Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.11.2007 № 139
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИСЕЛЕВСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Киселевск официальный", № 47, 14.12.2007


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИСЕЛЕВСКА"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" Киселевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению Положение "Об Управлении здравоохранения Администрации г. Киселевска".
2. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.06.2001 № 19 "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Администрации города Киселевска".
3. Администрации г. Киселевска опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по социальной политике Е.К. Шереметьеву.

Председатель
Киселевского городского Совета
народных депутатов
А.В.УЧИТЕЛЬ





Приложение
к Решению Киселевского городского
Совета народных депутатов
от 28.11.2007 № 139

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИСЕЛЕВСКА"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Уставом городского округа "Город Киселевск", действующим законодательством Российской Федерации и определяет основные цели и задачи деятельности, основные функции, права и обязанности Управления здравоохранения Администрации города Киселевска.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление здравоохранения Администрации города Киселевска (далее по тексту - Управление) создано на основании распоряжения Главы города от 30.03.2001 № 248-р.
1.2. Управление входит в структуру Администрации города Киселевска и является структурным подразделением Администрации города Киселевска.
1.3. Полное наименование: "Управление здравоохранения Администрации города Киселевска". Сокращенное наименование: "УЗАГ".
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иными законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск", иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.
1.5. Управление как структурное подразделение Администрации города Киселевска обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Киселевска наделяет Управление и закрепляет за ним имущество, необходимое для осуществления возложенных на Управление федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Положением функций.
Управление является главным распорядителем полученных ассигнований бюджета для их распределения между получателями - подведомственными учреждениями в пределах утвержденного бюджета и сметы на текущий финансовый год.
1.6. Управление имеет самостоятельный баланс (смету), печать со своим наименованием, штампы, бланки, может иметь расчетные и другие счета в кредитных организациях.
1.7. Главной задачей Управления является организация и управление системой здравоохранения города. В ведении и подчинении Управления находятся муниципальные медицинские учреждения.
1.8. Управлению подведомственны и подконтрольны:
- муниципальное учреждение "Городская больница № 1";
- муниципальное учреждение "Городская больница № 2";
- муниципальное учреждение "Детская городская больница";
- муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи";
- муниципальное учреждение "Врачебно-физкультурный диспансер";
- муниципальное учреждение "Дом сестринского ухода";
- муниципальное учреждение "Детский санаторий для больных ревматизмом";
- муниципальное учреждение "Аптека № 71";
- муниципальное учреждение "Городская стоматологическая поликлиника";
- иные муниципальные учреждения и организации, необходимые для решения вопросов местного значения городского округа в сфере организации здравоохранения и выполняющие по отношению к муниципальным учреждениям здравоохранения и Управлению обслуживающие функции, а также обеспечивающие их здравоохранительную и управленческую деятельность.
1.9. Управлению, в пределах его компетенции, подконтрольны следующие государственные учреждения здравоохранения:
- ГУЗ "Дом ребенка";
- ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
- ГУЗ "Станция переливания крови";
- ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер";
- ГУЗ "Психоневрологический диспансер";
- ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер";
1.10. Муниципальные учреждения здравоохранения создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании распоряжения Главы города Киселевска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Функции учредителя муниципальных учреждений здравоохранения, а также других учреждений необходимых для нормального функционирования городской системы здравоохранения осуществляет Администрация города Киселевска в установленном порядке.
1.11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, иными органами и структурными подразделениями Администрации города Киселевска, а также иными организациями.
1.12. Акты Управления, его решения и распоряжения, принятые в пределах его компетенции являются обязательными для подведомственных учреждений и организаций.
1.13. Структура и деятельность отделов, должностных лиц Управления регламентируется положениями об отделах, инструкциями, утвержденными начальником Управления на основании настоящего Положения.
1.14. Место нахождения Управления: Российская Федерация, Кемеровская область, г. Киселевск. Юридический адрес Управления: 652700, г. Киселевск, ул. Ленина, 30.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. обеспечение конституционных прав граждан на охрану здоровья;
2.1.2. обеспечение эффективного функционирования и развития системы здравоохранения на подведомственной территории;
2.1.3. контроль за выполнением государственных стандартов, нормативов и реализацией программ развития здравоохранения, исполнения законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в подведомственных учреждениях;
2.1.4. организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности;
2.1.5. реализация городской кадровой политики в области здравоохранения;
2.1.6. обеспечение социальной защиты работников системы здравоохранения;
2.1.7. разработка и обоснование бюджета системы здравоохранения города, финансирование и материально-технического обеспечение подведомственных учреждений;
2.1.8. представление интересов по вопросам здравоохранения на уровне города, области, Российской Федерации и международном уровне;
2.1.9. разработка и обеспечение программ развития здравоохранения города;
2.1.10. осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями.
2.2. Компетенция деятельности Управления:
2.2.1. планирует развитие сети учреждений здравоохранения с учетом запросов населения. Отслеживает, контролирует и дает рекомендации по нормативно-правовой деятельности организаций и учреждений здравоохранения;
2.2.2. создает финансовые и материально-технические условия для функционирования учреждений здравоохранения;
2.2.3. осуществляет контроль результатов здравоохранительной деятельности;
2.2.4. проводит аттестацию руководящих кадров и работников подведомственных организаций и учреждений в пределах предоставленных ему полномочий;
2.2.5. формирует муниципальный заказ на виды и уровни услуг подведомственным учреждениям;
2.2.6. рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы, принимает граждан по личным вопросам, принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений;
2.2.7. контролирует порядок целевого использования зданий, помещений и иных объектов муниципальными учреждениями здравоохранения на соответствие условиям эксплуатации и использования объектов в соответствии с уставными целями;
2.2.8. совершенствует механизм хозяйствования и экономного расходования бюджетных средств;
2.2.9. производит аналитическую обработку документации, установленной статистической отчетностью.
2.3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на подведомственной территории следующие основные функции:
2.3.1. развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема деятельности медицинских учреждений города;
2.3.2. создание условий для развития частной системы здравоохранения;
2.3.3. обеспечение доступности первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи населению города;
2.3.4. обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории города;
2.3.5. формирование бюджета города в части расходов на здравоохранение;
2.3.6. обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории города; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения, разработка и организация выполнения мероприятий по их устранению;
2.3.7. координация деятельности муниципальных и частных учреждений здравоохранения;
2.3.8. обеспечение деятельности учреждений для реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами;
2.3.9. реализация мер по охране семьи, материнства и детства;
2.3.10. согласовывает уставы муниципальных учреждений здравоохранения;
2.3.11. представляет Главе города Киселевска кандидатуры на назначение и увольнение руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
2.3.12. контролирует сохранность и эффективность использования закрепленной за муниципальными учреждениями здравоохранения собственности;
2.3.13. представляет Главе города предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
2.3.14. ходатайствует перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Киселевска о рассмотрении вопроса об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за учреждением здравоохранения, в случае если это имущество не используется в соответствии с уставными целями, и ходатайствует о направлении этого имущества для осуществления здравоохранительной деятельности;
2.3.15. осуществляет контроль за использованием муниципальными учреждениями здравоохранения доходов от предоставления дополнительных платных услуг населению, контроль за распределением средств, поступивших в учреждения от ОМС, ДМС и прочих источников в соответствии с утвержденными нормативами;
2.3.16. принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального учреждения здравоохранения, полученного от оказания дополнительных платных услуг, если эти услуги были оказаны вместо здравоохранительной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;
2.3.17. получает от муниципальных учреждений здравоохранения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ.
2.4. Управление наряду с выполнением перечисленных функций:
2.4.1. изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области здравоохранения;
2.4.2. разрабатывает предложения и предоставляет их на рассмотрение Главе города по развитию сети муниципальных учреждений здравоохранения, проектированию и строительству зданий учреждений здравоохранения;
2.4.3. осуществляет контроль за деятельностью Централизованной бухгалтерии Управления;
2.4.4. проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный контроль, в том числе за целевым расходованием средств выделяемых из бюджета;
2.4.5. разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий работников сферы здравоохранения, а также по их социальной защите;
2.4.6. создает банк данных о кадровом составе муниципальных учреждений здравоохранения, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
2.4.7. организует повышение квалификации руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения, других работников, действующих в муниципальной системе здравоохранения;
2.4.8. создает муниципальную аттестационную комиссию для аттестации руководящих работников, других работников муниципальных учреждений здравоохранения;
2.4.9. организует работу комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подведомственных учреждений;
2.4.10. организует учет первых руководителей и формирует резерв руководящих кадров;
2.4.11. финансирует текущий ремонт за счет средств выделяемых из бюджета для проведения ремонтных работ и осуществляет контроль за качеством выполнения работ.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
3.1.1. издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие правовые акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций;
3.1.3. контролировать в пределах своей компетенции подведомственные учреждения;
3.1.4. участвовать в разработке различных программ в сфере здравоохранения и программ социального развития города, участвовать в формировании бюджета и фондов развития учреждений здравоохранения;
3.1.5. осуществлять контроль за:
а) выполнением принятых решений Управления;
б) соблюдением государственных стандартов и нормативов в учреждениях здравоохранения;
в) исполнением законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
г) деятельностью руководителей - учреждений здравоохранения по вопросам здравоохранения;
д) условиями аренды зданий, помещений и иных объектов собственности муниципальной системы здравоохранения;
3.1.6. приостанавливать действия приказов руководителей учреждений здравоохранения, противоречащих действующему законодательству, давать рекомендации по их отмене;
3.1.7. осуществлять аттестацию руководящих кадров, работников учреждений здравоохранения в пределах, предоставленных Управлению полномочий;
3.1.8. представлять в установленном порядке кандидатуры для присвоения почетных званий, награждения работников учреждений здравоохранения, а также самостоятельно осуществлять награждение работников системы здравоохранения и участников процесса здравоохранения грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносить благодарность;
3.1.9. проводить конференции, семинары, симпозиумы, участвовать в работе по реализации различных программ в области здравоохранения (в том числе и международных), организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в город для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере здравоохранения.
3.2. Вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год путем заключения в установленном порядке муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.3. Управление от своего имени и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на его содержание решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, вправе в установленном действующим законодательством РФ порядке заключать иные гражданско-правовые договора.
3.4. Распределяет бюджетные средства по подведомственным муниципальным учреждениям - получателям средств бюджета городского округа.
3.5. Сдает ежемесячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность.
3.6. Управление осуществляет в установленном законом порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислению, учету, взысканию и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.6. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов Управления здравоохранения.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города Киселевска. На должность руководителя может быть назначено лицо, имеющее высшее медицинское образование и стаж работы на руководящей должности не менее трех лет.
Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и Трудовому кодексу РФ, а также настоящему Положению.
4.2. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.3. Начальник Управления без доверенности:
4.3.1. представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
4.3.2. издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.3.3. осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, распределяет обязанности между работниками;
4.3.4. применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания;
4.3.5. разрабатывает, утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления, должностные инструкции работников Управления, разрабатывает должностные инструкции руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
4.3.6. обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
4.3.7. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
4.3.8. заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
4.3.9. участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города Киселевска и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.3.10. обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств;
4.3.11. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления;
4.3.12. круг должностных обязанностей и прав руководителей муниципальных учреждений здравоохранения определяется должностными инструкциями, утвержденными Главой города.

5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. В Управление входят следующие структурные подразделения:
- аппарат Управления;
- Централизованная бухгалтерия;
- автохозяйство.
5.2. Структура, штат работников, фонд оплаты труда Управления утверждаются Главой города.
5.3. Функции каждого подразделения определяются положениями, утвержденными начальником Управления.
5.4. Руководители и работники подразделений назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.
5.5. Работники аппарата Управления, включенные в реестр муниципальных служащих Администрации и являются муниципальными служащими.
5.6. Работники остальных подразделений Управления являются техническим персоналом и на них не распространяются ограничения и льготы, связанные с муниципальной службой.
5.7. Круг должностных обязанностей и прав руководителей структурных подразделений, работников аппарата Управления определяется должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.
5.8. Должностные обязанности и права работников централизованной бухгалтерии определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главным бухгалтером и начальником Управления.
5.9. Приказы, указания, предписания в рамках компетенции Управления, в том числе по вопросам хозяйственной деятельности обязательны для исполнения подведомственными Учреждениями.
5.10. В хозяйственную деятельность организаций частной системы здравоохранения Управление не имеет права вмешиваться и ответственности по их обязательствам не несет.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных не запрещенных законодательством источников.
6.3. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
6.4. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы, в Администрацию города Киселевска статистическую и бухгалтерскую отчетность.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Управление создастся, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками Управления, остается в муниципальной собственности и используется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и пр.) в соответствии с действующим законодательством передаются для хранения правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются для хранения в городские архивные фонды.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru