Законодательство
городов Южного Кузбасса

Беловский р-н
Гурьевский р-н
Кемеровский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Междуреченский р-н
Новокузнецкий р-н
Прокопьевский р-н
Таштагольский р-н
Южный Кузбасс

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Междуреченского городского Совета народных депутатов от 04.04.2005 № 144
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Контакт", № 25, 08.04.2005


Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 5 данного документа).



МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2005 г. № 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", статьей 138, а также пунктом 2 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Междуреченск и прилегающая к нему территория" городской Совет постановил:
1. Утвердить Положение "О дошкольном образовании в муниципальном образовании" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение городского Совета от 27.09.2001 № 278 "О мерах по стабилизации и развитию системы дошкольного образования города" (за исключением пункта 4).
3. МУУО - Комитету образования, МУЗ "ЦГБ" до вступления в силу настоящего Постановления при расчете родительской платы за содержание ребенка в детском саду необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регламентирующими родительскую плату за содержание детей в ДОУ и льготные категории семей в 2004 году.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет городского Совета по социальной политике (Желенин).

Глава
города Междуреченска
С.ЩЕРБАКОВ

Председатель
Междуреченского городского Совета
народных депутатов
А.А.ДЕХЕРТ





Приложение
к Постановлению Междуреченского городского
Совета народных депутатов
от 04.04.2005 № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Настоящее Положение определяет условия, обеспечивающие реализацию прав ребенка на образование, закрепленных в нормативных правовых актах органов государственной власти РФ и субъектов РФ, удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании, особенности организации деятельности системы дошкольного образования в муниципальном образовании, устанавливает дополнительные гарантии и регламентирует отношения участников образовательной деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Стратегические направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере дошкольного образования

Дошкольное образование в муниципальном образовании (далее по тексту - город Междуреченск) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка", Законом Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области", другими законодательными актами и нормативными документами.
Органы местного самоуправления города Междуреченска признают определяющее значение дошкольного образования для последующего развития личности и творческих способностей ребенка, оказывают всестороннюю поддержку семье в воспитании ребенка, обеспечивают доступность дошкольного образования.
Основные стратегические направления развития системы дошкольного образования определяются Программой развития образования города Междуреченска, Программой действий управления образованием Комитета образования города Междуреченска Кемеровской области на 2003 - 2006 гг. по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Основными направлениями развития системы дошкольного образования в городе Междуреченске являются:
- сохранение, поддержка и развитие сети дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - ДОУ) всех организационно-правовых форм, форм собственности;
- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития дифференцированной системы дошкольного образования города Междуреченска;
- создание необходимых правовых, организационных, материально-технических и финансовых условий на муниципальном уровне для реализации прав детей на дошкольное образование, адекватное возрасту развитие, охрану жизни и здоровья;
- социальная поддержка многодетных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, семей, имеющих детей с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации, работников ДОУ;
- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности органов местного самоуправления в области дошкольного образования, а также правовое регулирование их отношений в этой области.

Статья 2. Сеть дошкольных образовательных учреждений города Междуреченска

Сеть дошкольных образовательных учреждений города Междуреченска различается:
- по организационно-правовым формам, формам собственности (муниципальные, ведомственные, негосударственные).
- по видам: детские сады, детские сады общеразвивающего вида, детские сады общеразвивающего вида с одним или несколькими приоритетными направлениями развития, детские сады компенсирующего вида, детские сады комбинированного вида, детские сады - центры развития ребенка, реализующие программы дошкольного образования.

Статья 3. Образовательная деятельность в системе дошкольного образования

Образовательная деятельность в системе дошкольного образования города Междуреченска осуществляется на основе комплексных образовательных программ дошкольного образования, допущенных, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, а также дополнительных (парциальных) и региональных образовательных программ, рекомендованных государственным органом управления образованием Кемеровской области, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.
В образовательном процессе ДОУ приоритетной является модель личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с ребенком, гуманизация педагогической деятельности, признание самоценности дошкольного детства.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Полномочия городского Совета народных депутатов в сфере дошкольного образования

Городской Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия в сфере дошкольного образования:
- принятие нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования;
- установление объемов финансирования системы дошкольного образования в бюджете города на очередной финансовый год;
- установление размера родительского взноса за содержание детей в муниципальных ДОУ;
- установление дополнительных к федеральным и областным льгот по родительским взносам за содержание детей в муниципальных ДОУ.

Статья 5. Полномочия Администрации города в сфере дошкольного образования

Администрация города осуществляет следующие полномочия в сфере дошкольного образования:
- реализация прав детей на дошкольное образование, установленных законодательством РФ и настоящим Положением;
- создание финансовых, материально-технических условий для лицензирования, аттестации и аккредитации ДОУ сети дошкольных образовательных учреждений, адекватное и своевременное реагирование на изменяющиеся социально-экономические условия;
- принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, перепрофилирования или закрытия ДОУ, являющегося муниципальной собственностью;
- обеспечение родителям (законным представителям), проживающим на соответствующих территориях, возможность выбора ДОУ;
- делегирование органу управления образованием права назначения руководителей муниципальных ДОУ всех видов.

Статья 6. Полномочия и ответственность дошкольного образовательного учреждения

Полномочия и ответственность дошкольного образовательного учреждения определяются Законом РФ "Об образовании", федеральным Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Статья 7. Порядок комплектования муниципальных ДОУ разных видов

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется в соответствии с Правилами приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Междуреченска.
Для обеспечения доступности дошкольного образования 35% от общего количества вакантных мест резервируется учредителем для льготной категории населения, установленной федеральным, региональным и местным законодательствами. К ним относятся:
- многодетные семьи (3 и более детей);
- семьи работников УВД, судей;
- дети военнослужащих;
- дети инвалидов I и II группы;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети студентов дневной формы обучения (оба родителя);
- дети педагогических работников Комитета образования.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА

Статья 8. Экономическая политика в сфере дошкольного образования

Экономическая политика в сфере дошкольного образования города Междуреченска направлена на обеспечение реализации прав детей на доступное, качественное, вариативное дошкольное образование.
Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется их учредителем за счет средств местного бюджета и родителями (законными представителями) на основе ежегодных расчетов средних затрат на содержание 1 ребенка в дошкольных образовательных учреждениях разных видов и категорий.
Местные объемы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.
Источником покрытия расходов на содержание детей в муниципальных ДОУ являются средства местного бюджета и родителей (законных представителей). Затраты на содержание 1 ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, размер родительских взносов за содержание ребенка в муниципальном ДОУ и направление расходования данных родительских взносов на финансовый год рассчитываются органом управления образованием и утверждаются решением городского Совета. Объем финансирования ДОУ утверждается постановлением городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год.
Для осуществления образовательной деятельности ДОУ могут привлекать внебюджетные источники финансирования, спонсорские и другие виды пожертвований.

Статья 9. Порядок назначения льгот по родительским взносам за содержание ребенка в ДОУ

Льгота по родительским взносам за содержание ребенка в муниципальных ДОУ назначается на основании постановления городского Совета народных депутатов и предоставляется приказом руководителя ДОУ при наличии соответствующих документов. Право на льготы имеют:
- многодетные семьи (3 и более детей)- 50%;
- дети-инвалиды - 100%;
- дети с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации - 50%;
- дети из малообеспеченных бюджетных семей, где доход на одного человека ниже прожиточного уровня - 50%;
- дети работников муниципальных ДОУ - 50%.
Льгота по родительским взносам за содержание ребенка в муниципальных ДОУ назначается на начало финансового (календарного) года. Льгота должна быть подтверждена соответствующими документами по итогам 1 и 2 полугодия.
Городской Совет народных депутатов вправе устанавливать дополнительные льготы по родительским взносам за содержание детей в муниципальных ДОУ.

Председатель
Междуреченского городского Совета
народных депутатов
А.А.ДЕХЕРТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru