Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 13.11.2007 № 452
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Новокузнецкого района", 23.11.2007 (приложение к газете "Сельские вести")


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу в соответствии со статьей 22.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2008 года и распространяет действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого муниципального района на 2008 год и плановый период, а также его утверждением (пункт 5 данного документа).



НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2007 г. № 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН"

Рассмотрев представленный Главой Новокузнецкого района проект Решения "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" и руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым части 3 статьи 53 Устава муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", Новокузнецкий районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
- Постановление Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 29.11.2005 № 197 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район";
- пункт 2 Решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 28.03.2006 № 183 "О протесте прокуратуры Новокузнецкого района от 21.02.2006 № 1-4в-2006 на Постановление Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 29.11.2005 № 197 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район";
- пункт 7 Решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 10.07.2006 № 236 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Новокузнецкого районного Совета народных депутатов";
- Решение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 30.10.2006 № 279 "О внесении изменений в Постановление Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 29.11.2005 № 197 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район";
- Решение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 359 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Сельские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по сельскому хозяйству, бюджету и вопросам собственности Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
5. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого муниципального района на 2008 год и плановый период, а также его утверждением.

Председатель
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
О.Г.ШЕСТОПАЛОВА

Глава
Новокузнецкого района
С.Н.КОВАРДАКОВ





   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу и распространяет действие в соответствии со статьей 22 данного Положения.
   ------------------------------------------------------------------

Приложение
к Решению Новокузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 13.11.2007 № 452

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район".

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (далее также - бюджет Новокузнецкого муниципального района, местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район";
консолидированный бюджет муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Понятия "муниципальное образование "Новокузнецкий муниципальный район", "Новокузнецкий муниципальный район", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 2 вступает в силу со дня официального опубликования данного Положения (пункт 2 статьи 22 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" являются:
Глава Новокузнецкого района;
Новокузнецкий районный Совет народных депутатов;
Администрация Новокузнецкого района;
Центральный банк Российской Федерации;
Финансовое управление по Новокузнецкому району;
Отделение по г. Новокузнецку Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кемеровской области;
Инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новокузнецкому району;
контрольно-счетная комиссия Новокузнецкого района;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Положением и иными принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации Новокузнецкого района.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 3 вступает в силу со дня официального опубликования данного Положения (пункт 2 статьи 22 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 3. Порядок и сроки составления проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района устанавливаются Администрацией Новокузнецкого района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Проект решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее также - проект решения о бюджете) вносится Главой Новокузнецкого района на рассмотрение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, составленная в соответствии со статьей 43 Регламента Новокузнецкого районного Совета народных депутатов;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга Новокузнецкого муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района за текущий финансовый год;
12) перспективный финансовый план Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
13) предложенные Новокузнецким районным Советом народных депутатов, контрольно-счетной комиссией Новокузнецкого района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением по Новокузнецкому району в отношении указанных бюджетных смет.
4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальными правовыми актами расходных обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", Глава Новокузнецкого муниципального района вносит в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов проекты решений Новокузнецкого районного Совета народных депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 4 вступает в силу со дня официального опубликования данного Положения (пункт 2 статьи 22 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 4. Основные характеристики и иные показатели бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. В решении о бюджете Новокузнецкого муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета Новокузнецкого муниципального района:
1) общий объем доходов бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. В решении о бюджете Новокузнецкого муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете Новокузнецкого муниципального района устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Новокузнецкого муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Новокузнецкого муниципального района;
2) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований бюджета Новокузнецкого муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований бюджета Новокузнецкого муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований бюджета Новокузнецкого муниципального района, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
9) размер резервного фонда Администрации Новокузнецкого района;
10) источники финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального долга Новокузнецкого муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Новокузнецкого муниципального района;
12) программа муниципальных внутренних заимствований Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
15) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
16) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Новокузнецкого муниципального района, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
17) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
18) перечень и объемы бюджетных ассигнований районных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 5 вступает в силу со дня официального опубликования данного Положения (пункт 2 статьи 22 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

1. Комиссия Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, ответственная за рассмотрение проекта решения о бюджете (далее - комиссия районного Совета), в течение 3 дней со дня внесения в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете подготавливает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 3 статьи 3 и статьи 4 настоящего Положения.
2. Председатель Новокузнецкого районного Совета народных депутатов на основании заключения комиссии районного Совета принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Новокузнецким районным Советом народных депутатов либо о его возвращении Главе Новокузнецкого района на доработку.
Проект решения о бюджете подлежит возвращению Главе Новокузнецкого района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 3 статьи 3 и статьи 4 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения о бюджете со всеми документами и материалами должен быть внесен в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов Главой Новокузнецкого района в течение 5 дней и рассмотрен в установленном настоящей статьей порядке.
4. В течение 10 дней со дня внесения в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете комиссия районного Совета готовит свое заключение по указанному проекту, содержащее предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, предложения и рекомендации по основным характеристикам и иным показателям бюджета Новокузнецкого муниципального района в соответствии со статьей 4 настоящего Положения и представляет их на рассмотрение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
5. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете в течение 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
6. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Новокузнецкий районный Совет народных депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете или об его отклонении.
В случае принятия Новокузнецким районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете утверждаются основные характеристики и иные показатели бюджета Новокузнецкого муниципального района в соответствии со статьей 4 настоящего Положения.
При утверждении основных характеристик и иных показателей бюджета Новокузнецкого муниципального района Новокузнецкий районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Новокузнецкого района.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете Новокузнецкий районный Совет народных депутатов может:
передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик и иных показателей бюджета Новокузнецкого муниципального района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии районного Совета;
вернуть проект решения о бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете и рекомендациями по его доработке.
8. Согласительная комиссия создается Главой Новокузнецкого района.
В состав согласительной комиссии входит равное число представителей Новокузнецкого районного Совета народных депутатов и Администрации Новокузнецкого района.
Согласительная комиссия в течение 10 дней со дня принятия Новокузнецким районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик и иных показателей бюджета Новокузнецкого муниципального района в соответствии со статьей 4 настоящего Положения. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Новокузнецкого районного Совета народных депутатов и Администрации Новокузнецкого района, большинством голосов от установленного числа членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Новокузнецкого районного Совета народных депутатов либо представителями Администрации Новокузнецкого района, считается несогласованным.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
По окончании работы согласительной комиссии Глава Новокузнецкого района повторно вносит доработанный проект решения о бюджете на рассмотрение в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
9. В случае отклонения проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку Финансовое управление по Новокузнецкому району в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии районного Совета.
Доработанный проект решения о бюджете Глава Новокузнецкого района повторно вносит на рассмотрение в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.
10. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает в доработанный проект решения о бюджете в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
11. Если Новокузнецкий районный Совет народных депутатов по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его Финансовым управлением по Новокузнецкому району не принимает решение о принятии проекта решения о бюджете, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным. В этом случае Новокузнецкий районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 6 вступает в силу со дня официального опубликования данного Положения (пункт 2 статьи 22 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 6. Срок принятия решения о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно быть принято Новокузнецким районным Советом народных депутатов в соответствии со статьей 4 настоящего Положения, подписано Главой Новокузнецкого района и обнародовано в сроки, обеспечивающие его вступление в силу с 1 января очередного финансового года.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 7 вступает в силу со дня официального опубликования данного Положения (пункт 2 статьи 22 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 7. Временное управление бюджетом

Если Решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то Финансовое управление по Новокузнецкому району организует исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Внесение изменений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района

1. В ходе исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района изменения в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
2. Порядок и сроки составления проекта решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района устанавливаются Администрацией Новокузнецкого района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет Новокузнецкого муниципального района более чем на 10 процентов годовых назначений проект решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района вносится Главой Новокузнецкого района в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов с представлением следующих документов и материалов:
отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Новокузнецкого района за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительной записки к проекту решения Новокузнецкого муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района с обоснованием предлагаемых изменений.
4. Проект решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района рассматривается Новокузнецким районным Советом народных депутатов в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов.

Статья 9. Исполнение бюджета

Администрация Новокузнецкого района обеспечивает исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным бюджетным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Положением, решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого муниципального района и иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения.
Организация исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района возлагается на Финансовое управление по Новокузнецкому району. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 10. Исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Новокузнецкого муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете и иными законами Кемеровской области, решением о бюджете и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета Новокузнецкого муниципального района платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 11. Исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района по расходам

Исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением по Новокузнецкому району, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением по Новокузнецкому району без внесения изменений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Новокузнецкого муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 13 утрачивает силу с 1 января 2009 года (пункт 5 статьи 22 данного Положения)
   ------------------------------------------------------------------

Статья 13. Блокировка расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. Блокировка расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района осуществляется по решению начальника Финансового управления по Новокузнецкому району в случаях:
если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Блокировка расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
3. Начальник Финансового управления по Новокузнецкому району отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 14. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением по Новокузнецкому району, в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовое управление по Новокузнецкому району устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 15. Иммунитет бюджета Новокузнецкого муниципального района

Иммунитет бюджета Новокузнецкого муниципального района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляются только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета Новокузнецкого муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление по Новокузнецкому району в установленные им сроки.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" составляется Финансовым управлением по Новокузнецкому району на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
6. Бюджетная отчетность муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" представляется Финансовым управлением по Новокузнецкому району в Администрацию Новокузнецкого района.
7. Отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Новокузнецкого района и направляется в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную комиссию Новокузнецкого района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района подлежат утверждению муниципальным правовым актом Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.

Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района до его рассмотрения в Новокузнецком районном Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией Новокузнецкого района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Новокузнецкого района представляет отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия Новокузнецкого района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района представляется контрольно-счетной комиссией Новокузнецкого района в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию Новокузнецкого района.

Статья 18. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района представляется Главой Новокузнецкого района в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
1) проектом решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за отчетный финансовый год;
2) пояснительной запиской к проекту решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за отчетный финансовый год, составленной в соответствии со статьей 43 Регламента Новокузнецкого районного Совета народных депутатов;
3) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Новокузнецкого района за отчетный финансовый год;
4) бюджетной отчетностью об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Положения;
5) бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Положения.
2. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района в течение одного месяца после получения им заключения контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого района.
3. Годовой отчет утверждается решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Новокузнецкого муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Новокузнецкого районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Новокузнецкого муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета Новокузнецкого муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета Новокузнецкого муниципального района;
3) расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района;
4) расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района Новокузнецкий районный Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за отчетный финансовый год.
5. В случае отклонения Новокузнецким районным Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 19. Органы муниципального финансового контроля

1. Новокузнецкий районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района на заседаниях комиссий, рабочих групп Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района.
2. Контроль Новокузнецкого районного Совета народных депутатов предусматривает право Новокузнецкого районного Совета народных депутатов на:
получение от Администрации Новокузнецкого района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Новокузнецкого муниципального района;
получение от Финансового управления по Новокузнецкому району оперативной информации об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района;
создание собственного контрольного органа;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Новокузнецкого муниципального района.
3. Администрация Новокузнецкого района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Новокузнецкому районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) Администрации Новокузнецкого района, осуществляют Финансовое управление по Новокузнецкому району, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
5. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации Новокузнецкого района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района.
6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Новокузнецкого муниципального района.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
7. Главные администраторы доходов бюджета Новокузнецкого муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Новокузнецкого муниципального района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района кассовых выплат из бюджета Новокузнецкого муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района.
9. Контрольно-счетная комиссия Новокузнецкого района и Финансовое управление по Новокузнецкому району осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Новокузнецкого муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
10. Органы Администрации Новокузнецкого района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 20. Ответственность за бюджетные правонарушения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 21 вступает в силу со дня официального опубликования данного Положения (пункт 2 статьи 22 Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 21. Переходные положения

В переходный период, установленный Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" реализуют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Законом Кемеровской области от 17.07.2007 № 106-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период".

Статья 22. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2008 года.
2. Статьи 2 - 7, 21 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения.
3. Положения настоящего Положения в части контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого района вступают в силу по истечении полномочий Новокузнецкого районного Совета народных депутатов, принявшего Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
4. Настоящее Положение распространяет свое действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта решения Новокузнецкого районного Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого муниципального района на 2008 год и плановый период, а также его утверждением.
5. Статья 13 утрачивает силу с 1 января 2009 года.

Председатель
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
О.Г.ШЕСТОПАЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru