Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Краснобродского поселкового Совета народных депутатов от 18.11.2005 № 3/15
"О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОБРОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНОБРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ")

Официальная публикация в СМИ:
"Беловский вестник", № 135, 24.11.2005


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Краснобродского Совета народных депутатов от 01.12.2005 № 5/24, утвердившего Положение "О бюджетном процессе в Краснобродском городском округе в новой редакции".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КРАСНОБРОДСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2005 г. № 3/15

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОБРОДСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 16, статьей 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ Краснобродский поселковый Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Краснобродском городском округе" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Беловский вестник".
3. Данное Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.

Глава
поселка Краснобродский
В.В.ЗАРЕЧНЕВ





Приложение
к Решению Краснобродского поселкового
Совета народных депутатов
от 18.11.2005 № 3/15

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КРАСНОБРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Краснобродский городской округ" (далее по тексту - городской округ).

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
- бюджетный процесс в Краснобродском городском округе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов, утверждению и исполнению бюджетов городского округа, а также по контролю за их исполнением;
- бюджет Краснобродского городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского округа.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КРАСНОБРОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 2. Основы составления проекта бюджета Краснобродского городского округа

1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации поселка Краснобродский.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел городского округа.
2. Составлению проекта бюджета городского округа должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год;
- проектов муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
- иные необходимые документы.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кемеровской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Краснобродского поселкового Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики городского округа;
3) структура муниципального долга городского округа;
4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) перспективный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается отделом экономики Администрации поселка.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом городского округа совместно с отделом экономики Администрации поселка и утверждаются Главой поселка Краснобродский.
Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа. Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением экономики на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа.
Адресная инвестиционная программа разрабатывается отделом экономики Администрации поселка.
План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Администрации поселка.
План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением экономики.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается отделом экономики Администрации поселка совместно с финансовым отделом городского округа, утверждается Главой поселка, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией поселка, и предоставляется в качестве информации в Совет одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом не утверждается.
Утвержденный Администрацией поселка перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации поселка. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы.
Объемы муниципальных целевых программ подлежат утверждению Советом в составе расходов местного бюджета.

Статья 3. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год начинается не позднее 1 июля текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается решением Главы поселка, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов поселка Краснобродский одновременно с проектом бюджета.
3. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций областному бюджету Кемеровской области в случае превышения в отчетном году расчетных налоговых доходов бюджета городского округа (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного Законом Кемеровской области.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете Краснобродского городского округа являются:
- перечень целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета городского округа;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа.
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее десятидневного срока после получения уведомления об объеме финансовой помощи из вышестоящего бюджета на очередной финансовый год представляется финансовым отделом городского округа в Администрацию поселка Краснобродский.
Администрация поселка в 3-дневный срок рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Краснобродского городского округа в первом чтении

1. Глава поселка Краснобродский вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 2, на рассмотрение в поселковый Совет народных депутатов в двухнедельный срок после получения уведомления об объеме финансовой помощи из вышестоящего бюджета на очередной финансовый год.
2. В течение суток со дня внесения проекта председатель Совета направляет его в Комитет по бюджету, финансам и налогам и собственности (далее по тексту - Комитет по бюджету) для проведения экспертизы.
3. Комитет по бюджету в 3-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Комитета по бюджету направляется на рассмотрение на депутатских слушаниях Совета.
5. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа с заключением Комитета по бюджету и рассмотрения на депутатских слушаниях проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского округа.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении принимается решение о принятии решения о бюджете в первом чтении или о его отклонении.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении, Совет может:
- передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета и Администрации поселка, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Администрации поселка;
- вернуть проект решения о бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
7. Состав представителей Совета и Администрации поселка в согласительной комиссии утверждается Главой поселка.
Число представителей Совета и Администрации поселка в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Советом решения о передаче проекта о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и Администрации поселка, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета либо представителями Администрации поселка, считается несогласованным.
8. Финансовый отдел городского округа в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении согласительной комиссии.
После устранения замечаний Глава поселка повторно вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Совета.
9. Совет рассматривает доработанный проект решения о бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
10. Если Совет не принимает решение по утверждению решения о бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым отделом городского округа, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Краснобродского городского округа во втором чтении

1. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского округа рассматривается Советом во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа во втором чтении, решением председателя Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации поселка и Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета.
3. Принятое Советом решение о бюджете на очередной финансовый год до окончания текущего финансового года направляется Главе поселка для подписания и обнародования.

Статья 6. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Краснобродского городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Советом, подписано Главой Краснобродского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Краснобродского городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 7. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел городского округа вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел городского округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава поселка в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА

Статья 8. Исполнение бюджета

1. Бюджет Краснобродского городского округа исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Решением, решением Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов местного самоуправления Краснобродского городского округа по вопросам организации исполнения бюджета.

Статья 9. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 10. Исполнение бюджета по расходам

1. Бюджет Краснобродского городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел городского округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый отдел городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой поселка в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в Федеральное казначейство, Комитет по бюджету.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, организующий исполнение бюджета.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Орган, исполняющий местный бюджет, - Федеральное казначейство - осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим бюджет, - федеральным казначейством - путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 11. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация поселка вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 12. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава поселка вносит в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
2. Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация поселка имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

Статья 13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом городского округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация поселка вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа.

Статья 14. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, организующего исполнение бюджета, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета городского округа осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель финансового отдела городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 15. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом городского округа исполнения доверенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел городского округа, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 16. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 17. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть осуществлено финансовым отделом городского округа до 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, - федеральное казначейство - обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 18. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Краснобродского городского округа

1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Финансовый отдел городского округа составляет ежемесячный, ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в Администрацию поселка, в поселковый Совет, в Федеральное казначейство, в Главное финансовое управление Кемеровской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Советом.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Краснобродского городского округа подлежит официальному опубликованию.

Статья 19. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Краснобродского городского округа

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Администрация поселка издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрацией поселка осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган, организующий исполнение бюджета;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, организующий исполнение бюджета, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, организующий исполнение бюджета, подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета городского округа в срок до 1 июня представляется в Администрацию поселка Краснобродский.

Статья 20. Представление отчета об исполнении бюджета Краснобродского городского округа в Совет

Ежегодно, не позднее 15 июля Глава поселка представляет в Совет отчет об исполнении бюджета Краснобродского городского округа за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 21. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет данный отчет направляется для проверки в Комитет по бюджету.
2. Комитет по бюджету в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа в течение одного месяца после получения заключения Комитета по бюджету.
4. Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации поселка об исполнении бюджета городского округа, а также доклад руководителя Комитета по бюджету.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Краснобродского городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Краснобродского городского округа.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 22. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Краснобродском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет;
- Контрольно-ревизионный отдел Администрации поселка, финансовый отдел Краснобродского городского округа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый Советом

1. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.

Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Контрольно-ревизионный отдел Администрации поселка и финансовый отдел городского округа осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса.
2. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 25. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Краснобродском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru