Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов г. Мыски от 17.04.2001 № 11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вариант", № 55, 15.05.2001






СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МЫСКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2001 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА
2001 - 2005 ГОДЫ

В соответствии со ст. 21 Устава города городской Совет народных депутатов города Мыски постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города на 2001 - 2005 годы.
2. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Вариант".

Председатель
Совета народных депутатов
г. Мыски
Е.В.ЗУЕВ





Утверждена
Постановлением Главы
города Мыски
от 17.04.2001 № 11

Приложение
к Постановлению Главы
города Мыски
от 17.04.2001 № 11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МЫСКИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ МЫСКИ НА 2001- 2005 ГОДЫ

   --------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование про- ¦Программа муниципальной поддержки малого и ¦
¦граммы ¦среднего предпринимательства в г. Мыски на ¦
¦ ¦2001 - 2005 годы ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Нормативная база ¦1. Федеральный закон "О государственной под-¦
¦ ¦держке малого предпринимательства в Россий- ¦
¦ ¦ской Федерации № 2343 от 14 июня 1995 г." ¦
¦ ¦2. Закон Кемеровской области от 30.10.2000 ¦
¦ ¦года № 93-ОЗ "Об утверждении Программы госу-¦
¦ ¦дарственной поддержки малого предпринима- ¦
¦ ¦тельства в Кемеровской области на 2001 год" ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города Мыски ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Основные разработ- ¦Муниципальный фонд поддержки малого и сред- ¦
¦чики Программы ¦него предпринимательства г.г. Междуреченска ¦
¦ ¦и Мыски. Отдел экономического анализа и ¦
¦ ¦прогнозирования территории Администрации го-¦
¦ ¦рода. Управление занятости населения г. Мыс-¦
¦ ¦ки, Комитет по управлению муниципальным иму-¦
¦ ¦ществом г. Мыски ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Создание благоприятных условий для повышения¦
¦ ¦устойчивости деятельности малых и средних ¦
¦ ¦предприятий, создание новых рабочих мест, ¦
¦ ¦увеличение количества малых и средних пред- ¦
¦ ¦приятий в промышленности, увеличение доли ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства в ва- ¦
¦ ¦ловом городском продукте, увеличение налого-¦
¦ ¦вых поступлений в бюджет ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Преодоление административных барьеров, пре- ¦
¦ ¦дотвращение ухода малых и средних предпри- ¦
¦ ¦ятий в теневую экономику, максимальная лега-¦
¦ ¦лизация деятельности малого и среднего пред-¦
¦ ¦принимательства, ускорение освоения новых ¦
¦ ¦кредитно-инвестиционных механизмов, в том ¦
¦ ¦числе франчайзинга, микрокредитования, ин- ¦
¦ ¦вестиционных конкурсов, условий, облегчающих¦
¦ ¦доступ субъектов малого и среднего предпри- ¦
¦ ¦нимательства к финансовым, информационным, ¦
¦ ¦производственным и другим ресурсам, внедре- ¦
¦ ¦ние программ подготовки менеджеров и пред- ¦
¦ ¦принимателей ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Основные меропри- ¦Формирование нормативно-правовой базы, соз- ¦
¦ятия Программы ¦дание инфраструктуры поддержки; финансово- ¦
¦ ¦кредитная поддержка; научно-методическое ¦
¦ ¦и кадровое обеспечение; информационное об- ¦
¦ ¦служивание и поддержка выставочно-ярмароч- ¦
¦ ¦ной деятельности ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2001 - 2005 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Бюджет города Мыски ¦
¦финансирования Про-¦Муниципальный фонд поддержки малого предпри-¦
¦граммы ¦нимательства г. Мыски и г. Междуреченска ¦
¦Основные конечные ¦Средства финансовых институтов ¦
¦результаты реализа-¦Другие источники финансирования ¦
¦ции Программы ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Система контроля ¦Комитет по управлению муниципальным имущест-¦
¦ ¦вом. Отдел экономического анализа и прогно- ¦
¦ ¦зирования развития территории ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемые результа-¦Повышение привлекательности инвестиционного ¦
¦ты выполнения Про- ¦имиджа города. Увеличение количества хо- ¦
¦граммы ¦зяйствующих субъектов малого предпринима- ¦
¦ ¦тельства во всех сферах деятельности на ¦
¦ ¦1,0% ¦
¦ ¦Увеличение доли хозяйствующих субъектов ма- ¦
¦ ¦лого предпринимательства в производственной ¦
¦ ¦сфере с 0,04% до 0,1% ¦
¦ ¦Увеличение числа рабочих мест в сфере малого¦
¦ ¦и среднего бизнеса на 10 ед. ¦
¦ ¦Насыщение товарного рынка конкурентно-спо- ¦
¦ ¦собной продукцией и услуг местного производ-¦
¦ ¦ства ¦
¦ ¦Расширение налогооблагаемой базы и пополне- ¦
¦ ¦ние бюджетов всех уровней ¦
L-------------------+---------------------------------------------


1. ВВЕДЕНИЕ

Источником устойчивого экономического развития города является особый фактор воспроизводства экономики - фактор предпринимательства и малого бизнеса. Именно он определяет существо рыночных отношений. Малое предпринимательство как наиболее мобильный сектор экономики способствует формированию сбалансированной рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает уровень безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию.
Вместе с тем в малом предпринимательстве усилилась тенденция ухода в "теневой" сектор, уменьшается количество постоянно занятых на малых предприятиях и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности. В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике органов местного самоуправления по отношению к малому предпринимательству.
В условиях недостатка бюджетных средств муниципальная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, гарантийных фондов, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний, сертификации и аккредитации при органах исполнительной власти объектов инфраструктуры малого предпринимательства и юридических компаний.
Поэтому данная поддержка должна обеспечивать:
- создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- адресную помощь малых предприятий на основе сотрудничества органов местного самоуправления с государственными органами на региональном и федеральном уровнях, коммерческими структурами, общественными объединениями предпринимателей.

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ МЫСКИ

Анализируя показатели деятельности малых предприятий в городе Мыски, можно с уверенностью сказать, что это - самый динамично развивающийся сектор экономики.
В настоящее время благоприятное развитие малого бизнеса осложнено наличием многих проблем. К факторам сдерживания малого предпринимательства в г. Мыски можно отнести: нестабильность общеэкономических и правовых условий; трудности в получении необходимых помещений, кредитов, инвестиций, информации и т.д.; сложную криминогенную обстановку; неотлаженность механизма государственной и муниципальной поддержки малых предприятий.
Эти факторы, наряду с инфляцией, ведут к развитию малого бизнеса, прежде всего в непроизводственной сфере. Но сегодня малое предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственной и инновационной деятельности. Меняется отраслевая структура малого предпринимательства в сторону увеличения промышленного производства. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий, как: лучшая приспособляемость к рыночным условиям; меньшая просроченность задолженности по заработной плате перед бюджетами и партнерами; более низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов, меньшая доля альтернативных расчетов, в том числе бартера.
Приоритетными направлениями в сфере развития малого предпринимательства являются: производство и переработка, производство продуктов питания и товаров народного потребления; развитие строительной индустрии; производство лекарственных препаратов и медицинской техники; развитие сферы услуг (производственных, коммунальных, бытовых); реализация инновационных проектов.
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в городе на 1999 - 2000 годы (далее - Программа) сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной Программе государственной поддержки предпринимательства в Кемеровской области на 2001 - 2005 гг.
Программа разработана на основании следующих нормативных правовых актов: Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Закона Кемеровской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области", распоряжения Администрации г. Мыски "Об организации муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства". Актуальность разработки программы обусловлено тем, что малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, одним из главных факторов дальнейшего развития экономики Кемеровской области, основой формирования среднего класса как социальной базы стабилизации общества. Развитие потребительского и обслуживающего секторов экономики является наиболее естественной средой для развития малых предприятий, поэтому в ближайшей перспективе малое предпринимательство может стать стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов. Малый бизнес является наиболее динамичной формой предпринимательства, способной гибко маневрировать всеми имеющимися ресурсами в условиях постоянного изменения рыночной конъюнктуры.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В городе Мыски по данным городского отдела статистики на 1 января 2001 г. функционировало 200 малых и средних предприятий с численностью постоянно занятых до 1,0 тысяч человек. С учетом работников, выполняющих работы по договорам и совместителей, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято около 1,2 тыс. человек, 7% (от общего числа человек). На 01.01.2001 малыми и средними предприятиями произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на 13 млн. руб.
Структура малого и среднего предпринимательства в городе: основная часть предпринимателей сосредоточена в торговле и общественном питании свыше 66%, в строительстве 8%, промышленности 6%.
Малое и среднее предпринимательство (МСП) представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в значительной мере определяют социально-экономический и политический уровень развития страны.
Сектор МСП образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.
В мировой хозяйственной системе малые и средние предприятия являются работодателями почти для 50% трудового населения всего мира, при этом объем производства в сфере МСП составляет от 33 - 66% национального продукта.
По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов МСП имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством.
Осуществляя поддержку МСП, вводятся льготы по местным налогам, выделяются средства из местного бюджета на создание инфраструктуры МСП, в городе создан муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, который должен объединить усилия как самих предпринимателей, так и Администрации города по усилению поддержки МСП. Для эффективного решения поставленных вопросов необходимы ассигнования из местного и регионального бюджетов, а также самих предпринимателей. Все это позволит создать в городе необходимые учебно-деловые, информационные центры, бизнес-инкубаторы, юридические, аудиторские, консалтинговые фирмы, обслуживающие МСП. Также развивать МСП необходимо в области промышленности, строительстве, автотранспорте, коммунальном хозяйстве города, в сфере обслуживания, в инновационной сфере.
Для города Мыски характерно то, что основная масса трудоспособного населения работает на предприятиях угольной промышленности. Следовательно, экономическое состояние города значительно зависит от их работы.
Уровень хозяйственной активности субъектов малого предпринимательства во многом зависит от проводимой политики местных властей, последовательности проведения региональных преобразований реформирования и реструктуризации производственной сферы, а также от целой группы иных социально-экономических факторов (территориально-отраслевой уровень безработицы, платежный уровень населения и т.д.).
Можно выделить основные факторы, препятствующие развитию малого предпринимательства:
- отсутствие четко сформулированной через систему правовых актов государственной политики по отношению к малому бизнесу;
- разрастание административных барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, система контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений и т.д.);
- налоговый процесс и громоздкая система отчетности;
- недостаточность финансирования программы поддержки МСП.
В этих условиях особенно остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к МСП.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Создание правовых и экономических условий для роста эффективности деятельности МСП, обеспечение их инвестиционной и деловой активности, увеличения их вклада в социально-экономическое развитие и бюджетную обеспеченность г. Мыски, повышение престижа малого предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни г. Мыски.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
- преодоление административных барьеров, предотвращение ухода МСП в "теневую экономику", легализация деятельности МСП;
- повышение эффективности действующих и создание новых объектов инфраструктуры поддержки МСП, обеспечивающих микрокредитование, организацию инвестиционных конкурсов, подготовку кадров, консалтинг, маркетинг, аудит, информационное обеспечение МСП;
- совершенствование нормативной базы государственной поддержки малого предпринимательства;
- обеспечение финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
- распределение муниципальных заказов среди малых предприятий;
- развитие производственно-инновационной деятельности субъектов МСП;
- повышение престижа малого предпринимательства.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В настоящей Программе выделены 5 разделов основных мероприятий:
1. Формирование нормативно-правовой базы предусматривает перечень необходимых правовых актов, формирующих благоприятный инвестиционный климат, обеспечивающих условия для создания малых предприятий и дальнейшего их функционирования.
2. Создание инфраструктуры поддержки включает организацию в городе социально-делового центра, бизнес-инкубатора, информационно-маркетингового центра, городской страховой организации, юридического центра, организацию услуг лизинга.
3. Финансово-кредитная поддержка предусматривает разработку кредитно-гарантийной программы, создание резервного фонда и фонда накопления; повышение доходности бюджета; поддержка малого инновационного предпринимательства; поддержка предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления и оказания услуг; расширение хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса для создания рабочих мест.
4. Методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства содействует формированию экономических, правовых знаний, необходимых для адаптации предпринимателей в условиях рыночной экономики. Предполагает развитие системы подготовки бизнес-консультантов и обучения предпринимателей, внедрение активных методов обучения для начинающих предпринимателей, желающих открыть свое дело.
5. Информационное обслуживание и мониторинг малого предпринимательства. Требуется объективная оценка ситуации в социально-экономической сфере в целом, что дает возможность выбора оптимального способа поддержки предпринимательства на областном уровне. Это становится особенно актуальным в условиях острого бюджетного дефицита, когда возможности государственной поддержки малого бизнеса путем прямого финансирования крайне ограничены.
Мониторинг текущего состояния малого предпринимательства подразумевает анализ:
- влияния внешних факторов на предпринимательскую деятельность;
- влияния МСП на социально-экономическое развитие города;
- эффективности принимаемых мер государственной поддержки малого предпринимательства.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы на 2001 - 2005 годы предполагает выделение и привлечение из всех источников 9500 тыс. руб.
Для выполнения и реализации мероприятий, представленных в данной Программе, привлекаются следующие финансовые ресурсы:
2001 год:
- средства, определенные соответствующей статьей городского бюджета, - тыс. руб.
- средства Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области - 500 тыс. руб.
- привлеченные средства - 100 тыс. руб.
- средства Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства г. Междуреченска и г. Мыски - 500 тыс. руб.
- средства федерального бюджета - 2050 тыс. руб.
Итого: 3150 тыс. руб.
2002 год:
- средства, определенные соответствующей статьей городского бюджета, - 200 тыс. руб.
- средства Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области - 500 тыс. руб.
- средства Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства г. Междуреченска и г. Мыски - 600 тыс. руб.
- привлеченные средства - 150 тыс. руб.
Итого: 1450 тыс. руб.
2003 год:
- средства, определенные соответствующей статьей городского бюджета, - 200 тыс. руб.
- средства Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области - 500 тыс. руб.
- средства Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства г. Междуреченска и г. Мыски - 600 тыс. руб.
- привлеченные средства - 200 тыс. руб.
Итого: 1500 тыс. руб.
2004 год:
- средства, определенные соответствующей статьей городского бюджета, - 200 тыс. руб.
- средства Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области - 500 тыс. руб.
- средства Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства г. Междуреченска и г. Мыски - 650 тыс. руб.
- привлеченные средства - 250 тыс. руб.
Итого: 1600 тыс. руб.
2005 год:
- средства, определенные соответствующей статьей городского бюджета, - 300 тыс. руб.
- средства Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области - 500 тыс. руб.
- средства Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства г. Междуреченска и г. Мыски - 700 тыс. руб.
- привлеченные средства - 300 тыс. руб.
Итого: 1800 тыс. руб.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты выполнения Программы:
- увеличение численности занятых в МСП;
- обеспечение насыщения товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
- создание новых рабочих мест порядка:
30 - в 2001 г.;
10 - в 2002 г.;
10 - в 2003 г.;
10 - в 2004 г.;
10 - в 2005 г.;
- увеличение налогооблагаемой базы и пополнение бюджетов;
- обеспечение создания элементов инфраструктуры, доступных для МСП и оказывающих информационную, консультативную, маркетинговую и другие виды поддержки МСП.

Раздел 1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Данный раздел Программы направлен на дальнейшее развитие нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности как на областном, так и на муниципальном уровне, своевременное и достоверное отражение в законодательных и нормативных актах, формирующих правовую среду, интересов МСП, развитие на региональном и муниципальном уровне положений Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" № 2343 от 14.07.1995, Закона Кемеровской области от 30.10.2000 № 93-ОЗ "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2001 год" и других федеральных и нормативно-правовых актов, действующих в сфере предпринимательства.
Реализация мероприятий данного раздела позволит сформировать правовую среду развития на базе учета федерального, регионального и городского компонентов, а также создание системы обратной связи для оценки эффективности применения законодательных и нормативных актов для выявления их недостатков и внесения необходимых корректив.
Данный раздел неразрывно связан с таким же разделом областной Программы.

   ----T---------------------T---------T----------T----------T------¬

¦ № ¦Наименование меропри-¦Срок ис- ¦Исполните-¦Источники ¦Стои- ¦
¦п/п¦ятий ¦полнения ¦ли ¦финансиро-¦мость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦1. ¦Разработка предложе- ¦2001-2005¦МФПМСП ¦В пределах¦ ¦
¦ ¦ний в проект Поста- ¦гг. ¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦новления г. Мыски "О ¦ ¦ ¦ассигнова-¦ ¦
¦ ¦городском бюджете на ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦
¦ ¦2001-2005 гг." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦2. ¦Разработка предложе- ¦2001-2005¦ДРПП, го- ¦В пределах¦ ¦
¦ ¦ний в проект закона ¦гг. ¦родская ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦Админист- ¦ассигнова-¦ ¦
¦ ¦"Об областном бюджете¦ ¦рация ¦ний ¦ ¦
¦ ¦на 2001-2005 гг." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦3. ¦Разработка предложе- ¦Постоянно¦ДРПП, го- ¦В пределах¦ ¦
¦ ¦ний по совершенство- ¦ ¦родская ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ванию системы упро- ¦ ¦Админист- ¦ассигнова-¦ ¦
¦ ¦щенного налогообложе-¦ ¦рация, ¦ний ¦ ¦
¦ ¦ния МСП ¦ ¦МФПМСП ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦4. ¦Выработка рекоменда- ¦Постоянно¦Городская ¦В пределах¦ ¦
¦ ¦ций по устранению ад-¦ ¦Админист- ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦министративных барь- ¦ ¦рация, ¦ассигнова-¦ ¦
¦ ¦еров в сфере МСП ¦ ¦МФПМСП ¦ний ¦ ¦
L---+---------------------+---------+----------+----------+-------


Раздел 2. СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В городе продолжается формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП).
Под инфраструктурой поддержки МСП в данном случае понимается система государственных, общественных и коммерческих организаций, обеспечивающих эффективное развитие предпринимательства, оказывающих субъектам МСП на платной или льготной основе услуги в образовательной, консалтинговой, информационной, научно-технической, производственной, маркетинговой, финансовой сферах, в области обеспечения безопасности и взаимодействующих как с предпринимательскими структурами, так и друг с другом на основе действующего законодательства.

Раздел 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МСП

Развитие предпринимательства требует формирования уровня мышления, базирующегося на знаниях действующих законодательных и нормативных актов, теоретических основ экономики, комплекса знаний в области менеджмента и маркетинга.
С другой стороны, для большинства малых и средних предприятий экономически не выгоден найм на постоянной основе специалистов узкого профиля в таких направлениях, как информационное обеспечение, финансовый менеджмент, анализ инвестиций, стратегическое управление, автоматизация производства, изучение рынка, юридические вопросы и т.д., и важное значение приобретает система внешнего консультирования субъектов МСП.
Продолжать создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров предпринимательских структур, систем консультирования, привлечение всех имеющихся интеллектуальных, материальных и организационных ресурсов для укрепления и расширения сети профильных учебных заведений и организаций.

   ----T---------------------T---------T----------T----------T------¬

¦ № ¦Наименование меропри-¦Срок ис- ¦Исполните-¦Источники ¦Стои- ¦
¦п/п¦ятий ¦полнения ¦ли ¦финансиро-¦мость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦1. ¦Организация консуль- ¦2001-2005¦МФПМСП, ¦Федераль- ¦ 10,0¦
¦ ¦таций по разработке ¦гг. ¦Отдел за- ¦ный бюджет¦ ¦
¦ ¦бизнес-планов, обу- ¦ ¦нятости ¦(средства ¦ ¦
¦ ¦чение правовым осно- ¦ ¦населения ¦господдер-¦ ¦
¦ ¦вам предприниматель- ¦ ¦города ¦жки уголь-¦ ¦
¦ ¦ской деятельности ¦ ¦Мыски, ¦ной отрас-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦юридичес- ¦ли) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кий центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обществен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной орга- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦низации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Бизнес и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦право" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦2. ¦Разработка методики и¦2001-2005¦МФПМСП, ¦Привлечен-¦ 1,0¦
¦ ¦создание системы дис-¦гг. ¦ДРПП об- ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦танционного консал- ¦ ¦ластной ¦ства ¦ ¦
¦ ¦тинга для МСП ¦ ¦Админи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦страции ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦3. ¦Разработка аудио-, ¦2001-2005¦МФПМСП, ¦Привлечен-¦ 2,0¦
¦ ¦видео- и печатных ¦гг. ¦ООПППД ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦модульных курсов обу-¦ ¦"Бизнес и ¦ства, ¦ ¦
¦ ¦чения по основным ас-¦ ¦право" ¦МФПМСП ¦ ¦
¦ ¦пектам предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦4. ¦Продолжение создания ¦2001-2005¦МФПМСП, ¦В пределах¦- ¦
¦ ¦информационного банка¦г. ¦ООПППД ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦данных по специалис- ¦ ¦"Бизнес и ¦ассигнова-¦ ¦
¦ ¦там отраслей народно-¦ ¦право" ¦ний ¦ ¦
¦ ¦го хозяйства, желаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих сотрудничать с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурами (банк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровых предложений)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦5. ¦Повышение уровня биз-¦2001-2005¦ООПППД ¦Привлечен-¦ 2,0¦
¦ ¦нес-образования у ¦г. ¦"Бизнес и ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦право" ¦ства ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 15,0¦
L---+---------------------+---------+----------+----------+-------


Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И
ПОДДЕРЖКА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время информационная поддержка развития предпринимательства и поддержка выставочно-ярмарочной деятельности осуществляется неудовлетворительно.
Отсутствует объективная систематизированная информация об уровне развития предпринимательства в городе, в регионе и эффективности мер его поддержки, существующие базы данных по отдельным направлениям предпринимательства носят ведомственный характер, и к ним не организован доступ предпринимателей, государственных и общественных организаций, осуществляющих содействие развитию предпринимательства.
Не налажена работа по созданию инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства; не налажена работа по созданию инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства.
Реализация мероприятий данного раздела позволит обеспечить создание основ информационной поддержки предпринимательства города, доступ предпринимательских структур к необходимой информации, обеспечит прямые контакты между производителями и потребителями.

   ----T---------------------T---------T----------T----------T------¬

¦ № ¦Наименование меропри-¦Срок ис- ¦Исполните-¦Источники ¦Стои- ¦
¦п/п¦ятий ¦полнения ¦ли ¦финансиро-¦мость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦1. ¦Формирование информа-¦2001-2005¦МФПМСП, ¦Средства ¦ 50,0¦
¦ ¦ционно-статистичес- ¦гг. ¦Компания ¦фонда, ¦ ¦
¦ ¦ких массивов, прове- ¦ ¦"Эстера" ¦привлечен-¦ ¦
¦ ¦дение маркетинговых ¦ ¦ ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦исследований и социо-¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦логического монито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринга по МСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦2. ¦Организация целевых ¦2001-2005¦МФПМСП, ¦Средства ¦ 5,0¦
¦ ¦радио и телепрограмм,¦гг. ¦ООПППД ¦фонда, ¦ ¦
¦ ¦подготовка и издание ¦ ¦"Бизнес и ¦привлечен-¦ ¦
¦ ¦материалов по разви- ¦ ¦право", ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦тию и поддержке пред-¦ ¦компания ¦ства, бюд-¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ ¦"Экстра" ¦жетные ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦3. ¦Создание распредели- ¦2001-2005¦МФПМСП ¦Областной ¦ 30,0¦
¦ ¦тельной информацион- ¦гг. ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦ной сети для предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимателей на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернет-технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦4. ¦Создание выставочного¦2001 г. ¦МФПМСП ¦Средства ¦ 140,0¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦фонда, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечен.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦5. ¦Организация выставок ¦2001 г. ¦МФПМСП ¦Привлечен-¦Со- ¦
¦ ¦по тематике и согла- ¦ ¦ ¦ные сред- ¦гласно¦
¦ ¦сованию с Администра-¦ ¦ ¦ства ¦смете ¦
¦ ¦цией города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+----------+----------+------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 225,0¦
L---+---------------------+---------+----------+----------+-------


Раздел 5. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ ПОДДЕРЖКА

В условиях недостаточности первоначального капитала, ограниченных возможностей накопления средств, неблагоприятных условиях доступа к финансово-кредитным ресурсам малые и средние предприятия не имеют стимулов для собственного развития, совершенствования рыночного производства и повышения качества продукции.
С этими факторами непосредственно связаны такие проблемы, как перемещение активности МСП из производственной в торговлю и торгово-посредническую сферу, развитие "теневого" рынка и неучтенного оборота средств.
В 2001 - 2005 годах финансово-кредитная поддержка МСП должна сочетать меры прямой и косвенной государственной поддержки, координацию деятельности органов и организаций, содействующих повышению инвестиционной активности МСП, создание и развитие кредитно-гарантийной программы, программы микрокредитования, стимулирование инвестиционной активности финансовых институтов, работающих с МСП.
Для финансирования поддержки инвестиционных проектов предусматриваются следующие источники:

   ----------------------------------T----T----T----T----T----T-----¬

¦ ¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦2001-¦
¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦-2005¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦
+---------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Средства городского бюджета, тыс.¦- ¦ 200¦ 200¦ 200¦ 300¦ 800¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Средства Государственного фонда ¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 2500¦
¦поддержки малого предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ства Кемеровской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Привлеченные средства банков, ¦ 100¦ 150¦ 200¦ 250¦ 300¦ 1000¦
¦предпринимателей, предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Средства Муниципального фонда ¦ 500¦ 600¦ 600¦ 650¦ 700¦ 3050¦
¦поддержки малого и среднего пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принимательства г. Междуреченска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и г. Мыски ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Средства федерального бюджета ¦2050¦- ¦- ¦- ¦- ¦ 2050¦
+---------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Итого: ¦3150¦1450¦1600¦1500¦1800¦ 9500¦
L---------------------------------+----+----+----+----+----+------


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ (АББРЕВИАТУР),
ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ

МФПМСП - Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства г.г. Междуреченска и Мыски.
ДРПП - Департамент по поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области.
МСП - малое и среднее предпринимательство.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru