КУМИ г. Калтан публикует сообщение о продаже муниципального имущества в средствах массовой информации (далее - СМИ) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством РФ о приватизации.
8.11. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о приватизации:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные в законодательстве РФ о приватизации сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством РФ о приватизации:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
8.12. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
8.13. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок. При этом обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.

9. Документы, представляемые покупателями муниципального
имущества

9.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Положением случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента, предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
9.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
Если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

10. Определение цены подлежащего приватизации муниципального
имущества

10.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
10.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Положением, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

11. Определение состава подлежащего приватизации
имущественного комплекса унитарного предприятия

11.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
11.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 11.3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
11.3. Стоимость земельных участков принимается равной трехкратному размеру ставки земельного налога.
11.4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

12. Продажа муниципального имущества на аукционе

12.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
12.2. Аукцион является открытым по составу участников.
12.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
12.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
12.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении, помимо сведений, указанных в п. 8.11 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
12.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
12.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
12.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
12.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок, поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
12.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
12.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона.
12.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
12.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона.
12.14. В течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
12.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

13. Продажа акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе

13.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
13.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
13.3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
Форма бланка заявки утверждается в порядке, определенном Советом народных депутатов.
13.4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
13.5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или их оформление не соответствует законодательству РФ;
- денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
- поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
- внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
13.6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
13.7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней со дня подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством РФ и условиями специализированного аукциона.
13.8. Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с проведением специализированного аукциона и произведением расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством РФ.

14. Продажа муниципального имущества на конкурсе

14.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
14.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения им условий конкурса.
14.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
14.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее двадцати пяти дней.
14.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
14.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
14.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или их оформление не соответствует законодательству РФ;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
14.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
14.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
14.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня подведения итогов конкурса.
14.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
14.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней со дня подведения итогов конкурса.
14.13. В течение десяти дней со дня подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
14.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
14.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
14.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
14.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 14.19 и 14.20 настоящего Положения.
14.19. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
14.20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать следующие сделки и действия:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
14.21. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
14.22. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки, с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
14.23. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются Правительством РФ.

15. Продажа акций открытых акционерных обществ через
организатора торговли на рынке ценных бумаг

15.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
15.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
15.3. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством РФ.
Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.
15.4. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других СМИ.
Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.
15.5. Требования пунктов 8.11, 8.12 и 8.13 настоящего Положения не распространяются на продажу акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.

16. Продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения

16.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
16.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении, помимо сведений, предусмотренных пунктом 8.11 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
16.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
16.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения.
Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
16.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
16.6. Помимо заявки, претендент должен представить документы, указанные в п. 9.1 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
16.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
16.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
16.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
16.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

17. Продажа муниципального имущества без объявления цены

17.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
17.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 8.11 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
17.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества, претендент должен представить документы, указанные в п. 9.1 настоящего Положения.
17.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов, покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
17.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

18. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ

18.1. По решению органа местного самоуправления муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
18.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
18.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством РФ об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
18.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с законодательством РФ об акционерных обществах и законодательством РФ об оценочной деятельности.

19. Продажа акций открытого акционерного общества по
результатам доверительного управления

19.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
19.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
19.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения.
В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
19.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества.
Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
19.5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством РФ.

20. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного
комплекса унитарного предприятия

20.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, предусмотренными настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных в пунктах 20.2 - 20.5 настоящего Положения.
20.2. Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии с законодательством РФ о приватизации.
Опубликование Прогнозного плана приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
20.3. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
20.4. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
20.5. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

21. Особенности создания открытого акционерного общества
путем преобразования унитарного предприятия

21.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном п. 11.1 настоящего Положения, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
21.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования законодательства РФ об акционерных обществах и особенности, определенные законодательством РФ о приватизации.
21.3. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
21.4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном пунктах 11.2 - 11.3 настоящего Положения.
21.5. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
21.6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
21.7. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности:
1) права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления;
2) представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица;
3) порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется органами местного самоуправления;
4) в том случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени муниципального образования в порядке, определенном органами местного самоуправления. При этом предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются;
5) при наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств городского бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
21.8. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации:
21.8.1. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о приватизации и о ценных бумагах.
21.8.2. В том случае, если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регистрация выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии, который должен удовлетворять требованиям названного Федерального закона.
21.8.3. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование "Город Калтан" в лице соответствующего уполномоченного органа.
21.8.4. Регистрация муниципального образования в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.
21.9. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации:
1) открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;
2) по истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор;
3) трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством РФ о труде;
4) в том случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством РФ и указанным договором.

22. Отчуждение земельных участков

22.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
22.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 22.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
22.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
22.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. При этом размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
22.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 22.1 - 22.4 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
22.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
22.7. Цена выкупа земельного участка устанавливается субъектом Российской Федерации - Кемеровская область в поселениях с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
До установления цены выкупа земельных участков субъектом Российской Федерации цена соответствующих земельных участков определяется исходя из указанного в настоящем пункте минимального размера.
22.8. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством РФ.
22.9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 18.1 настоящего Положения.

23. Особенности приватизации объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения

23.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
23.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 23.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
23.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
23.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

24. Обременения приватизируемого муниципального имущества

24.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законодательством РФ, и публичным сервитутом.
24.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом (объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения и т.п.);
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
24.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
24.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
24.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим Положением ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
24.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.
24.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
24.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

25. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

25.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
25.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
- в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством РФ стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
25.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим положением и законодательством РФ о приватизации.
25.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

26. Распределение денежных средств, полученных в результате
сделок купли-продажи муниципального имущества

26.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления.
26.2. При продаже муниципального имущества единственным законным средством платежа признается Российский рубль.
26.3. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством РФ о приватизации.
26.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет г. Калтан не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет г. Калтан не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
26.5. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в бюджет г. Калтан уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед местным бюджетом.
26.6. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в городской бюджет осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Калтан.

27. Порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого
в рассрочку

27.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может более одного года.
27.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
27.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном п. 26.4 настоящего Положения.
27.4. Покупатель вправе в любое время в пределах предоставленной рассрочки полностью оплатить приобретаемое муниципальное имущество и начисленные проценты, не дожидаясь истечения срока рассрочки.
27.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством РФ порядке, и на такие случаи требования п. 25.3 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
27.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу законодательства РФ о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае просрочки и (или) нарушения покупателем порядка внесения платежей, обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
27.7. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления.

28. Порядок возврата денежных средств по недействительным
сделкам купли-продажи муниципального имущества

28.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества.
Денежные средства в определенном решением суда размере после передачи согласно решению суда имущества в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии п. 26.4 настоящего Положения.
Денежные средства, оставшиеся после исполнения решения суда, подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном законодательством РФ о приватизации.
28.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет средств местного бюджета.

И.о. Главы
города Калтан
Л.М.КОПЫЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru