Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.03.2003 № 19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2003 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2003 ГОД

Рассмотрев представленную Администрацией города Программу поддержки предпринимательства на 2003 - 2004 гг., городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки предпринимательства на 2003 - 2004 гг.
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по торговле и приватизации (Карманов В.М.).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
Г.Ф.СИНЯКОВ





ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА НА 2003 - 2004 ГГ.

ВВЕДЕНИЕ

Стабилизация и развитие экономики, решение проблемы занятости населения в городе тесно связаны с развитием малого бизнеса.
Оказание всемерной поддержки развитию малого предпринимательства, формированию конкурентной среды рассматривается как одна из важнейших мер кардинального оздоровления экономики.
Программа поддержки малого предпринимательства в городе Киселевске на 2003 - 2004 гг. (в дальнейшем Программа) разработана Муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства города Киселевска, РП РСМБ города Киселевска при поддержке экономического отдела Администрации города. Программа разработана в соответствии с Законом Кемеровской области от 09.12.1997 № 39-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области", Постановлением Администрации Кемеровской области от 04.10.2001 № 100 "О мерах по повышению эффективности государственной поддержки малого предпринимательства Кемеровской области". Программа увязана с областной программой государственной поддержки малого предпринимательства на 2003 - 2004 гг. и стратегическим планом развития города Киселевска.
Настоящая Программа сформирована, исходя из принципов преемственности, с учетом позитивных сдвигов в области законодательной, финансово-кредитной, информационной и других форм поддержки малого предпринимательства.

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. КИСЕЛЕВСКА НА 2003 - 2004 ГГ.

   -----------------------T-----------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Программа поддержки малого предпринима- ¦
¦ Программы ¦тельства г. Киселевска на 2003 - 2004 гг.¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Наименование решения о¦Закон Кемеровской области от 9 декабря ¦
¦разработке Программы ¦1997 года № 39-ОЗ "О государственной под-¦
¦ ¦держке малого предпринимательства в Кеме-¦
¦ ¦ровской области", Постановление Админист-¦
¦ ¦рации Кемеровской области от 04.10.2001 ¦
¦ ¦№ 100 "О мерах по повышению эффективности¦
¦ ¦государственной поддержки малого предпри-¦
¦ ¦нимательства в Кемеровской области" ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Государственный зака- ¦Администрация г. Киселевска, Глава города¦
¦зчик, директор Про- ¦ ¦
¦граммы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Муниципальный фонд поддержки малого пред-¦
¦Программы ¦принимательства города Киселевска, РП РС ¦
¦ ¦МБ г. Киселевска, экономический отдел Ад-¦
¦ ¦министрации города ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цели и задачи Програм-¦Целью Программы является создание благо- ¦
¦мы, важнейшие целевые ¦приятных экономических, правовых и орга- ¦
¦показатели ¦низационных условий для интенсивного рос-¦
¦ ¦та малого предпринимательства. ¦
¦ ¦Задачи Программы определяются ее конечной¦
¦ ¦целью и заключаются в следующем: ¦
¦ ¦совершенствование нормативно-правовой ба-¦
¦ ¦зы поддержки малого предпринимательства; ¦
¦ ¦развитие системы финансовой, имуществен- ¦
¦ ¦ной и организационной поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦совершенствование методов и механизмов ¦
¦ ¦финансовой поддержки малого предпринима- ¦
¦ ¦тельства; ¦
¦ ¦формирование и повышение эффективности ¦
¦ ¦использования созданной инфраструктуры ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства, и ¦
¦ ¦информационных систем; ¦
¦ ¦развитие малого предпринимательства в ¦
¦ ¦производственных сферах; ¦
¦ ¦создание новых рабочих мест; ¦
¦ ¦проведение информационно-аналитического ¦
¦ ¦мониторинга состояния малого предпринима-¦
¦ ¦тельства в городе и на этой основе разра-¦
¦ ¦ботка мер государственной политики разви-¦
¦ ¦тия малого предпринимательства. ¦
¦ ¦Целевые показатели: ¦
¦ ¦Увеличение валового дохода и налоговых ¦
¦ ¦поступлений. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализа-¦2003 - 2004 гг. ¦
¦ции ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные направления ¦Совершенствование нормативно-правовой ба-¦
¦Программы ¦зы развития малого предпринимательства. ¦
¦ ¦Развитие финансово-кредитных механизмов и¦
¦ ¦имущественная поддержка субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Развитие малого предпринимательства и по-¦
¦ ¦вышение эффективности функционирования ¦
¦ ¦инфраструктуры его поддержки. ¦
¦ ¦Информационно-аналитический мониторинг ¦
¦ ¦малого предпринимательства города. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Исполнители програм- ¦Муниципальный фонд поддержки малого пред-¦
¦мных мероприятий ¦принимательства города Киселевска. ¦
¦ ¦Отдел молодежной политики Администрации ¦
¦ ¦города. ¦
¦ ¦Экономический отдел Администрации города.¦
¦ ¦Комитет по управлению государственным ¦
¦ ¦имуществом Администрации города. ¦
¦ ¦Отдел службы занятости населения города. ¦
¦ ¦Консультативный совет предпринимателей ¦
¦ ¦при Главе города. ¦
¦ ¦Администрация города. ¦
¦ ¦Государственный фонд поддержки и развития¦
¦ ¦предпринимательства области. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объемы и источники фи-¦Общая потребность в финансовых ресурсах ¦
¦нансирования ¦на реализацию мероприятий Программы опре-¦
¦ ¦деляется в объеме 25,19 млн. рублей, из ¦
¦ ¦них: ¦
¦ ¦2003 год - 12,01 млн. рублей, в том ¦
¦ ¦числе: ¦
¦ ¦гарантии городского бюджета - 1,0; ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - 0,8; ¦
¦ ¦средства муниципального фонда поддержки ¦
¦ ¦предпринимательства города - 8,66; ¦
¦ ¦привлеченные средства - 1,25; ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 0,3 ¦
¦ ¦2004 год - 13,18 млн. рублей, в том чис- ¦
¦ ¦ле: ¦
¦ ¦гарантии городского бюджета - 2,0; ¦
¦ ¦средства муниципального фонда поддержки ¦
¦ ¦предпринимательства города - 9,37; ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 0,5; ¦
¦ ¦привлеченные средства - 1,31 ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ре-¦К концу 2004 года в рамках выполнения ме-¦
¦зультаты реализации ¦роприятий Программы предполагается: ¦
¦Программы ¦создать более 160 рабочих мест, в том чи-¦
¦ ¦сле: 2003 - 70 рабочих мест; 2004 - 90 ¦
¦ ¦рабочих мест; ¦
¦ ¦увеличить налоговые поступления в бюджеты¦
¦ ¦всех уровней от предприятий сферы малого ¦
¦ ¦предпринимательства до 15 % (2003 - 12%; ¦
¦ ¦2004 - 15%); ¦
¦ ¦увеличить вклад малого предпринимательст-¦
¦ ¦ва в валовой внутренний продукт до 15% ¦
¦ ¦(2003 - 13%; 2004 - 15%) ¦
¦ ¦обеспечить трансформацию сфер деятельнос-¦
¦ ¦ти в сторону увеличения производства то- ¦
¦ ¦варов и оказания услуг для населения ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Система организации и ¦Экономический отдел Администрации города,¦
¦контроля, за выполне- ¦Совет народных депутатов города ¦
¦нием Программы ¦ ¦
L----------------------+------------------------------------------


Раздел 2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Малое предпринимательство играет все возрастающую роль в экономике города, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности.
На территории города в 2002 году действовало 280 малых предприятий.
За 2002 год малыми предприятиями города выпущено товаров и услуг на 347600 тыс. рублей (2001 - 324800 тыс. руб.).
Средняя численность работающих на малых предприятиях в 2002 составила 2800 человек, 38% из которых, занята в промышленности, 27% в строительстве.
Кроме этого, еще около 2500 человек работают как индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
Малые предприятия вносят заметный вклад в пополнение бюджетов всех уровней.
За 2001 год доля налоговых поступлений от малых предприятий в местный бюджет составила 10%.
Если рассматривать города и районы по доле налоговых поступлений в местные бюджеты от субъектов малого предпринимательства, то рисуется следующая картина. Наибольшую долю имеют Кемерово - 24%, Новокузнецк - 20%, Прокопьевск - 14%, Киселевск - 10%.
Если сравнивать показатели деятельности малого предпринимательства города с показателями регионов можно сделать вывод о том, что город Киселевск занимает четвертую позицию в сравнении с наиболее развитым малым бизнесом среди городов области.
В текущем году сохраняется положительная тенденция развития малого предпринимательства.
В городе создана основа системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, включающая в себя:
- комиссия по вопросам предпринимательства и потребительского рынка Администрации города;
- городская комиссия по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства;
- совет по малому предпринимательству при Главе города;
- муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства города Киселевска;
- учебно-деловой центр;
- бизнес-инкубатор;
- РП РС МБ.
Важным элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства являются муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, который занимается микро-кредитованием, как начинающих, так и уже работающих предпринимателей, а также обучением, бизнес-планированием, оказанием консультационных и других услуг.
Опыт работы показывает, что микрокредитование, обеспечивающее доступ потенциальных предпринимателей, собирающихся начать свой бизнес, но не имеющих возможности получить в банках обычные кредиты, является перспективной и эффективной формой поддержки и развития малого бизнеса.
В городе на базе муниципального фонда и РП РС МБ организованы консультации по разработке бизнес-планов и нормативно-правовым вопросам деятельности субъектов малого бизнеса, отработана система принятия решений по инвестициям в конкретные проекты.
Несмотря на положительную динамику показателей, потенциал малого предпринимательства недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики: число малых предприятий существенно ниже уровня, который требуется для включения механизма рыночной саморегуляции, обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.
Об этом свидетельствует и принятый в мировой практике показатель уровня развития предпринимательства - число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕС и Японии этот показатель достигает 45-50 предприятий. В Кемеровской области на 1000 жителей приходится немногим более 4 малых предприятий.
Недостаточно влияние малого предпринимательства и на формирование рациональной отраслевой структуры города, хотя она и соответствует структуре этой сферы экономики в целом по России. В городе малые предприятия сконцентрированы, в основном, в 3-х отраслях: торговле и общественном питании (19,5%), строительстве (13,1%), промышленности (22,4%). В странах ЕС малое предпринимательство играет ключевую роль в оптовой и розничной торговле, пищевой промышленности и строительстве.
Малое предпринимательство не смогло в достаточной мере решить вопросы занятости трудоспособного и частично потерявшего трудоспособность населения.
Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого предпринимательства и изменения его отраслевой структуры в городе.
Поэтому вопросы развития и поддержки малого предпринимательства продолжают оставаться одной из приоритетных задач Администрации города, и в ближайшее время необходимо осуществить ряд первоочередных мер в отношении развития малого бизнеса в рамках Программы для обеспечения устойчивого роста малых предприятий, повышения эффективности их деятельности и увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера.
Не менее сложными являются трудности имущественного обеспечения, нестабильность бюджетной поддержки для финансирования предпринимательских проектов, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий. Неразвитость системы гарантий для кредитования малого предпринимательства, неразвитость механизмов самофинансирования, ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий, неразвитость и нестабильность законодательства, в том числе налогового и ряд других.
Для успешного преодоления данных проблем необходимо программными методами реализовать комплекс мер экономического и организационного характера.

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для интенсивного роста малого предпринимательства.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
- совершенствование нормативно-правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства;
- развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки малого предпринимательства;
- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства;
- формирование и повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;
- создание новых рабочих мест;
- проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в городе и разработка на этой основе мер государственной политики развития малого предпринимательства.
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы развития малого предпринимательства.
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие малого предпринимательства и повышение эффективности функционирования инфраструктуры его поддержки.
4. Информационно-аналитический мониторинг малых предприятий города.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

4.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

   -------T-------------------------T------------------T--------T--------T-------T-------------¬

¦№ п/п ¦Наименование мероприятия ¦ Результативность ¦Срок ис-¦Исполни-¦Источ- ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ ¦ выполнения ¦полнения¦тели ¦ники ¦(млн. рублей)¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦финан- +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирова-¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.1.1.¦Анализ уровня законодате-¦Совершенствование ¦2003 - ¦МФПМБ г.¦Не тре-¦ ¦ ¦
¦ ¦льного обеспечения разви-¦законодательного ¦2004 гг.¦Киселев-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦тия малого предпринимате-¦обеспечения ¦ ¦ска ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льства Кемеровской облас-¦ ¦ ¦РПРСМБ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти и города. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по совершенс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твованию законодательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.1.2.¦Анализ нормативных актов ¦Уточнение и совер-¦2003 - ¦МФПМБ г.¦Не тре-¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области, зат-¦шенствование зако-¦2004 гг.¦Киселев-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦рагивающих интересы мало-¦нодательной базы ¦ ¦ска ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го предпринимательства, ¦ ¦ ¦РПРСМБ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на соответствие их феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ральному законодательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и наличию административ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных барьеров для выхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.1.3.¦Анализ эффективности и ¦Уточнение и совер-¦2003 - ¦РПРС Б ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование Закона ¦шенствование зако-¦2004 гг.¦МФПМБ г.¦Не тре-¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области "О ¦нодательной базы. ¦ ¦Киселев-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦едином налоге на вменен- ¦Повышение эффекти-¦ ¦ска ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ный доход для определен- ¦вности налоговой ¦ ¦Админис-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных видов деятельности" ¦системы. ¦ ¦трация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.1.4.¦Участие в разработке про-¦ ¦2003 - ¦МФПМБ г.¦Не тре-¦ ¦ ¦
¦ ¦ектов законов Кемеровской¦ ¦2004 гг.¦Киселев-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦области: ¦ ¦ ¦ска ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о предоставлении льгот ¦ ¦ ¦РПРСМБ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по аренде муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений для малых пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятий-товаропроизводи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телей и сферы бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о предоставлении льгот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по коммунальным платежам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для малых предприятий-то-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦варопроизводителей и сфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры бытового обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.1.5.¦Участие в разработке пос-¦ ¦2003 г. ¦РПРСМБ ¦Не тре-¦ ¦ ¦
¦ ¦тановления Киселевского ¦ ¦ ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского Совета народ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных депутатов "Об органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации пассажирских пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возок в городе Киселевске¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в части обеспечения рав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных прав индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+-------


4.2. РАЗВИТИЕ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

   -------T-------------------------T------------------T--------T--------T-------T-------------¬

¦№ п/п ¦Наименование мероприятия ¦ Результативность ¦Срок ис-¦Исполни-¦Источ- ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ ¦ выполнения ¦полнения¦тели ¦ники ¦(млн. рублей)¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦финан- +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирова-¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.2.1.¦Организация кредитования ¦Увеличение налого-¦2003 - ¦МФПМБ г.¦Средст-¦ 7,0 ¦ 8,0 ¦
¦ ¦малого предпринимательст-¦вых поступлении за¦2004 гг.¦Киселе- ¦ва МФ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва ¦счет повышения до-¦ ¦вска +-------+------+------+
¦ ¦ ¦ходов субъектов ¦ ¦ ¦Привле-¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦ ¦ ¦малого предприни- ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мательства, рост ¦ ¦ ¦средст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦количества рабочих¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мест в малом пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.2.2.¦Частичная компенсация ¦Облегчение доступа¦2003 - ¦МФПМБ г.¦Област-¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦субъектам малого предпри-¦субъектов малого ¦2004 гг.¦Киселе- ¦ной ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства процентных ¦предпринимательст-¦ ¦вска со-¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставок при получении кре-¦ва к финансово- ¦ ¦вместно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дитов в банках ¦кредитным ресурсам¦ ¦с: ГФПМП¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по сог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.2.3.¦Создание городского гара-¦Эффективное испо- ¦2003 - ¦МФПМБ г.¦Городс-¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦нтийного фонда (в рамках ¦льзование денежных¦2004 гг.¦Киселе- ¦кой ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации кредитно-гара-¦ресурсов и привле-¦ ¦вска со-¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦нтийной программы) ¦чение инвестиций ¦ ¦вместно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦банков, страховых ¦ ¦с: ГФПМП¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компаний, частного¦ ¦(по сог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦капитала, повыше- ¦ ¦ласова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние инвестиционной¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦активности субъек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тов малого пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.2.4.¦Организация микро-креди- ¦Развитие малых ¦2003 - ¦МФПМБ г.¦Реинве-¦ 0,7 ¦ 0,9 ¦
¦ ¦тования ¦предприятий-произ-¦2004 гг.¦Кисе- ¦стиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водителей, сохра- ¦ ¦левска ¦ванные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нение и создание ¦ ¦ ¦средст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочих мест, уве-¦ ¦ ¦ва МФПП¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦личение оборотных ¦ ¦ ¦г. Ки- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств в бюджеты ¦ ¦ ¦селевс-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦всех уровней ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.2.5.¦Оказание содействия без- ¦Расширение сферы ¦2003 - ¦МФПМБ г.¦Реинве-¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦работным гражданам в ор- ¦малого предприни- ¦2004 гг.¦Кисе- ¦стиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ганизации предпринимате- ¦мательства за счет¦ ¦левска ¦ванные ¦ ¦ ¦
¦ ¦льской деятельности ¦вовлечения безра- ¦ ¦совмес- ¦средст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ботных граждан,со-¦ ¦тно с ¦ва МФПП¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здание новых рабо-¦ ¦ЦЗН г. ¦г. Ки- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чих мест ¦ ¦Киселе- ¦селевс-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вска ¦ка ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.2.6.¦Проведение конкурса инве-¦Эффективное испо- ¦2003 - ¦МФПМП г.¦Средст-¦ 0,02¦ 0,02¦
¦ ¦стиционных проектов субъ-¦льзование средств ¦2004 гг.¦Киселе- ¦ва МФПП¦ ¦ ¦
¦ ¦ектов малого предпринима-¦МФПП г. Киселевска¦ ¦вска ¦г. Ки- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦селевс-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.2.7.¦Обеспечение доступа малых¦Повышение эффекти-¦2003 - ¦МФПМП г.¦Не тре-¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий к аренде вы- ¦вности использова-¦2004 гг.¦Киселев-¦буются ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободившихся производст-¦ния муниципальных ¦ ¦ска, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных мощностей и поме- ¦площадей ¦ ¦КУМИ г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щений ¦ ¦ ¦Киселев-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ска ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10,22¦ 12,72¦
¦ ¦в том числе средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦Областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦Городского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦Муниципального фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7,92¦ 9,22¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
L------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+-------


4.3. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЕГО ПОДДЕРЖКИ

   ---------T-------------------------T------------------T--------T--------T-------T-------------¬

¦ № п/п ¦Наименование мероприятия ¦ Результативность ¦Срок ис-¦Исполни-¦Источ- ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ ¦ выполнения ¦полнения¦тели ¦ники ¦(млн. рублей)¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦финан- +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирова-¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.1. ¦Информационная и консуль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тационная поддержка мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.1.1.¦Создание и поддержка спе-¦Расширение возмож-¦2003 - ¦МФПМП г.¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦циализированного WEB-сай-¦ностей информаци- ¦2004 гг.¦Киселев-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦та для малого бизнеса, ¦онной поддержки, ¦ ¦ска сов-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь в разработке фир- ¦обеспечение досту-¦ ¦местно с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менного стиля и товарного¦па субъектов мало-¦ ¦ДИППП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знака субъектов малого ¦го предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦льства к информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ционным ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦посредством сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Интернет", выход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на новый уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦представления сво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ей продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.1.2.¦Создание и поддержка бес-¦Нормативно-право- ¦2003 - ¦МФПМП г.¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦платной дистанционной ¦вая поддержка ма- ¦2004 гг.¦Киселев-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридической консультации ¦лым предприятиям ¦ ¦ска сов-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местно с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДИППП ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.1.3.¦Создание центра компьюте-¦Обеспечение инфор-¦2003 г. ¦МФПМП г.¦Средст-¦ 0,8 ¦ - ¦
¦ ¦рных технологий ¦мационной поддерж-¦ ¦Киселев-¦ва ГП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ки субъектов мало-¦ ¦ска сов-+-------+------+------+
¦ ¦ ¦го предпринимате- ¦ ¦местно с¦Собст- ¦ 0,4 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦льства ¦ ¦ДИППП ¦венные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по сог-¦средст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласова- ¦ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦МФПМП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ки- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селев- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ска ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.1.4.¦Создание мобильного ком- ¦Увеличение возмож-¦2002 - ¦МФПМП г.¦Средст-¦ 0,25¦ ¦
¦ ¦пьютерного класса ¦ностей доступа к ¦2003 гг.¦Киселев-¦ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компьютерным тех- ¦ ¦ска ¦МФПМП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нологиям населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удаленных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.1.5.¦Развитие механизмов Ин- ¦Расширение элект- ¦2003 - ¦МФПМП г.¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦тернет-торговли ¦ронных форм веде- ¦2004 гг.¦Киселев-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния бизнеса ¦ ¦ска сов-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местно с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДИППП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по сог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.1.6.¦Взаимодействие со средст-¦Формирование поло-¦2003 - ¦МФПМП г.¦Средст-¦ 0,02¦ 0,02¦
¦ ¦вами массовой информации,¦жительного имиджа ¦2004 гг.¦Киселев-¦ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. проведение темати-¦малого предприни- ¦ ¦ска сов-¦МФПМП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих теле- и радиопере-¦мательства ¦ ¦местно с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дач ¦ ¦ ¦РП РС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МБ, ТРК,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эконо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мичес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий от- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел Ад- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦минист- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.1.7.¦Создание каталога необхо-¦Приток квалифици- ¦2003 - ¦МФПМП, ¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦димых профессий для пред-¦рованных кадров в ¦2004 гг.¦ЦЗН ¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятий малого бизнеса ¦сферу малого пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.2. ¦Организационное обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чение, обучение и подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товка кадров для пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательских структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и инфраструктуры поддер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жки малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.2.1.¦Проведение городского ¦Стимулирование ¦2003 - ¦МФПМП г.¦Привле-¦ 0,05¦ 0,06¦
¦ ¦конкурса субъектов моло- ¦развития малого ¦2004 гг.¦Киселев-¦ченные ¦ ¦ ¦
¦ ¦дежного предпринимательс-¦предпринимательст-¦ ¦ска, От-¦средс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тва на лучший проект ¦ва среди молодежи ¦ ¦дел по ¦тва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.2.2.¦Обучение основам малого ¦Подготовка населе-¦2003 - ¦МФПМП г.¦Средст-¦ 0,2 ¦ 0,25¦
¦ ¦бизнеса и профессиям, ¦ния к ведению ¦2004 гг.¦Киселев-¦ва ЦЗН ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимым для организа-¦предпринимательс- ¦ ¦ска сов-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции предпринимательской ¦кой деятельности ¦ ¦местно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.2.3.¦Организация и проведение ¦Повышение калифи- ¦003 - ¦МФПМП г.¦Средст-¦ 0,02¦ 0,03¦
¦ ¦семинаров, краткосрочных ¦кации кадров ¦004 гг. ¦Киселев-¦ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов, обмен опытом по ¦ ¦ ¦ска сов-¦МФПМП ¦ ¦ ¦
¦ ¦практическим вопросам ¦ ¦ ¦местно с¦г. Ки- ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки МБ, повышению ¦ ¦ ¦ДИППП и ¦селев- ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации муниципаль- ¦ ¦ ¦КТУ МАП ¦ска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных служащих, работающих ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере малого предприни-¦ ¦ ¦(по сог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства ¦ ¦ ¦ласова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кая Ака-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦демия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦менедж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мента ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Морозо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проект" ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.2.4.¦Участие в российских и ¦Использование опы-¦2003 - ¦МФПМП г.¦Средст-¦ 0,05¦ 0,1 ¦
¦ ¦международных конференци-¦та других регионов¦2004 гг.¦Киселев-¦ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ях, съездах и т.д. ¦для решения проб- ¦ ¦ска сов-¦МФПМП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лем малого пред- ¦ ¦местно с¦г. Ки- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимательства ¦ ¦ДИППП ¦селев- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТПП (по¦ска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.2.5.¦Обновление и пополнение ¦Обеспечение досту-¦2003 - ¦ МФПМП ¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦каталога "Инвестиционный ¦па инвесторов к ¦2004 гг.¦ г. Ки- ¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦климат города" ¦информации о пред-¦ ¦ селев- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приятиях города ¦ ¦ ска ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.3. ¦Развитие и повышение эф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фективности функциониро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.3.1.¦Привлечение в город гран-¦Развитие материа- ¦2003 - ¦МФПМП г.¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦тов, направленных на под-¦льно-технической ¦2004 гг.¦Киселе- ¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦держку инфраструктуры ма-¦базы организаций ¦ ¦вска ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лого предпринимательства ¦инфраструктуры ¦ ¦совмес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦тно с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦ДИППП, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ства ¦ ¦КТПП (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.3.2.¦Создание механизма бесп- ¦Обеспечение субъе-¦2003 - ¦РПРСМБ ¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦латной юридической консу-¦ктов малого пред- ¦2004 гг.¦совмест-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦льтации субъектов малого ¦принимательства ¦ ¦но с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства г. ¦квалифицированными¦ ¦МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Киселевска ¦консультационно- ¦ ¦(по сог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационными ¦ ¦ласова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услугами ¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Снижение издержек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ва за получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деловой информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.4. ¦Содействие выставочно-яр-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦марочной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.4.1.¦Проведение городской яр- ¦Повышение социаль-¦2003 - ¦Отдел по¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦марки молодежных инициа- ¦ной и экономичес- ¦2004 гг.¦работе с¦буются ¦ ¦ ¦
¦ ¦тив ¦кой активности мо-¦ ¦молоде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лодежи ¦ ¦жью Ад- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦минист- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.4.2.¦Организация выставок-яр- ¦Содействие продви-¦2003 - ¦РСРПМБ, ¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦марок с участием малых ¦жению продукции ¦2004 гг.¦МФПМП г.¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦субъектов малого ¦ ¦Киселев-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Создание сети розничной ¦предпринимательст-¦ ¦ска сов-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли товарами Киселе-¦ва ¦ ¦местно с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вских товаропроизводите- ¦ ¦ ¦ДИППП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей в других городах об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.3.4.3.¦Создание каталога "Инфра-¦Содействие в прив-¦2003 - ¦МФПМП, ¦Не тре-¦ - ¦ - ¦
¦ ¦структура поддержки мало-¦лечении интересов ¦2004 гг.¦Админис-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦го бизнеса" ¦ ¦ ¦трация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,79¦ 0,46¦
¦ ¦в том числе средства бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жетов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,8 ¦ - ¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,74¦ 0,15¦
+--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦ ¦Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,25¦ 0,31¦
L--------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+-------


4.4. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА

   -------T-------------------------T------------------T--------T--------T-------T-------------¬

¦№ п/п ¦Наименование мероприятия ¦ Результативность ¦Срок ис-¦Исполни-¦Источ- ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ ¦ выполнения ¦полнения¦тели ¦ники ¦(млн. рублей)¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦финан- +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирова-¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+------+
¦4.4.1.¦Информационно-аналитичес-¦Анализ социально- ¦2003 - ¦МФПМП г.¦Не тре-¦ -¦ -¦
¦ ¦кий мониторинг предприни-¦экономического со-¦2004 гг.¦Киселев-¦буется ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства города ¦стояния малого ¦ ¦ска, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательст-¦ ¦Экономи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ва и прогнозирова-¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние его развития ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на следующий пери-¦ ¦Админис-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦од ¦ ¦трации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------+------------------+--------+--------+-------+------+-------


Раздел 5. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями. Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Направление содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства города и области, анализ регионального законодательства.

2. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ И
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства является важным фактором социально-экономического развития города и непосредственно решает проблемы повышения уровня жизни населения и развития производственного потенциала.
В рамках данного направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие систему микро-кредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, создание гарантийных систем.
Финансирование наиболее эффективных и социально значимых инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства предполагается осуществлять из средств МФПМП г. Киселевска. Кроме того, из средств областного бюджета в соответствии с Положением "О порядке проведения конкурса инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства в Кемеровской области", утвержденного распоряжением Администрации Кемеровской области от 21.07.2000 № 704-р "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства в Кемеровской области".
Субъектам малого предпринимательства при получении кредитов в коммерческих банках предусматривается предоставление субсидий в объеме средств, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Субсидии предназначаются для компенсации половины расходов, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами банков. Предоставление субсидий должно осуществляться согласно графикам выплат процентов по кредитам субъектами малого предпринимательства и в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Кемеровской области.
Важнейшим условием конкурсного отбора проектов, подлежащих финансированию, наряду с возвратностью средств является соответствие проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности малого предпринимательства.
К числу приоритетных направлений финансирования и обеспечения кредитными ресурсами субъектов малого предпринимательства относятся:
1. Повышение доходности бюджетов всех уровней.
2. Поддержка предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления и оказания услуг.
3. Расширение хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса с созданием новых рабочих мест.
Важнейшая роль в реализации этого направления отводится муниципальному фонду поддержки предпринимательства, который должен обеспечить эффективное осуществление финансово-кредитных операций через механизм микро-кредитования и способствовать облегчению доступа малых предприятий к банковским кредитам и другим специализированным видам финансовых услуг. С этой же целью предполагается внедрение кредитно-гарантийной программы.

3. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕГО ПОДДЕРЖКИ

Направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства; содействие выставочно-ярмарочной деятельности; обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
В рамках направления будут реализованы мероприятия по созданию и поддержке WEB-сайта для малого бизнеса, развитию механизмов Интернет-торговли.
Предусматривается взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства, пропаганды цивилизованного ведения бизнеса, формирования положительного имиджа предпринимателей и укрепления их социального статуса; координация деятельности органов исполнительной власти, общественных формирований, заинтересованных организаций по вопросам поддержки предпринимательства.
Будет организовано обучение и переподготовка предпринимателей по различным аспектам организации и ведения своего дела, обучение активной части незанятого населения навыкам ведения собственного дела, проведение семинаров, бизнес встреч по вопросам малого предпринимательства, участие в российских и международных конференциях, съездах и других мероприятиях.
Будет оказываться содействие в организации профессиональных партнерств, общественных объединений малого бизнеса, развитию молодежного предпринимательства.
Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности.

4. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА

Мониторинг проводится с целью оценки эффективности деятельности малого предпринимательства в городе. Результаты мониторинга, проведенного экономическим отделом Администрации города совместно с Фондом, будут доступны через средства массовой информации предпринимателям и широким слоям населения города.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств МФПМП г. Киселевска в пределах, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Кроме того, предусматривается привлечь средства государственной поддержки угольной отрасли и средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий по увеличению занятости населения, (далее - средства федерального бюджета), собственные средства государственного фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровской области и привлеченные средства (предпринимателей, банков, гранты). Данные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии соответствующих бюджетов.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определяется в объеме 25,19 млн. рублей, в том числе по источникам и по годам (в млн. рублях):

   ----------------------------------------T----------T-------------¬

¦ ¦ Итого ¦ в том числе ¦
¦ ¦стоимость,¦ по годам: ¦
¦ ¦млн. руб. +------T------+
¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
+---------------------------------------+----------+------+------+
¦Всего, млн. рублей, ¦ 25,19¦ 12,01¦ 13,18¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+------+------+
¦Средства областного бюджета ¦ 0,8 ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦
+---------------------------------------+----------+------+------+
¦Гарантии городского бюджета ¦ 3,0 ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦
+---------------------------------------+----------+------+------+
¦Средства федерального бюджета ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ - ¦
+---------------------------------------+----------+------+------+
¦Средства муниципального фонда поддерж- ¦ 18,03¦ 8,66¦ 9,37¦
¦ки предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+------+------+
¦Привлеченные средства ¦ 2,56¦ 1,25¦ 1,31¦
L---------------------------------------+----------+------+-------


Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются формирование инфраструктуры поддержки малых предприятий, развитие системы микро-кредитования, создание механизмов гарантий в малом бизнесе, поддержка и развитие эффективных производств, обеспечивающих создание новых рабочих мест и насыщение товарного рынка продукцией местных производителей.
Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях привлечения средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.
Основой ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации программ поддержки предпринимательства должно стать выделение по стабильным нормативам средств МФПМП. При этом средства на реализацию предпринимательских проектов в приоритетных для города направлениях должны выделяться при безусловном конкурсном распределении ресурсов на паритетной с предпринимателями основе и, преимущественно, в форме гарантий.

Раздел 7. КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Государственным заказчиком Программы является Администрация города Киселевска в лице Главы города.
Программа реализуется в тесном взаимодействии с Департаментом инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области и органами местного самоуправления при участии предпринимательских структур и их общественных объединений.
Координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Администрацией города, департаментом инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Администрации Кемеровской области, Администрация города определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Контроль за ходом выполнения данной Программы осуществляет зам. Главы по экономическим вопросам, экономический отдел, направляя ежеквартально информацию о ходе выполнения Программы Главе города, Совету народных депутатов, а также департаменту экономического развития Администрации Кемеровской области.

Раздел 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К концу 2004 года в рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:
создать более 160 рабочих мест, в том числе: 2003 год - 70 рабочих мест; 2004 - 90 рабочих мест;
увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от предприятий сферы малого предпринимательства до 15% (2003 - 12%; 2004 - 15%);
увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 15% (2003 - 13%; 2004 - 15%);
обеспечить трансформацию сфер деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг для населения.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ (АББРЕВИАТУР), ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ
В ТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ

ГФПМП - государственный фонд поддержки малого
предпринимательства Кемеровской области
ДИППП - департамент инвестиционной политики и
поддержки предпринимательства
Администрации Кемеровской области
ДВЭС - департамент внешних экономических
связей Администрации Кемеровской
области
ЦЗН - центр занятости населения г. Киселевска
КУМИ - Комитет по управлению муниципальным
имуществом
КТПП - Кузбасская торгово-промышленная палата
КТУ МАП России - Кемеровское территориальное управление
Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства
МФПМП - муниципальный фонд поддержки малого
предпринимательства
ОЭС - общественно-экспертный совет по малому
предпринимательству
РПРМСБ - Российский профсоюз работников малого и
среднего бизнеса


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru