Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Белово от 08.04.2008 № 510-р
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛОВО"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛОВО")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2008 г. № 510-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. БЕЛОВО

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2008 № 77 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Кемеровской области", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Белово.
2. Начальнику МУ "УГОЧС" г. Белово А.В. Осминову довести распоряжение до руководителей предприятий, организаций и учреждений г. Белово.
3. Распоряжение от 06.06.2007 № 701-р "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории г. Белово" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.Р. Отта.

Глава
города Белово
Е.А.ПАНОВ





Утверждено
распоряжением Администрации
города Белово
от 08.04.2008 № 510-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. БЕЛОВО

1. Общие положения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСДНР включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка территорий (объектов), где планируется проведение АСДНР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод сил и средств, необходимых для выполнения работ;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращению их к месту дислокации.

2. Проведение АСДНР

2.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление
устойчивой двусторонней связи

2.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера немедленно через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение КЧС и ПБ г. Белово, населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах ведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.
2.1.2. В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуации на соседние территории немедленно оповещаются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и Главное управление МЧС России по Кемеровской области.
2.1.3. На период проведения АСДНР в районе чрезвычайной ситуации разворачивается пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

2.2. Разведка и обследование территорий и объектов,
подвергшихся чрезвычайной ситуации

2.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить:
места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ и радиоактивного загрязнения;
необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;
состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСДНР.
2.2.3. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).
2.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).

2.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

2.3.1. На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
2.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ.
2.3.3. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).
2.3.4. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности функциональных и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Белово независимо от организационно-правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то Администрация города Белово обращается за помощью в Администрацию Кемеровской области.
2.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. При длительном проведении АСДНР организуются "минуты тишины".
2.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
2.3.7. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечению аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
2.3.8. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора).
2.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданным при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Главного управления МЧС России по Кемеровской области согласно Табелю срочных донесений.

3. Функциональные обязанности руководителя АСДНР

3.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан:
организовать и провести комплексную разведку и обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР;
определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах);
поставить задачи руководителям аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
развернуть пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах);
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения;
при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до Главы города Белово и в оперативный штаб Главного управления МЧС России по Кемеровской области, а также до населения;
по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.
3.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий:
поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т.д.;
ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;
устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
спасение материальных и культурных ценностей;
охрана общественного порядка и организация комендантской службы;
другие мероприятия. исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
3.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
3.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
3.5. Руководитель АСНДР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

4. Обеспечение АСДНР

4.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
4.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
4.3. Обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.
4.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
4.5. Инженерное обеспечение включает в себя:
инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;
инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения.
4.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
4.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).
4.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
4.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.
4.10. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы, обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

5. Финансирование АСДНР

5.1. Финансирование АСДНР является расходным обязательством Администрации города Белово.
Организации, предприятия всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

И.о. заместитель Главы
города Белово
по ЖКХ и строительству
В.Р.ОТТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru