Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мысковского городского Совета народных депутатов от 22.02.2007 № 11-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2007 ГОД"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СРЕДСТВА СУБВЕНЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2007 г. № 11-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2007 ГОД

В соответствии с п. 4 ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ст. 26 Устава муниципального образования "Мысковский городской округ" Мысковский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить методику расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на 2007 г. согласно приложению.
2. Настоящее Решение направить Главе города Мыски для подписания и обнародования в газете "Мысковская газета".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет Мысковского городского Совета народных депутатов по экономике, бюджету и вопросам управления муниципальной собственностью (В.В. Чушев).

Председатель
Мысковского городского Совета
народных депутатов
В.П.АНТИПИН

Глава
города Мыски
Ю.А.ТОРОПОВ





Приложение
к Решению Мысковского городского
Совета народных депутатов
от 22.02.2007 № 11-н

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2007 Г.

1. Настоящая методика позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к формированию объема субвенций в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося (далее - субвенции), что позволит обеспечить прозрачность финансовых потоков в сфере образования.
Субвенции выделяются областным бюджетом и расходуются на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части обеспечения ими государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования (далее - субвенция).
Размер субвенций утверждается ежегодно в законе об областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой на основании расчетов Департамента образования, которые базируются на данных статистических отчетов ОШ-1 и РИК-76 муниципальных управлений образования по состоянию на 1 сентября года, предшествующего финансовому.
В течение года размер субвенции может быть пересмотрен, если количество обучающихся в течение года изменилось более чем на 15% от данных на 1 сентября предшествующего года.
2. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная часть заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений и начисления на заработную плату), компенсационные выплаты на книгоиздательскую литературу и частичное возмещение материальных затрат, связанных с образовательным процессом.
3. Размер субвенций муниципальным общеобразовательным учреждениям рассчитывается как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней образования (первая ступень - 1 - 4 классы, основная ступень - 5 - 9 классы, старшая ступень - 10 - 11 классы), видов обучения в общеобразовательных учреждениях или специальных классах (коррекционные, компенсирующие, лицейские, гимназические, вечерние, школы-интернаты, детские дома-школы, вечерние школы и вечерние школы при ИТУ, в сельской местности) по следующей формуле:

Si = сумма (Rigo x Higo),

где:
Si - объем субвенции i-го муниципального образования;
Rig - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта в расчете на одного обучающегося в зависимости от g-го вида образовательного учреждения или класса и i-й ступени образования;
Hig - среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в зависимости от g-го вида образовательного учреждения или класса o-й ступени образования.
4. Для расчета норматива необходима численность обучающихся в разрезе ступеней образования (первая ступень - 1 - 4 классы, основная ступень - 5 - 9 классы, старшая ступень - 10 - 11 классы) по следующим категориям:
- численность обучающихся в начальной школе по ступеням обучения, из них в селе;
- численность обучающихся в основной школе по ступеням обучения, из них в селе;
- численность обучающихся в средней школе по ступеням обучения, из них в селе, в т.ч. в классах коррекции;
- численность обучающихся на дому, из них в селе;
- численность обучающихся в вечерней школе по ступеням обучения.
Данные о численности обучающихся берутся из статистической отчетности ОШ-1 (свод по типам и видам учреждений - данные раздела 4, графы 4), РИК-76 (сводные данные раздела 7, строки 17, графы 3 - город, 4 - село, 5 - итого, раздела 5, графы 4 - город, 7 - село, 10 - всего).
5. Норматив расходов Rig на реализацию государственного стандарта общего образования состоит из двух частей:

Rig = Зi + Pi

- расходов на оплату труда и компенсацию методической литературы Зi;
- расходов на обеспечение учебного процесса Pi.
6. Расходы на оплату труда и компенсацию методической литературы Зi определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги первой ступени обучения по базисному учебному плану с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);
- коэффициентов удорожания педагогической нагрузки;
- коэффициентов увеличения фонда оплаты;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (далее - ставки по штатному расписанию).
7. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги определяется на учащегося первой ступени обучения (1 - 4 классы) в обычном классе по базисному учебному плану (далее - БУП) - 25 часов в неделю с учетом средней стоимости часа педагогической работы - 2500 руб. (фактически сложившийся по области 13 разряд по ЕТС) при стандартной наполняемости класса 25 человек и стандартной нормы часов на одну педагогическую ставку 18,7 часа (фактически сложившийся по области):

Збаз. = БУП ст. / Нагр. 1 ст. x Т ст. 13 разр. / нормат. наполн. кл.;

Збаз. = 25 / 18,7 x 2500 / 25 = 133,69 руб. на 1 обучающегося.

8. Коэффициенты удорожания педагогической нагрузки состоят из нескольких коэффициентов, которые влияют на увеличение часов или на увеличение ставок заработной платы:
- коэффициент удорожания базового учебного плана по ступеням обучения (или коэффициент параллельности) означает, что вторая и третья ступени обучения по количеству часов БУП превышают первую ступень;
- коэффициент наполняемости означает, что наполнение классов, в которых производится обучение по иным образовательным программам или в них обучается иная категория детей, установлено нормативными актами ниже, чем стандартное в 25 чел.;
- коэффициент удорожания педагогических ставок заработной платы означает, что учителям, производящим обучение детей в классах, в которых производится обучение по иным образовательным программам, или в них обучается иная категория детей, или в иных условиях труда, ставки заработной платы увеличиваются за условия труда.
8.1. Коэффициент удорожания базового учебного плана (для города и села) по ступеням и видам обучения (далее - коэффициент параллельности Кпар.) по отношению к базовому учебному плану начальной ступени составляет:

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Вид обучения ¦В обычных классах, вечерних¦
+------------------------------------+ школах, обучение на дому ¦
¦ Ступень обучения ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦1-я начальная ступень обучения ¦1,0 (25/25) ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦2-я основная ступень обучения ¦1,24 (31/25) ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦3-я старшая ступень обучения ¦1,44 (36/25) ¦
L------------------------------------+----------------------------


8.2. Коэффициент наполняемости классов по видам обучения (далее - коэффициент наполняемости Кнаполн.), у которых наполняемость классов установлена ниже нормативной наполняемости.
Нормативная наполняемость составляет:
- по городу 25 человек в классе;
- по селу 20 человек в классе.
Коэффициент наполняемости классов дифференцируется по городу и селу, т.к. плотность населения территорий разная.
Коэффициент наполняемости классов, в зависимости от вида класса и обучения, по городу следующий:

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Вид обучения в городских классах или ¦ Коэффициент ¦
¦ школах ¦ наполняемости ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Обычные классы в начальных, основных, ¦1,0 (25 чел./25 чел.)¦
¦средних, вечерних образовательных учрежде-¦ ¦
¦ниях ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Коррекционные классы ¦2,1 (25 чел./12 чел.)¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Обучение на дому ¦25,0 (25 чел./1 чел.)¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Заочная форма обучения в вечерней школе ¦2,8 (25 чел./9 чел.) ¦
L------------------------------------------+----------------------


Если в одном сельском учреждении в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью меньше нормативного значения (20 чел. в классе), то применяются следующие коэффициенты наполняемости классов для села, которые имеют еще большую дифференциацию и зависят от типа школы и масштаба (численности детей в параллели обучения):

   ------------------------------------T-------------T--------------¬

¦ Тип школы ¦Средняя школа¦ Начальная и ¦
+-----------------------------------+ до 375 чел. ¦основная школы¦
¦ Ступень обучения ¦ ¦ до 375 чел. ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦1-я начальная ступень обучения ¦2,5 (25/10) ¦4,5 (25/6) ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦2-я основная ступень обучения ¦1,56 (25/16) ¦3,5 (25/7) ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦3-я старшая ступень обучения ¦1,8 (25/14) ¦- ¦
L-----------------------------------+-------------+---------------


8.3. Коэффициент удорожания ставок заработной платы, в зависимости от вида класса или учреждения (далее - коэффициент удорожания ставок Кудор.ст.):

   ----------------------------------T------------------------------¬

¦Вид обучения или условия обучения¦Коэффициент удорожания ставок ¦
¦ ¦ заработной платы ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Коррекционные классы ¦ 1,2¦
L---------------------------------+-------------------------------


8.4. Коэффициент расположения образовательного учреждения, в зависимости от городской или сельской местности (далее - коэффициент территориальности Ктеррит.):

   ---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Городская или сельская местность ¦ Коэффициент ¦
¦ ¦ удорожания ставок ¦
¦ ¦ заработной платы ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦Классы, расположенные в городской местности ¦ 1,00¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦Классы, расположенные в сельской местности ¦ 1,25¦
L--------------------------------------------+--------------------


8.5. Коэффициент увеличения базисного учебного плана (далее - коэффициент увеличения БУП - Кувел.буп), в зависимости от деления классов и дополнительных часов по программам обучения:
Данный коэффициент учитывает особенности нового базисного учебного плана с учетом профильного обучения:

   -----------------T-------------------T----------------T----------¬

¦Ступени обучения¦ Классы в ¦ Коррекционные ¦ Классы в ¦
¦ ¦общеобразовательных¦классы, обучение¦ вечерних ¦
¦ ¦ школах ¦ на дому ¦ школах ¦
+----------------+-------------------+----------------+----------+
¦1-я начальная ¦ 1,25¦ 1,0¦ ¦
¦ступень обучения¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------------+----------------+----------+
¦2-я основная ¦ 1,34¦ 1,0¦ 1,27¦
¦ступень обучения¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------------+----------------+----------+
¦3-я старшая сту-¦ 1,72¦ 1,0¦ 1,56¦
¦пень обучения ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-------------------+----------------+-----------


На обычные классы в школах устанавливается следующая часовая нагрузка:
- 1 - 4 классы дополнительно к основным 25 часам устанавливается 0,25 недельных индивидуальных часа на 1 ученика или 4,5 часов на класс, 2 часа на деление класса, общая нагрузка - 31,5 часа;
- 5 - 9 классы дополнительно к 31 основным часам устанавливается 0,25 недельных индивидуальных часа на 1 ученика или 4,5 часов на 1 класс, 4 часа на деление класса, общая нагрузка - 39,5 часа;
- 10 - 11 классы дополнительно к 36 основным часам устанавливается 0,6 недельных индивидуальных часа на 1 ученика или 10 часов на класс, 8 часов на деление класса, общая нагрузка - 54 часа.
На коррекционные классы устанавливается следующая часовая нагрузка:
- 1 - 4 классы только 25 основных базисных часов;
- 5 - 9 классы только 31 базисных часов.
Для обучения на дому установлены только базисные учебные часы:
- 1 - 4 классы 25 часов;
- 5 - 9 классы 31 час;
- 10 - 11 классы 36 часов.
Нагрузка в вечерних школах составляет:
- 5 - 9 классы дополнительно к 31 основным часам устанавливается 0,25 недельных индивидуальных часа на 1 ученика или 4,5 часа на 1 класс, 2 часа на деление класса, общая нагрузка - 37,5 часов;
- 10 - 11 классы дополнительно к 36 основным часам устанавливается 18 часов на класс (на индивидуальные часы и деление класса), общая нагрузка - 54 часа.
В обычных классах дополнительное увеличение на деление классов по ступеням обучения составляет:
- 1-я начальная ступень обучения - 2 час. (физкультура - 2);
- 2-я основная ступень обучения - 4 час. (труд - 1, иностранный язык - 2, информатика - 1);
- 3-я старшая ступень обучения - до 8 часов (иностранный язык - 2, труд - 3, физкультура - 2, информатика - 1).
9. Коэффициент увеличения фонда оплаты состоит из:
- коэффициента увеличения фонда оплаты труда на надтарифный фонд (далее - коэффициент НТФ Кнтф), который равен соотношению надтарифного фонда (25% в общем фонде оплаты труда) к тарифному фонду (75%) - 1,33;
- коэффициента повышения разрядов с учетом прохождения аттестации, который в среднем равен 1,5% и составляет 1,015 (далее - коэффициент аттестации Каттест.);
- районного коэффициента, который равен 1,3 (далее - районный коэффициент Кр.).
10. Коэффициент нормативного соотношения ставок административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к педагогическим ставкам (далее - коэффициент АУП Кауп) показывает долю заработной платы штатного персонала по отношению к педагогическим работникам. Данный коэффициент дифференцируется в зависимости от вида образовательного учреждения:

   --------------------T--------------------------------------------¬

¦ Обучение в ¦Коэффициенты нормативного соотношения ставок¦
¦зависимости от вида¦ по штатному расписанию к педагогическим ¦
¦ учреждения ¦ ставкам ¦
¦ +-------------------T------------------------+
¦ ¦ город ¦ село ¦
+-------------------+-------------------+------------------------+
¦Обучение на дому ¦ 1,000¦ 1,000¦
+-------------------+-------------------+------------------------+
¦Начальные школы: ¦ ¦ ¦
¦- до 375 человек ¦ - ¦ 2,096¦
+-------------------+-------------------+------------------------+
¦Основные школы: ¦ ¦ ¦
¦- до 375 человек ¦ - ¦ 1,838¦
+-------------------+-------------------+------------------------+
¦Средние школы: ¦ ¦ ¦
¦- до 375 человек; ¦ 1,732¦ 1,522¦
¦- свыше 375 человек¦ 1,522¦ 1,522¦
+-------------------+-------------------+------------------------+
¦Вечерние школы ¦ 1,648¦ - ¦
+-------------------+-------------------+------------------------+
¦Школы-интернаты ¦ - ¦ 3,095¦
L-------------------+-------------------+-------------------------


11. К методике прилагаются типовые штаты образовательных учреждений, необходимые для выравнивания образовательного пространства и приведения штатных расписаний образовательных учреждений к одному основанию (приложение № 2 - не приводится).
Если в Комитете по образованию часть функций, обслуживающих общеобразовательные учреждения (ведение бухгалтерского учета, организация питания, погрузо-разгрузочные работы и т.п.), централизована и их выполнение осуществляют самостоятельные специализированные учреждения образования, то расходы на оплату труда на выполнение данных функций могут выделяться из состава субвенции при предоставлении обоснованных расчетов в местные финансовые органы.
12. Общая формула расчета расходов на заработную плату составит:

Зi = Збаз. x Кпар. x Кнаполн. x Кувел.буп x Кудор.ст. x

x Ктеррит. x Каттест. x Кауп x Кнтф x Кр

13. Расходы на обеспечение учебного процесса Pi определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений исходя из фактических показателей на предыдущий период с учетом индексации и составляют 31,6 руб. в месяц или 379,2 руб. в год.
14. Перечень расходов, на которые могут быть использованы средства, субвенции приведен в приложении № 1.
15. Главными распорядителями средств субвенции являются муниципальные органы Управления образования, которые заявляют необходимую сумму ежемесячного финансирования в местные финансовые органы и распределяют полученные средства субвенции между подведомственными общеобразовательными учреждениями.
Получателями бюджетных средств являются муниципальные общеобразовательные учреждения, которые должны вести раздельный учет расходов (операций по финансированию, кассовым и фактическим расходам), произведенных за счет средств субвенции.
Для этого средствам субвенции в кодах бюджетной классификации расходов присваивается отличительный признак, о чем должна быть сделана ссылка в приказе об учетной политике учреждения.
16. Средства субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы получателями бюджетных средств на другие цели.





Приложение № 1
к методике расчета нормативов
финансирования общеобразовательных
учреждений в части реализации
государственного стандарта общего
образования на 2007 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА
КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СРЕДСТВА СУБВЕНЦИИ

211 - "Заработная плата":
заработная плата педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений.
212 - "Прочие выплаты":
оплата суточных при служебных командировках педагогических работников на курсы повышения квалификации; оплата суточных при служебных командировках штатных работников в связи с проведением массовых физкультурно-спортивных, культурно-массовых мероприятий; компенсационные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений за книгоиздательскую продукцию и периодические издания, другие аналогичные расходы, связанные с учебным процессом.
213 - "Начисления на оплату труда":
начисления на заработную плату.
221 - "Услуги связи":
расходы, связанные с подключением и использованием глобальной сети Интернет в части, непосредственно связанной с образовательным процессом, другие аналогичные расходы.
222 - "Транспортные услуги":
оплата проезда при служебных командировках педагогических работников на курсы по повышению квалификации, оплата проезда при служебных командировках в связи с проведением массовых физкультурно-спортивных, культурно-массовых мероприятий, другие аналогичные расходы, связанные с учебным процессом.
225 - "Услуги по содержанию имущества":
расходы по текущему ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники и оборудования, используемых в учебных целях, другие аналогичные расходы, связанные с учебным процессом.
226 - "Прочие услуги":
оплата проживания при служебных командировках педагогических работников на курсах по повышению квалификации; оплата проживания при служебных командировках работников в связи с проведением физкультурно-спортивных, культурно-массовых мероприятий; организация и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности (в т.ч. массовые физкультурно-спортивные, культурно-массовые мероприятия), другие аналогичные расходы, связанные с учебным процессом (подписка, при лицензировании ОУ, услуги ЦГЭСН, включая анализ воды в плавательных бассейнах, услуги БТИ; демеркуризация ртутьсодержащих ламп).
262 - "Пособия по социальной помощи населению":
оплата выходных пособий при увольнении сотрудников и на период их трудоустройства в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизации учреждения.
290 - "Прочие расходы":
прочие текущие расходы, связанные с образовательным процессом (при прохождении аттестации, ОУ лицензирования - оплата государственных пошлин, налогов).
310 - "Увеличение стоимости основных средств":
приобретение учебников, наглядных пособий, технических средств обучения, инвентаря для обеспечения образовательного процесса, срок службы которых составляет не менее 5 лет и стоимостью до 10 тыс. руб.
340 - "Увеличение стоимости материальных запасов":
расходы на оплату материалов (включая ГСМ, аптечки в кабинетах повышенной опасности, медикаменты, моющие средства, предметы личной гигиены, классные журналы, мел, электрические лампы, канцтовары, тонер, картриджы, реактивы, химическая посуда, пиломатериал в кабинеты труда и т.п.), предметов снабжения, связанных с образовательным процессом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru